Вопрос смешной как сказал герой одного фильма "Меньше нужно думать - больше соображать" Если бы все моторы были одинаковы по конструкции и особенностям рабочего процесса, то производители рекомендовали бы лить во все моторы масло с одинаковой горячей вязкостью. Однако мы видим определенный разброс по рекомендациям, например в те же ВАЗ-ы раньше не допускалось лить 30-ки не говоря уж о 20-ках. на "вазовской" ВСХ что я вставил не мехпотери, а КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВС
твой график актуален для моторов, где давление масла имеет прямую зависимость от оборотов вращения коленвала. так что лет 12 это уже неактуально для бензиновых моторов бнв.
Юра, ты сам то хоть понял, что написал? На этой картинке вообще нет привязки к конкретным оборотам и к конкретному двигателю. Это просто рисунок для наглядности
Славян, братан, понимаешь в чём фишка. Для именно гидродинамического подшипника скольжения, давление масла не играет вооообще никакой роли. Главное чтобы его поступало в зону контакта нужное количество. а какой там будет перепад давления вообще не важно. Хоть 0.1 Атм. Главное количество масла и его расход. И тебя не смущает надпись на графике "Мощность механических потерь? А если внимательно посмотреть и почитать?
Меня нет, пусть она смущает тех, кто ее написал очень хороший призыв, почему бы тебе самому ему не последовать?
Мне не зачем. Я лично разговаривал несколько раз с человеком, который рисовал эти графики и статью писал. Павел Чхетиани, научный сотрудник Института машиноведения имени А.А. Благонравова РАН (ИМАШ РАН) Выпускник Грузинского ПИ им. В.И.Ленина 1971 г; окончил аспирантуру ИМАШ РАН в 1977 г.
Юрец, на твоем рисунке написано "высоковязкого А" и " маловязкого Б". Вопрос: имеются в виду какие конкретно масла, какой группы вязкости? Второй вопрос: это графики для какого двигателя, какой модели?
Меня никуда не попустило. Не радуйся. И с тылу ходить не надо. Напиши лучше от 700 до 1990 об., ибо на Лёвином графике чёрная полосочка -- как раз 2000. Нельзя тебе о них упоминать. И если мы по этой же полосочке ( чёрной , 2000об/мин !!!) пройдёмся , то хера лысого мы найдём , а не 25% .
Лёва, ты это точно знаешь? Или ты хочешь в это верить? Я больше чем уверен, что ты с лёгкостью найдёшь какую-нибудь книжку 70-х годов с рекомендуемыми маслами по ГОСТ, а потом переведёшь их на современный лад. Ну если что, можешь тут пробежаться. http://viland.by/dopuski-odobreniya/spetsifikatsii-vaz-motornye-masla.html https://www.drive2.ru/l/3175151/ https://www.drive2.ru/c/2333872/ http://zao-zish.ru/produktsiya/masl...sera-do-1/m-12g2-m-12d2-m-14g2-m-16g2-m-20g2/
Юрец, давай сначала разберемся с простым, а потом пойдём штурмовать сложное. Ты представил рисунок: Вопрос тебе: эти графики построены при испытании какого конкретного ДВС, дизельного, бензинового и какой модели? На рисунке написано "высоковязкого А" и " маловязкого Б". Вопрос: имеются в виду какие конкретно масла, какой группы вязкости? Ты ответишь, или как обычно будешь неудобные вопросы в упор не замечать?
Лёва, я оставлю за собой право не отвечать на голимый бред, типа того, что несёт Эндрю. Но из уважения к тебе отвечу. Во всех, абсолютно во всех моторах, есть абсолютно одинаковые гидродинамические подшипники скольжения. И нет никакой разницы в каком моторе и каком автомобиле они стоят. Поэтому нет нужды изучать это на каждом моторе. Главное это размеры подшипника, обороты вала и вязкость рабочей жидкости. На графике показаны зависимости для гидродинамического подшипника. Они абсолютно универсальны для любого типа двигателей. Какая вязкость? Ну если испытания проводились применительно к автомобильным моторам, то соответственно вязкость бралась предписанная для автомобильных моторов. И тут в принципе не важны абсолютные цифры. Тут важен принцип по которому работают подшипники с увеличением вязкости в пределах предписанных к применению на автомоторах.
Жжжжёшшшшшшшшшь! Абсолютно разные начиная от площади опорной поверхности и заканчивая материалами Юра, хорош уже нести ерунду. Еще раз повторяю - ЭТО УСЛОВНЫЙ РИСУНОК РАБОТЫ УСЛОВНОГО ПОДШИПНИКА (и не факт что автомобильного) С ДВУМЯ ТИПАМИ МАСЕЛ С УСЛОВНОЙ ВЯЗКОСТЬЮ. Просто рисунок с безразмерными величинами приведенный для наглядности типа чем выше вязкость масла тем при меньших оборотах вал "всплывёт" и граничный режим сменится жидкостным. А ты, глядя на этот условный рисунок, начинаешь делать конкретные выводы: Ты даже не знаешь, какие масла имеют в виду составители рисунка, может они сравнивают xW-10 и xW-60
Столько лет эту картинку тыкал в любую тему и очень гордился эксклюзивом . Но тут пришёл Лёва и всё испортил. А картинка то с 19 века , как новенькая до сих пор.
А..... ну тогда тебе прямая дорога в дурку. Там быстро установят с кем ты общался на "Эхо" там чего-то, потому как Павел работал в Москве в то время и найти его можно было по телефонам ИМАШ РАН ...
.. Лёва, что с тобой произошло, пока ты отсутствовал на форуме? У тебя был инфаркт или инсульт? Это не тот Лёва, которого я знал много лет. Что ты несёшь? Приводишь график момента механических потерь, который измеряется в Нм и пишешь, что там ошибка и должно быть Мт ? Можно простить твоему "другу" Шабанову его опечатку Мощность механических потерь. Но ты ....????? Какой Мт? Кроме трения в моторе есть ещё куча потерь. Мт лишь одна из многих составляющих Мс Момент механических потерь обозначается Мс - момент сопротивления. Лёва, что с тобой происходит? Приводишь график момента мехпотерь и утверждаешь, что это график крутящего момента. Или даже ВСХ двигателей ВАЗ. Вот посмотри как выглядит график крутящего момента из той же статьи твоего "друга" Шабанова А вот ВСХ ВАЗ
Юрец, ты видимо вчера слишком усердно масленицу провожал Ошибка заключается в том, что написано "Мощность механических потерь", а на рисунке, судя по надписи Нм (и иным признакам) нанесены линии величин крутящего момента. Из корявых комментарий к графику я сделал вывод, что испытания проводились путем прокручивания двигателя от постороннего источника энергии, при этом измерялся момент внутреннего трения ДВС Мт. Если ты этого не понял - прими мои сочувствия А момент мехпотерь это по твоему не крутящий момент? про ВСХ я написал ошибочно -каюсь. Ошибка произошла из-за неточностей в пояснительном тексте Шабанова И потом поправил
Ну это твои проблемы. А если у меня там есть знакомые, которые иногда могут мне звонить, то мне в дурку надо? А тебе, человеку, который разговаривает с кем-то на вымышленном радио нет? Забавная у тебя логика. Ну хотя ... если ты можешь разговаривать с кем-то на вымышленном радио, то чему тут удивляться? Славян, что за хрень вы порете? Какую-то чушь несусветную несёте и радостные такие. Причём тут "как бы радио" и тот факт, что я общался с человеком из ИМАШ Благонравова? Ты можешь мне пояснить?
. Я не отмечаю праздники секты с красного моря. Если что. Лёва, давай попробуем ещё разок. А то сектантские праздники они такие.......... Вот картинка, что ты показал сначала. Где, как ты утверждаешь, показаны графики крутящего момента. А теперь давай посмотрим на настоящий график крутящего момента из той же статьи Шабанова. Может найдёшь отличия? https://wikipdd.ru/index.php?title=SAE
физическая величина, измеряемая в Нм, называется крутящий момент Ты не знал? Далее идет уточнение какой именно это М, в данном случае на графиках что я выложил (как мне думается) момент внутреннего трения ДВС - Мт Используя значения Мт можно приблизительно высчитать мощность мехпотерь ДВС