1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Толчки при разгоне-что это за хворь?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Kordelia, 4 окт 2011.

  1. idreaman

    idreaman Новичок

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Белгородская обл.
    Добрый день. Мне данная тема помогла решить проблему с толчками. Хочу поделится с сообществом.
    Авто BMW E83 2.0d 2010 года, Пробег 150 тыс. км (во всяком случае такой пишется, но может быть и больше, у авто довольно темное прошлое).
    Владею авто с начала 2015 и с пробега 130 тыс. км.
    Начались толчки при разгоне. Начал читать форум и все пишут, что в 80% случаев это лечится заменой масла в раздатке.
    Это довольно не дорогой способ и я решил попробовать. Вместе с очередным ТО заказал фирменное масло БМВ в раздатку.
    Когда сливали масло из раздатки, то оно было ОЧЕНЬ черное. Причем я видел как меняют масло в раздатке на подобном авто 2008 года с пробегом 170 тыс. руб. и там оно было почти такое же желтое как новое, может до этого уже меняли, я не знаю.
    В масле, которое слилось у меня, и на крышке раздатки никаких стружек я не обнаружил. Поэтому решил, что раздатка не в критическом состоянии.
    После замены масла в раздатке - толчки пропали. Езжу на авто 2 дня уже.
    Дико этому рад. Буду следить за реакцией авто, если что-то пойдет не так, то отпишусь.
     
    ///Mitze нравится это.
  2. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Черное масло, это разрушение пакета фрикционов, причин много, все описывать долго, рывки прекратились, но это не значит что раздатка работает, скорее всего момент на передний мост не передается или передается не тот что необходимо.

    Переливание крови умершему человеку не помогает, здесь то же самое, свежее масло не нарастит фрикционные накладки:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. idreaman

    idreaman Новичок

    Регистрация:
    25 дек 2015
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Белгородская обл.
    Ок. Что порекомендуете делать в данном случае? Ремонтировать или ездить, пока снова не будет беспокоить и потом ремонтировать?
     
  4. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Руслан-1

    Руслан-1 Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Будьте добры подскажите пожалуйста каталожный номер "датчика Хола"
     
  6. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Руслан-1

    Руслан-1 Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
  8. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Все наоборот - старение масла уменьшает к-нт трения между дисками, поэтому алгоритм х-драйва с наработкой масла увеличивает степень сжатия дисков, чтобы достичь желаемого результата.
    Т.е. если на большом пробеге сменить масло на новое и не сделать адаптацию, то муфта будет сжата с большей, нежели расчетная, силой.
    Если масло не менять, а делать адаптацию, то муфта будет сжата с меньшей, нежели расчетная, силой.

    Либо отжиг технического невежды, либо циничное вранье продавца датчиков Холла.
    Если второе, то лечится только баном на форуме.
    Если первое, то лечится изучением технических устройств.
    Начните изучение с того, что датчик Холла в сервомоторе это просто устройство измерения перемещений вала сервомотора и никак на саму величину перемещения вала не влияет. Я не буду даже комментировать вероятность фантазий про "пропущенные зубцы датчиком Холла", но даже если они возникнут, то это никак не отразится на позиционировании вала. Банально потому, что при самокалибровке муфты, которая происходит каждый раз, положения вала, принимаемые за конечные, записываются по отсчетам все того же датчика Холла, т.е. уже с учетом "пропущенных зубцов". От того, что от одной крайней точки муфты до другой станет, например, не 100 отсчетов, а 95 - никак нагрузка на шестерню не изменится.
    Это не говоря уже о том, что любой датчик Холла в силу своего устройства диагностируется на "пропуски зубцов" на счет раз. Я конечно не знаю алгоритма х-драйв бмв - может они и сэкономили пару строчек текста в прошивке, но сомневаюсь в этом. Ибо какой-нибудь супер дешевый гидронасос с датчиком Холла и мелкой микросхемой управления имеет контроль ошибок датчика Холла.

    В связи с этим обращение к пользователям форума - не ведитесь на разводку по замене датчика Холла. Если соответствующей ошибки в памяти нет.
    А к шестерне и ее износу тем более датчик Холла не имеет никакого отношения.
     
    Евген e60 нравится это.
  9. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Вы эксперт? Чем это подтвердить можете?:)

    Мне кажется, такая категоричность в суждениях присуща людям с "детской" психикой, нет полутонов, есть только мое мнение, и оно единственно верное, да?

    Датчик Холла у нас просто есть, и все, покупать его или нет, это личное дело каждого, мы их держим в огромном количестве для своих ремонтов, грех не выставить его в продаже в магазине, "разводить", как вы изволили выразится, не в наших правилах, у нас есть свое мнение и свой опыт, и я думаю, чуть больше, чем ваш.

    По поводу бана, это хорошая идея!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #129 Dron5858, 30 авг 2016
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
    avtoclub71 и Andrey_Omsk нравится это.
  10. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Я немного разбираюсь в электронике, представляю себе роль датчика Холла в данном устройстве.
    И да, я буду его менять вместе с шестерней, когда последняя скончается. Про необходимость промывки платы от продуктов износа (графита и т.д.), надеюсь, объяснять никому не нужно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Зачотная методика - "докажи начальник, не пойман не вор!.
    :D

    Читайте описание работы х-драйв от бмв. В частности, абзац про самокалибровку.
    После него только у циников/лжецов или невежд будут идеи про влияние датчика Хола на износ червячной пары.
     
    Руслан-1 нравится это.
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    С бубном еще не забутьте станцевать.
     
    Руслан-1 нравится это.
  13. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Очень умный и вежливый ответ соклубнику:) Сразу все становится понятно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Еще раз, вы эксперт?:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    +1.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Руслан-1 нравится это.
  16. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Это с вами все понятно. Раз.
    А напоминание про духов очень к месту, когда заявляют про некие чудеса. Два.
    Если хотите называть владеющих элементарными знаниями экспертами, то ради бога - тогда я эксперт. И перестаньте уже стесняться - назовите сразу себя шаманом. Три.
    ;)
     
    Руслан-1 нравится это.
  17. avtoclub71

    avtoclub71 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вообще, Кватроводу что-то писать опасно, в том плане, что ему слово, а в ответ будет 10:nod: )) Но прежде чем сказать "ой - все!:D", скажу, что когда Вы
    Quattrovod начинаете рассказывать Андрею про раздатки БМВ, человеку, фирма которого этих раздаток и сервоприводов починила несчитанное колличество, выглядит это нелепо. А вот бан бы Вам избирательно лучше в технические темы выдать, а то начитавшись Ваших "убедительных" постов, новичок форума рискует встрять на серьезные проблемы с машиной.
    Да и не красиво кидаться громкими словами про "развод", если с человеком дела не имели:cool: А я с Андреем несколько раз общался насчет раздатки, хоть и не лично а по телефону, и что то когда крайний раз, "перебдев" раньше времени собрался приезжать уже на ремонт, в место того чтобы меня "развели", Андрей мне объяснил все как есть и дал дельный совет и оказался 100% прав.
     
    Andrey_Omsk нравится это.
  18. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    От того, что Андрею люди добровольно несут деньги никак техническая суть не изменится. И я не против, чтобы кто-то кому-то отдавал деньги и чувстовал себя счастливо от этого. В конце концов, мотору реально будет лучше, если масло менять раз в 2000 км, заодно все датчики на новые и т.п.
    Каждый волен тратить деньги как хочет.
    Вот шестеренка никак от датчика Холла не зависит. Хоть миллиард отдайте кому-нибудь за ремонт. Ибо технике любовные сентименты субъектов глубоко безразличны.
    А Андрея тут за язык никто не тянет - как тут он объясняет "все как есть" видно и не в одной теме.

    Хотите большей корректности - пожалуйста - Андрей обманывает людей, утверждая, что износ шестерни зависит от датчика Холла. Специально или случайно это выходит - роли не играет.
    А желающие потратить больше денег на ТО автомобиля могут с большим эффектом заменить сервопривод целиком, как бмв и рекомендует.
     
    #138 Quattrovod, 30 авг 2016
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
    ///Mitze и Руслан-1 нравится это.
  19. Руслан-1

    Руслан-1 Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Quattrovod
    И вам спасибо!
    Я в дискуссию не вступаю. Но полагаю работоспособность датчика можно проверить при разборе агрегата!
     
  20. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Не нужно ничего проверять. Замените шестерню, а потом через некоторое время, когда она снова износится, замените датчик Холла, поставите новую шестерню, инициализируете (откалибруете) привод, и будете кататься как и прежде.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Руслан-1

    Руслан-1 Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Quattrovod

    Я пока ничего менять не собираюсь! Я про запас спросил-на всякий случай! А случаи бывают разные...
     
  22. Руслан-1

    Руслан-1 Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    "Серводвигатель сделан на основе датчика Холла A22L, который как и все датчики на магнитном эффекте постепенно теряет чувствительность и выходит из строя, неправильно определяя угол поворота муфты сцепления в раздатке."

    Статья по самостоятельному ремонту!
    BMW X3Бортжурнал › Ремонтируем сервопривод xDrive и как не быть лохом
    Оригинал статьи:
    https://www.drive2.ru/l/5457716/
     
  23. Руслан-1

    Руслан-1 Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
  24. balts

    balts Старожил
     

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Уважаемые коллеги, предлагаю снизить тон дискуссии.
    Напоминаю, что на форуме запрещено самовольное модерирование, переход на личности тоже не приветствуется.
     
  25. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    При разборке не проверишь, мы пользуемся сравнением сигналов с нового серводвигателя с проверяемым.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Руслан-1

    Руслан-1 Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    У датчика при проверке может быть три варианта состояния:
    Работает, не работает, чуть чуть работает?
    Или же работает или не работает?
    Если датчики дастались на халяву..В качестве профилактики можно ли поменять при разборе агрегата?
     
  27. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Ну что бы совсем не работал мы с таким сталкивались не часто, обычно он просто начинает терять чувствительность и выдает все более неправильный сигнал, который блок управления не правильно воспринимает.

    Я бы поменял, только обязательно, при замене покройте контакты датчика, на плате, лаком.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Андрей, добрый день. Это правильно, место пайки моем спиртом (изобутил, изопропил, а лучше спирт + бензин калоша 1:1), защита лаком обязательна.
    Вы используете лак какой то особенный? Нитро, эпоксидный, или что-то другое? Или это секрет фирмы? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Абсолютно верно, моем изопропиловым, а секрета нет, обычный лак для печатных плат, там самое главное защитить контакты от замыкания графитовой пылью:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk нравится это.
  30. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #150 Andrey_Omsk, 31 авг 2016
    Последнее редактирование: 31 авг 2016

Яндекс.Метрика