1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

[Решено] E71 - после выключения и пуска двигателя ошибка активного руля

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем v-v, 13 янв 2019.

  1. JОKER

    JОKER Старожил

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5,806
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Родной нормальный аккум и так столько ходит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Проверили эту версию. Разъём высушили, контакты зачистили (хотя они и так внешне были чистыми), обмотали в несколько слоёв пищевой плёнкой и изолентой, чтобы влага точно не попала.
    Увы, после третьей поездки в течении дня ошибка опять появилась.
     
  3. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    Регистрация:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Надежно. Верный путь в сторону мусорки. Конденсат? Не, не слышал. (с)
     
  4. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Ну за неделю конденсат разъём не испортит;) Надо же было проверить.
     
  5. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Ну, собственно, замена аккумулятора на рекомендованный производителем AGM ничего не дала.
    Смена типа АКБ была корректно закодирована, произведена регистрация замены.
    Все ошибки в автомобиле стёрты, сделана инициализация активного рулевого управления в Рейнгольде.

    Ну при запуске двигателя та же песня - ошибка Active Steering Inactive.

    Дальше планирую проверять блоки ICM и сам AL, ну и датчик угла положения рулевого колеса. Кстати, кто знает, где датчик находится на этом автомобиле? Где-то читал, что под рулём, на блоке с поворотниками, прозрачный круг с прорезями. Так, или нет?

    Ну и заметна явная зависимость от погоды - то ли от температуры, то ли от влажности. Летом ошибка появляется редко, раз в несколько поездок. Зимой - каждые 2-3 поездки. Но летом в дождь, или зимой при резких перепадах, или после мойки - как мне кажется, ошибка вылазит чаще. Подозреваю запотевание и заиндевение чего-либо. Или контактов в блоке, или частей датчика.

    Вчера автомобиль мыли, сегодня ошибка стала стабильной - каждый запуск двигателя она появляется. Сбрасываю - появляется снова после следующего запуска. Но так диагностировать даже легче. Сегодня до запуска двигателя стирал ошибки и ошибка "недействительное угловое положение датчика..." 644C никак не стиралась. Но уверенно заявлять, что проблема именно в датчике, а не в значении коррекции или поломке одного из причастных блоков, или в некорректной коммутации блока и датчика - ИМХО нельзя.

    Увы, доноров у нас на разборках нет, так бы наверное можно было попробовать договориться взять под залог подменные агрегаты.
     
  6. Uyra

    Uyra Старожил

    Регистрация:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Извините за глупый вопрос, а акб зарядили? Новый акб это не есть заряженный акб, тем более после всех процедур после установки. Полностью заряженный акб высажевается за пол часа манипуляций с машиной. Всё прошивки нужно делать только с мощной подзарядкой
     
  7. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Не заряжал. Всё кодирование делал на заведённом двигателе. Перед установкой напряжение аккумулятора было 12,63 В. Это ведь хороший уровень заряда?
     
  8. andrey a w

    andrey a w Banned

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,886
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Это не уровень заряда.
    Это напряжение на клеммах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Uyra нравится это.
  9. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Купил зарядку для AGM аккумуляторов, зарядил:
    20200106_150043.jpg
    Ситуация не изменилась. По-прежнему после перезапуска двигателя с предварительным сбросом ошибок - вылазит гирлянда лампочек и предупрежление об ошибке активного рулевого управления.
    Предлагаю на этом тему возможного недозаряда/несоответствия аккумулятора закрыть. Аккумулятор куплен и заряжен, закодирован, прописан, никаких изменений.
    Собственно в результате эксперимента был уверен ещё после езды с двумя запараллеленными на моменты пусков аккумуляторами, которые совместно давали сумасшедший пусковой ток (описано на предыдущей странице), но пошёл на вторую замену аккумулятора за год, чтобы подтвердить, что дело не в просадке напряжения не в момент запуска, а ещё в какой-то момент.

    В любом случае благодарен всем, предлагавшим версию недозаряда аккумулятора, поскольку вообще без версий неисправность не угадать.
     
  10. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Увы, насколько я понимаю в электронике, любой контроллер заряда определяет его уровень по напряжению на АКБ. С той разницей, что умные контроллеры делают поправку на историю заряда-разряда, но в новом аккумуляторе этой историей можно пренебречь.
     
  11. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Правильно понимаете. 12,63В - это полностью заряженный АКБ. История здесь роли не играет, по ней можно определить, косвенно, остаточную емкость.

    ПС Судя по всему, добрались до неисправного датчика на рейке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #41 ОлегЛ, 6 янв 2020
    Последнее редактирование: 7 янв 2020
  12. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Эх, не хотелось бы:(
    Вообще ТИС говорит, что начиная с E70 идёт третье поколение активного рулевого управления. В нём нет датчика суммарного поворота руля, а есть оптический датчик поворота рулевого колеса, и датчик положения сервопривода на рейке.
    На форумах пишут, что оптический датчик иногда пачкается и криво работает. Я до него сегодня добрался: находится под рулём в блоке SZL, на котором рычажки дворников и поворотников.
    Состоит из полупрозрачного диска с напечатанной кодировкой текущего положения, и оптической читающей головки. У меня на этом датчике нет ни следов грязи, ни повреждений.
    Далее - этот датчик передаёт сигнал по F-CAN в блок активного руля AL и другие блоки, отвечающие за стабилизацию движения. В первую очередь почему-то иногда на некорректные показания датчика жалуется блок ICM. Иногда DSC. А иногда и сам блок AL просит выполнить инициализацию активного руля. Кто из них ловит ошибку первый, и кто является зависимым от других - пока непонятно.
    Возможно, проблема в том, что блок AL или какой-то другой теряет значения калибровки руля. Кстати, посмотрел, ошибки после предыдущей калибровки появляются ещё до пуска двигателя, а не в момент пуска, как я думал. Достаточно включить зажигание и немного потерпеть.
    Также возможно, что не работает корректно плата на оптическом датчике, например не всегда вовремя включает питание датчика.
     
  13. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может просто шлейф (кассета витых пружин) переломался, раз не хотите грешить на оставшиеся датчики рейки ? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Тоже промелькнула такая мысль:)
    Думаю подкинуть всё-таки весь подрулевой контактный центр с донора, чтобы исключить хотя бы очевидную ошибку.
     
  15. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если есть возможность, а нет - прозвонить шлейф, для начала.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Нашёл на авите за 2 т.р. весь блок SZL, оплатил доставку. Чтобы весь датчик в комплексе исключить.
     
  17. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ждём-с.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Pan Banan

    Pan Banan Участник тусовки

    Регистрация:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Имею аналогичную проблему,сейчас заказал новый цзл в сборе .на следующей недели должен подъехать.
    до этого поменял проводку на рейку,сам ремкомплект оптического датчика,акб,результат аналогичен Вашему.
     
  19. Pan Banan

    Pan Banan Участник тусовки

    Регистрация:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    еще грешили на раздатку),махнули и ее)
    морально готовлюсь к замене рейки)
    кто может подсказать,с камими номерами идет рейка?
    vin l3460 восемь два
     
  20. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Ошибки появляются тоже после перезапуска автомобиля? Если рулём покрутить пять раз в обе стороны - ошибка исчезает? Если да - то проблема точно такая же. По итогам замен, ремонтов тоже отписывайтесь, пожалуйста, помогло или нет. А то много форумов, особенно зарубежных, где люди описывают проблему точь-в-точь, а потом пропадают. И непонятно, как решили.

    У меня SZL только вчера выехал из Питера. Заказывал на разборах на Авито, на первом четыре дня потерял, не смогли найти на складе, на втором долго отправляли.

    Как я понял из чтения документации: угол поворота руля высчитывается виртуальный из показаний блока SZL (угол поворота рулевой колонки) и угла поворота мотора на рейке. Далее это значение суммируется в блоке DSC, там же записывается значение коррекции угла поворота руля. А вот почему оно сбрасывается - фиг поймёшь. Если бы научиться считывать в CAN-шине сигналы от SZL, мотора в рейке и DSC, чтобы понять, какой из блоков косячит, было бы проще понять.
     
  21. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Вот здесь под номером 09 смотрите:
    https://bmwcats.com/bmw/E71/50903/L:A:200909/32/32_1677/?vin=l346082
     
  22. Pan Banan

    Pan Banan Участник тусовки

    Регистрация:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Проблема идентичная,после калибровки ошибки тухнут,можно два дня спокойно проездить,приедешь на парковку,машина стоит заведенная,хобана ошибка.
    Заказал новый оригинальный сзл,буду ставить его.как то ехал порядка 200 км по практически идеальной прямой,без ям и прочих прелестей российских дорог,чуть рулем шевельнул ошибка.по ощущениям дело в сзл.на крайняк поменяю рейку,потом сам эбу руля.Обязательно отпишусь
     
  23. Pan Banan

    Pan Banan Участник тусовки

    Регистрация:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    как понял рейки активные все совместимы,единственное разница установке на них моторчика .может не хватить длины проводов.
     
  24. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Подкинул другой узел SZL в сборе с кассетой витых пружин. Вердикт: SZL не виноват.
    Всё больше склоняюсь в сторону блока DSC, или его питания.
    Во-первых в документах так и пишут, что он передаёт угол поворота руля в ICM. Подозреваю, чтот и в остальные блоки.
    Во-вторых, если разобраться, во время появления ошибок не работают не только AL (блок активного руля), но и DSC, EHV, ICM и ещё какая-то фигня - короче всё, что зависит от угла поворота руля.
    Ну а в третьих, когда сделал перекодирование DSC - ошибки все пропали, даже без инициализации руля. Через 5 запусков появлись снова, потом опять перекодирование - и опять пропали.
    Ещё раз запишу себе самую вероятную причину - блок DSC в момент переключения зажигания теряет значение корректировки угла поворота руля, либо просто тупит и не принимает его от SZL, или не передаёт дальше.
     
  25. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Воот. А у меня ошибка на заведённой никогда не возникает. Только в момент включения зажигания.
    Но подозреваю, что проблема идентичная;) Возможно, у Вас блок самодиагностируется в момент движения, а у меня в момент пуска. И считаю, что это может зависеть от свежести прошивки блока.
    Это я к тому, что раз у меня не помогла замена блока SZL, то Вам всё равно нужно попробовать, раз заказали. Возможно, поможет.
     
  26. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Перестал искать ошибку только активного руля, а стал ошибку угла поворота руля.
    Нашёл интересное видео:
    DSC давал ошибку угла поворота руля, потому что не работал датчик ускорения (yaw sensor) - давал нули, и DSC не мог инициализироваться.
     
  27. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Вчера загнали авто к официалам на диагностику в надежде на их оборудование и опыт, ибо сам не смог прочитать датчики DSC, не берёт Inpa это сочетание DSC и кузова. Только ошибки читает. Рейнгольд тоже только ошибки.
    У них тоже Рейнгольд, но видимо или более свежий, или железо получше, но они показали ранее не видимую мной ошибку положения двигателя активного руля на рейке. Считают, что проблему нужно искать между блоком AL под левым крылом и рейкой включительно. Также ссылаются на свой опыт: говорят, что была такая же проблема, долго возились, в итоге написали вопрос в BMW, и оттуда им сказали решение.
    Начинать в моём случае нужно с доскональной проверки и прозвона косы проводки между AL и электромотором рейки. Как сделаю - отпишусь.

    Да, заодно обновили прошивку автомобиля, все 15 блоков, на самую свежую - то ли 2014, то ли 2016 года. Чтобы исключить детские болезни. До этого стояла прошивка с завода 2008 года.
    Ну и вообще читал, что коробка на светофоре после долгой стоянки перестаёт трогать авто рывком, если прошить, и разгон плавнее. Было такое тоже неудобство. Благо, прошивка у нас стоила 3600 рублей, с ответственностью дилера за возможный выход из строя блоков.
     
  28. v-v

    v-v Участник тусовки

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Проводку между ЭБУ активного руля и мотором рейки прозвонил. Снимать нужно было половину левого переднего подкрылка со стороны салона и обе нижние планки его же. Тяжело было снять фишку с мотора рейки, но длинными инструментами подлез. По проводке замыканий и обрывов нет, контакты в разъёмах чистые.

    Теперь второй и завершающий пункт мероприятий, предложенных механиками официального дилера - меняем ЭБУ активного руля под левым крылом, он же блок AL. Собственно, это решение и было ответом из BMW дилеру в такой же ситуации.
    Оплатил на разборке свежую версию блока за 10 т. рублей (новый около 80 т.р. обошёлся бы), буду ждать доставку.
     
  29. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    интересный опыт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. madjid78

    madjid78 Завсегдатай

    Регистрация:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    380
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нескольким помогло дублирование проводки на переходном штекере.Еще один вариант,отваливается контакт в самом датчике.Там тоже можно немножко поработать паяльником.
     

Яндекс.Метрика