1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Подогрев аккумулятора.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Пресловутый, 13 ноя 2015.

  1. Илья Северянин

    Илья Северянин Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    И на 221 есть подогрев бачка омывателя и два акб ... А на каких грузовиках АКБ код капотом, в тепле? На ГАЗели, ну это не в счёт. У всех на улице, на раме. Запуск от внешнего источника у всех прописан, и замена на новый, а не проверка плотности и зарядка в тепле в электроцехе. Никто не помнит, как если не сам, то сосед таскали АКБ домой отогревать или в упреждение проблемы с вечера домой заносили. Даже у 'Уральских пельменей' есть сценка, как н а санках, везётся АКБ домой. Тут не нужны научные расклады, жизнь всё ставит на места. Я вот думаю просто подогрев на сидушку типа 'Емеля' приспособить к АКБ и будет легче перезимовать.
     
    Пресловутый нравится это.
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Дык, не то слово....
    Как морозы- народ начинает массово вошкаться с подзарядкой
    Снимают, носят домой заряжать.

    Есть немало вариантов чем греть.
    Например, подогреватели зеркал.
    Также разные плёночные подогреватели и греющие плоские кабели.

    Удельная теплоёмкость аккумулятора невысокая.
    (Например, теплоёмкость основного его компонента - свинца в 20 (!) раз ниже теплоёмкости воды).
    В результате - приоритетна не мощность нагревателя, а хорошее утепление.
     
    #212 Пресловутый, 7 дек 2015
    Последнее редактирование: 7 дек 2015
  3. devisor

    devisor Участник тусовки

    В клубе с:
    17 ноя 2015
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Здравствуйте бумероводы)! А вот такая проза жизни, как вам?
     

    Вложения:

  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Рекламные тексты не обязательны, если знать физику и химию процессов.
    Аккумулятор лучше заряжается тёплым.
    Это просто химия.
    И практикой сей факт доказан.

    Следствия понятны.

    Чем теплее аккумулятор (в пределах нормы) - тем быстрее он заряжается, тем бОльший процент времени он пребывает в нормально-заряженном состоянии, тем ему лучше.
     
    #214 Пресловутый, 8 дек 2015
    Последнее редактирование: 8 дек 2015
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Появилась возможность проверить работу системы "подогрев-утепление" в более-менее морозных условиях.
    Со вчерашнего вечера и весь день сегодня - у нас минус 22-23.

    Если смотреть в течение небольшого времени после написания мной, то то вот:
    https://www.gismeteo.ru/city/daily/4787/ (сейчас, в 20.15, - минус 24)

    Результат работы системы в этих условиях, я считаю, прекрасен.

    Машина была заведена утром, в течение дня было несколько коротких поездок
    общим временем не более 2.5 часов.

    Температура аккумулятора вечером - на фото.

    IMG_20151223_194134.jpg

    Датчик термометра находится с торца аккумулятора, рядом с терморегулятором.
    Переток теплого воздуха к ним от нагревателя - исключён.
     
    #215 Пресловутый, 23 дек 2015
    Последнее редактирование: 23 дек 2015
    Чижман нравится это.
  6. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Глас вопиющего в пустыне)) Вы погоду-то на основной части где проживают владельцы BMW в России мониторите?

    Хотя у нас прошла морозная неделя,когда столбик падал к - 40. При -36,как обычно завелась машина . На след.день при -37 пожалел машинку( w-168) ,да и ехать собственно некуда было. Занес холодную батарейку домой (БОШ 74ah 2012г.в апрель), "отогрел" и через 1.5 часа подключил автоматическое ЗУ и.... через 2 часа стрелка улеглась на 0. То есть ничего критического с ней не случилось за несколько дней "варварской" эксплуатации( ниже -30 без подогрева).
    Вчера потеплело до -24 утром. Заряженная тёплая батарея прокручивала как бешеная даже при невыключенном сцеплении. Крутила,конечно громко сказано, мотор запустился после 2го оборота.
    Ну,грейте дальше.
    Итог: По истечении половины зимы,занес 1й раз в тепло. Зарядил. Вынес тёплый аккумулятор. Даже если бы и не заряжал, охлаждаться ему нужно было-бы несколько часов. Вполне хватило-бы для полной зарядки исправным генератором. Это на Севере.
    В Москве подозреваю у кого исправные АКБ, ни одна не пострадала от недозаряда по причине низкой температуры окр.среды.
     
    #216 SAMOTLOR, 24 дек 2015
    Последнее редактирование: 24 дек 2015
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Разумеется, буду греть.
    Тем более, что от меня теперь ничего не требуется, всё "аптоматищски".

    Да, заводил и без прогрева.
    Но худо ли облегчить жизнь аккумулятору?
    Не худо.

    Температура моего аккумулятора сейчас +8.
    Ясно, что проблем с зарядкой "на месте" - быть не может, и ничё никуда носить не требуется.

    Щас как раз приехал, поставил на зарядку в гараже (железке) чужой разряженный почти в ноль маленький аккумулятор от японки.
    Попросили зарядить. У меня в гараже нечто типа "зарядной станции" для 2-3 друзей.
    В гараже - минус 19.
    На пробу выкручиваю регулятор зарядника до упора - стрелка тока реагирует вяло.
    Выше 2.2 - 2.5 ампер ток не поднимается, а в тёплом виде месяц назад этот же аккумулятор легко брал 6-7 ампер.
    Да, заряжается аккумулятор, но не шибко-то хорошо.

    Худо ли улучшить этот процесс? Не худо.
     
    #217 Пресловутый, 24 дек 2015
    Последнее редактирование: 24 дек 2015
    BMW X3 и Чижман нравится это.
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    И вот это (про лень) - важнейший момент.
    Ну не хочу я даже 1-2 раза за зиму разбирать этот промороженный короб с саморезиками, примерзая к ключам откручивать крепления, отгибая задубевшие провода тянуть этот аккумулятор, тащить его домой...., а потом - всё в обратном порядке.

    НЕ ХОЧУ.

    Я перенёс не аккумулятор в тепло, а тепло к аккумулятору.
    В свободное время не торопясь в относительном тепле и без переноса тяжестей на расстояние.
    Теперь оно работает, я отдыхаю.

    Поэтому щас я "шибко доволен" системой.
    Специально иногда открываю багажник, где валяется показометр термометра, и радуюсь глядя на цифры. :rock:
     
    #218 Пресловутый, 24 дек 2015
    Последнее редактирование: 24 дек 2015
    Чижман и Илья Северянин нравится это.
  9. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Просто сколько энергии "уйдет" на подогрев,столько же и недополучит акб. На японке которую использовал две позапрошлых зимы(хонда лого),батарейка было размером с буханку хлеба и то в тепло занес 1 раз, зарядил выпрямителем от ноутбука через лампочку, а потом подарил её соседу мотоциклисту,а себе купил новуюи не носил её до продажи машины весной .
    Сейчас у "минибенца" батарейка под ногами у пассажира в специальном коробе. Стоит 74ah с пусковым током 860.
    Разница в том,что после ночевки в тепле ( это гипотетически потребуется при ниже -35), её 17кг не остынут несколько часов,а если ездить без пассажира и не накрывать крышкой,то вообще не остынут пока в салоне тепло. Вашу же нужно будет разогревать.
     
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да и чудесно! Я вам ничё не навязываю! Не нравится - проходим мимо!

    А мне - нравится! :rock:

    Ночью было ниже минус 30, утром 29, днём 21.

    http://www.meteonovosti.ru/index.php?index=16&value=30710

    http://www.meteonovosti.ru/index.php?index=8&value=30710

    Утром температуру аккумулятора не смотрел, но вечером она +8.
    И не так уж много ездил.
    Это зашибись!


    Это не так.
    Ток зарядки зависит от напряжения в бортсети.
    Это напряжение - никак не изменилось.
    По факту не изменилось, у меня прога в телефоне его показывает.

    Как не меняется, например, при включении фар и др. нагрузок.
    Запас у генератора - ого! 70 ватт для него - пустяк.
     
    #220 Пресловутый, 24 дек 2015
    Последнее редактирование: 24 дек 2015
    BMW X3 и D.Abel нравится это.
  11. Илья Северянин

    Илья Северянин Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Да уж! Нырять в багажник, еще та эквилибристика! Запаску туда-сюда....
    У нас то же опускалась температура до -37, оставлял на автозапуске на каждые 2,5 часа
    Пресловутый, а как был решен вопрос с вкл/выкл? "прикуриватель" на правой стенке багажника? ну чтоб не работал подогрев АКБ на заглушенной машине, не тащить же "+" от замка зажигания.
     
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    НЕ!
    В том-то и дело!
    Усё "автоматищски"!

    Реле напряжения + реле температуры, наклеенное на аккумулятор вдали от пластин подогрева.

    Подогрев включается при росте напряжения в бортсети выше 13 с чем-то вольт,
    то есть греет только при работающем двигателе.

    Включается при температуре ниже +2 (по факту у меня), выключается при +25 (по заявлению производителя).

    Если заглушить, а потом завести машину при температуре аккумулятора выше 2 градусов - то подогрев уже не включится, пока температура снова не упадёт

    Делать вручную ничё не надо!
     
    #222 Пресловутый, 24 дек 2015
    Последнее редактирование: 24 дек 2015
  13. Илья Северянин

    Илья Северянин Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2011
    Сообщения:
    404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    т.е. прям с клемм АКБ, через реле напряжения...
     
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да, точно.
    Дежурный ток покоя я замерил, он микроскопический, там и говорить не о чем.
    Питает микросхему.

    Ну и утеплил я неплохо.
    Подогрев аккумулятора.
    Сверху тоже утеплил, конечно.

    Кстати, если мастырить самому с использованием какого-нибудь нагревателя, - даю наколку на реле напряжения.
    Такое или подобное - подойдёт без проблем.
    http://www.12v.ru/site.xp/050053049124049048057054124.html

    А вот пример термореле:
    http://www.12v.ru/site.xp/052052055124.html
    Подобного тоже дофига.

    Но при малой мощности нагревателя - зимой можно обойтись без термореле, а весной просто отключить всё.
     
    #224 Пресловутый, 24 дек 2015
    Последнее редактирование: 24 дек 2015
  15. IG0R

    IG0R Завсегдатай

    В клубе с:
    26 апр 2008
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Пресловутый
    Несмотря, на вашу скрупулезность ко всем мелочам, не заметил кнопки отключения. Она очень удобна. Подумайте, как вы будете заряжать акб не снимая с авто?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Кнопку собирался добавить.
    Но заряжать могу и без неё.
    Аккумулятор будет греться и заряжаться.

    Но при существующих раскладах думаю, что в подзарядке необходимость будет разве что при длительной стоянке.
     
  17. IG0R

    IG0R Завсегдатай

    В клубе с:
    26 апр 2008
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Как зарядка будет регулировать ток заряда при наличии постоянной нагрузки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Будет падение напряжения зарядника от доп. нагрузки.
    Нет проблем добавить напряжение и обеспечить заряд.
    Большой ток заряда не получится, но подзарядить хватит.
    (Тем более, что подзаряжать я планирую только если уеду, бросив машину.
    Таймер будет периодически включать зарядник).

    Указатель тока не будет показывать истинный ток заряда, т.к. ток частично будет брать нагреватель.

    У меня напряжение зарядника (от которого зависит ток заряда) регулируется вручную.
    Никакой автоматики, простой переключатель 7 положений (разные обмотки трансформатора).
    Такое, времён СССР.
    http://angara.net/upload/03/79/f_870379.jpg
    (картинка из интернета)

    Выключатель подогревателя всё ж добавлю, тумблер уже куплен, но пока лень заниматься, да и необходимости нет.

    Щас приехал, глянул температуру, она + 10 при минус 10 на улице.
    Мог бы спокойно заряжать зарядником.
    Пока температура не упадёт до +2 - подогреватель не подключится, весь ток достанется аккумулятору.
     
    #228 Пресловутый, 26 дек 2015
    Последнее редактирование: 12 янв 2016
  19. IG0R

    IG0R Завсегдатай

    В клубе с:
    26 апр 2008
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Я забыл что у вас термодатчик. Если ставить только с реле по напряжению, то все амперы уйдут на подогрев. У меня грелка 12А потребляет.
    Кстати какой у вас термодатчик?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Термодатчик комплектный, я ж покупал систему в сборе.

    Мощность подогревателя 70 ватт, так что все амперы зарядника он не съест.
    Парочка останется. Подзаряжать можно.
     
  21. Vadim71

    Vadim71 Завсегдатай

    В клубе с:
    22 дек 2011
    Сообщения:
    953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Вечного АКБ не существует, этим жизнь АКБ не продлить, нормальный АКБ не замерзает даже в минус 50. Лишняя трата времени и денег все ваши подогревы. Живу на Ямале машина стоит всегда на улице теплой парковки нет, никогда не прикуривался, стоит 90 AGM. Пользуюсь Вебасто и автозапуском. После - 45 Вебасто включается только принудительно, то есть надо выйти и нажать кнопочку и запускается автомобиль только посредством нажатия кнопки старт в салоне. До -45 запускается все динстанционо. АКБ обслуживается раз в год.
     
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Любой аккумулятор хуже заряжается в морозы.
    А значит, бОльшее время пребывает в разряженном состоянии.
    Это очевидно влияет, как минимум, на его срок службы.

    Можете проверить заряд лично.
    Зарядником.
    Чем ниже температура, тем меньше будет зарядный ток при равном положении регулятора..

    Вы не обладаете знаниями для выводов, не умеете делать выводы, опровергаете абсолютно доказанный и практически наблюдаемый факт ухудшения заряда со снижением температуры.
    Поэтому ваше мнение я не учитываю.

    Спорьте о чём-нибудь с такими же безграмотными, а не со мной.
     
    #232 Пресловутый, 29 дек 2015
    Последнее редактирование: 29 дек 2015
  23. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Продали хоть 1? Особено москвичам и питерцам актуально с их адскими зимами. ) На "дром.ру" сходите,там аудитория больше. Лучше сразу в магаданскую-якутскую ветки.
     
  24. олег1977

    олег1977 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    поставил себе термокейс с подогревом в Х5 Е70 Д
    почему:
    - АКБ в морозы хронически недозаряжается в силу коротких поездок (20 - 30 мин 7-15 км по 2 -3 раза в день)
    - АКБ находится в багажнике, поэтому его температура практически равна уличной
    - АКБ при - 10 вообще не способен воспринимать заряд (половине здесь диванным "ученым" думаю нет смысла объяснять, хотя ученая степень ДТН и опыт работы начальником управления в военном НИИ (и именно и по АКБ тоже) позволяет это сделать, но привычка общения с умными побеждает, а с остальной части лектората - это уже консультация и она должна оплачиваться :))
    - весь поступающий в АКБ ток идет на его разогрев, а когда в электролите появляется условия для протекания химических реакций, то начинается его подзаряд
    - учитывая, что мы при таком режиме эксплуатации мы только высасываем из АКБ ток, ничего при этом не поставляя в замен (типичная утренняя поездка: запуск дизеля - только свечи ток берут до 70 А!!! (У зажигалок не такие энергозатраты при пуске), обогрев зеркал и форсунок работают автоматически, + еще сиденья, электрофен в климате) т.е. при работе на х.х. двигателя генератор не покрывает все электропотребности.
    - надо не забывать, что емкость АКБ сильно уменьшается с падением температуры, при - 10 в два раза меньше чем при +20
    - в итоге за 2 недели московсих поездок АКБ дохнет (определяю когда после запуска показания времени и бортового компа сбрасываются) еще интересное наблюдение: при подсаженном АКБ (уровень разрядки не оценивал) климат не включает вентилятор дальше первой скорости не в ручном не в автоматическом режиме, при этом в режиме на стекло дует на максимуме. сервисы меняют ежиков , вентеляторы. меня такой подход не устроил. вытащил вентилятор, ежика, все почистил и смазал, при этом АКБ подзаряжался. собрал и все заработало!!!! но потом повторилось, как раз оставил авто на теплом паркинге сепермаркета на сутки, и что вы думаете - климат заработал! В ТИС вычитал алгоритмы работы климатконтроля и понял, что при слабом АКБ "мозги" не дают на вентелятор полную нагрузку, кроме как на стекло - ведь это безопасность.

    теперь о главном
    с термокейсом все встало на свои места, проблем нет, тьфу, тьфу, тьфу
    есть маленький недочет производителей, но после созвона с разработчиком/производителем они косячек исправили
    система при напряжении бортсти 14,9 В обогрев выключается. а у Х5 после запуска регулятор какое-то время выдает напряжение 15-15,1 В для так сказать ускоренной подзарядки АКБ
    поэтому обогрев АКБ не включался, по напряжение упадет ниже 14,9 В
    но по заявлению производителей сейчас все нормально, мне обещали заменить после поступления на склад
     
    BMW X3 и Пресловутый нравится это.
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Телевидение настолько дебилизировало общество, что параноики лезут отовсюду со своей бредятиной.
     
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Согласен:
    С подогревом- совсем другое дело!

    Не знал, что при напряжении близком к 15 нагрев отключается.
    Однако, погоды это не портит, в целом нагрев идёт уверенно.
    Напряжение около 15 бывает недолго.
     
  27. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Это пять!
    Конечно,реклама двигатель торговли,но не до абсурда же. Хотя..антиреклама тоже реклама.
     
  28. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Бредит тут постом выше ваш единомышленник с "ученой степенью"..
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Мля, неучи не способны понять даже примитивного.
    Нагреватель нагревает.
    Он не может этого не делать.

    А чем теплее аккумулятор- тем лучше он заряжается.
    И это хорошо. Однозначно.

    Кто считает, что нагретый предмет может не нагревать расположенный рядом- идите в первый класс.
     
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    когда лох видит, что кто-то знакомый всерьёз вознамерился и уже начал делать что-то такое, что приведёт его к изменениям в лучшую сторону или, по крайней мере, с существенной вероятностью может привести, лох старается этому человеку сделать такое внушение, чтобы тот отказался от своих инициатив, доставляющих лоху беспокойство.
    С этой целью лох отпускает специальные комментарии, содержащие в себе примерно следующую идею: дескать, то, что ты делаешь – на самом деле фигня и всё равно не приведёт к желаемому результату.
    Или же будет приводить к отрицательным результатам, которых ты изначально не ожидал.
    Или же твои текущие результаты смехотворно ничтожны, а до результатов серьёзных тебе ещё очень и очень далеко, так что сто раз умотаешься добираться.
    В общем, отступись, отступись скорее!


    (Лоховедение)
    http://lohovedenie.org/chapter06/

    Плевать на мнение неучей.
    Подогрев работает прекрасно.
    По факту.
     

Яндекс.Метрика