1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Сервопривод раздатки е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergio555, 13 апр 2011.

  1. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Масло в раздатке гляньте на предмет стружки и черных вкраплений.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. dmitri1988_tula

    dmitri1988_tula Участник тусовки

    Регистрация:
    21 ноя 2013
    Сообщения:
    39
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Здравствуйте.

    Отпишусь про восстановление сервомотора раздатки е83 2005 г.в., пробег был 183 тыс.км.

    Как показывает практика из всего сервомотора выходит из строя только пластиковая шестерня. В связи с этим возникает вопрос, а зачем покупать новый сервомотор, если можно поменять только шестерню (если шестерня полностью изношена и поворот уже не поможет). У меня симптомы были просто загорелась гирлянда: brake, abs, 4x4 - щелчков перед остановкой от перескакивающей шестерни не успел заметить.
    Есть конторы которые вытачивают эти пластиковые шестерни, нашел такую http://www.vanos-bmw.ru/ - кстати с виду так очень приличного качества шестеренка. В 2014 г. шла комплектом вместе с датчиком Холла, сейчас почему-то у них на сайте указано что типа этот датчик не выпускается с 2009 г., не понял в чем прикол.
    За работу по переборке сервомоторчика с меня взяли у нас в сервисе 2 тыс. (можно самому, в инете есть подробное видео) + шестеренка с датчиком тогда стоили 3 тыс., итого 5 тыс. руб. Экономия по сравнению с новым налицо, после ремонта пробег 30 тыс. полет нормальный.

    Удачи на дорогах и не ломаться!
     
  3. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Меня постигла данная проблема на 85000км. Машина была куплена в салоне новой. Вскрытие показало износ шестерни. Проверил осциллографом датчик Холла - все прекрасно работает даже после температурного стресса строительным феном. Так что не всегда причиной является мертвый датчик, да и не верю я, что мозги не увидят, что датчик умирает. Думаю, что чем чаще вы глушите двигатель (т.е. чем короче у вас поездки), тем быстрее дохнет из-за износа шестерня, т.к. максимальная на ее нагрузка идет именно при глушении авто, т.е. когда и выполняется полный ход в одну и другую сторону,т.е полное сжатие пакета фрикционов и полное расжатие. Крайние положения фиксируются по возросшему току мотора, а это и есть максимальная нагрузка. При этом в ЭБУ записывается кол-во импульсов (угол поворота) за этот полных ход, которое и фиксирует датчик Холла от 10-полюсного магнита, расположенного на валу электромотора. (В микросхеме их на самом деле 2шт, чтобы фиксировать еще и направление вращения). В дальнейшем ЭБУ знает, на сколько повернуть мотор, чтобы в той или иной степени сжать фрикционы раздатки. Только вот я одного не могу понять, зачем это измерять при каждом выключении зажигания? Запрограммировали бы по километражу - это было бы логичнее. Скажем раз в 100км. Ну не может износится пакет, пока я еду от дома до магазина 500 метров! И зачем его туда-сюда гонять, этот бедный сервопривод? Ведь это делается только для компенсации износа пакета, насколько я понимаю.
    Еще соображения насчет проводимости шестерни. Тут все пишут про снятие статики....Мне кажется, что это не так. Там не может быть никакой статики, т.к. вал металлический, контактирует с металлическим корпусом через подшипник и кругом там все металлическое. Откуда статика??? Проводимость шестерни это не цель, а следствие. Ведь она должна быть сделана из высокотемпературный нейлона с углеродистым волокном, которое и дает небольшую электропроводность. Но основная польза от него - это снижение трения пары металл-нейлон!
    Кстати датчики вроде оригинальные (Allegro) A3422LKA-T по 2,7$ за штуку я нашел на Alibaba в компании Shenzhen Oszer Co., Limited, но брать не стал, т.к. у меня все оказалось рабочее.
    Еще есть мысли, что можно сделать, чтобы не доводить до поломки шестерню. Думаю, что даже не разбирая сервопривод, можно провернуть ее в новую область работы (там же не весь диаметр задействован, а лишь сектор). Для этого нужно снять с раздатки сервопривод и на короткое время подать 12вольт между 1 и 8 контактами разъема. Схемы прилагаю. Раз в 80тыс км это можно сделать запросто. Угол поворота легко контролировать по шестерне, которую видно ничего не разбирая. 90 градусов вполне достаточно. Так можно будет ее повернуть 3 раза.
     

    Вложения:

    che нравится это.
  4. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Производитель их действительно давно не делает, увы. Выходит, надо искать у кого они есть в остатках.
    "Deadline for receipt of LAST TIME BUY orders: November 4, 2009"
     

    Вложения:

    • A3422LKA-TL.pdf
      Размер файла:
      1.7 МБ
      Просмотров:
      102
  5. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А вообще, мне никогда не понять, почему в наш век электроники в такой узел не поставили шаговый мотор???? Управлять им проще, точность позиционирования выше в разы и ломаться там просто нечему! Был бы вечный узел, а так один геморрой ....
     
  6. McRae_

    McRae_ Завсегдатай

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    1,554
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вечные детали не выгодны никому из пищевой цепочки. кроме низшего звена, конечно (потребителей). впрочем, это баййан
     
  7. avtoclub71

    avtoclub71 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Похожая ситуация:) У себя гирлянду увидел на 89000 км. Масса острых ощущений на заднем приводе по свежему снегу и вечернему гололеду...это как ВАЗ2106, который форсировали до 177 л.с.))) Вариантов тут не много...сервопривод это у меня приехал на 99,9999% Но завтра еду на диагностику всеже. Думаю попробовать Ваш вариант - с проворотом шестерни без разбора...купить новый сервопривод в крайнем случае всегда успею:) На какой контакт из 1 и 8 надо подать плюс а на какой минус?
     
  8. avtoclub71

    avtoclub71 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Если самостоятельный ремонт сервопривода мне не удастся - думаю к Вам обратится. Я так понял можно сдать свой сервопривод в обмен на полностью новый, оригинальный, за 25000. Какова будет цена с установкой и всеми сопутствующими процедурами и какие даются в этом случае гарантии? Есть ли какие то скидки форумчанам?
     
  9. foks gti

    foks gti Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,212
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня из за давления в колесах, как зиму ставлю - толчки при остановке, взял накачал задние 0 17 одноширокие до 2.8 - все пропало, летом на разношироких таких толчков не было.
     
  10. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Установка и адаптация у нас на сервисе на Сигнальном проезде, стоит 3000 рублей, а по поводу скидки, 25 тыс рублей, это цена закупки этого сервопривода сейчас:)

    http://avtodriver.com/catalog/zap/s...el_razdatochnoy_korobki_dlya_bmw_27107566296/

    Зарабатывает на том, что сдаете старый, мы его делаем и продаем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. avtoclub71

    avtoclub71 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну 28 за новый сервопривод "под ключ" - очень даже хороший вариант:)Какая будет гарантия на работу и сервопривод?
    ...и такой вопрос...на всякий случай - Вы сервоприводы просто, не в обмен покупаете? По чем?
     
  12. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Гарантия 2 года, старые, без обмена, просто покупаем, 2500 рублей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. avtoclub71

    avtoclub71 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ясно, спасибо, буду иметь ввиду:thumbup:
     
  14. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Обращайтесь, поможем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. shenfil

    shenfil Участник тусовки

    Регистрация:
    18 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Если шестерня уже сломалась, то без разбора никак. Сломанные зубья как минимум надо убрать. А куда плюс и минус не важно. Будет крутиться либо по часовой, либо против.
     
  16. Lacoste46

    Lacoste46 Участник тусовки

    Регистрация:
    31 янв 2015
    Сообщения:
    83
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    поделюсь я своим опытом общения с шестерню сервопривода: х3- рест- n52- 236 000 родного пробега, живем в Минске
    - приехал на парковку- глушу- звук трещотки -2-3-сек- после того, как заглушил..хм.. завожу- на хх подержал 4-5 тыс оборотов- загорается гирлянда 4х4- brake-abs- глушу- звук трещотки на месте..
    чешу репу- лажу по форуму- вечером домой- ошибки пропали- звук остался
    на след день на клубный сервис- описываю проблему ( ошибок нет)- машину на подъемник- через полчаса приходит мастер со снятой шестерней ( черного цвета- по всей видимости родная)- съедены зубцы- суть да дело- перевернем ее тебе и будешь дальше кататься ( деваться некуда- платить все равно придется за работу, а новую шестерню только вечером смогу забрать)- по итогу как ни старались- перекручивало ее опять на место слизанных зубцов- звук на месте- ошибки тоже- компьютером инициализацию не получается... ( денежки за работу не взяли- не сомневался в клубном сервисе- спасибо)
    вечером забираю новую шестерню (25 уе черного цвета цена вопроса)- ставим ее- подключаем комп- радость машинке и мне, все работает и крутится=)
    по итогу- перевернуть шестерню не всегда панацея.
     
  17. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Поменять шестерню тоже не панацея, причина то не устранена.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. barkas11111

    barkas11111 Новичок

    Регистрация:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Почему не устранена? Устранена. Поменял шестерню на 235000 тыс, сейчас 270000 тыс. И замена масла в раздатке при замене шестерни. Мотор n47 2009г.
     
  19. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Потому что шестерня это следствие, а не причина.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. barkas11111

    barkas11111 Новичок

    Регистрация:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Но проблемы то больше нет.
     
  21. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Это самовнушение:) Проблема появится тогда, когда раздатка полностью выйдет из строя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Свой

    Свой Участник тусовки

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    66
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А если проблема не решена заменой шестерни, то её через какое то время должно опять сорвать.
    Если не срывает, то и не плохо. Если же сорвёт, то менять привод и только на новый оригинальный и никак иначе!
    Все востановленные умирают намного быстрее нового. ( не просто так на них гарантия всего 6 месяцев, согласитесь с этим)
     
  23. driver260

    driver260 Новичок

    Регистрация:
    26 мар 2016
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я после замены шестерни прошел уже 52000 и все нормально. Ставил себе вот такую gear+ru-1.jpg
     
  24. barkas11111

    barkas11111 Новичок

    Регистрация:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
     
  25. barkas11111

    barkas11111 Новичок

    Регистрация:
    3 мар 2013
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Соглашусь. Если проблема не в шестерне, то новую точно так же слижет. Посмотрел когда менял. Оказалось не 235000, а на 215000. После замены 55000.
     
    saloved нравится это.
  26. Kharaldovich

    Kharaldovich Участник тусовки

    Регистрация:
    9 июн 2012
    Сообщения:
    34
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут пишут про восстановление сервопривода: повернуть шестерню, набить смазки и собрать узел... А кто какую смазку закладывает?
     
  27. Tee

    Tee Новичок

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Доброго времени суток. Кто ставил восстановленный сервопривод? напишите сколько ходит? и стоит ли ставить его или лучше новый?
     
  28. кипиш138

    кипиш138 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    207
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Доброго времени суток форумчане! Вот и меня постигла учесть герлянды. Пробег 210т.км. Но у меня как оказалось не все так радужно, у шестерни съедено уже 70% зубьев. Перевернул в рабочую зону, вроде получилось, но думаю не надолго.... Раздатка чувствует себя отлично, масло менял год назад.
     
  29. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    11,716
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    дак поставь новый сервак и забудь надолго
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. кипиш138

    кипиш138 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 окт 2012
    Сообщения:
    207
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Мы легких путей не ищем)) Новый сервак закажу (надо только найти где, а то цены у всех разные), хочу поэкспериментировать над старым. По шестерне понятно, закажу на vanos-bmw, где взять датчик холла???
     

Яндекс.Метрика