1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Помогите разобраться с генератором

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем K_1, 13 дек 2018.

  1. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Atlantis24 и mtmsk нравится это.
  2. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Кто подскажет: - у меня на подкапотных клеммах 14,2 с включенным климатом. Выключаю - 14,3. Это нормально? АКБ новый, иксайд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Заглянем в книжку BMW X5 (Е53) с 1998 г. по 2006г. выпуска
    Напряжение генератора можно считать постоянным .поддерживаемым на уровне 14.4 В.
     

    Вложения:

    mtmsk и Чёрный Самурай нравится это.
  4. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    И где искать 0,2В
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Регулятор контролирует 14.4в по точке выхода (болт генератора, на который прикручен плюс)
    Соответственно измерения нужно производить на этом болту и корпусе генератора!!!
    Удаляясь измерительными щупами от этих точек мы будем иметь потери!
    Чем дальше от них и чем больше нагрузка потребителей (в том числе АКБ, который далеко находится), тем больше будут измеренные потери!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чёрный Самурай и Fanatics нравится это.
  6. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Для понимания ситуации у меня есть миниатюрный цифровой вольтметр на длинном проводе.
    Подключаю его на выход генератора, вольтметр вывожу в салон и отпускаю клиента на ходовые испытания.
    Второй вольтметр можно повешать на АКБ.
    Если на генераторе все стабильно, а на АКБ плавают показания, то генератор в порядке, а проблема в проводке либо мощных потребителях.
    Если плавают на генераторе, то либо он неисправен, либо мощность его недостаточна!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #66 Atlantis24, 13 янв 2019
    Последнее редактирование: 14 янв 2019
    Чёрный Самурай и Fanatics нравится это.
  7. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Если обмотка на гене залита ATFкой , то надо снимать и все промывать и сушить -
    конечно бес полного разбора генератора это не реально сделать.

    Иногда достаточно снять сам регулятор и почистить "хитромудрые" посадочные контакты как на генераторе . так и на регуляторе. также на самом регуляторе со стороны припоя счеток может быть отложения грязи с маслом , где должен быть герметик изначально ,если счетки менялись раньше , то наверняка контакты припоя счеток "голые" и сверху на них мож быть прилипшая грязь с маслом и влагой , а это уже хороший косяк в недо напряжении.
    у меня так было ! после чистки этих контактов гена сразу завыл , а до чистки было как то тихо...
    и напряжение соответственно (13.6 v ) и ниже при нагрузке.

    В любом случае желательно снять сам генератор-разобрать и полностью его помыть , почистить -
    отпаять диодный узел полностью от обмотки и прозвонить ,обмотку статор - якорь на "коротыш" -
    каждый диод проверить Мультиметром , в обычных мультиметрах есть позиция специально для проверки диодов.
    (обмотки статора и якоря , диоды-каждый также желательно проверить под нагрузкой в виде лампочки на ( 50-55 ват галоген от ваза ) от 12 вольт постоянного тока от отдельного блока питания в виде "заряд устройство для акб " например...
    А еще лучше поменять все диоды на новые.
    Сам регулятор , при необходимости уже в самом конце когда гена весь перебран и проверен-
    там уже после перебора будет видно нужно его менять или нет. Регулятор можно всегда поменять и прям на машине .не снимая генератор.

    Генераторам нашим , уже по 10-15 лет !
    и сильно нагруженные вещи такие как диоды точно могут иметь вид целого-
    (но по сути уже разваливавшиеся компонента внутри ! ) стрельнутого ,пробитого , или тупо уже ножка отвалилась .и держится на припое к контакту. если менять диоды , то все шесть ,благо цена доступная.
    Смотреть контактную пару на якоре , может уже слой меди стерся и его пора тупо менять.
    Ну за счетчики на регуляторе понятно и так я думаю.

    Можно потратить часа три -пять на все это , и быть спокойным и уверенным.
    Или отдать спецам и заплатить за работу , и потом при неудовлетворении им мозг выносить.
    Выбор за вами.
     
    nelidov, Чёрный Самурай и mtmsk нравится это.
  8. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Делалась полная ревизия и ремонт спецами два года назад.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. mtmsk

    mtmsk Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В интернете активно продвигается трехуровневый регулятор для таких старых ведер как наше.
    "Положение переключателя «14,9В», «15,2В» - для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС)".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Полная ревизия не показатель , показатель реальные цифры на вольтметре -
    точней результат работы генератора.
    Не-до заряд по факту всегда вызывает сомнения (зарядка есть ведь !
     
    #70 Fanatics, 13 янв 2019
    Последнее редактирование: 14 янв 2019
  11. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Да - ну ! такой экстрим . может иметь печальные последствия.
    Да и зачем ?
    Все можно привести к заданным нормам и не выдумывать.
    Полностью исправный генератор должен обеспечивать напряжение в четких параметрах .
    Я не имею ввиду левак не родной с разбора .
    PS.
    Генератор не двигатель ,перебрать то можно , и при чем не дорого.
     
  12. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Регуляторы напряжения.
    Это не только к BMW а ко всем современным авто.
    Регулятор напряжения служит для поддержания в бортовой сети автомобиля постоянной величины напряжения, путем уменьшения или увеличения магнитного поля в обмотке возбуждения якоря. Поскольку процесс протекает с большой частотой, напряжение в бортовой сети автомобиля остается почти постоянным.

    Нормальным для автомобиля считается напряжение от 13,7 до 14.8 V, в зависимости от производителя генератора или самого реле напряжения. Напряжение менее 13,7V приводит к недозаряду АКБ, замерзанию электролита в зимнее время, что уменьшает сроки его эксплуатации, а напряжение более 14,8V приводит к выкипанию АКБ и разрушению пластин.

    Также, при повышенном напряжении возможен выход из строя и перегорание всех электроприборов автомобиля, которые не рассчитаны на большое напряжение. Защита от перенапряжения или низкого напряжения применяется в 3-5% автомобилей от общего количества. Поэтому необходимо контролировать напряжение в бортовой сети самостоятельно с помощью дополнительных приборов или на автосервисе. Основными причинами выхода из строя регуляторов напряжения являются: попадание влаги на микросхему, установленную в регуляторе, воздействие кислотно-щелочной среды вследствие подтекания различных жидкостей используемых в автомобиле.
     
  13. mtmsk

    mtmsk Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это верно скорей всего только для летней эксплуатации.
    Например Регулятор E65 "Зарядное напряжение в зависимости от температуры аккумуляторной батареи V 13,5-16,0."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Это какой то колхоз для тазоводов!
    Так можно недешевый АКБ влет умотать!!!

    Исправный BMW со стабильными 14.4 и так нормально работает!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    При изменяемом выходе напряжения с генератора на Е65 скорее всего контролируется напряжение и ток на самом АКБ для предотвращения выхода его из строя!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Попробуй измерить на выходе генератора, если есть возможность - в динамике!
    Я использовал вольтметр типа такого:
    https://ru.aliexpress.com/item/4-Di...lgo_pvid=77bacf32-a38a-48eb-85e1-b70e04978cfe

    Отпишись по результату;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Внес поправки, на свежую голову!!!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не обещаю, хотя попытаюсь. У соклубника смерял на клеммах подкапотных, тоже 14,2. Может нормально все?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. mtmsk

    mtmsk Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    откуда вы взяли 14.4?
    у меня например гена в идеальном состоянии выдает максимум 14В (в прикуривателе 13.8В). А это очень мало для зимы.
    можно долго засирать тазоводов, но у них более правильное напряжение для зимы, чем у наших ведер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #79 mtmsk, 14 янв 2019
    Последнее редактирование: 14 янв 2019
  20. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    И все таки советую померить на самом генераторе;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    https://tis.bmwcats.com/doc1000950/2/

    14.0 - какие точки измерения?

    В прикуривателе у меня 13.9 (14.1 если все выключить)

    Мой несвежий дизельный автомобиль отлично прожил прошлую зиму с температурами от -30 до -48 на одной только Вэбасте с клапаном, которая греет в основном салон!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. mtmsk

    mtmsk Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    точки на генераторе. снимал гену сдавал на стенд. вердикт, все в идеале. диоды прозвонили, регулятор снимали, все прочистили. максимум 14В.
    поэтому думаю придется ставить этот трехуровневый регулятор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Может кому пригодится .
    все штатно и без "колхоза "
    Замеры на клеммах под капотом )
    с лева на право смотрим )
    1.фото ( после суток стоянки ,не заводились еще )
    2.завелись (без нагрузки ,тупо хол ход )
    3.спустя мин дес (без нагроузки тупо хол ход )
    4. полня нагрузка (свет дальн.печка фул , обогрев стекла )
     

    Вложения:

    mtmsk нравится это.
  24. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Чую, на выходе генератора будет 14.4!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Круть!!!

    При какой температуре?
    Какой мотор?
    В генератор заглядывали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Fanatics нравится это.
  26. mtmsk

    mtmsk Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если я правильно понял, то поставили диоды от таза? Для зимы идеально.
    Но для переключения на лето нужен переключатель
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Нашел предисторию!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Fanatics нравится это.
  28. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Авто в гараже ,не отапливаемом темп примерно +3 , на улице 0.
    двиг М54В30 (2003 год вып )
    АКБ стоит (100 ка ) уже как год , должен быть 95 вроде...

    Генератор Valeo ( этикетки уже нуту возможно на 120 А или 140 А ) по идеи на мой объем должен быть на 120А.
    Полностью перебрал генератор сам , диоды все поменял ,на нов 70А каждый "cargo"
    (фото и описание диодов на второй странице в маем посте )
    регулятор тоже нов .
    ERA 0216010 Регулятор генератора
    Характеристики

    Напряжение 14,6 V
    для артикля № 216010


     

    Вложения:

  29. Atlantis24

    Atlantis24 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2018
    Сообщения:
    830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Заявленное держит!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Fanatics

    Fanatics Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2018
    Сообщения:
    479
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Не,не .не !
    от таза это было временное явление . так как авто нужно на каждый день а заказанные диоды еще ехали.
     

Яндекс.Метрика