1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Подогрев аккумулятора.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Пресловутый, 13 ноя 2015.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    То есть вы сами сказали, что подогрев внедрён, а значит, по вашим же словам, - полезен.

    Или откажетесь от своих слов?
     
    #301 Пресловутый, 8 янв 2016
    Последнее редактирование: 8 янв 2016
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ваще, Волга, все ваши аргументы - тлен и суета.
    Мелкие придирки типа бряков о воздушном охлаждении новой Татры, или многократном упоминании войлока, когда я сказал изначально, что он не горит даже в газовом пламени..
    Уже и не знаете что сказать...

    Вы выбрали путь кивания на других?
    По-вашему, есть какие-то волшебные "умные дяди", и если они что-то не делают или делают, то "так и надо"?
    Но аргумент "не дураки же они, если так делают/не делают" - это аргумент слабый, он говорит о непонимании основ, о неуверенности в своих знаниях, неумении делать выводы самостоятельно.
    Вам чё те "умные дяди"?
    Вы признаёте собственную неспособность мыслить и отдаёте это право неким "умным дядям"?

    Но если вы выбрали этот путь кивания на "умных дяденек",- то фиг с ним, за мной не заржавеет и здесь.
    Я вас нахлобучил ещё и вашим "способом примеров".
    Подогрев внедрён. Это вы уже признали.

    Но на дядей, и что они делают/ не делают - вообще-то кивать не надо.
    Там не только польза учтена, но и экономика. Автопром гроши экономит.
    Даже нужное всем не поставят за так.

    Главное - в графике зарядных характеристик. Вот из чего надо делать выводы.
    С ростом температуры растёт и возможный зарядный ток.
    Вот на этом основании продвинутые автопроизводители и сделали выводы, и внедрили подогрев.
    Хотя чё там продвинутые... ЗИЛ внедрил сто лет тому...

    Но всё ж надо не кивать на них, а думать, исходя из тех же физико-химических основ.
    Самостоятельно думать.
    И тогда можно без проблем самостоятельно прийти к тому же выводу, что и они:
    греть в холодном климате - полезно.

    Главное - что аккумулятор по факту тёплый, и берёт нормальный ток.

    На улице - минус 23, а температура моего аккумулятора - минус 3.
    И это при очень коротких эпизодических поездках. Меньше пары часов за двое суток.
    Своими глазами вижу хорошую температуру.

    Ну, теперь пропойте мне, что это ужасно, что охлаждение воздушное, брус недопропитан, нагреватель не может ничего нагреть, а градусы "неправильные"...

    Я посмеюсь.
     
    #302 Пресловутый, 8 янв 2016
    Последнее редактирование: 8 янв 2016
  3. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как же тебе хочется, чтобы твой опасный колхоз хоть кто нибуть признал сравнимым с единичными промышленными решениями автопроизводителей, да еще имеющих иную технологическую реализацию...:D:D:D Нет старичек, как бы ты не хотел выглядеть умнее автопроизводителей и компаний разрабатывающих климатические системы очевидно, что твой колхоз из той же серии, что и катализаторы топлива и оценка масла по методике "на глаз".

    Пойми ты мурзилкин, если кост/бенефит какого-то решения хорош, решение очень быстро получает массовое распространение. Так как стоимость твоего колхоза на фоне стоимости автомобиля стремиться к нулю, то факт его массового не использования говорит о том, что либо бенефиты равны нулю, либо риски очень высоки. Это же так просто! А тот факт, что теплый аккумулятор лучше принимает заряд не меняет в этой диалектике ничего.

    Пока ты не смог привести убедительных аргументов, что это не опасный гаражный лохоторон!

    Кстати, не стоит выдергивать и перевирать мои слова в попытках найти в них удобный тебе смысл.



     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #303 BM-Volga, 8 янв 2016
    Последнее редактирование: 8 янв 2016
  4. bes61

    bes61 Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    2,159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Перечитал ВСЮ (!) тему.... и так и не понял в чем вопрос. Ведь в Е53 обогрев аккумулятора организован наличием тепла от глушителей, находящихся в непосредственной от него близости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну вот опят ты за свое.... начинаешь приписывать оппоненту того, что он не писал и победоносно это громить.

    Я же тебе видео привел как с помощью крохотной батарейки, кусочка фольги и ватки быстро получают открытое пламя.
    А ты пихаешь в авто колхозную проводку, изрядный кусок "фольги", горючие пластмассовые коробочки и цепляешь это к 100ah АКБ и заворачиваешься все это в сомнительный войлок. Ладно - это твой автомобиль и как ты планируешь его спалить дело твое. У меня один вопрос - какой каталожный номер "комплекта термобокса с подогревом" в продуктовой линейке колец, пропеллера и звезды?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #305 BM-Volga, 8 янв 2016
    Последнее редактирование: 8 янв 2016
  6. ЭСС-11

    ЭСС-11 Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2014
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    не стал дожидаться выводов сей темы
    пошел да купил комплект термобокс и подогрев
    а почему - объясню:
    год назад после трех дней на -35/-40 автомобиль завелся с двух трех бодрых вращений КВ
    на этой неделе после броска на 500 км и двух дней на морозе -28/-34 авто утром издал короткий вой и даже не стронул колено с места, после чего погас и только после 4-х часов прикуривания от 200-ки с трудом завелся

    дальше возвращение домой на те же 500 км и на след утро в -22 стартер еле двигал колено, и машина завелась каким то чудом

    учитывая что за меньше чем два года пробег у меня под 80, то понятно, что это не короткие частые промежутки, а довольно постоянная езда по трассам на приличные расстояния

    мой вывод
    ну не заряжается он толком зимой даже при больших пробегах
    и попытка решить проблему через подогрев на мой взгляд наиболее простая (была конечно мысль воткнуть второй аккумулятор как на TLC, но технически сложнее, хотя место есть в багажнике под второй 90-й)
    о результатах эксперимента доложу после
     
    D.Abel и Пресловутый нравится это.
  7. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Акб на е83 недозаряжается при эксплуатации зимой. Это факт.
    Срок службы в 3-5 лет на исправном авто мало. На е36 уверенно работал 8 лет.
    При каждом заезде зимой в ремзону (раз 1,5-2 мес) для обслуживания/чистки/ремонта... подключаю зарядное устройство. Показывает 60-70% заряд АКБ годовалого.
    Родной на 5 год запускал с трудом. Поставил новый 14 года оригинал, но мерседес. Картина таже.
    Летом (с апреля-октябрь) подзарядка не требуется (Заряд 90-100%).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #307 grigorii, 8 янв 2016
    Последнее редактирование: 8 янв 2016
    Пресловутый нравится это.
  8. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Вы нелепый такой.))
    Что-то у вас всё в кучу. Решили,что ВМ-Volga-это я? Нет. Даже не знаю ч-ка,хотя и полностью согласен с ним.
    Я тут на несколько дней в другой городок за 170км мотался по 30ти градусному холодку.. Ничего с акб не случилось, вполне себе работает и заводит без памперсов. Подзарядил всего 1 раз за эту зиму,без попыток погреть его грелкой во время движения и не таская его никуда ежедневно о чем писал выше.
    Вот система вентиляции подвела,щуп выбило и выкинуло масло. Теперь буду ставить и на эту машину подогреватель. Но не акб,а ОЖ.
    "Гуталин" забивший систему вентиляции,образовался как раз из-за постоянных холодных пусков. Что неизбежно даже при применении "чудогрелки"
    А подогретому 220вольтным котлом двигателю ваш электрокондом вообще "до фени"
     
    #308 SAMOTLOR, 8 янв 2016
    Последнее редактирование: 8 янв 2016
  9. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Что тут непонятного-то? Нужно "впихнуть плохо впихиваемое"
     
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ох, как заёрзали безграмотные, получив замерами по мордасам!
    Что ж вы съезжаете с темы нагрева, отчего перешли к обсуждению брусьев, и прочей ахинеи?
    Индо-пакистанский инцидент вам не мешает, не?

    Понятно почему вы съехали.
    Нагреватель фактически отлично работает, греет прекрасно,
    и вам нечего против этого возразить.
    Нечего вам возразить и против того, что нагрев штатно применялся и применяется для машин в холодных регионах.

    Далее смотрим график, и видим, что нагрев намного улучшает заряд.
    Это подтверждается на практике всеми пользователями.

    Это всё, что мы здесь обсуждаем, неучи.

    А уползая с темы - вы доказываете, что сдулись.

    59279697-akb_55-66-1.jpg
     
    #310 Пресловутый, 8 янв 2016
    Последнее редактирование: 8 янв 2016
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вот явный пример дремучести, разбитый и теорией и практикой.

    1. Автор высказывания выше настолько безграмотен, что для него всё едино: и какая-то антифизическая чушь, и абсолютно понятный и физически обоснованный подогреватель, которые не может не отдавать взятую энергию в виде тепла.
    А это тепло - не может не передаваться соседнему телу.

    2. Плюсы офигенны на практике.
    Нагрев идёт хорошо, люди привели здесь несколько замеров, это подтверждающих.

    3. Подогреватели аккумуляторов массово использовались и используются.

    Подогрев аккумулятора.

    Да.
    Гляньте на токи при разных температурах на графике выше.
    Они "внизу" смешные.
     
    #311 Пресловутый, 8 янв 2016
    Последнее редактирование: 8 янв 2016
  12. IG0R

    IG0R Завсегдатай

    В клубе с:
    26 апр 2008
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Сами наверное догадываетесь,что КВКГ забивает не от холодных пусков. И подогрев ОЖ тут как мертвому припарка.

    Вот это действительно народный метод, распространенность которого на северах сложно отрицать. Только при всей его популярности инженеры БМВ почему то не спешат включить его в каталожный номер (ну тут причина очевидна). Так же имеются и другие бесполезные вещи, типа подогрев щеток, лобового стекла и т.д. Это я к BM-Volga.
    Зато есть специальная опция "отключи печку в -40", контролируемая IBS/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Теперь посмотрим почему иначе быть не может:

    На верхнем графике -
    рекомендуемые величины напряжения заряда в зависимости от температуры электролита.


    Мы видим, что при понижении температуры ниже минус 20, - для полной зарядки напряжение должно превысить 15 вольт. (Заряд всё равно будет происходить очень медленно из-за падения тока, нижний график)
    Напряжение выше 15 у нас может быть только кратковременно.
    При температуре даже немного ниже минус 20 - зарядка должна вестись напряжением, которого у нас не бывает.

    Это однозначно означает, что при температуре аккумулятора минус 20 и ниже -
    он вообще никогда не может быть нормально заряжен даже "интеллектуальной системой".
    И тем более- в суровой реальности коротких поездок.

    Но и при температурах до минус 20 заряд сильно страдает из-за снижения зарядного тока.
    Второй график наглядно это показывает.

    Да, нередко аккумулятор при этом может крутить, но он не заряжен полностью.
    И срок его службы обязательно сокращается. Надёжность системы - снижается.

    rekomenduemye-velichiny-napryazheniya-zaryada-batarej-v-zavisimosti-ot-temperatury-elektrolita.jpg

    59279697-akb_55-66-1.jpg


    Первой мыслью безграмотных будет сказать, что "у меня аккумулятор проработал 100 лет" и без этого всего.
    Но это - не аргумент. Это - не статистика и не сравнение одного аккумулятора в разных условиях.
    В нормальных условиях проработал бы 150, и не требовал/ реже требовал бы при этом возни с подзарядками.
     
    #313 Пресловутый, 8 янв 2016
    Последнее редактирование: 8 янв 2016
  14. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Графики это хорошо! Это очень правильно! Как и разгадывание масла на щупе, как и умножение момента на обороты.
    Стесняюсь попросить ..... а можно привести парт-номера комплектов дооснащения 5-ки лидеров мирового автопрома?

    Или можно констатировать, что "Остапы" поимели очередного буратину?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #314 BM-Volga, 9 янв 2016
    Последнее редактирование: 9 янв 2016
  15. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    У бмв в штатной комплектации есть "вебасто".
    Все ваши картинки-всего лишь картинки. На деле всё иначе. АКБ (кусок свинца с электролитом) без питания извне не сохранит тепло во время многочасовой стоянки благодаря этому чехлу,это аксиома,какие бы фото с градусниками тут не показывали. Это полная хрень. Даже наше тело вырабатывающее свое тепло остынет ,даже в одежде.
    Мало того. "подогреватель-чехол" позиционируется вами,как "средство компенсирующее недозаряд батареи вследствие коротких поездок" просто ничего не успеет прогреть по причине своей ничтожно малой мощности.
    К примеру 500-600 ваттные подогреватели ож "DEFA" включенные на всю ночь едва поддерживают температуру 30-40градусов, а в мороз посерьёзнее-хорошо, если 15-20. Заметьте- 600ватт+включенные.
    Второй миф постоянно вами утверждаемый, (а уж "постулат" :" при -10 акб не заряжается,а в течении часа,только разогревается"....) тоже не более чем художественный свист.
    Хороший нечаянно посаженный ,пусть даже холодный аккумулятор,10-15 минут "прикуривания" от донора через правильно подсоединенные провода опровергает эту чушь. А вот дохлому акб, уже действительно "нужны" всякие грелки и затаскивания домой . Только это продление агонии и самообман .


    п.с.
    Подогрев ож "как мёртвому припарка" у теоретиков.Разница очевидна при демонтированной клапанной крышке

    На вскидку: На двигателях "камминс" есть 220в подогреватели ОЖ. Один из них с каталожным номером 5262804 Именно ОЖ,а не масла,как переведено в "экзисте" Электроподогреватели ОЖ штатно были установлены в 70х годах на работавших здесь бульдозерах"катерпиллар",а потом и пришедших к ним на замену "коматсу".
     
    #315 SAMOTLOR, 9 янв 2016
    Последнее редактирование: 9 янв 2016
  16. олег1977

    олег1977 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вообще-то надо внимательнее читать
    обгрев работает только при работающем двигателе с производительностью +8 С в час
    а вот термокейс не дает быстро охлаждаться АКБ Тепловые потери 1 С в час
    конечно, если ездить раз в три дня по пол часа - то эффекта нет
    а если ежедневные поездки с перерывами 12-18 ч - то более чем эффективно

    а вы почитайте форум использования вебасты в московском регионе :)
    все сначала наступили на ОДНИ грабли: вебаста высасывает АКБ и в один прекрасный момент едешь домой на такси или опаздываешь на работу
    было даже выработано эмпирическое правило (правило выработанное практическим путем и принимаемое на веру, действующее для определенных условий как правило) ВРЕМЯ РАБОТЫ ВЕБАСТО ДОЛЖНО РАВНЯТЬСЯ ВРЕМЕНИ ПОЕЗДКИ (ПРИЧЕМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ НА хх)
    поэтому 90% обладателей вебасты используют ее как догреватель, и изредка (например при сильных морозах) как предпусковой подогреватель
    хотя практика показывает, что электрический подогреватель салона для комфорта эффективнее намного, но вот с учетом расположения АКБ выплыли проблемы с его зарядкой
     
  17. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Т.е. если стандартные поездки 5 дней в неделю - 1 час на работу, 1час с работы, простой 10 часов, днем 12 часов ночью, эффективность валенка с фольгой стремиться к нулю, так?
    На поездках менее часа валенок становиться даже вреден, так как отбирает мощность заряда, а прогреть так ничего и не успевает. Верно?

    По моему, где то здесь и лежит ключевое понимание эффективности этого недоразумения:
    За час поездки повешение эффективности заряда нагреваемого АКБ составляет +4C (T*С, средняя за час) в сравнении с не подогреваемым. Судя по сообщением на форуме, проблемы с АКБ начинаются на температурах около -15C. Т.е. достаточно сравнить насколько лучше зарядиться АКБ при -15 и при -11 в течении часа.

    Смотрим таблицы и понимаем, что заметного улучшения заряда АКБ до -10 -8 *С не наблюдается. Из чего следуют выводы:
    - эффективность валенка заметна при поездках 2 и более часов при температуре не ниже -15*С
    - Чем ниже температура, тем длительнее должна быть поездка.

    Вышеизложенные соображения имеют ряд оговорок:
    - таблицы даны для АКБ 55-65АН
    - не известно для АКБ какой емкости/массы дана динамика прогрева +8*С/час, чем больше масса тем скромнее будет эта цифра.
    - все эти рассуждения касаются только термодинамики решения, и ни как не затрагивают пожароопастность решения
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #317 BM-Volga, 9 янв 2016
    Последнее редактирование: 9 янв 2016
  18. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вопрос динамики нагрева меня заинтересовал и решил посмотреть, что пишут "Остапы"

    Открываем сайт "Остапов Бенденров" и смотрим длительность поездок на графиках и температуру.
    1. Поездка 1,5 часа +1,5*C
    2. Поездка 1,2 часа +1,2*C
    3. Поездка 3 часа +7*С
    4. Поездка 2 часа +4.5*С

    Из песни слов не выкинешь.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    1.Это не термокейс ваш не дает быстро охлаждаться,а правильная плотность электролита.
    2. заставляет усомниться в вашем отношении к Северу,или Сибири в принципе.
    Напротив, 100,да именно 100 процентов обладателей используют здесь "Вебасто","Еберспехер","Бинар" и др. именно как предпусковые подогреватели.Лишь на длинных автобусах ещё со времен "Икарусов" почти поголовно паркуемых в отапливаемых боксах,подогреватели используются как догреватели ОЖ, для удаленных радиаторов отопителей расположенных в передней части салона(мотор-то сзади).Штатная помпа иначе просто не прокачивает 10метровые рукава,да и ОЖ значительно теряет температуру.

    Но вы все же поспешите с маркетинговыми технологиями. Зима уже в зените,день у нас стал длиннее уже на 42 минуты,пока никто не берёт это даже здесь. На "большой земле" подозреваю,что совсем швах.)) Переключитесь,на что-либо реально полезное.
     
  20. D.Abel

    D.Abel Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    1,317
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    О да , этот IBS просто бич современных БМВ , уже и в представительство обращались и обещали новую версию а воз и ныне там , как морозы так надпись заряди акк и отключение потребителей . Причем при сильном минусе IBS говорит что акк разряжен в ноль , снимают меряют - заряжен , глюки . Единственный вариант , снимать разъем и следить за зарядкой самому. До смешного доходило , брал грелку наливал кипяток клал на IBS (он на минусовой клемме) и все работает нормально :D
     
  21. олег1977

    олег1977 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у вас наверное в голове +1,5
    сегодня за 2,5 часа акб (100 а/ч чтоб понимали размеры и массу) нагрелся до 24 С, далее обогрев отключился
    по истечении 8 часов в термокейсе +18 С, на улице -14 С
    утром ради интереса гляну

    вам люди писали что и за 1000 км акб не зарядился, делайте выводы.
    для себя вопрос решил, осенью зарядил и все собрал, по истечению 4 месяцев акб не заряжал, на морозе стартует как и летом с пол оборота, даже не замечаю как свечи накала прогреваются

    для меня тема закрыта, просьба не цитировать и не ссылаться, а то ребята в валенках и на икарусах уже задолбали
     
    Пресловутый и D.Abel нравится это.
  22. ЭСС-11

    ЭСС-11 Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2014
    Сообщения:
    506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    если будет возможность хочется точную температуру и время процесса охлаждения
    сегодня собрали всю систему. старый АГМ пришлось выкинуть - подох скотина, видимо не пережил глубокого разряда. поставил новый кислотный на 100ач. качественно завернул в термокейс и снабдил обогревом. буду посмотреть результаты:confused:
     
  23. олег1977

    олег1977 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да не вопрос
    но это уже только утром
     
  24. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У вас со зрением +24?
    Картинку с сайта термокейс не рассмотрели или не поняли?
    Лично я имея 100% зрение в упор не вижу там динамики о который вы рассказываете. -14*C -> +24*С = 38*C за 2.5 часа, что равно +15*C/час.
    Я вижу ровно то, что написал, даже места куда надо смотреть выделил.
    Кто подвирает, вы или сайт termobox?

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #324 BM-Volga, 10 янв 2016
    Последнее редактирование: 10 янв 2016
  25. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Смотрим расчетную динамику нагрева с того же сайта.

    ====================================
    Расчёт скорости нагрева АКБ (общим весом 21 кг) устройством НТА-1/2 от компании "ЭПИК":

    Формула - dT=(P*dt)/(m*C)

    где dT - изменение температуры
    P - рассеиваемая мощность
    dt - время приложения мощности(сек)
    m - масса(кг)
    С - удельная теплоемкость.
    КПД нагрева возьмём за 70%. (30% теплопотери)


    Батарея 6СТ55
    Длина 242 мм
    Ширина 174 мм
    Высота 190 мм
    Емкость 55 Ач
    Пусковой ток 420 А
    Масса снаряжённой АКБ 21 кг
    Количество электролита 3,8 л


    Теплоёмкость свинца Ссв = 0.13 кДж/кгК
    Теплоёмкость электролита плотностью 1.3кг/м3 равняется 3.3 кДж/кгК
    Масса электролита 3,8*1,3 = 5кг
    Масса свинца 21-5 = 16кг
    Массой корпуса и сепараторов пренебрежём
    Теплоёмкость АКБ = 5*3.3+16*0.13= 16.5+2.08 =18.58 кДж/К
    Удельная теплоемкость = 18.58/21 = 0.884 кДж/кгК
    Тогда по указанной формуле (30Вт*15мин*60сек)/( 21кг * 884Дж/кгК ) = 1.45.
    То есть аккумулятор в результате этого действа нагреется примерно на 1.5 градус.


    Все возможные теплопотери при расчёте теплоёмкости, со всеми поправками на специфику нагрева, герметичность конструкции и применяемые материалы, составят максимум 30%.

    Получаем, что за 15 минут 1 пластиной мощностью 30 Вт, можно нагреть АКБ весом 21 кг на 1,05, тремя пластинами (1 снизу, что позволяет устройство НТА) на 3,15

    ====================================

    Расчет толковый. Смотрим их же график. Что видим? +2*C/час максимум! на реальном авто с батарейкой 95АН на 26кг.

    В целом парни не особо и объегоривают покупателя - за 2 копейки эффекта ровно на 2 копейки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #325 BM-Volga, 10 янв 2016
    Последнее редактирование: 10 янв 2016
  26. slyakhovich

    slyakhovich Участник тусовки

    В клубе с:
    20 сен 2013
    Сообщения:
    77
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    по поводу недозаряда на е83, если речь про дизель:
    на машине стоит такая штука, называется "нагреватель непрерывного воздействия", кипятильник который греет ОЖ когда холодно, чтобы быстрей прогреваться и не остывать пока стоишь на месте. Если температура воздуха на впуске меньше -10, то он работает пока ОЖ не нагреется до 80. Штука мощная, жрет прилично, просаживает бортовую сеть прилично. Должна включаться только если есть достаточно резервной мощности генератора по сигналу от него. Если акк не заряжается, то скорее всего проблема где-то там, так как он может просадить до 12 вольт запросто, особенно если есть другие потребители. Смотрите напряжение в сети, когда нагрузки нет будет 15 вольт, а вот когда есть может быть все что угодно.

    BTW к вопросу о подогреве аккумулятора. Вещь конечно полезная, но стоит отметить что акк и так будет разогреваться током заряда, и есть мнение что эффект от этого разогрева несколько больше чем от внешнего разогревателя. Для чистоты эксперимента нужны графики с включенным и выключенным подогревом, вроде таких еще не было.
     
  27. олег1977

    олег1977 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ничего антифриз на дизелях не греет
    http://tis.bmwcats.com/doc1100808/
    http://tis.bmwcats.com/doc1129572/
    http://tis.bmwcats.com/doc1129573/
    ток ограничения только по переднему обогреву порядка 74 А
    нагрузка на борт сеть большая, даже огромная при включении задней климы, третий ряд вообще только электрически греется

    для эксперимента: поставьте холодную АКБ, разряженную на 50%, на зарядку токам 5 А, замерьте время когда булькать начнет, а потом хоть чуточку нагреется
    и поверьте, временной интервал вас удивит, и это все в теплых условиях, а если все тоже самое да при окружающей минусовой температуре

    ну нет у меня электронного регистратора температуры, считаю достаточным и периодических наблюдений, а через неделю и термометр вытащу, т.к. считаю испытания оконченными, что там наблюдать если все работает, АКБ как и писал, с сентября не подзаряжал

    что там у остапов стоит не знаю, но как и обещал, через час проверю сколько тепла осталось в термокейсе (на улице -15С) и отпишусь, а заодно проверю процент заряда АКБ (в аренду взял приборчик с работы :) , для злопыхателей - это не нагрузочная вилка)

    p/s: там кто-то про плотность электролита заикнулся, так померьте у себя
    если АКБ сделан для европейского рынка, то с завода заливают 1,26 (исключение северные страны), это позволяет перезимовать их зимы и увеличить срок эксплуатации
    для нашего климата необходимо 1,28, а на севере 1,30. но такая плотность сильно сказывается на ресурсе
     
    #327 олег1977, 10 янв 2016
    Последнее редактирование: 10 янв 2016
  28. IG0R

    IG0R Завсегдатай

    В клубе с:
    26 апр 2008
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Год назад уже все измерено. Еще раз
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    В той теме вы довольно ловко предположили,что у сравниваемого оппонента без кейса плотность 1:20)) Смешно.
    Ч-к задал вопрос там ,пост 17...
     
  30. олег1977

    олег1977 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    отвечаю
    +9 С
    предполагаю что хороший результат
    заряд акб 86% с температурной поправкой, без нее 82%
    "износ" 42%

    еще раз напомню, при температуре ниже -10 С раз в 2 недели подзаряжал АКБ, сейчас вроде проблема ушла (применимо сугубо для дизельного Х5 Е70). причем при условии кальциевого АКБ проблемка глубокого разряда более чем приблежает к покупке нового АКБ
    на других авто достаточно было в декабре зарядить и как правило морозы кончались раньше АКБ :)

    добавлю (18:59)
    прошли почти сутки, температура +3 С, обогрев не включился (ибо включается при 0 С)
     
    #330 олег1977, 10 янв 2016
    Последнее редактирование: 10 янв 2016

Яндекс.Метрика