1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F01/F02 регулярно ведет тормозные диски, биение/вибрация при торможении

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем irekafazam, 20 май 2020.

  1. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    вот задние не смотрел... в среду может их тоже скину и слесарю отвезу пускай посмотрит... но последнее время он точил передние и на неделю хватало +-
     
  2. 1-й

    1-й Старики-разбойники

    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    29,049
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Что конкретно проверил? Направляющие проверял? Клинят они у тебя, вот и вся причина. Колодки не равномерно прижимаются, перекашивает, вот и диски страдают. Направляющие нужно менять, и резинки на них. И проверить на вырработку в суппортах, возможно и втулки ставить придется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #122 1-й, 27 июн 2020
    Последнее редактирование: 27 июн 2020
  3. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    так поменял уже все в прошлый раз :)
     
  4. 1-й

    1-й Старики-разбойники

    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    29,049
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Направляющие пповерял? Выработку в суппортах смотрел? Именно направляющие? Не поршни.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Alexander_7er

    Alexander_7er Завсегдатай

    Регистрация:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    380
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Возможно бред сейчас скажу, но за «прижим» колодок к диску отвечает блок АБС, система DSC, как-то давно попадалось описание работы системы и там говорилось о просушке дисков в мокрую погоду путем подвода колодок и т.д. завязана система на датчик дождя... может стоит сделать диагностику, проверить состояние этих систем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    рейнголд есть, шнурок дорогой есть, диагностику делаю себе сам регулярно, этих ошибок небыло никогда... да и сухо на улице не было дождей последние дней 10
     
  7. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    да, поменяли в передних суппортах направляющие, поршни и все резинки
    выработки на суппортах не видно, диски перегрева не имеют, искривления не похожи на прижатие колодок одной стороной (ям по окружности не видно, так бы сразу на колодки думал)
     
  8. Alexander_7er

    Alexander_7er Завсегдатай

    Регистрация:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    380
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Не совсем ясно выразился, мысль была такая, может как раз блок думает что дождь например и подводит колодки, не исключены еще какие нибудь условия в которых так же система подводит колодки. Посмотрите описание работы этих узлов в ТИС.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это ключевой момент, указывающий на отсутствие каких-либо проблем с тормозами. Искать нужно во всем остальном, в подвесе, в колесах, в рулевом управлении даже может быть.

    Важно понимать природу биения.

    Любая мизерная неравномерность в тормозящем усилии на колесе приводит к возникновению переменной силы, действующей на колесо в горизонтальной плоскости. Эта сила старается раскачать колесо взад-вперед с частотой, равной частоте вращения колеса.

    На скоростях 100-120 км/ч частота вращения колес совпадает с собственной резонансной частотой колебательной системы колесо-подвеска (что-то на подобии массивного тела на пружине). В этом системе колесо это то самое колеблющееся тело, а подвеска это пружина.

    Если в подвеске все достаточно упруго и отсутствуют люфты, то это равноценно бесконечно упругой пружине в выше приведенной упрощенной модели. В такой случае подвеска эффективно гасит колебания колеса взад-вперед и не дает им развиться.

    Если же в подвеске (в сайлент-блоках например) есть люфт и податливость, то это равноценно мягкой пружине. И соответственно любые колебания колеса будут очень эффективно поддерживаться системой или проще говоря колесо начнет сильно болтаться взад-вперед. В итоге получаем ощутимую колбасню, которую чувствуем на руле и даже на кузове..

    Кстати, именно по описанной выше причине возникновения биения при торможении, оно зачастую проходит если нажать на педаль тормоза посильнее. При сильном торможении колесо не может уже болтаться, так как сильным тормозящим усилием все люфты и податливости в подвеске просто "зажимаются" в ноль - в колебательной системе пружина становится бесконечно упругой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    вот я склоняюсь к этой версии
     
  11. michlen

    michlen Завсегдатай

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    какой план действий сейчас у вас?
    поменять всё в передней подвеске и поставить старые- новые- кривые диски? или диски опять новые ставить? керамичесие диски точаться вообще или нет?
     
  12. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    да, меняю все сайлентблоки, купил несколько коробок с сайлентами и пару рычагов которые уже с сайлентблоками вместе (так проще будет, они не дорогие были)... диски узнал - точатся, то есть проточу и металлокерамику и тот оригинал что до этого стоял (они новые с пробегом пару тыс км) ну и опять буду кататься смотреть...
    завтра еду менять, если найду убитые сайлентблоки то сфоткаю выложу (в собранном состоянии их не разглядеть нормально), по результатам отпишусь в течении недели ясно будет помогло или нет :)
     
    #132 irekafazam, 30 июн 2020
    Последнее редактирование: 30 июн 2020
    Бес нравится это.
  13. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    ну вот почти закончили менять сайлентблоки, все сайленты были полнотелые, по ним визуально не определить в каком они состоянии...
    один только сайлентблок с каждой стороны выглядел подозрительно в том месте где амортизатор соединяется с нижним рычагом... старый сайлент был кривой (новый в коробке ровный) но когда новый поставили и собрали то крепление амортизатора в вывешенном состоянии приняло старую форму и новый сайлент так же чуть загнуло в сторону (возможно после того как машина опустится на колеса он выпрямится...)
    вот фото одного из сайлентблоков подозрительных между рычагом и амортизатором
    E911A901-B406-480D-9E5D-C557DA0A329E.jpeg
    86997CBF-A36C-46D0-B30E-DA420F8D731B.jpeg
    CB3671F7-94FC-4BE1-86C0-858D20800AF5.jpeg




    в итоге поменяны все кроме этих двух нижних шаровых (верхняя шаровая поменяна вместе с рычагами «рогатками» с обеих сторон и шаровая рулевого тоже с подрулевым рычагом менялась чтобы сход развал отрегулировать, старые не возможно было открутить), шаровые всборе с рычагами идут, стоят по 150евро примерно, старые повертели в руках и в собранном виде ломом попробовали - выглядят в порядке вроде...
    0176E94D-1A5B-4950-9729-D27FB05F5C4D.jpeg






    диски опять проточил и новые и предыдущие которые оригинал...


    поеду сход развал проверю теперь, потом на трассу выеду на предмет вибраций посмотрю...
    через неделю отпишусь помогло или нет :)
     
  14. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Дай бог, дай бог чтобы все теперь было хорошо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    irekafazam нравится это.
  15. michlen

    michlen Завсегдатай

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    проточенные диски скорее всего опять поведет, не из за подвески, а просто потому что они проточены.
    вообще чудеса какие то, почему их ведет-загадка. у меня есть еще одна машина, так вот на ней вся передняя подвеска мертвая, гремит все просто ужас,однако тормозит всё идеально, никаких вибраций, ничего.
     
  16. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    на сей раз я уже не стал ждать пока их сильно погнет, как только начал ощущать минимально так и понес к нему на проточку, он с них сточил только на неровностях долю миллиметра, надеюсь что никакого негативного эффекта это за собой не повлечет...
     
  17. michlen

    michlen Завсегдатай

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    моё мнение, гнёт их не из-за рычагов- сайлентблоков. там что то другое.
     
  18. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    а конкретнее? :)
     
  19. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,065
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если честно, я тоже сомневаюсь про рычаги-сайлентблоков. Согнуть диск - это вообще как возможно??? Термическая деформация это да. Лужа, мойка на горячие, торможение с 200 и остановка с зажатыми колодками. Я скорее поверю в неравномерное стирание дисков при торможении с разбалансированными колесами, но согнуть диск :confused:.
     
  20. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    так и есть, это неравномерное стирание... диски не гнет физически
     
  21. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,065
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да, но мне кажется такое возможно, только если в одно место на диске все время попадать. То есть, если люфт подвески, то стираться все равно должно равномерно. Если есть какое-то биение в одно место тогда да. Да и стереть за неделю на несколько миллиметров тоже сложно. А Вы не пробовали на подъёмнике завестись и раскрутить колеса (у Вас полный привод же?) может будет видно биение в подвеске.
     
  22. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    привод задний... не на несколько мм а на несколько десятых мм... хотя да странно должно было равномерно быть по идее, ну через неделю пойму помогло или дальше копать... может резина или диск колесный виноваты, тогда биение в одном месте всегда (они же на одной оси с тормозным закреплены жестко)...
     
  23. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, тема очень интригующая. По всем признакам давно уже не может происходить того, что происходит. Но оно происходит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    katcha нравится это.
  24. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    в общем за 3 дня проездил около 300км с момента последнего ремонта, изменения после ремонта ощущаются но не там где надо... руль стал острее, реакция на любое отклонение руля стала моментальной (хотя и раньше не жаловался, просто теперь по ощущениям как будто на спортивную машину пересел), стук при проезде неровностей прошел (но остался при резком повороте руля влево, думаю это стабилизатор активный стучит, выпросил его на четверг на тест - закину на машину покатаюсь проверю звук уйдет или нет)
    вот в целом и все, остальные симптомы остались - вибрация при 100кмч есть (может чуть изменилась но есть), при 130кмч вибрация усиливается и сильно отдает в руль (так и было раньше, просто я так быстро не езжу, обычно 100-110кмч, до 130 разгоняться нет нужды так как шоссе 2х полосное в каждую сторону), если руль отпустить то он начнет дрожать влево/вправо с амплитудой примерно в 1-2мм, пытался на видео снять но там не особо видно (могу выложить если кому интересно)... машину все так же тянет вправо (развал-схождение уже сделал по новой после последнего ремонта) немного на скорости от 60кмч (руль постепенно отклоняется вправо, если секунд на 10 бросить руль то можно уехать в бордюр)
    тормозные диски пока еще не повело по ощущениям...
    может такое быть из-за неисправного активного стабилизатора? если это он стучит возможно там внутри что-нибудь разболталось или сломалось (подшипники стабилизатора на подьемнике смотрел, дергал руками, ломом пробовал они намертво стоят - думаю дело не в них)
    могу попробовать закинуть зимние колеса на перед (они у меня всборе с дисками), но к колесам попаду только после следующей недели (может летняя резина плохая или летние диски... хотя резину я покупал совершенно новую и не дешевую Michelin pilot sport 3 R19 разноширокие, езжу на ней 3й сезон, диски отдавал на реставрацию при покупке летней резины, перед каждым сезоном колеса вожу на балансировку), так что ближайшие работы это замена стабилизатора...
     
  25. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    При торможении или просто при езде?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    при езде, +- одинаково во всех режимах (спорт/комфорт) и так же +- одинаково при езде с ногой на газу или с отпущенным газом (накатом с включенной передачей) или коробку на N...
    я эту вибрацию всегда списывал на кардан (когда с ней пытался бороться 2 года назад менял гидротрансформатор в коробке, менял все элементы кардана и балансировал кардан но без муфт, все безрезультатно), хотя не помню уже руль вроде раньше не дрожал на 130кмч (давно эта вибрация, забил на нее года 2 назад, на 100кмч почти не ощущается или я просто привык, быстрее не езжу)
    на зимней резине вибрация тоже ощущается да и резина новая и зимняя и летняя была а диски в реставрацию отдавал все и балансирую колеса перед каждым сезоном, потому на колеса не думал...
     
  27. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    теоритически есть ли хоть какой-то шанс что это может быть стучащий (неисправно работающий) активный стабилизатор?
     
  28. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Замечательно. К концу пятой страницы мы наконец-то узнали, что руль колбасит не при торможении, а просто в движении. Это вообще нормально так криво ситуацию описывать или я чего-то не догоняю?

    Поменяй сразу оба, сервис и продавцы запчастей буду очень довольны. :facepalm::facepalm::facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    1-й нравится это.
  29. WWZ

    WWZ Абориген

    Регистрация:
    25 июн 2001
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Загадка века...:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,065
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Резину Вы испортили бьющими тормозными дисками 100%. Колеса «заквадратились» - это факт, проходил. Кстати, вполне может и обратный эфект быть - бьющими колесами портятся диски.
     
    katcha нравится это.

Яндекс.Метрика