1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Сломал весь мозг по ЕТ (вылет дисков)

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем ejj,,,, 6 мар 2015.

  1. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Сам подумай. Расставил колёса шире или уже, особенно передние и что это никак не повлияет на управляемость? На скоростях под 100-200 км/ч.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ole325

    ole325 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    878
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ага, а почему тогда на F20 сзади разноширокие аж ET52, тоже полезно для подвески?
     
  3. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Ты невнимательно читал моё сообщение, то что этот параметр меняется это очевидно, я о другом.

    При вывернутом колесе, оно слегка наклоняется, могу конечно ошибаться, но если действительно плоскость колеса отклоняется на пару градусов, то изменение вылета колеса в поворотах будет влиять гораздо сильнее на поведение автомобиля при рулёжки, чем кажется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sergeyhand

    Sergeyhand Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2013
    Сообщения:
    1,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не думаю что 3мм сильно повлияют на управляемость.
     
  5. ole325

    ole325 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    878
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    смещается точка равновесия.

    пример качели - доска 2 метра, на одном конце 10 кг, и на другом 10кг.
    Что бы их перевесить достаточно положить 100 грамм (1%) на одну из сторон, а то и меньше (50 грамм тоже перевесят).

    Теперь смещаем центр доски на 1,3% (как раз те самые 3 мм для шины 225мм), теперь доска будет всегда наклонена на длинную сторону, и 10 кг + 100 грамм уже её не перевесят, т.к. для равновесия нужно уже 130 грамм.

    Колесо это те же качели с точкой равновесия (наклоняется при повороте) даже 3мм играю роль.
     
  6. raoul_duke

    raoul_duke Завсегдатай

    Регистрация:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    1,201
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну вы блин даете))
     
  7. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Там центр колеса не смещается, если колёса по заводским параметрам, ширина диска увеличивается и изменяется ЕТ, т. е. шина увеличивается грубо говоря на 2 мм наружу от центра пятна контакта, плюс на 2 мм. внутрь. РАВНОВЕСИЕ НЕ НАРУШЕНО!:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    :nod::nod: Абсолютно верно! Если ещё учесть нагрузки на больших скоростях, и то, что при попадание в яму нагрузки могут увеличится значительно.

    Особенно достопочтенная публика любит "расставлять" колёса, чтоб в арки еле помещались. Так в таком случае действует рычаг и нагрузка на подшипники и подвеску увеличивается сильно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Копейковод

    Копейковод Абориген

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А как ты увязываешь между собой управляемость, вылет, и ширину диска?
    Вылет и ширину, меняет сам производитель авто в зависимости от комплектации и модификации, подразумевая что управляемость остается в требуемых пределах.

    Это пять. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    Регистрация:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,417
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    ну тогда обоснуйте, что у М дисков вылет другой?
    ИМХО возможно примерно до 20 мм ЕТ менять - во внешнюю сторону
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Про пять, не знаю сарказм ли это, но на своей Гран Купе где задние колёса шире передних, в летнем варианте, я проверял дела обстоят именно так как я и написал.

    Почти уверен, что центр пятна контакта никуда "не уходит" при изменение автопроизводителем других параметров диска и колёс. Колея это константа для одного автомобиля.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    В Нивах, где любят такой ерундой заниматься, "расставлять" колёса, подшипники ступиц потом замучиваются менять, и в форуме отписываться. В БМВ детали понадёжней конечно, но ресурс точно не увеличивается.

    Диски от М, если заводом предусмотрена такая установка, изменена и ширина диска, не только ЕТ, если не предусмотрена установка, только на М версию, тогда о чём говорить - в М версии другая подвеска.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Копейковод

    Копейковод Абориген

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всё ясно. ;) Предлагаю на этом закончить. Ну или геометрию школьную повтори, потом продолжим.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Копейковод!!! Чё за понты, только надуваешь щёки и не одной внятно изложенной и аргументированной мысли. С геометрией у меня было лучше чем у тебя - это точно. Городские олимпиады как раз по этим дисциплинам выигрывал не однократно. При МФТИ школу Физико-математическую заканчивал, это помимо высшего непрофильного по данной теме образования.

    А теперь сам объясни, на фотке (для наглядности) вывернутое колесо Гран Купе, а теперь сам напряги свои знание по геометрии и обоснуй, почему управляемость не изменится ни как если вылетом диска, всё колесо сместить наружу или внутрь!!!

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Копейковод

    Копейковод Абориген

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если всё так здорово с этим (у меня однозначно хуже:nod:), то как тогда понимать выражения навроде - с изменением вылета центр пятна контакта остается на месте?:shock: Видать что-то все-таки подзабыл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    IDDQD48rus нравится это.
  16. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    Регистрация:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,417
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    на моем Х5 стоит простейшая штатная подвеска.
    М -пак
    диски тоже от М.
    это как тогда?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Это от того, что ты по русскому не дорабатывал и смысл фразы целиком плохо улавливаешь.

    Ты дословно цитируй, чтоб других в заблуждение не вводить! Я почти уверен, так было указано, точно не знаю, но это не основное.

    Центр пятна контакта не смещается при изменение вылета ЕТ, потому что ширина самого диска соответственно увеличивается!!! Не понял?

    Ты на мой вопрос кстати не ответил, про колесо. Вопросом на вопрос отвечать, это так:help:

    Щас найду параметры колеса и разжую "на пальцах" как "академик академику".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Давай параметры сюда и как раз разберёмся, давно хотел, была дилемма.

    Допуски конечно есть, но основные параметры должны соответствовать, колея не должна изменяться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Копейковод

    Копейковод Абориген

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2,090
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :facepalm: Всё, товарищ победитель олимпиад, предлагаю на этом закончить. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Так вот, у самого возникали вопросы, правильно ли заменить разноширокие летние на зимние колёса одинаковые с параметрами от передних колес.

    8 1/2 J х20 ET 33 перед и 9 J х 20 ET 44 зад

    Дюйм это 25,4 мм. 1/2 дюйма 12,7 мм. ЕТ 44 минус ЕТ 33 разница 11 мм, т.е колесо шире от вертикальной плоскостью симметрии колеса (от центра) на 12,7 мм.

    Вывод!!! Допуск конечно есть, но изменение минимальны!!! 1,7 мм всего.

    ЕТ это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.

    Хотя я теперь не уверен, не учёл одну вещь!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Доктор Н

    Доктор Н Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    20,362
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Ты реально или не понимаешь элементарных вещей или знаешь какую-то тайну, но почему то поведать её не хочешь или не можешь.

    Расчёт для наглядности выше. На пальцах, без дебильных личных высказываний в мою сторону, опровергни.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Sergeyhand

    Sergeyhand Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2013
    Сообщения:
    1,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Убедительно
     
  23. Sergeyhand

    Sergeyhand Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2013
    Сообщения:
    1,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Получается нужно между ступицей и диском поставить проставки 3мм и баланс восстановится?
     
  24. ole325

    ole325 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    878
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Да, т.е. меня диски стараемся проставками приблизиться к заводским параметрам ET для данного размера.
    Но практически меня сами проставки смущают - должны быть очень нормально сделаны (качество металла и равномерная толщина).

    Проставки могут только уменьшать ET, т.е. из ET 46 например сделать ET43.

    все не так просто, спереди идет все что шире 205 ~ 1/3 наружу и 2/3 во внутрь.
    Сзади когда 245 очень сильно смещается во внутрь.

    Т.е. если увеличить J диска с 7 до 7,5, а вылет не изменить, то будет равномерно выступать наружу и во внутрь на 1/4 дюйма, т.е. + 6,35 мм.
    Но заводской диск идет с вылетом ET43 (+ 3 мм)
    наружу +3,35 мм, вовнутрь + 9,35 мм

    Для разношироких сзади ставится 8 дюймов, с ET52, ширина + 25,4 мм
    вылет + 12 мм.
    наружу +0,7 мм, вовнутрь + 24,7 мм


    Кстати заводские R17 225/45 сзади наружу выступают сильнее, чем R18 245
    Но с задними колесами, я так понимаю bmw забивает на нагрузку на ступицу, лишь бы из ширины кузова колесо не вышло. Так же задние не меняю развал при повороте (как передние), но заводское значение развала тоже есть (какое не знаю, но наверно не 0 градусов).

    Все примеры заводских дисков писал для F20/F21/f22, для других принцип сохраняется, но цифры могут отличаться.
     
  25. Sergeyhand

    Sergeyhand Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2013
    Сообщения:
    1,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня диски 17 J7.5 ET 46 стоит ли морочиться с проставками? Машина f20
     
  26. ole325

    ole325 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    878
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    а резину какую планируете? 225/45 по кругу?
     
  27. Sergeyhand

    Sergeyhand Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2013
    Сообщения:
    1,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  28. ole325

    ole325 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    878
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Можно собрать покататься, если не понравится думать о проставках 3мм (что бы совсем по феншую).
    Некоторые от Х1 ставят, потом на них еще и ездить умудряются...
     
  29. Sergeyhand

    Sergeyhand Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2013
    Сообщения:
    1,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, там разница уже 9 мм
     
  30. Sergeyhand

    Sergeyhand Завсегдатай

    Регистрация:
    10 фев 2013
    Сообщения:
    1,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сегодня не удержался и поставл лето
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      85.3 КБ
      Просмотров:
      274

Яндекс.Метрика