1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Теория заноса или почему мою машину занесло

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Lewww, 11 мар 2023.

  1. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А автор теории действительно работает в разработке автомобилей отечественных?
     
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    721 это в твоей виртуальной реальности значение какой силы, как называется и откуда взялась?

    Для тех, кто в танке: допустим, АВТОМОБИЛЬ СЕЙЧАС ЕДЕТ ПРЯМО, боковая реакция = 400 Н, сила тяги колеса = 600 Н, В СУММЕ значение этих двух сил составит 1000 Н.
    Это в нормальной реальности
     
    #32 Lewww, 12 мар 2023
    Последнее редактирование: 12 мар 2023
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Зачем ее учитывать при рассмотрении заноса на скользкой дороге (лед, снег)?
    В этих условиях деформацией шины можно пренебречь - ни на что не влияет.
    Ее рассматривают при изучении шинной поворачиваемости - на сухом асфальте
     
  4. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    результирующей силы, в реальной реаьности, на дороге. Я вам и нарисовал

    upload_2023-3-12_20-14-56.png

    нарисуйте свою версию. хоть болдом, хоть красным цветом, хоть зеленым :)
     
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    не, не в реальной - в альтернативной :D:D:D

    Смотри внимательно рисунок из учебника что я выложил: задний мост - где ты видишь эту чудо-силу, что ты нарисовал?
    Где она - ткни пальцем :hi:

    [​IMG]
     
    #35 Lewww, 12 мар 2023
    Последнее редактирование: 12 мар 2023
  6. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    нет, это ты сказал, что есть боковая сила и сила тяги - покажи пальцем где она. :) У тебя тут в учебнике, куда ты "смотришь в книгу, видишь фигу" на заднее колесо не нарисовано ни одной силы. А авто взаимодействует с дорогой колесами, правда же :)

    А ваще раз ты показываешь картинку, ты и должен тут показывать где что, а не я. Я тебе показал картинку и показал пальцем где что, а не тебя спрашивал :)

    Но если посмотреть на твою картинку, то там силы приложены к центру масс. Боковая Ру, тяги Р. Скорее всего. Нарисуй их сумму и определи ее величину (то есть длину вектора)

    Когда разберемся с этим я тебе покажу откуда берется разворачивающая авто сила при прямолинейном движении по прямой ровной дороге. Чтоб то понять надо разобраться с тем, что сила - это вектор и силы складываются как вектора. Еще, конечно, придется рассказать что такое момент силы, но я справлюсь.
     
    #36 antspb, 12 мар 2023
    Последнее редактирование: 12 мар 2023
    виктор@ру нравится это.
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    На рис у зад моста Rх2 суммарная сила тяги колес моста, Rу2 суммарная боковая реакция колес зад. моста, боковая сила зад моста не нанесена, но она действует в направлении, противоположном действию Rу2 - перпендикулярно колесам наружу поворота.
    дружище, я не обещал что буду тут всех обучать теории автомобиля.

    А на твоей схеме вообще лебедь, рак и щука :D
    Какая-то альтернативная реальность
    а можешь не объяснять? :rolleyes:
     
  8. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    так на моей схеме тоже самое, что и на твоей. Ты можешь сложить свои Rx2 и Ry2 - у тебя что получится?

    И да, могу не объяснять :) Более того, пока ты не сложишь 400 и 600 вот эти рх2 и ру2 я и не буду объяснять :)
    upload_2023-3-12_22-31-12.png
     
    #38 antspb, 12 мар 2023
    Последнее редактирование: 12 мар 2023
  9. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Может ты не знаешь откуда 721 взялось? - так это теорема пифагора... это корень из суммы квадратов 400 и 600. Почему ты просто складываешь 400 и 600 вряттли кто поймет...
     
  10. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ты прикалываешься или действительно совсем не копенгаген?
    Где ты увидел на схеме действующую на задний мост ТРЕТЬЮ СИЛУ, которую ты назвал "результирующая"?
    Пальцем ткни
    [​IMG]

    Мало того, ты даже не просек, что в твоей абстракции Rх2 (сила тяги) направлена назад, а на схеме из учебника она направлена вперед.
    И Rу2 у тебя направлена наружу поворота, а на схеме она направлена внутрь поворота (к центру поворота).
    Ты перепутал всё что можно и что неможно :D :D :D

    И никакой "результирующей" там нет, потому что она в данном режиме движения возникает только в альтернативной реальности, что и иллюстрирует твоя схема с виртуальным колесом в вакууме, которое едет непонятно в какую сторону

    так ты же сам упорно требовал чтобы я сложил эти значения.
    Я тоже не понял зачем, но пошел навстречу твоему пожеланию и сложил :D
     
    #40 Lewww, 12 мар 2023
    Последнее редактирование: 13 мар 2023
  11. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    я ее нигде не увидел. Я ее получил методом сложения двух сил. Вообще это базовая тема, о том что все силы, которые прикладываются в одной точке складываются. Ты же сложил силы и получил тыщу. Я тебе указал на ошибку, что силы складываются не так и показал как.

    Сложение сил — урок. Физика, 9 класс. (yaklass.ru)
    Сила. Сложение сил – FIZI4KA
    Сложение сил (infofiz.ru)

    Еще складываются моменты сил. И так получается два базовых уравнения движения - уравнение для сил и уравнения для моментов сил. На этом строится вся динамика, включая динамику заносов, которую ты пытаешься описать не умея работать с силами. Кстати, разворачивают авто в занос как раз моменты сил, а силы или тормозят, или разгоняют :)

    Знаешь что такое момент? Это сила помноженная на плечо приложения силы... :) В нашем случае плечо считается от центра масс и помноженная означает скалярное произведения вектора силы на вектор плеча :) Знаешь чо такое скалярное произведение? Знаешь что такое плечо?

    Я все больше убеждаюсь, что ты не понимаешь что написано в учебнике. Но готов тебе помочь понять это.

    Особенно смешно про направления :) Так сильно поменяется?
    upload_2023-3-13_0-15-19.png

    А если так, то все совсем подругому?
    upload_2023-3-13_0-16-46.png

    Сложение сил инвариантно к подобным преобразованиям :) вот в чем беда :) Могу еще в зеленый цвет покрасить, или в розовый и все одно будет 721, сумма, а не тыща.
     
    #41 antspb, 12 мар 2023
    Последнее редактирование: 13 мар 2023
    werk и babls нравится это.
  12. виктор@ру

    виктор@ру Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    21,567
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    "Сказку о тройке" напомнило, извините:
    - Вот, изволите видеть, так называемая эвристическая машина, - сказал старичок. - Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы, а именно - на научные и хозяйственные. Как она у меня работает? Не имея достаточных средств и будучи отфутболиваем различными бюрократами, она у меня пока не полностью автоматизирована. Вопросы задаются устным образом, и я их печатаю и ввожу таким образом к ей внутрь, довожу, так сказать, до ейного сведения. Отвечание ейное, опять через неполную автоматизацию, печатаю снова я. В некотором роде посредник, хе-хе! Так что, ежели угодно, прошу.

    Он встал за машинку и шикарным жестом перекинул тумблер. В недрах машинки загорелась неоновая лампочка.

    - Прошу вас, - повторил старичок.

    - А что это у вас там за лампа? - подозрительно спросил Фарфуркис.

    Старичок ударил по клавишам, потом быстро вырвал из машинки листок бумаги и рысцой поднес его Фарфуркису. Фарфуркис прочитал вслух:

    - "Вопрос: что у нея... гм... у нея внутре за лпч?.." Лэпэчэ... Кэпэдэ, наверное? Что еще за лэпэчэ?

    - Лампочка, значит, - сказал старичок, хихикая и потирая руки. Кодируем помаленьку. - Он вырвал у Фарфуркиса листок и побежал обратно к своей машинке. - Это, значит, был вопрос, - произнес он, загоняя листок под валик. - А сейчас посмотрим, что она ответит...
     
  13. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы тут конечно все прикольно по силам посчитали, 1000нм у нас есть и все такое. Ещё и Пифагора в тусовку позвали. Прям бей по рукам и расходись. Вот только в момент срыва это уже не имеет значения, начинают действовать совсем другие силы. Так что и смысла большого в этих подсчётах нет. Да и зачем водителю считать то, для чего у него нет прибора измерения? Он тормоз нажал, почувствовал на каком усилии сработала АБС и дальше ориентируется на эту грань.
    Большее значение имхо имеет дельта между трением покоя и скольжения для конкретного типа поверхности. Потому лёд и вызывает наибольшие трудности в пилотировании - не от того, что "он скользкий", а от того что когда ты поскользнулся он в разы более скользкий чем до того. То есть были ваши 1000нм, а после срыва осталось 200нм, Иисус возьми руль.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    чем больше ты пишешь, тем ярче демонстрируешь, что в теории ав-ля ты нулевой.

    На твоей картинке изображено НЕ автомобильное колесо, а лежащий на асфальте бетонный блок, к одной точке которого приложены 2 силы, в результате чего возникла 3-я сила (равнодействующая).
    Ее значение ты и высчитал непонятно для чего - я про равнодействующую не писал ни слова, ее значение при рассмотрении заноса ведущего моста вообще не требуется. Поэтому ее и на схеме из учебника нет и в расчетных формулах ее значение не используется.

    Я писал про реальное автомобильное колесо, катящееся по дороге и развивающее силу тяги.
    И объяснил что если сила сцепления колеса допустим 1000 Н (в статике), а на развитие окружной силы оно уже потратило 600 Н, то запас для противодействия боковой силе остается 400 Н.

    Совсем на пальцах: у тебя в кармане 1000 руб. Если ты купишь за 600 руб. бутылку водки, то на закуску сможешь потратить только 400 руб. А если все 1000 руб. потратишь на водку, то будешь пить без закуски.
    А если ты купил на 600 руб. бутылку водки, а 400 руб. потратил на закуску, то в сумме ты потратил 1000 руб.

    То же и у колеса КМ: если весь суммарный запас сцепления колес ведущего моста израсходован на создание силы тяги и колеса буксуют, то достаточно легкого бокового толчка и ведущий мост пойдет в поперечное скольжение (занос).
    Простой пример: заднеприводная КМ стоит на поперечном уклоне, под колесами лед покрытый водой. Если ты при строгании с места резко дашь газа и колеса забуксуют, то задняя ось начнет сползать в сторону, т.к. наличествует боковая сила, а значение противодействующей ей силы (боковой реакции дороги) = 0.

    Именно поэтому у переднеприводной КМ при входе в поворот в 99% случаев возникает снос, а у заднеприводной - занос.
    А вот у полноприводной может или первое, или второе, или одновременно оба моста наружу поворота заскользить.
    Основной фактор, влияющий на характер заноса, это конструкция силового привода, о чем и объяснялось в статье
    да где уж мне :D
    я даже знаю что такое крутящий момент зо знаком (- ).
    Дружище, ты меня по теории ав-ля проэкзаменовать собрался?

    Тогда тебе встречный вопрос: знаешь чем свободный режим работы колеса отличается от нейтрального? :rolleyes:
    Можешь объяснить своими словами без гугла? :D
     
    #44 Lewww, 13 мар 2023
    Последнее редактирование: 13 мар 2023
  15. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вот я тебе подробно показал, что ты посчитал неправильно. Посему вся твоя теория неправильная.
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вот только не бреши, где ты просил меня высчитать значение равнодействующей???
    Приведи прямым цитированием такую просьбу.

    Совершенно точно я заметил
     
    #46 Lewww, 13 мар 2023
    Последнее редактирование: 13 мар 2023
  17. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Чойта другие силы... вот такой график сил примерно :
    upload_2023-3-13_10-26-32.png

    У силы трения еще есть интересный параметр - направление этой силы и он довольно хорошо регулируется.
     
  18. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    извини, боярин, но с тобой я закончил общение. Если захочешь продолжить, то разберись со сложением и разложением сил.
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Дружище, не злись, ты не разобрался в обсуждаемом предмете, но захотел поумничать, не моя вина что у тебя так нелепо получилось :hi:
     
  20. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    чего ругаться тол - ты как был безграмотным балбесом, так и остался :rofl:

    Посему жигули и не рулятся.
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    всё как обычно: когда у тебя нет аргументов, то ты сначала переходишь к демагогии, а потом скатываешься в банальное хамство
    не удивил

    А то, что ты статью не осилил, мне сразу стало очевидно. Хотя вроде статейка простенькая, рассчитана на человека не забывшего курс школьной физики
     
  22. bac

    bac Новичок

    В клубе с:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    16,983
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Перенесите в Форсаж, там за неуправляемый полный привод с интересом послушают ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я считаю изображать на одном графике силу трения и скольжения вместе будет некорректно. Ибо при увеличении "силы на колесе" в скольжении будет развиваться фактор под названием "скорость", для которого нам тут нужно уже третье измерение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    этот график очередной сферический конь в вакууме
     
  25. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не нужно.
     
  26. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Х..ня, а не тема. Надо вернуться к 2-м более популярным - почему М-тормоза тормозят лучше штатных и как сгоревшее в цилиндре масло забивает и расплавляет катализатор?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. OLЕГХ5

    OLЕГХ5 Абориген

    В клубе с:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    2,416
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Куба
    Теория заноса или почему мою машину занесло
    причин по сабжу из двух одна - кривая езда или кривой сход развал.
    второе коварнее, ибо может убить неожиданно при равномерном прямолинейном движении
     
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    сила на колесе в твоем графике это какая именно сила?
    Сила трения это сила сцепления колеса с дорогой?
    Или это опять силы из альтернативной теории?
     
  29. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Нечистая сила
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Кто сочинитель сего опуса? ))
    Если я при развитии избыточного заноса добавляю газ на ЗП авто, а руль кручу рывком, то выступаю против Теории???
    А может, найдётся другая, подходящая мне ТЕОРИЯ? Где поискать???)))))
    Вы эту где подобрали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика