1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Так все же какая ПРАВИЛЬНАЯ рабочая температура дизеля?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем sash., 31 янв 2012.

  1. Asup

    Asup Абориген

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    3,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    М57 88гр открытие термостата,N57 92,в термостат не лазил
     
  2. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    Подниму
     
  3. Petrovsky

    Petrovsky Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Из-за оборотов помпы системы охлаждения
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  4. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    Ок, если все так, то зачем мотору 5д 3 радиатора охлаждения ОЖ? Какие режимы охлаждения есть?
     
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В спортрежиме можно ехать как овощевоз, никто не мешает.

    Три радиатора нужны когда газ в пол, да ещё и в жару.
    Вот тогда и нужна большая теплоотдача радиаторов.

    Выброс тепла мотором зависит не от режима коробки, а от расхода топлива в единицу времени.
    Этот расход максимален когда педаль в полу.
     
    #755 Пресловутый, 7 сен 2016
    Последнее редактирование: 7 сен 2016
  6. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    1.Обороты двигателя будут где-то на 500 больше, т.к. спорт режим КПП повышает обороты.
    2.Это не объяснение, в каком режиме они работают? вот что интересно.
    3.Косвенно зависит, обороты выше, расход больше.
    Вобще для многих капитанов очевидность, Каким образом помпа зависит от оборотов если она электрическая?
     
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    1. Расход не зависит напрямую от оборотов, ибо на передаче ниже - меньше нагрузка на двигатель.
    Корректный показатель выброса тепла - только расход топлива

    2. А как радиаторы должны работать?
    Через них протекает антифриз, поток регулируется термостатом.
    Больше ничего не требуется.

    3. У меня основная помпа механическая.
    И у вас так же, подозреваю.
     
    #757 Пресловутый, 7 сен 2016
    Последнее редактирование: 7 сен 2016
  8. maxalexmmm

    maxalexmmm Абориген

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    3,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    1 И всеже, как правило чем выше обороты, тем выше расход.
    2.В целом для простоты объяснения согласен, но наличие трех радиаторов, заставляет задуматься о дополнительных заслонках (кроме термоса) их открывающих (которых возможно и нет).
    3. Не знаю.
     
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Серёг, я вот тут давеча поразмышлял на досуге...
    Ты всё конечно правильно говоришь, про баланс, про температуру, про режимы..
    Но есть один момент, который как мне кажеться ты упускаешь.
    Скорость передачи тепла теплоносителю а так же скорость его отвода.
    Если говорить штатном режиме эксплуатации в тёплое время года, то что мы имеем. Кратковременный большой выброс тепла на разгоне. Сколько он может занимать времени? Какова скорость передачи тепла теплоносителю, по сравнению со скоростью и объёмами съёма той же температуры с радиатора?
    Для наглядности кастрюля с водой на плите. Как будет меняться Т воды, если кратковременно добавлять/убавлять мощность нагрева(допустим мы может делать это моментально).

    Другое дело возникает вопрос. Почему на одинаковых моторах у одних диапазон колебания Т допустим до 4-5 градусов, а у кого то 10 и выше?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,135
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    расход очень сильно зависит от передачи, то есть от режима коробки. для того чтобы в этом убедиться помтавьте 100 кмч на 3 и 6 передаче и сравните расход. у меня раза в полтора может отличаться. а может и в два.
    если же силтреть расход на разных скоростях, то только в литрах в минуту, а не на 100 км
     
  11. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну ясен красен! Обороты будут отличаться в разы! А вот если ехать с одинаковыми оборотами на 3 и 6 передаче(скорость тут не важна), то моментальный расход будет примерно одинаковым!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,135
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    так же выработка тепла силовым агрегатом с акпп очень сильно зависит от акпп. последние акпп управляются проскальзыванием фр кционных пакетор в режиме газ в пол, а не только гидротрансформатором, что реально добавляет тепла. а вот мкпп на это ложит с прибором и не добавляет ничо к тепловому балансу контура охлаждения.
    это не очевидно. надо проверить. сопротивление воздуха в зависимости от скорости пропорционально квадрату или кубу скорости...
     
  13. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я не говорю о точнейших данных. В примитиве это очень хорошо видно по стрелке расходомера под тахометром, на старых такая есть ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. covering

    covering Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мимо :D ты не учитываешь передаточные числа, а они играют при этом существенную роль ;)

    Разница будет, конечно, не в литрах измеряться, а потому СТРЕЛОЧНЫМ расходомером этого точно не увидеть ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #764 covering, 11 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2016
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я с сиими тезисами согласен.

    Нет, Антон, никоим образом я не упускаю количеств и скорости поступления и отвода тепла.
    Это и есть ключевой момент теплового баланса.

    Скорость нагрева либо остывания зависит от соотношения количеств подводимого и отводимого тепла в единицу времени.

    В одинаковых условиях разгона подача топлива у одинаковых машин примерно одинаковая (не учитывая разницу в КПД реальных моторов. Чем ниже КПД - тем бОльшая доля тепла уходит в рубашку).

    То есть поступление тепла условно можно считать одинаковым у всех при одинаковом разгоне одинаковых машин равной массы.

    А в отводе тепла может быть заметная разница из-за разной реальной теплоотдачи чистого/грязного радиатора, разной реальной работы термостата.

    Кроме того, "отжиг" все понимают по-разному, и проверяют нагрев при неком своём понимании "отжига".

    Я понимаю "отжиг" - не как однократный разгон, а как серию из нескольких динамичных разгонов-торможений.
    Вот тут любой мотор прибавит немало градусов.
    А сколько конкретно - зависит преимущественно от реальной теплоотдачи радиатора и др. факторов, указанных выше.
     
    #765 Пресловутый, 11 сен 2016
    Последнее редактирование: 11 сен 2016
  16. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я то как раз учитываю...
    Я говорил о моментальном расходе - то есть расход топлива в еденицу времени!
    Если ты был внимателен, то я не говорил о точных данных.
    И расход то может быть одинаковым, только как правильно замечено, привязываь его в таком случае надо не к расстоянию, а к километрам.
    Стрелка грубо говоря показывает, сколько в данным момент усреднённо льётся в горшки в независимости от скорости.

    Я не берусь судить об отжигах, ибо не практикую такой стиль вождения.
    Речь о штатном равномерном стиле.
    В примитиве мой посыл таков. Диапазон температур в 3-4 градуса может быть объяснён элементарно - скоростью передачи Т до датчика. При с исправной системе и умеренной езде те незначительный вбросы температуры элементарно могут не доходить до датчика!
    Кстати, теория о давлении топлива по работе педали из той же оперы.

    Обзаведусь гаджетом, ради интереса попробую помониторить.

    з.ы. Мож кто в курсе, елм 327 1.5 с дде 4 дружит? Версия 2.1 точно нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #766 Toss, 11 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2016
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я и сам ваще не гоняю, езжу спокойно и градус не так уж и колеблется.

    Но нам говорили о диапазоне в 3 градуса "в любых условиях".
    Значит, и в тех условиях, что считаю отжигом я.

    Вот я и предложил сим гражданам отжечь и доказать стабильность градуса видеозаписью.
    А в ответ- тишина....
     
    Чижман и covering нравится это.
  18. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Когда то, на 5-8 минутном дрифте, я вскипятил свой М20В23 со штатной системой охлаждения. Думаю отжиг там был достаточный, при малом отводе температуры при полном отсутствии встречного обдува.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А один динамичный разгон и не должен приводить к значительному росту температуры.
    Потому что:

    1. Теплоёмкость блока с ведром антифриза - немалая, и чтобы его сильно нагреть - надо немало энергии.

    2. С ростом скорости - очень растёт и скорость отвода тепла с радиатора и самого двигателя.

    Всё логично!

    Вот- вот.
    Нам говорят "в любых условиях градус не растёт более, чем на два".
    Дык, можно легко создать условия, когда любой серийный мотор перегреется.
    А уж нагреть исправный мотор на десяток градусов - легко.
     
    #769 Пресловутый, 11 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2016
    covering нравится это.
  20. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну в таком случае, вы правда спорите ни о чём. Люди просто не понимают того что ты подразумеваешь под отжигом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    covering нравится это.
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я им несколько раз ясно это обрисовал.
    "Три минуты интенсивных разгонов и торможений".
    Они не хотят этого понимать, поскольку в таком режиме градус, разумеется, поднимется выше обозначенных ими цифр.
     
    Чижман и covering нравится это.
  22. covering

    covering Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если в данном контексте рассуждать приблеженно, то дискуссия вообще не имеет смысла, потому как все различия достаточно малы. А если говорить о разнице, то она определяется в малых величинах и формула для рассчета этой разницы будет очень сложной, которая должна будет учитывать и массу, и мощность, и аэродинамический коэффициет, и сопротивление и направление воздуха (читай и ветра) в данный конкретный момент. А условия абсолютно идентичные для мгновенного объективно оцениваемого мгновенного расхода создать вообще не получится, потому это всего лишь субъективная оценка, которая у каждого будет своя в зависимости от предпочтений ;):D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый и Toss нравится это.
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Никоим образом нельзя упускать важные факторы:

    1. Приток тепла зависит от расхода топлива, а он максимальный при разгоне.

    2. Отвод тепла максимален при высокой скорости.

    Из этого следует, что нагрев будет наибыстрейшим при серии разгонов до относительно небольших скоростей.

    Нам сказали "в любых режимах не растёт более, чем на два"?
    Дык, что-то авторы сих тезисов - старательно избегают пробы указанного мной режима под видеозапись...
    И понятно почему.

    При относительно небольших скоростях немаловажным фактором будет нагрузка на двигатель.
    Она ниже при низких передачах.
    Поэтому цикловая подача снижается при понижении передачи.

    Расход топлива зависит от требуемой мощности, а мощность - линейно зависит от момента.
    Значит если на одних оборотах ехать на разных передачах - то на передаче ниже - будет меньше требуемый момент и мощность.
    Ну и скорости при одних оборотах на разных передачах будут разными.
    А с ростом скорости растёт сопротивление воздуха и требуемая мощность.

    А реальность при этом сравнении зависит ещё от многих факторов.
    В том числе от КПД мотора на разных режимах.
     
    #773 Пресловутый, 11 сен 2016
    Последнее редактирование модератором: 12 сен 2016
    Чижман нравится это.
  24. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Осмелюсь не согласиться.
    Если говорить об одинаковых оборотах на разных передачах, то при относительно небольших скоростях как раз таки разница в нагрузке будет ничтожна.
    Сильно вы ощущаете встречное сопротивления воздуха при размеренной хотьбе? А быстром шаге, при беге? Разница в скорости может достигать и 2 раз, но сопротивление не будет столь ощутимым.
    Примерно так же и с авто, только мощности в нём гораздо больше.
    Так что уверен, касаемо малых скоростей разница в цикличной подаче на оборотах не стоит рассмотрения как разница.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Не, тут не совсем о воздухе...
    Нагрузка на мотор зависит от передаточного числа коробки.

    Это как на велике - на пониженной крутить педали легче..
    Требуется меньше момент, а значит и мощность при тех же оборотах.
    А если требуется меньше мощность - то меньше и цикловая подача.
    Это фактор, уменьшающий расход на сотню.

    А другой фактор - увеличивает расход.
    На пониженной передаче при тех же оборотах будет больше подач топлива на те же 100 км.

    На пересечении этих и других(!) факторов реальность и находится.
     
    #775 Пресловутый, 11 сен 2016
    Последнее редактирование: 11 сен 2016
  26. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Велосипед с передачими - хороший пример.
    Попробуйте начать с пониженной и постоянно переключаться вверх. Я делаю это переодически, поэтому хорошо знаю о чём говорю.
    Так же и с авто. Речь о равномерном движении с определёнными оборотам.

    Правильно, на 100 км топлива выйдет больше, потому что циклов по времени будет больше. А так, за один цикл будет потрачено практически одинаковое количество топлива!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Цикловая подача- то зависит от нагрузки.
    А при равных оборотах и меньшей скорости требуется меньше мощность, значит - и цикловая подача будет меньше.

    Мощность - это произведение силы тяги на скорость, и она же - произведение момента на обороты.

    Если обороты те же, а скорость и требуемая мощность меньше, то при тех же оборотах требуется и меньшая мощность двигателя.

    Обороты те же, значит мощность снижается снижением момента.
    А момент зависит от цикловой подачи.
    Значит, будет меньше цикловая подача.

    То есть чем меньше скорость при тех же оборотах - тем меньше цикловая подача.
     
  28. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ключевое - одинаковые обороты на разных передачах. Само собой скорость будет разной, но тут она вторична.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А если законсервировать скорость, то при переключении вниз мы снижаем требуемый момент, но увеличиваем обороты.

    Мощность остаётся той же, требуемой для равномерного движения с этой скоростью.
    Но цикловая подача снижается, а число подач в минуту - растёт.

    Итоговый расход на сотню в каждом случае будет зависеть от многих факторов, включая КПД мотора на разных оборотах.
     
  30. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Это понятно.
    Но я то говорю как раз о постоянной скорости на постоянных оборотах при разной передаче(иначе это просто не возможно).
    Не будет там ощутимой разницы в расходе в еденицу времени, не путать с расстоянием!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика