1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Супротек - развод или реальность

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем TwiXeR, 5 мар 2015.

  1. Чижман

    Чижман Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июн 2012
    Сообщения:
    785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Статья по которой молибден хорошо. В настоящее время есть как положительные отзывы автолюбителей о применении моторных масел с дисульфидом молибдена, так и отрицательные. Попытаемся разобраться, что это за вещество и как оно работает в смазочных материалах?

    Все более жесткое регламентирование в отношении автомобильных выбросов и эффективности использования топлива приводит к возрастающим требованиям как к изготовителям двигателей, так и к разработчикам рецептур смазочных масел. Применение модификаторов трения, создающих антифрикционные слои в зонах нарушения масляной пленки, является одним из способов придания моторным маслам энергосберегающих свойств.

    Дисульфид молибдена является классической противозадирной противоизносной присадкой в масла и смазки. Все производители моторных масел так или иначе добавляют в состав своих продуктов антифрикционные соединения — как жидкие, так и твердые: эстеры, дисульфид молибдена, керамика, графит. Механизм действия добавки MoS2 сходен с действием графитовых добавок и основан на ее слоистой, пластинчатой структуре.

    Молекулы дисульфида молибдена MoS2 состоят из одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы. Размеры атомов серы сопоставимы с атомами металлов, поэтому сера прочно прикрепляется к металлической поверхности трущейся детали (поршня или подшипника). Соединение серы с молибденом очень крепкое, а соединение между частицами серы в прилегающих молекулах наоборот, слабое.

    При добавлении дисульфида молибдена в смазочные материалы обе трущиеся металлические поверхности покрываются защитными слоями молекул дисульфида молибдена, которые свободно скользят относительно друг друга. Таким образом, исключается непосредственный контакт металла с металлом. Значительно уменьшается трение и перегрев деталей в зонах трения, особенно при экстремальных нагрузках, и замедляется износ металлических деталей.

    Дисульфид молибдена хорошо стабилизируется в моторном масле, что удерживает его во взвешенном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации, не позволяя самопроизвольно осаждаться на поверхностях двигателя, в том числе и в гидрокомпенсаторах. Защитная пленка MoS2 имеет ничтожно малую толщину по сравнению с рабочими зазорами двигателя, поэтому она не нарушает свободную циркуляцию масла в двигателе. Пленка формируется не бесконечно. После первого ее образования наступает равновесие, когда скорость наращивания и скорость изнашивания защитного слоя уравниваются. Это происходит только тогда, когда маслом с молибденовой присадкой пользуются постоянно, потому что только перманентное его присутствие в масляной системе поддерживает это равновесие, способствуя снижению трения и износа двигателя. При переходе на традиционное масло молибденовая пленка снашивается, а с ней пропадают все антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства присадки. С 2010 года моторное масло Eneos выпускается с новейшим пакетом присадок, содержащим дисульфид молибдена.

    Добавление дисульфида молибдена в консистентные смазки, например, на литиевой основе, дает синергетический эффект: молекулы дисульфида создают на поверхности металла второй смазочный слой, который вступает в действие, когда обычная смазка уже не работает, например, при ударных нагрузках. В свое время такое техническое решение, как ШРУС, было реализовано благодаря введению в смазку MoS2.

    Молибденовые присадки, кроме того, выпускаются как отдельный продукт автомобильной химии, например присадка в масло на основе молибдена (AUG), присадка в масло 5 в 1 (AUG). Область применения MoS2, кроме автомобильных моторных масел и смазок: благодаря высокой термостойкости, дисульфид молибдена применяют в областях, где обычные масла и смазки не могут работать из-за высоких температур, давления или использования необычных средств. Смазка на основе молибдена может служить при температурах до 400 oС. Применяется для долговременной смазки в точной механике, в виде порошкообразной смазки в процессах прокатки и волочения, в виде жидкой смазки, как добавка к пластическим массам для увеличения их плотности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Чижман

    Чижман Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июн 2012
    Сообщения:
    785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Статья по которой молибден - не есть хорошо Да уж, с молибденом надо быть поосторожней, как никак устаревшая технология, которую почему то никак не оставит Liqui Moly... Как говорится от греха подальше... А чтобы понятно было о чем мы тут переживаем, человек высказал основное про присадку дисульфид молибдена:
    Какие преимущества у масел с молибденом?
    Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
    Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.
    Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
    Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

    Во многих продуктах в качестве присадок используют дисульфид молибдена и тефлон (твердые вещества). Удельный вес молибдена равен приблизительно 5 и он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга, как например, листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок.
    В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. Если происходила утечка масла, двигатель мог еще какое-то время работать благодаря молибденовым отложениям. Американцы во время войны во Вьетнаме смазывали молибденовыми маслами трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не упасть как камень, а какое-то время продержаться в воздухе и приземлиться.
    Недостаток современных моторных масел в том, что они содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфид молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.
    Молибденовые присадки от Liqui Moly могут успешно применяться в давно сформулированных российских маслах, не содержащих цинка и кальция.
    В своей маркетинговой деятельности Liqui Moly оперирует старой информацией и не заостряет внимание клиентов на том, что у современных масел уже сбалансированный пакет присадок.
    Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.
    Изучая спецификации или, например, листы Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не имеют лицензий, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму.

    И тут - http://www.svong-1.com/MoS2/index.htm :
    Источник: Svong

    Теория.
    Измельчённый, химически чистый MoS2, казалось бы, является уникальной, классической противозадирной, противоизносной присадкой в масла и смазки. Всё из-за слоистой структуры. По идеологии MoS2 прямой родственник графита (кстати Россия лидировала в мире по производству уникальных графитовых присадок на основе вермикулярного графита, сейчас многие технологии потеряны - брошены), то есть слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, я думаю было бы невозможно реализовать в своё время без MoS2.

    Практика.
    MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!

    Выводы.
    Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Молибден,встроенный в кристаллическую решётку поверхности гильзы при малейшем перегреве превращается в абразив.Наждачную не бумагу,а гильзу.Его близко нельзя подпускать к моторам и другим термонагруженным парам трения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Чижман

    Чижман Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июн 2012
    Сообщения:
    785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я тоже так думаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Так это даже не я думаю.Это результаты исследований НИИ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,618
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Поправка!
    Meguin основана когда за слова MoS2 могли на дуэль вызвать, сочтя за ругательство.
    А именно 1847 год :hi:
    И никто никуда не ушёл из Ликви разругавшись и основав свой ликвимоль с блэкджеком и молибденом, а наоборот какбэ
    "В 2006 году MEGUIN стал 100-процентным дочерним предприятием компании LIQUI MOLY GmbH в Ульме. "
    пруф http://www.meguin.de/meguin/web.nsf/id/pa_geschichte_e.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,338
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Дисульфат молибдена- вполне работающее на снижение трения вещество, вот только отследить его необратимую трансформацию совсем не просто;) будь то перегрев или недогрев или еще что-нибудь около того;)
    Относительно графита-по случаю как-то приобрел 4 различных смазки на его основе, петли гаражных ворот помазать или же колесные крепежные болты;)
    Ради эксперимента на одном абсолютно исправном двс на авто с пробегом 60 ткм (90/10 трасса/город) из категории не жрущих масло, со ржавой выхлопной трубой без копоти и со скрипом выкручивающихся свечей зажигания мазнул резьбы графиткой на иридиевых новых свечах:) посмотрим как через пару лет они выкрутятся- со скрипом или прикипят:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Про молибден бред. В статье так и не привели веских доводов против него.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Aleksandr89

    Aleksandr89 Banned

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    2,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Добавлю к молибдену. Имеется Ваз 09 с дизельным мотором который я с нуля гоняю на протяжении 18 лет проехал на нем 450 т.км. максимальная скорость у него максимум была до 300 т.км. это 140 -150 км/час сейчас после переборки и обкатки его недавно раскочегарил до 170 км/час. Так же в начале после сборки я в начале заводил его несколько раз без добавления молибдена и когда залил его обратил на то, что сразу после запуска мотора буквально через пять секунд мотор реально перешел на более мягкую работу(молибден масленым насосом разогнало по всей системе смазки) я никогда не пользовался в жизни всякими там хадами и супратеками и считаю их лохотроном. На счет Молибдена почему его решил применить так как у нас плохое расточное оборудование и после хона сильно большая шероховатость цилиндра от которой кольцам приходит хана сразу после обкатки( у многих диагностировал людей после капремонта) и тут подвернулся такой случай. В общем при сборке мотора когда заправил поршни в цилиндр обратил внимание на тугое их перемещение даже с маслом (как по наждачке ) вот и начал просиживать форумы как избежать этой проблемы( так как добавлю что на м51 мотор на запчасти я отвалил 120 т.р.,а на 5 ТUD 60 т.р и два месяца работы с этими моторами ,при таких деньгах и потерей времени на ремонт и в придачу 2000 км накрутил отвозя блоки в ремонт в соседние города, у меня реально был повод задуматься чтобы не угробить моторы). На одном форуме случайно один человек рассказал что обкатывал свой мотор молибденом вот и решил я попробовать на что сильно был удивлен. При снятии клапанных крышек обратил внимание на кулачках распредвала спектральный (разноцветный) пленочный налет масла.

    Далее на счет выхода шрусов из статьи Чижмана добавлю что это бред сивой кобылы насчет того что шрусы выходят из строя от окисления воздуха:D
     
  10. Aleksandr89

    Aleksandr89 Banned

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    2,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Предоставь официальные документы или хотя бы статью из интернета от этого НИИ.
     
  11. Aleksandr89

    Aleksandr89 Banned

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    2,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Лично испытано на двух моторах М51 и 5 TUD у обоих расход масла 0 при пробеге в три тысячи, возросла приеместость и упал расход. Пока ухудшений не видно отпишусь тут после ста тысяч пробега,но это будет очень долго :D
     
  12. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Я чёт не понял,а причём тут графитовые смазки и молибден?

    Извините,но я не коллекционирую статьи.Мне достаточно её прочитать и запомнить.Есть интернет.Ищите и найдёте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Gans Abramovich

    Gans Abramovich Абориген

    В клубе с:
    6 июл 2015
    Сообщения:
    2,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В 90-е годы в одном из НИИ (или еще где-то...не помню) начали делать присадку к маслу РеМет. В вазовскую девятку я заливал по 2-3 флакона при смене масла в течении нескольких лет владения...в итоге: жора масла не было вообще (долив 100 гр от смены до смены из-за того, что не зря хоть капот открыл и щуп вытащил)), мощность на стенде при пробеге около 200т.км. 105% от паспортных, расход тоже радовал, двигатель реально реально звучал мягче.
    Как-то так...
     
  14. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    РиМет его и сейчас делают.Я им пользуюсь с 97 года.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Aleksandr89

    Aleksandr89 Banned

    В клубе с:
    8 май 2013
    Сообщения:
    2,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Если есть факты выкладывайте если нет то лучше послушать что другие говорят. На счет Молибдена в интернете почему то тишина и про конкретно запоротых моторах я пока не слышал.
     
  16. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Саня,ты русский язык понимаешь? Я по-русски написал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Gans Abramovich

    Gans Abramovich Абориген

    В клубе с:
    6 июл 2015
    Сообщения:
    2,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да) только те первые флаконы были не такие нарядные, флаконы из дешевой пластмассы, картонная коробка)
     
  18. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,338
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Связь графита и молибдена в данной теме про супратек ровно такая же как и между супратеком и молибденом:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Nike7

    Nike7 Участник тусовки

    В клубе с:
    28 сен 2015
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По Супротеку, прочитал всю тему , в других ресурсах поинтересовался и понял 2 вещи , либо это воздух от которого нехорошо неплохо ,либо Супротек насамом деле рулит к второму склоняюсь больше.
     
  20. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это психология. В голове эти улучшения и не больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Смотря,что вкладывать в эти понятия и чего ты хочешь добиться от этой композиции.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. BAJIEPbI4

    BAJIEPbI4 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2013
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    проехал 6 тыщ на супротеке. тарахтеть стала тише. залил еще банку.
     
  23. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Аллилуйя))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. BAJIEPbI4

    BAJIEPbI4 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 ноя 2013
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    главное не дриснуло ниче, уже это не может не радовать
     
  25. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня никогда ничего не дристнуло, но для пущей уверенности я лью супротек)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Знатоки Супротека (те кто реально им пользуется), посоветуйте, есть смысл попробовать? или при таком состоянии мотора только хуже сделаю?
    М54 2,5л, на одометре нарисовано 210ткм (из Америки, наверное надо прибавить 60-80ткм), жрёт масло 0,8л на 1 ткм, компрессия по цилиндрам 10 - 8 -10 - 9,5 - 10 - 10,5 (для М54B25 по TIS номинальная компрессия 10-11), при этом работает ровно и едет нормально... Раскоксовка Лавром не помогла.
    Или может РиМет?
     
  27. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,691
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    че, после лавра и компрессия не выровнялась?
     
  28. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    6-7 флаконов Римет,а потом Супротек по программе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Jak_86

    Jak_86 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При таком жоре масла никакие присадки не помогут.
     
  30. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Когда делали раскоксовку к сожалению не померили компрессию не до, не после. После этого машина прошла ещё 25ткм, и вот померили недавно...
     

Яндекс.Метрика