[QUOTE2]Написано pilot715: А как на Западе, дела в этом плане? Розничных точек вообще нет? Все в инет слились? [/QUOTE2] В Штатах - есть Магазины крупных сетей (Curcuit City, Best Buy...) в крупных торговых комплексах.
Если в оффлайне продажи не идут (т.е. оффлайн полностью убыточный), то и не имеет смысла этот бизнес и там и там поддерживать. Но пока интернет-часть не начнёт работать стабильно, всё равно нужно оффлайн держать, для страховки.
Тогда нужно потихоньку сливать в нет. А оффлайндержать пока он прибыльный. В крайнем случае, можно предлагать людям подъехать посмотреть живьём в салоне.
есть один крупный... туда щас переместилась аудио слегка видео ну и как обычно диски кассеты итд итп... потихоньку наверное и фотики туда приедут и камеры.... вобщем если пропиарить что там дешево народ имхо пойдет потому что в среднем по городу цены пипец...
Работал я когда-то в компании, которая осуществляла поставки техники в торговый дом Молодёжный в НН, кстати тамошний комм. дер. в этом самом Молодёжном какое-то время проработал
все правильно, подобный процесс давно прошел во многих странах - мелкие продавцы будут вытеснены с одной стороны крупными сетями, с другой - интернетом (и это у нас еще торговля по каталогам не прижилась ). но думаю, не у одного Мурада возникли подобные проблемы и родилась схожая оценка ситуации - значит в ближайшем будущем по мере падения прибыли от розницы и в силу низких входных барьеров нас ждет появление еще большего количества интернет-магазинов. как следствие, вкладывая сейчас деньги в интернет-торговлю нужно учитывать, что этот бизнес будет крайне рискованным и высококонкурентным.
А это говорит о том. что в него нужно сразу входить во всеоружии, а не так, что давай попробуем вложить пару сотен, да посмотрим чего получится... Как показывает практика, если пользователю один раз уже не понравился ваш магазин, то каким бы хорошим он не стал через время, он для вас уже потерян
все правильно, оружие денех стоит. но это тоже риск. техническая часть со всеми фронтэндами/бэкоффисами. служба доставки. сервисная служба. склад. наладка процессов. сколько это будет стоить?.. и оплатив, получаем всего лишь гарантию выхода на рынок "приличных" интернет-магазинов, которых конечно поменьше, чем мелочевки - но все равно очень много.
Вопрос даже не в рисках, а втом, что интернет требует вложений, так же как и оффлайн, и весь комплекс мероприятий приравнивается к таковому в оффлайне, при этом всё-таки дешевле, но не на совсем халявном уровне.
Только это называется не поддержание рейтинга, а поддержание видимости сайта по целевым запросам в топ-10 поисковых систем
это само собой. грубо говоря, вопрос такой - вложив в создание интернет-магазина а) 1.000$ б) 10.000$ в) 100.000$ в какой сегмент интернет-рынка мы попадаем - какой риск, сколько конкурентов, каковы правила в этом сегменте, какова ценовая политика.
Ну это запрос на нехилое исследование)))) С ходу могу сказать, что вложения в инет-магазин требуются порядка 10000 на разработку (зависит от эксплуатационных характеристик) и порядка 20000 в год на продвижение. Это описаны те суммы при которых возможно выполнить проект грамотно. Однако сами суммы не гарантируют успех. Успех предопределяется только профессионализмом рабочей команды и интеграции усилий обеих сторон на достижение максимального успеха!
Несколько пессимистичный взгляд на розницу (ИМХО) Розница есть была и будет - потому что: 1. 20 процентов покупателей страдают боязнью техники - полазить по магазинам в нете для них нереально 2. Их интересует кому предъявить претензии и получить консультации - в данном случае выберут живой магазин. 3. Нет времени сидеть в нете - разъездная работа - легче заехать и купить. Говорю не просто так - так как вплотную занимаюсь этим. Правда мы совмещаем эти 3 явления - дилерская сеть, розница и интернет торговля. Всё сказанное относится к нашему региону - у нас здесь свои особенности. Для Pilot выход вижу в создании интернет магазина и розницы одновременно.
Вспомните. что говорили на заре Интернетизации? А сейчас у меня у знакомых даж бабушки коммунальные платежи через него делают! Об этом тоже говорилось, интернет магазин должен быть подкреплён реальным, чётко и качественно работающим сервисом. Естественно, что существуют товары, которые и через 10 лет придётся щупать в живую, что бы купить Это ещё более спорное утверждение, так как является исключением. Как раз большая часть людей не имеет возможности ездить по магазинам, проще вылезти в инет, например прямо с работы, подобрать и заказать товар!
все так и есть, но эти требования полностью закрываются розничными сетями. в этом плане ситуация в торговле бытовой техникой даже сложнее чем, скажем, в торговле продуктами. последних выдавливают только розничные сети, тогда как на продавцов техники давит еще и интернет.
2Белый - ты не прочитал посл. предложение "... Всё сказанное относится к нашему региону - у нас здесь свои особенности...." (с)
Оставшиеся 80% онлайн покупателей, и убьют розницу, нет смысла держать "живой" маг, с огромными накладными расходами, дабы обслужить 20% потенциальных покупателей. хотя, нет! тогда получается, что будущее есть только у очень крупных контор, которые способны вваливать огромное бабло в рекламу своих точек. думаю, что Горбушка в итоге превратится в рынок, сд, и двд + сотовые. ( ну может быть магазины с хайэндом, так как данный рынок ещё не провален, да и вряд ли, когда провалится - спрос не так велик, и дилеры заставляют держать розничную цену в рамках)
Могу сказать что интернет магазины откусили огромный кусок и от моего бизнеса. По крайней мере в сегменте бюджетной мебели, в основном отечественной и польской. Конечно стенку по инету мало кто покупает не посмотрев ее в реале. И ситуация один в один магазины как мой становятся выставочным залом. Люди приходят, консультируются, щупают и заказывают в инете. Не могу сказать что ситуация стала уже критичной но на самом деле инет магазин это следующее поколение плакатчиков возле метро. Продажа по картинке с минимальной наценкой. Когда то я срался с фабриками которые отпускают мебель фирмам-плакатчикам так как они убивали мою розницу. Сейчас те же фабрики и их дилеры занимаются тем же самым торгуя в розницу в инет магазинах. И что я могу противопоставить? Я никак не могу торговать с наценкой менее 25% Расходы просто не позволяют опуститься ниже. А инет магазины торгуют с 10% Одно радует! Мебель среднего и выше среднего класса все таки продается в живую. А эконом класс берут бабушки которые еще не освоили интернет, но тем не менее постепенно приходится поднимать планку, смещая процент ассортимента в сторону более дорогой мебели...
Но ведь есть категории магазинов, которые неплохо и так живут. Нужно просто нацеливаться туда, где инет магазины ничего предложить не могут. -хороший сервис, обслуживание -большой выбор (где все можно посмотреть вживую) Но в принципе, ничего страшного, если параллельно с обычным магазином развивать онлайн торговлю.
Имеется ввиду, что начиналось все с инет-магазина? Если так, то хорошее обслуживание в инет-магазине и вживую несколько разные вещи Если нет