1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Так все же какая ПРАВИЛЬНАЯ рабочая температура дизеля?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем sash., 31 янв 2012.

  1. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,135
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а что такое наваливание и каков временной масщтаб? типа что ты делаешь чтобы до 105 поднялось и через сколько секунд поднимается, что делаешь и сколько секунд чтобы опустилось
     
  2. Dubsky76

    Dubsky76 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Температура поднимается кратковременно в момент разгона. Допустим при обгоне на трассе. Временной интервал очень короткий, как только снижаются обороты двигателя при переключении на повышенную передачу и обороты снижаются до 2000 температура снижается до 95
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чижман и Пресловутый нравится это.
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Всё верно.
    Чеи больше сгорает топлива- тем быстрее растёт градус.
    Есть некая небольшая задержка роста градуса, потому что тепло не мгновенно проходит сквозь стенки цилиндра.
     
    Чижман нравится это.
  4. Dubsky76

    Dubsky76 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Сегодня наблюдал за температурой, в пробке продвигался медленно и долго, температура держалась в районе 95 градусов. Потом в ожидании супруги заглушил мотор, компьютер показывал температуру 104 градуса на неработающем моторе. Ждал минут пять и температура не изменилась за это время так и была 104, как только завел мотор сразу снизилась до 95
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чижман нравится это.
  5. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,135
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Завтра загружу видиво. Ничо такого не происходит. А насчет градусника - ну вот перед заводкой авто граусник показывает ту же температуру, что и датчик внешней температуры.
     
  6. Axatt

    Axatt Завсегдатай

    В клубе с:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    У меня тот же мотор что и у вас, ток е70. Всё аналогично, термостат новый. Хз как тут умудряются постоянно держать 88 градусов некоторые. При валилове до 110 доходит, но как только сбросил газ быстро падает до 90-95 при уличной до +40. С включеным кондером остывает быстрей.
     
    Чижман и Пресловутый нравится это.
  7. Dubsky76

    Dubsky76 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Это логично, что такую же показывает
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  8. Dubsky76

    Dubsky76 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Подтверждаю Ваш пост, такая же история )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Тоже логично.
    После остановки мотора тепло продолжает поступать от очень нагретой внутренней части стенки цилиндра через эту стенку в рубашку охлаждения, а циркуляции нет, и антифриз нагревается.

    Этот нагрев даже до высоких градусов - безопасен, потому что поступления тепла из цилиндра уже нет.
    Отводится остаточное тепло.
     
    Чижман и Dubsky76 нравится это.
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Всё тут ясно на стыке экономики и физики.
    Автомопрому невыгодно делать, а автомобилисту невыгодно иметь систему поддержания ровного градуса.
    +50-70 кг. деталек, это кому надо?

    А обычная система не может держать градус ровно, имеет рабочий диапазон.
     
  11. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,049
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да потому что разные принципы работы вентиляторов обдувающих радиатор электро вентилятор включается после 95 и начинает остужать, а вискомуфта работает раньше! Я тут поездил с заклинившей вискомуфтой- да было 88-90, больше нагреть не смог!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Термостат в норме НАЧИНАЕТ открываться при 88. То есть он, можно сказать, закрыт!

    Тут дуй-не дуй, а антифриз в радиатор не поступает и вентилятор охлаждает мотор только обдувом блока, а ентим много тепла не отвести.

    Ваш термостат явно открывался раньше штатной температуры.
     
  13. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,135
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну на скорости, типа на обгоне, вентилятор не решает ничего... надеюсь вы понимаете, что скорость потока создаваемого вентилятором ничтожна по сравнению со скорость авто.

    А остаточное тепло дело понятное. И такое происходит не только с антифризом, но и с маслом... типа от ротора турбины тепло идет в подшипники...
     
    Пресловутый нравится это.
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Эт точно.
    Поэтому при спокойном движении летом исправная машина держит в районе 93-96, а на холостых градус растёт до включения вентилятора при 98.
     
    denya67 нравится это.
  15. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,049
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут я не соглашусь! Да на бывшем авто(мерсе) так и было, там вентилятор при скорости от 60 вообще не включался! А вот на моём е53 при плохо работающей вискомуфте температура растёт с ростом скорости! Возможно из-за того что все закрыто пластиком и не происходит обдува радиатора
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,049
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну начинает открываться и сразу с холодного радиатора входит охлажденный антифриз( какая должна быть температура) и так циклически!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Мал поток.
    Он открывается не резко, а постепенно.
    И цикличности там нет.
    При некой температуре "икс" существует некое открытие "игрек".
    Есть только инерционность, реагирует с небольшой задержкой: нужно некоторое время, чтобы состав в толкающем цилиндре нагрелся или остыл при росте или падении температуры антифриза.
     
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А в целом всё сказано в Законе сохранения энергии!
    Чтобы что-то остыло - что-то должно нагреться, взяв на себя тепловую энергию. И именно столько энергии, сколько отдало остывшее.

    Чтобы мотор остывал - он должен греть воздух двумя путями:
    1. Напрямую теплом блока и др. деталей.
    2. Теплом радиатора, т.е. теплом, которое перенесено от мотора к радиатору антифризом.

    Второй путь в системе с водяным охлаждением - эффективнее в разы, ясен пень.

    Поэтому летом не может быть градуса 88, если термостат имеет штатные параметры, то есть при 88 практически закрыт..
     
    #678 Пресловутый, 28 авг 2016
    Последнее редактирование: 28 авг 2016
  19. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,049
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я вам описал свои наблюдения в нештатных ситуациях! И вот вы сейчас акцентируете что летом не может, а зимой, и если вентилятор постоянно молотит, то что?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А зимой другие параметры теплоотдачи.
    И с блока может сниматься уже немалое количество тепла.
    Высуньте руку из окна машины на 60 км/ч при +30 и при минус 30.
    Чуствуете разницу?
    А чё такая разница?
    Оттого, что с руки снимается сильно разное количество тепла.
     
  21. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,135
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    знаешь, на моем старом мерсе была беда... он грелся при скорости выше 160 и аж закипал... поменял радиатор и проблема исчезла. 200+ и стабильно стояло около 90.

    а вентилятор сосет воздух из тех же щелей что и без вентилятора :)
     
    Пресловутый нравится это.
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Когда греется на скорости - первое дело проверить радиатор.
    Явно с него не уходит достаточно тепла.
     
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ваще, если лезть в дебри, то нельзя не упомянуть гистерезис.
    Любой такой терморегулятор закрывается при температуре ниже, чем открывается.
    У хорошего термостата гистерезис небольшой, у плохого - может быть нехилым.
    И это влияет на поддерживаемую температуру.

    Гистерезис терморегулятора - разность температур между точками на кривых открытия и закрытия, полученных при номинальном потоке теплоносителя.

    http://www.gosthelp.ru/text/GOST308152002Termoregulya.html
    Верно для ваще всех систем, в том числе для обычных и электронных автомобильных термостатов.
    Гистерезис есть всегда, вопрос лишь в его величине.
    Но у уставшего термостата он очень большой, термостат не закрывается при падении температуры ниже штатной.
     
    #683 Пресловутый, 28 авг 2016
    Последнее редактирование: 28 авг 2016
    Чижман нравится это.
  24. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,135
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    :)

    а акпп по вашему сколько добавляет к нагреву радиатора на хх и при "валилове". а то зима, зима :)
     
  25. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Тут стоит разобраться, добавляет или снимает :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  26. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,049
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не забывайте о впереди стоящем радиатор кондея! Да и зачем воздух сотрясать у меня после регулировки вискомуфты все ок! Да при нагрузках доходит до 93, а потом снова на 88, в жаре краснодарского края поднималось на пару градусов!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А чё радиатор кондея?
    Не из фанеры же он, не?
     
  28. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,135
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    давайте разберемся. :D
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Чуток дальше в дебри, но несложные, и для понимания важные.

    Гистерезис термостата - это когда при остывании он ведёт себя иначе, чем при нагревании.
    Например, при нагревании начинает открываться при 88, а при остывании полностью закрывается при 80.

    Поддерживаемая температура антифриза определяется именно температурой закрывания термостата при остывании.

    Поддерживаемая температура будет несколько выше температуры полного закрывания термостата при остывании антифриза и термостата.

    У хорошего термостата гистерезис мал, около градуса-двух, наверное, а то и меньше.

    У бракованного или поношенного - может быть большим.
    Бракованный или убитый термостат может открываться "как надо", вовремя, но при падении температуры - не будет вовремя закрываться.
    Температура падает, а термостат всё ещё сильно открыт.
    Соответственно, падает и поддерживаемая температура антифриза.
     
    #689 Пресловутый, 29 авг 2016
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
    Чижман и Toss нравится это.
  30. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Тутака Рустам супы варил.
    http://www.bmwclub.ru/index.php?thr...menniku-akpp-i-voobsche-svod-po-teplu.467460/
    По его экскриментам, вывод таков - система охлаждения АКПП ворует тепло у двигателя. Мы же о двигателе говорим ? Не?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.

Яндекс.Метрика