1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Подогрев аккумулятора.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Пресловутый, 13 ноя 2015.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я смотрю на термометр, датчик которого у торца аккумулятора внизу.
    Там температура офигенно выше уличной.

    Но неучи мне доказывают, что это не так, и не приносит пользы зарядке.

    Идите спорьте с себе подобными...
     
  2. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Вы не увиливайте, а конкретно ответьте, ваш АКБ правда не способен "воспринимать заряд" при -10 С?
    Соболезную)
     
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Из исследований выходит, что критическое падение способности принимать заряд случается при минус 30 и ниже. По сути там уже заряда почти нет.

    Но до того эта способность снижается с каждым градусом.

    Чем ниже градус- тем медленнее заряд, тем дольше аккумулятор находится в недозаряженном состоянии.

    И я вижу, что немалый процент автомобилистов, практикующих короткие поездки, имеют проблемы уже через несколько дней ниже минус 20.

    Любой может подключить зарядник к аккумулятору даже при его t минус 10 и убедиться, что зарядный ток сильно упал в сравнении с зарядкой тёплого аккумулятора дома.

    Моя проверка:
    Цитата.

    Щас как раз приехал, поставил на зарядку в гараже (железке) чужой разряженный почти в ноль маленький аккумулятор от японки.
    Попросили зарядить. У меня в гараже нечто типа "зарядной станции" для 2-3 друзей.
    В гараже - минус 19.
    На пробу выкручиваю регулятор зарядника до упора (кажись, около 16 вольт) - стрелка тока реагирует вяло.
    Выше 2.2 - 2.5 ампер ток не поднимается, а в тёплом виде месяц назад этот же аккумулятор легко брал 6-7 ампер.

    Пример наглядный, убедиться лично может каждый.
    И что будет с этим аккумулятором через несколько дней коротких поездок в морозы при нормальном (не 16) напряжении ?
    Будет сильно недозаряжен (это для него уже плохо) или сядет в ноль.
     
    #243 Пресловутый, 31 дек 2015
    Последнее редактирование: 31 дек 2015
  4. олег1977

    олег1977 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да ловите графики
    думаю не у кого напряжение бортнапряжение под 16 В не бывает
    это экспериментальные данные, получены в лаборатории ЦНИИ Минобороны России
     

    Вложения:

    • АКБ.jpg
      АКБ.jpg
      Размер файла:
      433.9 КБ
      Просмотров:
      31
    Пресловутый нравится это.
  5. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    "Следует избегать режимы работы при ниже -15 (с)
    Такое ощущение,что "учёные" от ВПК бредят.) Хотя скорее..."А был,ли мальчик?"(с)

    Между тем уже прошла половина зимы. Исправная (не новая АКБ 2004г.в) ,иридиевые свечи, 29го числа поменял масло на "нулевку" ,сегодня при -32 мотор запустился с 3го оборота КВ. Через 40 секунд специально остановил и снова завел. При повторном запуске "неспособный" принимать заряд аккумулятор вращал стартер в 3 раза быстрее уже с доп.нагрузкой в виде МКПП (не выключенное сцепление).
     
  6. олег1977

    олег1977 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да зажигалку на много легчеч завести, чем трактор
    если еще акб под капотом, то вообще проблем практически быть не должно
    когда гонял на хайлэндере и всяких фордах (даже дизель был) особо температуру не замечал
    а вот на х5 акб глубоко в багажнике, и с моим режимом поездки ему оочень тяжко

    мы наоборот ОПК напрягаем чтобы расширить диапазон применения ВВСТ
     
  7. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    АКБ тоже глубоко,не в багажнике,а в салоне под полом в ногах переднего пассажира.
    Чем ему тяжко в Москве-то? Часами в пробках подзаряжается. С хорошей батареей никогда не стеснялся заглушив двигатель уходя в магазин использовать по полной программе функции REST-MAX.
    С умирающим уже садилась от кратковременной работы салонного плафона
     
  8. олег1977

    олег1977 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я уже описывал свои условия эксплуатации
    дизель при запуске высасывает акб за счет свечей накала
    а вот подогреватель воздуха в климе по документам мах потребляет 2,5 кВт - генератор на хх столько не вырабатывает
     
    Пресловутый нравится это.
  9. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Не многовато-ли для помпы и вентилятора? ))
    Дальнейшим нагреванием не восполнить высосанное. Лучше проверить генератор. А то на бывшей 39ке выдавал всего 13,5-13,7V максимум
     
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Более наглядны зарядные характеристики при разных температурах.

    По ним видно как сильно падает зарядный ток при снижении температуры аккумулятора.
    Мой личный пример выше, с чужим аккумулятором, - тому хорошее подтверждение.

    Регулятор на полную вправо, ток смешной. Градус - минус 19.

    Да вот он, тот график.

    59279697-akb_55-66.jpg

    То есть любой отличный генератор не сможет впихнуть в холодный аккумулятор много энергии за время короткой поездки.
    Не берёт её аккумулятор, енту энергию в холодном состоянии.

    Значит ли это, что аккумулятор обязательно не сможет завести машину?
    Нет, не обязательно.
    А вот что он холодный будет постоянно недозаряжен - почти наверняка при коротких поездках.
    А это аккумулятору плохо.
     
    #250 Пресловутый, 3 янв 2016
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да, есть много людей, для которых наука - бред.
    Они не в силах понять. Знаний нет.
    И всё непонятное для них - бред.

    Сидеть за компьютером, целиком и полностью сделанным учёными,
    пользоваться мобильником, целиком и полностью сделанным учёными,
    смотреть телевизор, целиком и полностью сделанный учёными...
    ...и т.д... часы, приборы, автомобили и их электронные системы управления, медоборудование, даже игрушки детям....
    Список огромен.

    Пользоваться тем, что сделали учёные, и называть науку бредом.
    Это верх дремучести.
    Это называется "агрессивное невежество".
     
    #251 Пресловутый, 3 янв 2016
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  12. олег1977

    олег1977 Участник тусовки

    В клубе с:
    23 мар 2013
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    там керамическая назовем "плита", нагревающая проточный воздух
    после завода через 1 минуту уже теплый воздух идет, через 3 хорошо подогретый
    вот только сколько по времени он работает и соответственно тратит электроэнергии - вопрос не из легких.
    все равно акб надо подзаряжать
    гена свой ток выдает, проверял
     
  13. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    На 39 режим рест-макс "примитивнее-проще".При нажатии кнопки на прогретом заглушенном двигателе запускается доп помпа и на малых оборотах электродвигатель вентилятора отопителя. При критическом падении напряжения,либо температуры ОЖ просто отключаются. Потребители в 2.5 квт в виде нагревательных элементов отсутствуют.
    В холодные зимы при использовании "вебасто" батареи и 100я и 120я тоже периодически объявляли забастовку,но поскольку машина была дополнительно мной дооборудована тюменским подогревателем( http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=53932) и парковалась на ночь,когда не был в разъездах у столбика с розеткой(под окном 10го этажа в 5ти метрах от стены), из положения выходил кидая под капот зарядное от старого ноутбука. (ЗУ "Кедр" на холоде не работает).
    Это практиковали и практикуют многие владельцы ам оборудованных автономными подогревателями у которых АКБ в порядке априори .Никто не греет аккумуляторы даже при наличии источника энергии. На открытых платных стоянках практически каждое машиноместо так же оборудовано розеткой. Сторож подает напряжение с 06.00 до 08.00. В сильные холода в 04.00. Для тех приходит за машиной в другое время,включается отдельно по просьбе.
     
    #253 SAMOTLOR, 3 янв 2016
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  14. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Расскажите об этом моим предыдущим и нынешней машинам. В этом году зимую на LC Prado и стареньком МВ А-класса W-168 у которого батарее в апреле будет 4 года. День прибавился уже на 15 минут... Как мы до этого жили и живем без ваших "великих прорывов" в области эксплуатации техники в условиях холодного климата?))
     
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это не мои прорывы.
    Вам понятно, что это говорит учебник?
    Понятно, или вам это требуется разъяснить 10 раз?
    Это наука, которая практически исследовала зависимости.
    Кто вы против тех учёных?
    Ноль. Полный безграмотный ноль.

    Любой дебил может лично убедиться, что зарядный ток сильно снижается с падением температуры.
    И любой олигофрен поймёт, что из-за снижения тока аккумулятор бОльшее время находится в недозаряженном состоянии.

    А вы просто не понимаете сказанного.
    Нормально заряжаемый аккумулятор дольше сохранил бы более высокие характеристики, и ваще жил бы дольше.

    Но то, что нельзя увидеть - вам непонятно.
    Учёные, конечно же, говорят чушь.
    Выбросьте мобильник и компьютер, это чушь, потому что их учёные сделали.
     
    #255 Пресловутый, 3 янв 2016
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  16. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Вот поэтому-то созданы современные автомобильные батареи,которым ваши грелки нужны "как зайцу стоп-сигнал"
    Видимо не рассчитывали на имбецилов,которые всё равно их будут греть.
    Купите себе уже хороший аккукмулятор,не жмотьтесь, и не смешите людей своими псевдонаучными выкладками
     
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Не приписывайте мне авторство учебников.
    "Псевдонаучными" вы назвали не мои слова, а практические научные исследования.
    Учебник псевдонаучен?
    График зарядных характеристик псевдонаучен?
    Докажите это.

    У меня - нормальный аккумулятор BMW. Фото - выше есть.
    Но НЕТ батарей, заряд которых не ухудшается при снижении температуры.
    НЕТ.
    Не существует таких.

    Это химия. Любой это понимает.
    Химические процессы замедляются при снижении температуры.

    График видели?
    Что можете сказать против? Только ваши безграмотные мыслишки про "чушь"?

    Тем временем....

    Для обеспечения работоспособности системы электрического пуска дизельных
    двигателей колесных машин и гусеничных транспортеров - тягачей при низких температурах окружающего воздуха разработана стартерная аккумуляторная батарея
    6 СТ -190 ТРН с внутренним
    электрообогревом


    http://www.matrix-autoclub.ru/file/akku.pdf

    Каждый аккумулятор батареи 6СТ-190ТРН оборудован отдельным нагревательным элементом типа ЭНА-100 (электрический нагреватель аккумуляторный номинальной мощностью 100 Вт). Нагревательный элемент выполнен из графитирован-ного шнура.


    Нагреватели расположены в придонном пространстве под блоком пластин.


    Система обогрева батарей имеет два основных эксплуатационных режима:
    – форсированный разогрев батареи до температуры, при которой осуществляется надежный пуск стартером;
    – длительный прогрев с целью поддержания температуры батареи на уровне, обеспечивающем достаточную эффективность зарядно-разрядных процессов.


    http://stroy-technics.ru/article/akkumulyatornye-batarei-kamaz-4310
     
    #257 Пресловутый, 3 янв 2016
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
    BMW X3 нравится это.
  18. HardRock

    HardRock Абориген

    В клубе с:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Когда жил в сибири, там все тупо в гараже под машину ТЭНы или ИК нагреватели ставили на ночь. Заводились и в "ежедневные -30" и в "временами -45".
    Ни разу не слышал чтобы кто-то делал подогрев аккумулятора. Но там где я жил, гаражи были у всех автовладельцев.

    Не отговариваю от конструкторских изысканий, но если средняя температура зимой у вас -10 ... -20 то нет смысла с этим заморачиваться. Нормальный аккумулятор + избегать частых коротких поездок и всё будет ОК. Для уверенности можно простенький "мобильный" пускач прикупить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #258 HardRock, 3 янв 2016
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  19. maw4

    maw4 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    В машине много узлов, которые стоит подогревать.
    автор вообще занимательный тип - 9 страниц упоминать "какой я грамотный" и вообще "красавчик"

    Это вообще шедевр - самомнение и нарциссизм зашкаливают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    И я долгие годы ездил без такой системы.
    Но значит ли это, что подогрев - это плохо?
    Не значит.
    Своими глазами вижу насколько это хорошо.
    Теперь мой аккумулятор всегда нормально заряжен без каких-либо действий с моей стороны.
     
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну и как ваши слова опровергают учебник?
    Как они опровергают науку?
    Никак? Да никак.
     
  22. HardRock

    HardRock Абориген

    В клубе с:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Даешь вебасту с отдельным контуром на аккумулятор :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    олег1977 нравится это.
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Нет такой необходимости.
    То что есть - простенько, и работает как надо.
     
  24. maw4

    maw4 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июл 2009
    Сообщения:
    846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Сам спрашиваю- сам отвечаю. Я вообще ничего не опровергал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    И сейчас никто здесь не греет аккумуляторы. Тем кто это делает лучше его на свалку выбросить,или машину, а себе голову полечить этой грелкой.а не пытаться её навязывать на форуме в основном вменяемых людей. От нормальной акб требуется одно-завести машину,если она на это не способна, нужно копать в другом направлении: вязкость масла,исправность топливной аппаратуры,стартера,да и остального электрооборудования.
     
  26. IG0R

    IG0R Завсегдатай

    В клубе с:
    26 апр 2008
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Давайте посмотрим на данную тему философский.:shock:
    В целом, обсуждаемая проблема пуска исправного авто в мороз решается ежегодной заменой АКБ. Почему так часто? Ну Вы же меняете примерно раз в год (среднестатистический пробег) масло, без видимых на то причин. Просто потому, что так рекомендовано. Тем не менее автолюбителей меняющих перед каждой зимой АКБ я не знаю, хотя знаю, что каждый второй из моих знакомых испытывает трудности при пуске авто ниже 30-35 град. Причем владельцев многолитровых авто подавляющее большинство.
    Есть конечно исключения, без них нельзя! Например SAMOTLOR уже 11 лет эксплуатирует батарейку и в ус не дует.
    .
    Но все таки статистика неумолима и утром в -40 я обычно еду "прикурить" знакомого.
    Получается менталитет не изменить, владельца авто не заставить каждый год менять АКБ и обеспечивать заряженный АКБ в авто (ток утечки, подзарядки ЗУ и т.д.).
    Остаются варианты:
    1. Иметь в квартире второй АКБ для запуска после отработки вебасты ( у меня есть AGM OPTIMA маленький с удобной ручкой и большим пусковым током)
    2. Иметь друга с авто в гараже и проводами прикурить, который встает утром раньше тебя.
    3. Иметь твердую жизненную позицию "Я ниже минус 30 не езжу".
    4. Поставить обогреватель (не панацея).
    П. 1 и 2 я прошел, п.3 не приемлем, остановился на п.4.

    А то, что подогрев ещё на распространен, так это дело времени. Лет 20 назад у кого пол с подогревом был? А сейчас это само собой.
    Да и в северных регионах живет менее 10% населения, из них 1% кому эта тема интересна.
    С развитием элетромобилей эта тема будет развиваться. Там система стабилизации температуры обязательна.
    З.Ы. Праздники располагают к писанине :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    олег1977 и Пресловутый нравится это.
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Как видим, используются и аккумуляторы со встроенными подогревателями.
    Неглупые люди это делали.

    А выбрасывать хороший аккумулятор незачем. С какой стати?
    Машину он заводил и без подогрева.
    Но помочь ему работать, и даже совсем новому помочь - полезно.
    Тем более, это не требует никаких усилий.

    Я за свою жизнь слышал десяток возмущённых историй про "купил недавно новый аккумулятор, подзарядил, а он через несколько дней морозов перестал крутить, подсунули брак, сволочи и т.д...".

    А просто безграмотные не могут осилить простейшую информацию и график выше:

    Зарядный ток при холодном аккумуляторе сильно падает.
    Это факт абсолютный, многократно проверенный, и лично каждым легко проверяемый.
    Часто это приводит к тому, что заряд не восполняется, и аккумулятор либо постоянно недозаряжен, либо ваще постепенно садится в ноль.

    2,5 (два с половиной) ампера максимум брал от зарядника аккумулятор с чужой японки при минус 19 в моём гараже.
    Из них в дело пойдёт два.
    А при +5-7 брал в разы больше при том же положении регулятора.

    И никаких аккумуляторов "независимых от температуры" - не существует.
    Нет их.
     
    #267 Пресловутый, 4 янв 2016
    Последнее редактирование: 4 янв 2016
  28. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Не стоит уничижать умственных способностей старшего поколения.
    Если бы всё написанное вами было действительно полезно и необходимо, оно уже давно было бы внедрено,тк не требует большого ума и изобретательности.)
    Да..кстати. Где-то у меня лежат в гараже доставшиеся ещё от отца греющие ленты" ЭНГЛ" (есть и 220вольт и 12)созданные задолго до вашей "головогрейки" .Действительно полезная и нужная вещь в определенных случаях. Я например 8лет назад отогревал 12ти вольтной лентой замерзший вакумный усилитель на только купленной в Москве у такого же теоретика е-39 . Она и стоила у нас в магазинах пару лет назад несколько сот рублей,сейчас хз сколько.
    Может быть "забинтовать" при её помощи тоже батарею,уж она-то нааамного эффективнее. Только вот "на пуркуа" создавать доп нагрузку генератору и остальной бортовой сети,когда и так нормально?
     
    #268 SAMOTLOR, 4 янв 2016
    Последнее редактирование: 4 янв 2016
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А оно и было внедрено, как видим.
    Вы разве не видите аккумулятор с подогревом по ссылке выше?
    Промышленный выпуск.

    Нормальное состояние аккумулятора- полностью заряженное.
    В таком состоянии он максимально надёжен и долговечен.

    При подогреве ток заряда выше, а значит, при прочих равных, - выше и степень заряженности.

    Моя система "обогрев-утепление" в моих конкретных условиях недлинных поездок обеспечивает температуру более чем в 20 (и даже около 30) градусов выше уличной. См.сообщение на стр.8.
    Ну, возьмём разницу в 20, и смотрим научный график:

    Один аккумулятор берёт 9 ампер при 0 градусов, а другой 2 ампера при минус 20.
    И какой будет лучше (ближе к полному) заряжен за одно время?
    А если поездка была всего полчаса- час?
     
    #269 Пресловутый, 4 янв 2016
    Последнее редактирование: 4 янв 2016
  30. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Сори за невнимательность. 2012г. 04 месяца эта "батарейка". 4года скоро.

    А вот отец пригонял 17летний ЗИЛ 131 из расформированной в Новосибирске В/Ч . в 1987г. Вот его история:
    Машина была практически без пробега,на момент перегона по зимнику в Нижневартовск на одометре стало 4500км. И акб там стояла ещё родная 6ст 78. Этой АКБ после обслуживания (из истории: аккумуляторщик увидев дату производства,отнесся к затее её обслуживания "крайне скептически") И правда батарея отработала ещё месяц,потом была заменена. Но её хватало во всяком случае для отработки одного бачка бензина котла подогрева ( а это 20 минут работы электровентилятора + запуск котла при помощи свечи-спирали накала и запараллеленной с ней спирали "контрольки",которая так же работала практически как "кз". Заводили после подогрева правда уже рукояткой,но потом в течении смены чаще стартером.
    Тогда правда большинство местных шоферов не имеющих ученых степеней ,уже поудаляли эти придуманные " тоже учёными из НИИ ВПК" спирали,которые отнимали драгоценные а/ч и внедрили вместо них доработанные обыкновенные свечи зажигания с отрезанной резьбовой частью в паре с установленной тут же "бобиной". Бензин стал поджигаться не от накала, а тем же кратковременным включением,но от от мощной кратковременной искры потребляющей значительно меньше энергии.

    2Пресловутый, если у вас поездка длилась всего полчаса-час ваша система нагреет лишь сама себя,но не десятки кг свинца с электролитом через пластиковый корпус.
    С вами никто не спорил, что тепло для акб приятнее холода,но ваше "изобретение" априори мертворождено тк не может работать эффективно по определению. При минус 40 через 4 часа застывает ,а за ночь имеет температуру равную температуре воздуха силовой агрегат "камаза" массой под тонну( вместе с кпп) ,а вы тут сказки рассказываете про теплый к утру аккумулятор в пальто из пороллона.
    Что касается ссылки,там есть условие о котором вы умалчиваете:
    "Питание системы обогрева АКБ ............ на стоянке — от внешнего источника электроэнергии постоянного или переменного тока с номинальным напряжением 28 В"(с)
    Никуда оно не внедрено и не работает,и не используется в 99% камазов
     
    #270 SAMOTLOR, 4 янв 2016
    Последнее редактирование: 4 янв 2016

Яндекс.Метрика