1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Так все же какая ПРАВИЛЬНАЯ рабочая температура дизеля?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем sash., 31 янв 2012.

  1. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,104
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я рад, что наконец-то дошло почему при светофорных гонках падает температура :) А то не может быть, не может быть :)

    Глядишь и все остальное дойдет. Главное - это самостоятельная работа.

    В следующей серии дойдет почему термостат держит температуру начала своего открытия :)
     
    Романычь нравится это.
  2. covering

    covering Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это где же я что-либо дописал?! :eek:
    Этого достаточно было для ответа. Остальное лишнее, читаю я лучше, чем пишу. Чего и всем желаю ;):D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы сознательно "не заметили" разность режимов?
    Я отдельно подчеркнул время в каждом случае, а сейчас выше выделил важное слово.

    Градус падает только при кратковременном нажатии педали.

    А ранее я говорил о рваном режиме "газ-тормоз" в течение 3 минут.
    Тут будет рост температуры.

    И да, термостат держит температуру несколько выше температуры закрытия.
    См. понятие "гистерезис".

    Держать 88, то есть градус, при котором он почти закрыт, - штатно-работающий термостат не может.
    Потока через радиатор при этом практически нет.
     
    #933 Пресловутый, 1 окт 2016
    Последнее редактирование: 1 окт 2016
  4. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот прикол( спорим спорим) заметил сегодня 86 при всех ваших газ- тормоз до 90 нагрел бросил газ и качусь падает до 86( термостату нет года) что ни так?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Не тот режим, чтобы больше нагреть.
    И всего делов.
    Тут некоторые говорили, что "в любом (!) режиме" градус не растёт более, чем на два.
    А если захотеть - можно и на десять нагреть, и больше.
    Нет проблем: невысокая скорость, газ в пол-торможение..
    И это тоже будет некий "режим"...

    Намного нагреть можно, и легко.
    Поэтому и разговоры о том, что "в любом режиме не нагревается" - некорректны.

    А если бросить педаль и катиться в режиме торможения двигателем, или с горы с отпущенной педалью, - то мотор обязан остывать.
    Принудительный холостой ход, топливо не подаётся совсем.
     
    #935 Пресловутый, 1 окт 2016
    Последнее редактирование: 1 окт 2016
  6. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я к тому что начало открытия термостата за год сместилась на два(2) градуса, тоесть через пару лет будет 80 и я буду утверждать что больше 88 не поднимается- чувствует логику?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я акцентировал, что везде говорю о температуре при штатной работе термостата.

    Со старым термостатом у меня самого градус плавал в районе 75-78 летом.
    Сейчас средний градус при обычном относительно спокойном движении - 92-94.
     
  8. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не считаю что термостат которому нет года- старый
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Есть допуски и качество бывает разным.

    Ранее я дважды менял термостат на Тойоте.
    Первый заменённый протянул три недели и заклинил открытым.
    В мороз.
    После динамичного движения (серии обгонов на трассе) температура резко, наверное за минуту упала.

    И это был термостат, который сервисмены считали самым беспроблемным.
     
    #939 Пресловутый, 1 окт 2016
    Последнее редактирование: 1 окт 2016
  10. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я виду к тому что спор есть, а качества БМВ нет и поэтому утверждать что у вас термостат исправный не стоит( может его клинит в закрытом состоянии) тут стоит присмотреться к большинству( то есть закономерности)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я уверен, что мой термостат - в штатном допуске, и работает он исправно.

    При начале открытия 88, - средний градус и обязан поддерживаться несколько выше, таким когда термостат открыт на некую величину, достаточную для прохождения заметного потока в радиатор.

    Мотор выдаёт тепло, для отвода этого тепла нужен поток антифриза через радиатор, а достигается этот поток не при температуре начала открытия, а выше.

    А температура начала открытия - это температура, при которой термостат можно сказать закрыт.
     
    #941 Пресловутый, 1 окт 2016
    Последнее редактирование: 1 окт 2016
  12. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоесть вы утверждает, что неважно какой температуры радиатор, температура будет 90?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Физика утверждает, что температура зависит от теплового баланса, то есть от количеств подводимого и отводимого тепла.
    Эти количества меняются, разумеется.
     
  14. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот я и веду к тому что при температуре радиатора -20 температура больше начала открытия термостат быть не может, а может быть и меньше, так как термостат имеет дискретность- он впустил много холодной воды и только потом закрылся!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Термостат не впускает много.
    Он открывается на величину соответствующую температуре, в "следящем" режиме.
    Кроме того, тепло непрерывно поступает к антифризу.

    Например, имеем градус 88.
    Термостат при этом ещё закрыт, по сути.
    И каким образом температура может не расти далее?
    Охлаждения-то нет!
     
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    При идеально соответствующем заявленным параметрам термостате - для энергобаланса температура 87.9999 не отличается принципиально от температуры 20 или 70.
    Процессы одинаковы. Нагрев.

    Едем.
    Температура 20, термостат закрыт, отвод тепла мал, идёт нагрев.

    Температура 70, термостат закрыт, отвод тепла мал, идёт нагрев.

    Температура 87.9999, термостат закрыт, отвод тепла мал, идёт нагрев.

    Нагрев прекратится только тогда, когда термостат откроется на значительную величину, и неплохой поток антифриза сможет отводить в радиатор ровно столько тепла, сколько выбрасывает мотор.
    Тут градус стабилизируется.

    Это и должно происходить при градусе выше 90 с копейками, когда термостат уже заметно открыт, и поток справляется с задачей.
     
  17. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это фантастика( следящий режим) вам самому не смешно! Дискретность в данном случае это инерция( может так понятней) тоесть при открылся впустив порцию антифриза -20 и когда температура упала до 86 закрылся и дальше качели! Если стоят жалюзи и электро вентилятор - этот алгоритм работает по другому! Но вы же спорите со всеми , и с теми у кого вискомуфта и нет жалюзей!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Инерция и дискретность - разные вещи.

    Тут речь идёт об отставании по времени.
    Ранее я сие упомянул.

    А в остальном, я всё сказал.
    Термостат с температурой начала открытия 88 - не может держать градус в районе 88. Он закрыт при 88.

    Нагреть мотор на десяток градусов - легко.
    И этот способ тоже будет "режимом".
    И совсем не диковинным, а для многих - нередким.
     
  19. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В том и дело дискретность вызвана инерцией! А разность систем - вызвана разностью поведения температур!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Дискретность - это другая опера.
    Дискретность - это когда есть несколько фиксированных положений, и нет промежуточных.
    В термостате такого нет.
     
  21. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,047
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да действительно перепутал я понятие дискретности! Спасибо что поправили!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  22. sereja_ghm

    sereja_ghm Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2015
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Водит:
    Х5 Е53 М57 2003 год дорестайл. температура выше 76-78 градусов(по 7 тесту приборки) в движении не поднимается.на улице +12.когда стоит на холостых падает до 73-75.
    Что может быть?термостат?ЕГР отключен.термостата ЕГР не было и нет.
    Может из-за этого быть повышенный расход (город 15-16,трасса 10-11)
     
  23. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Термос устал.
    У меня такое же авто, прошлым летом раз потестил 7 тестом 87 было в городе.
    Саязан с этим расход или нет не знаю, но у меня на пару литров меньше что трасса что город
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. sereja_ghm

    sereja_ghm Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2015
    Сообщения:
    100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Молдавия
    Водит:
    Спасибо за ответ!расход вырос после чиповки.думаю вернуть обратно родную программу.
     
  25. covering

    covering Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    расход выше может легко быть при сниженной рабочей температуре...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Даже обязан быть выше из-за роста потерь тепла из камеры сгорания.
    На сколько, на много ли - второй вопрос.
     
  27. Petrovsky

    Petrovsky Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Такая же песня началась, как похолодало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Чем 86 плохо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я описываю ситуацию, в которой работает несколько факторов.

    Всё полностью понятно.
    Как обязана вести себя температура в начале нажатия педали, как после некотрого времени динамичного рваного режима и т.д..

    В частности :
    Меньше газу - меньше тепловой энергии поступает, температура снижается.

    На режиме принудительного холостого хода топливо вообще не поступает, и градус может упасть и ниже температуры закрытия термостата.
    Термостат вообще имеет пределы возможностей регулирования.

    Ну а в данном случае термостат работает нештатно, очевидно.
     
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ничё плохого, кстати.
    Даже где-то и хорошо.
    Но нештатно.
    БМВ хочет держать градус выше во имя снижения расхода.

    Чем горячее цилиндр - тем меньше он забирает тепла у газа в цилиндре.
    А это тепло в цилиндре и делает полезную работу.

    Керамические двигатели без системы охлаждения пытаются сделать именно для снижения потерь тепла из цилиндра.
    Но пока эксперименты неудачны.

    Ежели кому интересно:
    Цитата из "ЗР" 1982 год. (Ссылки, как я понял, здесь не приветствуются)

    Прежде всего, керамика, выдерживающая температуры порядка 1500°С (примерно на 600° выше, чем металл), позволяет действительно обойтись без системы охлаждения. А ее отсутствие не только существенно упрощает и облегчает двигатель, но, что важнее, позволяет намного сократить потери тепла, связанные с охлаждением деталей, и тем самым резко (на две трети) поднять термический КПД двигателя. Вспомним: у традиционного ДВС он составляет чуть больше 0,3, то есть только третья часть тепловой энергии, получаемой при сгорании топлива, преобразуется в полезную работу.

    При работе без теплообмена с внешней средой термический КПД может достичь в перспективе 0,48, то есть возрасти на 60%. Излишне пояснять, сколь благоприятно это отразится на экономических характеристиках двигателя.
     
    #960 Пресловутый, 15 окт 2016
    Последнее редактирование: 15 окт 2016

Яндекс.Метрика