1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Проблема на Е39,греется двигатель М52

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем dimka39, 4 дек 2007.

  1. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А я в ответ могу тебе рассаказать, что я полгода ездил по Московским пробкам вообще без муфты. Но тогда, когда я ее все-таки ее поставил, в один прекрасный момент - машина в пробке начала греться. Открыли капот и увидели, что из расширительного бачка выдавливает антифриз. Стали проверять систему на герметичность ( опрессовка системы охлаждения) - подали в расширительный бачок 2 Атм. Все в норме - ничего нигде не течет. Давление не падает. Завели, стали проверять работу системы охлаждения, следя за 7 тестом. Малый круг, большой круг, нижний патрубок греется, спустя №№-ое время - появилась непонятная вибрация, через некоторое время пропала и так несколько раз. После чего температура двигателя начала расти. Мы с одноклубником подумали, что что-то нехорошее произошло с мотором, но смутил тот факт, что на накладке мотора - лежал небольшой открытый набор с инструментом, который в момент появления вибрации - не дрыгался. Стали искать - откуда берется вибрация... И знаешь откуда она была? Она исходила от электровентилятора в момент его включения. Но кондей в момент проверки был выключен. У вентилятора разбило втулки якоря ( вроде так называется центральная ось вала мотора с кучей магнитов и обмоток) и в момент его включения - вентилятор начинал вращаться гораздо медленнее положенного, а блок управления - фиксируя повышенный ток потребления на этом неисправном вентиляторе - принудительно отключал его. В итоге весь ремонт закончился покупкой нового вентилятора и раз уж туда лазили - мойкой радиаторов. И да, вполне возможно, что в данном случае были виноваты в том числе и забитые радиаторы, в результате чего вентилятор просто сгорел от постоянной ( или более частой) работы. Но через забитый радиатор не будет всасывать воздух и вискомуфта. Правильно? А отсюда какой следует сделать вывод - Что основным гарантом, что Вы не закипите - является электровентилятор, а не муфта. В противном же случае - если все охлаждение двигателя обеспечивала бы муфта - можно было выкинуть на фиг датчик из нижнего патрубка радиатора и поставить более простой и дешевый вентилятор для кондея. А разве не именно это я писал в самом начале?

    Совершенно верно. Но мы сейчас говорим про е39, а не про е34. Поэтому - давайте все таки вернемся к е39. А то Антихрист сейчас заорет, что Вам нужно читать ВДС, что Вы такой же недалекий, как я и не знаете, что на термостате Е34 нет даже нагревательного элемента:)

    Не правильно. Не будет там 100 градусов, т.к. в момент открытия термостата, пока горячий антифриз будет идти к датчику - в мотор будет поступать холодный антифриз из нижнего патрубка радиатора. Этот холодный антифриз будет смешиваться с горячим антифризом в ГБЦ, тем самым снижая его температуру. Когда радиатор прогреется - с Ваших же слов, начнет включаться вискомуфта, но она все равно будет работать с проскальзыванием и малой скоростью, которой будет недостаточно, чтобы нагнать необходимое количество тепла для ее полной блокировки. При температуре 97 - термостат будет открыт полностью и огромный поток антифриза будет поступать через радиатор и дойдет до нижнего патрубка, в этот момент все тот же немного охлажденный антифриз будет поступать через нижний патрубок в ГБЦ и, смешиваясь с антифризом ГБЦ - не позволит расти температуре внутри нее. И тут мы услышим включение первой скорости вентилятора, который мало того, что обдует радиатор - тем самым охладит антифриз, находящийся в нем, так еще и создаст необходимый воздушный поток для большего нагрева вискомуфты и соответственно - более жесткой блокировки ее вала. Следовательно - вискомуфта нужна для того, чтобы облегчить жизнь вентилятору и защитить мотор в критических режимах эксплуатации ( при больших нагрузках на автомобиль). И я не спорю, она работает и до того, как включается вентилятор - но работает не с полной блокировкой. на ХХ - когда ее не хватает - ей помогает вентилятор, а на разгоне - когда обороты двигателя растут - растут и обороты вращения вискомуфты - и тем самым - необходимость включения вентилятора попросту отпадает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,387
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    В таких случаях я резюмирую банально -- это не моё непарнокопытное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Присоединяйтесь.

    А по существу есть, что сказать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,387
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Мяханик. Пустая вискомуфта и вдобавок открытый капот с набором инструментов :D:D не самая лучшая компания для проверки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    doomxx нравится это.
  5. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Шура,можно простой вопрос? У тебя с головой всё в порядке? Если соты радиатора забиты,а ещё лучше когда забито пространство МЕЖДУ радиаторами,то никакой вентилятор НЕ спасёт.Ни электрический,ни механический. По той,наипростейшей причине,что нет потока воздуха - НЕТ охлаждения.

    Странный чувак....у него радиаторы были забиты,а виновата термомуфта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    kentulya нравится это.
  6. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    По существу, для умного (да и не очень умного) человека, сказано более чем достаточно.

    Да у него мозги забиты, тестом №7. Только это и твердит.
     
  7. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,387
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    А это у технически гениальных персонажей часто именно так. Но обучение быдла не прекращается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Да фиг с ним,с 7-м тестом. Но когда он пытается сравнивать два мотора у которых разные методы регулировки температуры ОЖ и разные температурные режимы.........
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Мне интересно,он случаем не Бауманку заканчивал. Что-то сильно напоминает персонажа из Бауманки,который тоже на е39 систему год прокачивал....И по тормозам мы как-то с ним спорили тоже. Просто вылитый Шура. Как же его звали то .......?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Напомню, как все началось:
    И я ответил: зависимость обратнопропорциональна.
    Дальше пошло:
    А тогда зачем система охлаждения связана с электровентилятором? Значит вискомуфта, не гарант по обеспечению мотору нужной температуры во всех режимах? И вентилятор призван в систему охлаждения для того, чтобы дать эту гарантию.... Нет? Не так?

    У меня с головой все ОК в отличии от тебя. Ты не улавливаешь одной простой истины - электровентилятор связан с контуром охлаждения ДВС. Значит в каких то условиях муфты не будет хватать!!! А Ваша компашка, которая участвует в дискуссии - пытается доказывать обратное. А аргументов при этом - нет!!! И еще забитый радиатор - это когда вся его площать закупорена грязью на столько, что воздушные потоки - не способны проходить через него. А технически исправный автомобиль по той же ВДС - это когда в машине стоит новый радиатор без малейшей грязи на сотах, в остальных же случаях - он будет загрязнен.
    И возможно он был у меня загрязнен, а точнее даже - не возможно, а именно был.... И у тебя тоже был загрязнен, и у твоего соседа тоже.... Потому что не загрязнен он тогда - когда новый авто выезжает из ворот дилера... А спустя месяц - в сотах по любому будет грязь, пыль, тополиный пух и т.п. Вопрос только в том, сколько ее там накопится за это время. Но опять же, напомню, первые появившиеся ответы этому клубню звучали так:
    И так:
    А про радиатор - ни слова.
    И что Вы теперь всей компашкой слюной брызгаете и пытаетесь меня научить тому, что я и без Вас знаю? И да... Я частично признаю свою ошибку. Основной нагрев крыльчатки вискомуфты обеспечивается набегающим потоком воздуха, а электровентилятор лишь страхует вискомуфту в жару, в пробках и под большими нагрузками. Но - данный факт не противоречит моему утверждению, что если электровентилятор исправен - не закипишь ( полностью забитый радиатор в расчет не берем, в этом случае - кипение неминуемо).


    Ты меня быдлом называешь?

    Я говорю про мотор М52ТУ. Какие разные моторы?

    Я Бауманку не заканчивал. Более того - у меня нет никакого образования, связанного с автомобилями. А тот объем знаний, который у меня присутствует - это просто любопытство и нежелание платить сервисам, которые разводят на каждом шагу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Судя по уровню знаний, сервисы только на тебе и зарабатывают.

    И напоследок. Перефразирую суть нашей дискуссии по другому отбросив остальную мелочь. Основным вентилятором охлаждения на Е39 М52 является вискомуфта. Электровентилятор осуществляет дополнительную функцию в помощь вискомуфте при перегреве или при включении кондиционера. Согласен? Или по твоему наоборот, электро основной, а виско вспомогательный?
    Ответь кратко, без цитат и технических доводов и главное без теста 7.
     
  12. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,387
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Ты очень не прав. Капитально. Столько букв и времени потрачено , а ты хочешь вот так всё двумя словами закончить ???:mad::mad::mad: Шоу маст гоу он или да ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. MorrisonRB

    MorrisonRB Завсегдатай

    В клубе с:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1,363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  14. MorrisonRB

    MorrisonRB Завсегдатай

    В клубе с:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1,363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Шура, не задумывался почему вентилятор стоит перед радиатором, а не за ним, как у машин без вискомуфт?
     
  15. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты не ответил на вопрос. Ты меня быдлом называешь?

    Причин здесь несколько:
    1) Поткапотное пространство не резиновое.
    2) Толкать воздух - эффективнее, чем всасывать.

    Ну чтож, гений, помогай тогда. Хотя не... Все помогайте. Имеем Е81 2008 г.в. с базовой акустикой и головным устройством профешнл. Хотим, чтобы за максимально небольшие деньги в машине заиграл Лоджик 7. Комплекты Лоджика на копейку - дорогие, а на Е70 - напротив, стоят существенно дешевле из-за перенасыщенности рынка б/у запчастей. Вопрос: возможно ли установить усилитель и часть динамиков от Х5, а проводку - купить от копейки? Будет работать усилок от Е70 с копейкой? Авось, от Вас, умных - хоть польза будет:)

    Мое мнение: в обычных режимах движения - да, согласен.
    в летних пробках в Москве - вентилятор обеспечивает необходимый поток для срабатывания вискомуфты.
    Мой короткий ответ: в Таджикистане - да, в Москве со средней скоростью по компу - 17,8 км/час - нет!!!

    Прочитай пожалуйста повнимательнее. Вискомуфта стояла новая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #75 Shura_666, 15 июн 2018
    Последнее редактирование: 15 июн 2018
  16. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Уже близко к истине. Тогда последний вопрос. Почему вискомуфта с вентилятором по оригинальному каталогу относится к подгруппе система охлаждения двигателя, а электровентилятор относится к подгруппе отопление и кондиционирование/конденсатор кондиционера/дополнительный вентилятор или вентилятор кондиционера воздуха?
    И насчет того, что муфта не может греться от радиатора самостоятельно. Ты хоть раз заглядывал под капот Е39? Думаешь муфта находится на расстоянии 50 см. от радиатора? Там даже если не дуть а просто стоять, жар от радиатора по любому будет греть муфту, диффузор плотно облегает радиатор и внтилятор и теплу некуда деться, снаружи у него есть естественная прокладка в виде радиатора (конденсатора) кондиционера. Поэтому вискомуфта даже без допвентилятора будет делать свою работу. Но если его эффективности не будет хватать, пробки, малая скорость движения на малых оборотах, тогда помогает допвентилятор. И не для того чтобы включилась муфта, а для того чтобы дать недостающий поток воздуха для охлаждения.

    Если бы работа электровентилятора заключалась во включении вискомуфты, то поставили бы маленький вентилятор, а не такую сложную махину с трёхступенчатым вращением.
     
    andrey a w, MorrisonRB и Антихрист нравится это.
  17. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,387
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Что ты , милай !!! Откуда даже мысль такая взялась ??? Ты поднимаешься к основным техническим просветителям.
    Это я о себе , убогом. Ночи не сплю , буковки твои перебираю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Антихрист нравится это.
  18. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Наконец то мы с Вами начинаем нормально общаться друг с другом в рамках форума почитателей автомобилей марки БМВ.
    Отвечаю: Потому что основные обязанности вискомуфты - это охлаждение двигателя, а электровентилятора - это обеспечение работы системы кондиционирования. Но у нас вопрос стоял по другому. Напомню:
    И как влияет электровентилятор на температуру двигателя? А ведь в определенных условиях - электровентилятор влияет еще как... вы же это сами и подтвердили:
    По моей памяти ( Е39 М52ТУ продал аж в 2009 году) - в Московских пробках с выключенным кондиционером - я часто слышал кратковременные включения вентилятора на маленькой скорости, но ни разу при этом не слышал - полное включение муфты. А муфту, я уже писал - ставил новую. Ее я слышал только тогда, когда глушил прогретый мотор и через несколько минут заводил ее снова ( например, когда заезжал в магазин не на долго). В этом случае - при запуске - она сразу сильно выла, чтобы разогнать накопившееся тепло под капотом и остудить мотор. Следовательно - Ваш комментарий выше - на 100% подтверждает мои доводы. А отсюда делаем вывод, что электровентилятор без вискомуфты - способен обеспечить необходимое охлаждение, но при этом будет работать на износ и рано или поздно наеб*ется, как это было у меня ( я ездил около полугода вообще без муфты). А вот без электровентилятора - в аналогичных условиях - есть огромные шансы закипеть.

    В завершение - вопрос стоял так:
    На сколько зависит перегрев мотора от вентилятора кондиционера?
    Мой ответ звучал так:
    Зависимость обратно пропорциональна. Чем хуже работает электровентилятор - тем быстрее закипите.
    Ну вроде бы разобрались...

    Конечно заглядывал, много-много раз. Корпус вискомуфты находится практически по середине между радиатором и мотором.

    И кстати к вопросу о том, почему же убрали вискомуфту:
    1) Зачем ставить три детали (вискомуфта в сборе, диффузор и электровентилятор) и усложнять обслуживание автомобиля, когда можно поставить одну деталь ( вентилятор большей производительности) и тем самым облегчить обслуживание автомобиля ( помните, например, как снимается электровентилятор на Е60, Е83 или ксажем на Е70)?.
    2) Сэкономить. Себестоимость 3-ех деталей ниже, чем одной.
    3) Время. На заводе, да и в процессе эксплуатации - уменьшается время сборки ( разборки) данного узла.
    4) Повысить надежность. Наверняка же вы сталкивались со случаями, когда в подшипнике помпы появлялся небольшой люфт и крыльчатка вискомуфты при запуске двигателя, задевая за диффузор радиатора - преподносила офигенный сюрприз. Масштабы этого сюрприза могли иметь разные последствия, в максимуме были такими: дырка в радиаторе, лопнут корпус диффузора, замена крыльчатки вискомуфты, ну и вмятина на капоте... И помпу надо поменять - она же виновник такого торжества.

    После изменения конструкции - все эти последствия были исключены, а помпа на своем валу - потеряла дополнительную массу, т.е. доп. нагрузку ( в результате снижения общей массы, снижается центробежная сила, действующая на подшипник).

    Да, но установку вентилятора кондиционера - все равно никто не отменял. Установка двух вентиляторов в одном корпусе практиковалась у Корейцев - точно помню, на Хендай Соната вроде ( могу ошибаться). А один большой вентилятор, даже чуть более сложный - всегда дешевле, чем два других, пусть и меньших размеров... И компоновка одного большого вентилятора - удобнее...

    Кстати, а помните, всеми забытый Москвич 2141? Так у него по штату - радиатор стоял слева от мотора, и ноздри у решетки радиатора - вообще не обдували сам двигатель, весь поток был направлен на радиатор. В штате - стоял алюминиевый радиатор, а на экспорт - ставили цельные медные радиаторы.

    Ну и собственно - с Лоджиком, есть, что подсказать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. AkiZarif

    AkiZarif Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таджикистан
    Водит:
    Ответы на ваши вопросы, есть в вашем же ответе и я их подчеркнул.

    Если муфта исправная, то перегрева в нормальных режимах эксплуатации не будет.
    А вы целых 2 страницы пытались доказать, что электровентилятор является основным, а муфта подключается уже при опасности перегрева. Также вы пытались доказать, что сначала муфта греется от вала помпы, потом заявили что от тепла двигателя. Об этом мы и спорили.
    А так да, оба варианта могут остудить жидкость эффективно, но главным является муфта, а вспомогательным электро. Если бы у автора сообщения муфта работала нормально, то прегрева не было бы. В сообщении о том, что он простоял в пробке информации не было. Исходя из того, что включение печки помогло ему сбить температуру, значит под капотом у него ничего не дуло. Ни одно ни другое.

    Выше ошибочно писалось, что дуть легче чем тянуть, т.е. вентилятор снаружи эффективнее вентилятора внутри. Совсем наоборот, сейчас когда стоит один электровентилятор, даже без муфты и связи с двигателем он же всё равно внутри а не снаружи.

    Причину отказа от муфты я вам написал, и это в первую очередь повышение рабочей температуры двигателя в угоду экологии. Так легче контролировать температурный режим двигателя. Ведь электро можно дать команду на включение при любой температуры и с любой интенсивностью. А с муфтой такая гибкая регулировка не получится. Если было бы удешевление, то зачем стали ставить программируемый термостат и электрическую помпу? Так ведь на новых двигателях кроме муфты ещё и саму помпу убрали из двигателя в отдельный узел.

    По лоджику, задай вопрос в профильную тему и жди ответа. Имхо чтобы на него ответить не нужны познания в основах технического устройства автомобиля, а больше личный опыт или пример.
     
    #79 AkiZarif, 15 июн 2018
    Последнее редактирование: 15 июн 2018
  20. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так я писал свое мнение, а живу я в Москве, где средняя скорость не превышает 20 км/час. И это для меня - нормальные режимы эксплуатации. У нас попросту нет других режимов. А если не нравится - то метро в помощь.

    Так в условии Московских пробок - все моторы именно так и работают. Разве нет? Мой рекорд - это 36 км по Москве за 4,5 часа.

    А пока радиатор холодный и "ждет" тепло от двигателя за счет диффузии - вискомуфта не наргевается от мотора и от вала помпы? Т.е. если на улице 20 градусов, мотор разогрет до 85, то температура вискомуфты будет тоже 20 градусов? Т.е. около горячего мотора и холодного радиатора - она будет именно холодной на ощупь? Я же вроде написал, что греется она от всего, что выделяет бОльшее тепло.

    Но и не было информации о том, что он ехал:)

    Либо же он стоял на месте, вискомуфта дула слабо, т.к. даже полностью включенная - на ХХ выдает 650 об/мин. А может радиатор был забит, а может термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении ( бывает такое, я думаю, Вы сталкивались). Но тот факт, что включение печки ему помогло говорит на 100% о том, что воздушной пробки не было. Иначе из печки пошел бы холодный воздух и сбить температуру просто не получилось бы.

    Если честно, я считаю, что расположение вентилятора в данном случае - не принципиально, а установка его внутрь капота обусловлена только удобством обслуживания. Да и подкапотное пространство вполне позволяет разместить его внутри, тем самым дополнительно защитить вентилятор от пыли, влаги и летящих камней из под колес впереди идущих машин.

    Здесь я с Вами не согласен в корне. Между мотором М52ТУ, который ставился на Е39 и мотором N52, который начал ставиться на е60 - был еще мотор М54, который ставился на Е39 и на Е60. Так вот на Е60 с мотором М54 - термостат и помпа - те же, что и на М52ТУ, датчик в нижнем патрубке - тот же, вентилятор - только один, под капотом, а вискомуфт - нет. Термостат тот же - с нагревательным элементом, так же присутствует дополнительная электрическая помпа... Рабочая температура мотора М54 на Е60 без вискомуфты с одним вентилятором - осталась неизменна, как и у Е39 с М52ТУ. Или я где то ошибаюсь?

    В двигателях N52 - да, две помпы ( механическую и электрическую) объединили в единый узел. И рабочая температура по сравнению с М52ТУ и М54 - изменилась. Ее подняли от 93-97 до 102-108. тут, согласен - прежде всего свою роль внесла экология.

    Ясно. Кстати, этого не пишут в ВДСе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика