1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Сервопривод раздатки е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergio555, 13 апр 2011.

  1. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Да я тоже вижу в этом некоторое противоречие с текстом из ТИСа, потому и спросил, может, кто разбирался.
    На буржуйских англоязычных толком тоже инфы нет, тот же ТИС цитируют.
     
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Сила и момент это одно и тоже по сути.
    Момент силы это вращающая сила. Т.е. синонимы.
    Блин, я лет 9 назад тут на форуме скачал.
    Может где в ветке у Сига или где-то в ветке по теме.

    Кстати, а вы сами мне из того документа цитаты приводили как-то.
     
    #1832 Quattrovod, 19 ноя 2019
    Последнее редактирование: 19 ноя 2019
  3. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Ну так какой вывод? Скажите пожалуйста а при торможении двигателем какие силы участвуют и куда направлены в кшм ?
    А ещё болты на колёсах вы каким ключом отворачиваете ? Длинный - короткий, есть разница ?
     
    #1833 MgBryansk, 19 ноя 2019
    Последнее редактирование: 19 ноя 2019
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вывод чего?
    Вы усомнились, что площадь не играет роли в величине силы сопротивления.

    Торможение двигателем это просто трата кинетической энергии авто на преодоление потерь мотора.
    Торможение тормозами это преобразование кинетической энергии авто в тепловую энергию в тормозах.

    Не понятно к чему это все?
    :)
     
  5. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Про площадь я не правильно выразился, увеличение диаметра и как следствие площади.
     
  6. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Площадь нет. Радиус, на силу торможения
     
  7. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да пофиг этот диаметр.
    Если вы о тормозах, то нужная тормозная сила элементарно достигается усилителем тормозов (тормоза все с усилителем) и к-нтом трения колодок. А сейчас еще к усилителю и брэйкассист ставят - доп.насос, который давление вместо вашей ноги в тормозной системе создает. Т.е. тормозная сила вообще не проблема. От слова совсем. На ф1 нет усилителя тормозов и колеса 13", т.е. тормозной диск еще меньшего диаметра.
    Любые стоковые тормоза на очень много превышают силу сцепления колес с дорогой. Поэтому забудьте про радиус тормозного диска.
    Надеюсь понимаете, что тормоза могут развить только ту силу, которая есть от сцепления колес с дорогой? Больше никак - 3-й закон Ньютона. :)
    Если вы про диски муфты, то там еще проще - один же диск передает, другой принимает - если вы увеличиваете диаметр, то сначала теряете силу при росте диаметра на передающем диске, а потом столько же назад увеличивает за счет большего диаметра принимающего диска. Т.е. диаметр муфты для передачи момента пофиг. Также от слова совсем.
    Для силы, что в тормозах, что в муфте играет роль только сила прижима и к-нт трения. Не забываем, конечно, что с ростом температуры к-нт трения может сильно изменяться.
    Для уменьшения износа уже играет роль площадь поверхности. Не радиус/диаметр, а просто площадь контакта.
     
  8. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Просто представьте вращающийся болт затянутый 90нм, Вы накидывайте гаечный ключ, и сила с которой вы держите за край ключа равна силе трения чего либо, так вот с длинный ключ относительно короткого отвернёт раньше при меньшей силе трения ( силе в руках и и.д). Так понятнее?
     
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да пофиг длина ключа.
    :)
    Болт затянутый 90нм можно отвернуть только при 90нм. И больше 90нм вы развить не можете впринципе.
    Хоть 1 км ключ возьмите.
     
  10. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Таки 90 н на что на метр, а на двух сколько будет, сколько нужно приложить кг на 2м рычаге. Если Вы так нивелируете радиусом тогда для Вас длинна хода шатуна в кшм ни на что не влияет.
     
  11. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну надо будет крутильщику ключа меньше силу развивать, но больше двигать по расстоянию.
    Это же ничего не меняет для тормозов и для муфт и для мотора.

    Я уже потерял нить о чем мы?
     
  12. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Отвлеклись, по сопротивлению вопрос которое на сервоприводе крепится, как подбирать нужное, и в каких случаях , что делать с раздатками с разборки которые без сервопривода продают.
     
    #1842 MgBryansk, 19 ноя 2019
    Последнее редактирование: 19 ноя 2019
  13. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Можно я внесу ясность, о чём вы.

    Вы тут уже второй час топчетесь на моменте vs тангенциальная составляющая этого момента.
    Первый действует на оси вращения, вторая - чем больше плечо силы, тем меньше.
    (момент, равный единице - это единица силы приложенная к плечу единичного радиуса)

    Лучше про классификационное сопротивление кто-нибудь ответьте.
     
  14. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Я где-то видел таблицу, довольно большую, где на пересечении столбцов и строк стоит цифра, которую и определяет тот резистор.
    Насколько я помню, цифра та зависит от железа муфты. Типа, абсолютно одинаково изготовить невозможно, поэтому все реальное железо отбирается на группы по допускам и потом софт, исходя из данных резистора о железе вносит поправки в работу.
    Т.е. резистор неотъемлемая часть именно муфты, а не сервомотора.
    Но, это по памяти. Мало ли напутал - все не упомнишь
     
    zyz нравится это.
  15. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Т.е сервомотор не имеет расхождений параметров по току блокировки?
     
  16. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Сервомотору же без разницы. Каждый раз после остановки мотора муфта калибруется по току на крайние положения.
    Таким образом учитывается износ. Данные крайних положений записываются в память.
    Т.е. каждый раз по току определяется реальное положение дисков в состоянии 100% замкнуты и разомкнуты.
    Вот этот резистор похоже и определяет какой ток считать для 100% замкнутости.
     
  17. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Ну вроде это соответствует тому, что написано в TIS-е.
    Где бы ещё найти эту таблицу.
    (Странно только, что цепляют его к приводу, а не к самой муфте)
     
  18. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Кстати, а на шильдике раздатки не указано ничего на эту тему? Мне кажется, должно быть.
     
  19. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    А как он понимает что крайние, пока зубы с шестерни не слезут? Или по скорости повышения тока и (или) по датчику холла? Тогда какова точность измерений датчиком?
     
  20. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    По току. Как только ток сервомотора достиг некой величины - вот и край. Эта позиция записывается в память с показанием, которое насчитал датчик Холла. И, само собой, дальше этой позиции алгоритм команду не даст.
    Калибровка каждый раз. Т.е. шансы, что сейчас датчик Холла насчитал хххх, а через несколько минут уже уууу очень малы.
     
  21. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Хороший вопрос, на доступных в Ънете фотках вроде никаких шилдиков не видно, а откручивать саму раздатку пока не хочу.
     
  22. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Когда мотор останавливается (клинит) - ток через него повышается в разы. Точность измерений вполне достаточная (она и так в пределах оборота), а вот шестерня от подобной процедуры лучше не становится, конечно.
     
  23. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Но такая процедура каждый раз после остановки мотора.
    Поэтому кто чаще заводит/останавливает у того больше износ шестеренки.
    :)
     
  24. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Не знаю может быть здесь, выделил A717454C-7D77-4D17-8B16-194B21B41492.jpeg
     
  25. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Вряд ли, маркировку на корпусе видел - но это делается при отливке, а должно цепляться именно что-то типа шилдика, после калибровки.
     
  26. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Нашел, где таблицу видел.
    Это для новых раздаток. У них на шильдике указана цифра, которую при помощи ИСТА записывают в эбу.
    Изменили способ идентификации коррекций.
    Исправил - неправильно было.

    По идее, точно должно быть на раздатке где-то.
     
    #1856 Quattrovod, 20 ноя 2019
    Последнее редактирование: 20 ноя 2019
  27. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Всего каких-то 10 лет - и до сумеречного баварского гения дошло, что можно, оказывается, и так, и даже, наверное, проще.
     
  28. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Всё-таки это не крайние положения нужно называть, а некий свободный ход(люфт, можно крайние положения свободного хода ;) ). Если крайние положения по току блокируют муфту на 100% нафиг сопротивление не нужно, калибровать нечего. А так все логично, некий люфт до момента возрастания тока , и дожим скрепя зубами согласно сопротивлению.
     
    #1858 MgBryansk, 20 ноя 2019
    Последнее редактирование: 20 ноя 2019
  29. MgBryansk

    MgBryansk Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2018
    Сообщения:
    284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Как купить сопротивление нужного класса и сколько их в принципе? Под номером 27 10 7 557 345 приходит все классы( набор) или одно?
     
  30. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,145
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Это не "свободный", а рабочий ход.
    В одном крайнем положении муфта полностью блокирована, в другом - полностью разблокирована.
    Калибруются положения сервопривода относительно этих крайних положений.
    Где-то в теме проскакивала инфа, что их больше десятка.
    На наебее видел объяву "classification resistor set", по идее, set - "набор" (но это не точно).
     

Яндекс.Метрика