1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Транспортный НАЛОГ!!!

Тема в разделе "Налоги и Бухучет", создана пользователем Evgenii325, 22 фев 2009.

  1. macht

    macht Banned

    В клубе с:
    19 фев 2008
    Сообщения:
    286
    Пол:
    Мужской
    А от неуплаты транспортного налога бюджет только Москвы недополучает порядка 5-6 млрд. рублей... а по всей стране сумма вообще космическая, безусловно несопостовимая с покупкой броников.[/QUOTE]
    В том и дела что если весь налог собрать то затраты на сбор превысят сам налог, кроме того это будет сделано несвоевременно и повлияет на параметры бюджета. Налог надо включить в бензин это будет справедливо для всех групп населения и обеспечит его собираемость и эффективность налога повысится т.к. сами затраты на собирание будут меньше.Правительству не стоит боятся идти на непопулярные меры бюджет важнее.
    Я за очень дорогой бензин очень дорогой алкоголь и табак. Только так в РФ можно собрать хоть какие то деньги в виде налогов с физлиц.
    Бензин должен стоить 30 руб бутылка водки 500 и пачка сигарет 150.
    Нововведения должны сопрождаться соответствующей пропагандистской кампании, а дурацкие налоги которые нельзя толком собрать надо упразднить.
    Бутылка водки в магазине стоит 3-6 долларов и это та с которой налог заплачен, а с которой не заплачен стоит 1 доллар-это вообше нормально?
     
  2. Vinnie_Jones

    Vinnie_Jones Старожил

    В клубе с:
    7 сен 2006
    Сообщения:
    5,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ПДД и КоАП, вроде, тоже закон. Вы всегда по ПДД ездите, без серьезных превышений и встречки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Саша_Х

    Саша_Х Живу я здесь

    В клубе с:
    2 дек 2006
    Сообщения:
    11,956
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Удивляет всеобщее желание уйти от налога, ответственности.
    Когда же мы научимся жить по правилам, а не по понятиям...
    Владеешь мощным авто, имей в себе силы оплачивать налоги, а не хочешь – катайся на метро или купи автомобиль, уплата налога с которого не отразится на финансовом и моральном состоянии. Давно пора прикрыть лазейку с транзитами или ездой без номеров.
     
  4. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Забавный разговор у нас...
    Спасибо за вопросы, но почему Вы мне их задаёте? :)

    Можно один вопрос Вам: какое отношение имеют бюджетники к транспортному налогу - неужели они из него финансируются? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а вот тут Вы действуете по правилам или по законам?
    http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=6210520&postcount=12 :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. A Lawyer

    A Lawyer Consigliere
     

    В клубе с:
    20 ноя 2007
    Сообщения:
    11,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в беседе нашей консенсуса мы не найдем, да и не надо его искать:shock:

    Мы исходим из разных посылов.

    Вы - из житейского и человеческого и при этом свойственного нашей российской ментальности, основанного, в первую очередь, на недовольстве устроенностью нашей жизнью, чиновьичим беспределом, коррупцией, "двойными стандартами" нормотворчества и правоприменения, ну и т.д.

    Как человек и гражданин этой страны, при этом довольно много побывавший за рубежом, я Вас понимаю...

    Но есть другая сторона медали. Оставьте эмоции и постарайтесь понять меня как юриста.

    Должны ли мы соблюдать закон? Безусловно да. Dura lex sed lex говорили в Древнем Риме. Каков бы закон ни был - это закон.

    Если каждый, глядя на мусор вокруг, будет и дальше вытряхивать пепельницу за окно со словами "Там и так грязно", то грязь будет непроходимая.

    Не нам оценивать объективность Конституционного суда и справделивость налогов, наше дело - соблюдать закон, а не выбирать какие требования выполнять, а что можно себе позволить проигнорировать. Ибо так рождается анархия...

    P.S. По поводу включения траснпортного налога в цену бензина. А почему такой налог должен платиьтся, к примеру, пользователями бензиновых газонокосилок или бензопил?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Антидот

    В клубе с:
    21 июл 2008
    Сообщения:
    3,061
    Пол:
    Мужской
    В древнем Риме еще говорили "Ego sum lex".
     
  8. macht

    macht Banned

    В клубе с:
    19 фев 2008
    Сообщения:
    286
    Пол:
    Мужской
    А почему он вообще должен называться транспортным этот налог?
    Сейчас этот налог не целевой и дорожных фондов нет.Это кстати одна из причин дурного состояния дорог.
    Название у него осталось от времен когда налог был целевым. Поэтому я не вижу причин почему бы вообще данный налог не оплачивать всем как подоходный к примеру. Сейчас в каждой семье есть авто. Тема ТН затрагивает все дееспособное население. Предлагаемое просто увеличит собираемость налога. К тому же по более справедливому принципу.
    Кроме того налог можно опять сделать целевым хотя это не лучший способ добиться хорошего состояния дорог.
     
  9. A Lawyer

    A Lawyer Consigliere
     

    В клубе с:
    20 ноя 2007
    Сообщения:
    11,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :D:cool:

    не будем углубляться в Древний Рим, ибо там еще была концепция "справедливости закона", а также использование трудов юристов в качестве закона... Это уже не так актуально, ИМХО:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот с безусловностью как раз есть большие вопросы.
    Затем, вы вольно переводите латинское выражение - ни "каков бы ни был закон...", а "Суров Закон..." - что совсем не одно и то же - как минимум.
    Стоит иногда задуматься над целесообрзностью и "законностью закона" ;)
    Выбрасывание мусора из пепельниц на улицу как-то не очень волнует закон - так что здесь приходится полагаться на какие-то другие основания, если и законы, то не нашими парламентариями одобренные.

    А позиция "моё дело исполнять то, что велено, а не задумываться, кем, почему и для чего..." не всем подходит, хотя и многим удобна, особенно власти...

    Кому же, если не нам оценивать власть и её действия? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    видите, вы сами себе противоречите... ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. tf9

    tf9 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 ноя 2003
    Сообщения:
    14,593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ранее налог был целевым, т.к. действительно, существовали целевые фонды. Однако в настоящее время целевые фонды отменены и налог тупо поступает в консолидированный бюджет.
    Вместе с тем причина дурного состояния дорог отнюдь не в этом.
    Как уже писал выше, самого по себе транспортного налога хватило бы только на то, чтоб разметку нанести. Реально на дорожную сеть идут суммы в несколько десятков раз превышающие сборы от транспортного налога (речь о Москве). Строительство многочисленных туннелей, мостов и развязок, которое сейчас идет по городу - это огромные затраты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. A Lawyer

    A Lawyer Consigliere
     

    В клубе с:
    20 ноя 2007
    Сообщения:
    11,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Откуда же такие вопросы? Считаете любой правоприменитель да и простой гражданин способны оценить насколько им "надо выполнять закон"? Откуда такая диспозитивность?:shock:

    Ну это был не перевод, а продолжение моей мысли. Во вторых суровость закона, отмеченная в данной фразе, говорит скорее не о буквальной строгости нормы, сколько фраза в целом служит выражением догмы о безусловности соблюдения закона независимо от его "удобности", нет?

    А откуда такое право у нас?

    Точне размышлять сколько угодно мы можем, вот откуда, скажем у судьи (я уж не говорю про среднестатистического гражданина, не обличенного особенными правомочиями по трактовке и применению закона), право решать справедлив этот закон или нет? Ибо судья должен быть беспристрастен и руководствоваться законом.

    Возьмем локальный пример, вот решу я, что акционеры много денег себе забирают, приходят когда хотят и т.д. А я тут корчусь изо всех сил и работаю с 9 до победного. На дворе кризис, а з/п не повышают. И решу, что это несправделиво и не буду ходить на работу, а наказание посчитаю несправделивым.

    Где вообще критерий справедливости? Для многих наших граждан все владельцы дорогих иномарок - воры, и справедливым будет отобрать у них их "награбленные деньги".

    Критерий законности, напротив, достаточно прост, буквально на уровне двоичного кода: истина/ложь. (Утрированно конечно, но все же...)

    А какой инструмент нам для этого дан? Разве возможность выбирать соблюдать закон или нет?:shock:


    Где же я себе противоречу? Римское право послужило основной цивилистики правовых систем многих стран, но не является безусловной доктриной. А крылатые выражения лияшь украшают речь, не являясь каким-либо бесспорным доказательством.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Антидот

    В клубе с:
    21 июл 2008
    Сообщения:
    3,061
    Пол:
    Мужской
    tf9
    Асфальт воруют, подушки воруют, кладут тоньше, чем положено. Ямочный ремонт дороже. Поэтому качественный асфальт не выгодно класть. Выгоднее его потом ремонтировать.
    Почему то закупленное оборудование для проверки качества асфальта быстро сломалось. А на приемке специально обученный человек меряет толщину в помеченных местах.
    Достаточно посмотреть на колейность на МКАДе и третьем кольце. За пару лет колея.
    Это ж бред, на шипах ездят и в Финляндии и Швеции, но колеи там почему-то нет.
    А уж сколько пилят на прокладке тоннелей- это вообще страшные цифры. То что объяевляется в ярд зелени, можно сделать за 300-400 млн.
    Так что платите налоги.
     
  15. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    да, стоимость километра дороги в Москве, вероятно, самая высокая в мире...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Конечно, вопрос совсем не простой, и для большинства, вполне вероятно, проще жить в двоичной системе счисления...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. tf9

    tf9 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 ноя 2003
    Сообщения:
    14,593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Даже если взять на веру твои цифры (хотя их точность и достоверность под вопросом - и вообще это сложно вот так "на глаз" определить)... получается, что реальная стоимость проектов составляет около 40% от затрачиваемой суммы? Хорошо.
    Ну даже тогда мы получим "реальный дорожный бюджет" города Москвы в районе 150 млрд. рублей... что в 23 раза больше, чем поступлений от транспортного налога.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. tf9

    tf9 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 ноя 2003
    Сообщения:
    14,593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Даже если взять на веру твои цифры (хотя их точность и достоверность под вопросом - и вообще это сложно вот так "на глаз" определить)... получается, что реальная стоимость проектов составляет около 40% от затрачиваемой суммы? Хорошо.
    Ну даже тогда мы получим "реальный дорожный бюджет" города Москвы в районе 150 млрд. рублей... что в 23 раза больше, чем поступлений от транспортного налога.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. A Lawyer

    A Lawyer Consigliere
     

    В клубе с:
    20 ноя 2007
    Сообщения:
    11,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1. Про "шариковых": уже Владимир Вольфович один раз неосторожно высказался в этом ключе:D;)...

    И все же что это за критерий справедливости? Вы же себя Шариковым не считаете, то какое у Вас видение справедливости, где же граница?

    2. Про размышления о справедливости закона: не разбивайте мои фразы, я говорил, что размышлять можно сколько угодно, а вот безнаказанно выбирать соблюдать закон или нет - нельзя.
    Что это за последователи Раскольникова на форуме?:cool: "Тварь я дрожащая или право имею?". Нет такого права. Есть закон и он подлежит исполнению. Сообщите мне хоть одно основание для обратного (кроме тонкостей. связанных с крайней необходимостью, малозначительность и т.д.)?

    Предусмотрен ли критерий справедливости при применении императивных норм?

    3. Что касается правоприменителей: мы сейчас обсуждаем нашу действительность или сугубо возможность оценки целесообразности следования закону,исходя из критерия справедливости?

    Что мы все на других смотрим? Как говорил Чехов А.П.: "Если бы каждый из нас сделал все, что от него зависит на своем куске земли, то как прекрасна была бы наша Земля". С себя начинать надо, тогда и право моральное будет с других справшивать.

    4. По примеру с работником: Глубоко копаете, а зачем? Смысл примера в том, что каждый должен делать то, что именно он должен, а не рассуждать о справедливости закона или "Тварь я дрожащая или право имею?". Брожение в умах, ИМХО.
    Есть прямые запреты в законе, за их нарушение ответственность предусмотрена. О какой справедливости речь идти может? Что законно -то справедливо такова презумпция, опровергнуть ее только в установленном порядке. Инструмент? Тот же Конституционный суд.

    5. Почему нам не дано выбирать соблюдать закон или нет? Потому что за несолюдение закона предусмотрена ответственность, поэтому и не дано.

    6. Вопрос конечно же не простой и дискуссионный, и так как, судя по последней фразе, Вы себя к большинству, живущему по двоичному коду, не относите, то считаете, что можете выбирать соблюдать закон или нет? Я правильно понял?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Антидот

    В клубе с:
    21 июл 2008
    Сообщения:
    3,061
    Пол:
    Мужской
    Черт с ними с поступлениями. Москва, что все из своего кармана тратит? Нет. Это столица типа Родины и федералы также исправно башляют за те же дороги и развязки.
    А цифры...Одна некая крупнейшая мировая компания обратилась к некоей группе лиц с просьбой посодействовать с выходом на московский рынок. Сетовали, что рынок очень закрытый, что по месяцу ожидают аудиенции второго зама первого вице-мэра и прочее.
    Когда их подтянули под реальный проект, они обосрались условий. Они просто не могут столько вернуть, потому что они подпадают под европейское антикоррупционное законодательство и все что они могут это распихать жалкие 3%.
    Проектов было несколько, к примеру, тендер на постройку одного стадиона выиграла компания Х и стоимость была заложена на 15000 евро за 1 посадочное место. К слову, крупнейшая европейская арена обошлась около 4500 евро при наличие мегасложной крыши. Они обозначили цену 3500, но это не было интересно и уже было поздно.
    Когда им предложили еще более крупные проекты , они также просто обосрались даже вести переговоры.
     
  21. tf9

    tf9 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 ноя 2003
    Сообщения:
    14,593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федералы финансируют примерно 1/5 от дорожно-мостового строительства, иногда даже 1/10 или вообще ничего не дают. При этом весь совокупный федеральный бюджет РФ на 25% обеспечен поступлениями из города Москвы, на 13% из ХМАО-Югра... остальное либо мелочь, либо вообще дотационные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Саша_Х

    Саша_Х Живу я здесь

    В клубе с:
    2 дек 2006
    Сообщения:
    11,956
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  23. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Алексей, советую не вступать в диалог с Вадимом без соответствующей подготовки, мозг сведет:)
    По теме согласен с Тф-ом, нафига покупать дорогую мощную машину, если не можешь без удавления жабы раз в год растаться с 40000 рублей, это мазахизм какой-то. А когда приходит время каску оплатить на 150 000 или комплект зимних колесьев за 100 000, тоже скулить начинаете?
    Жить надо по средствам!
     
  24. Vit@L

    Vit@L Завсегдатай

    В клубе с:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    314
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В том и дела что если весь налог собрать то затраты на сбор превысят сам налог, кроме того это будет сделано несвоевременно и повлияет на параметры бюджета. Налог надо включить в бензин это будет справедливо для всех групп населения и обеспечит его собираемость и эффективность налога повысится т.к. сами затраты на собирание будут меньше.Правительству не стоит боятся идти на непопулярные меры бюджет важнее.
    Я за очень дорогой бензин очень дорогой алкоголь и табак. Только так в РФ можно собрать хоть какие то деньги в виде налогов с физлиц.
    Бензин должен стоить 30 руб бутылка водки 500 и пачка сигарет 150.
    Нововведения должны сопрождаться соответствующей пропагандистской кампании, а дурацкие налоги которые нельзя толком собрать надо упразднить.
    Бутылка водки в магазине стоит 3-6 долларов и это та с которой налог заплачен, а с которой не заплачен стоит 1 доллар-это вообше нормально?[/QUOTE]


    +1
    был у меня авто 100 лошадей по паспорту, а квитанцию прислали на 101 и анлог персчитали... а пересчитывается он очень просто - х2:shock: После чего пришлось идти в ГАИ брать справку что у меня было 100 лошадей, потом обратно в налоговую... в итоге я так и оказался злостным неплательщиком налогов, якобы по базе ГАИ никто ничего не изменил, а на бумажку с ГАИ им пос..ть!!! В течении получаса рассказывали про взаимосвязь баз - что не изменив данные по базе в ГАИ, они не могут изменить данные у себя в базе. Вот так тупо из-за 1 лошади я бегал и не добился спрведливости, а если бы было все по уму, когда налог не зависит от мощности, а от того сколько ты наезжаешь жопа-часов и прожигаешь бензина хоть по 50р за литр - это уже другое дело. Тем более и здесь есть стимул покупать новые авто - ведь у иномарок с каждой серией мощность при том же объеме растет... вполне возможно скоро самая маленькая малолитражка в 1,4 литра будет 150 лошадей (напримере тигуана). Так с какого спрашивается я должен платить с лошадей? Почему не с объема? почему именно границы идут 100/150/200/250 лошадей... если у меня авто 200,01 (расчитывается по киловаттам) лошадей - справедливо платить налог в 1,5 раза больше?

    В то же время наверху как воровали, так и продолжают воровать. Много выделили денег когда их было полно на малообеспеченные слои населения? ну сейчас выделят еще меньше... а то что обслуживание даже у нас в Питере 1 депутатского авто в 150 т.р/месяц наврное тоже очень справедливо и главное честно:rock:
     
  25. Formula Den

    Formula Den Живу я здесь

    В клубе с:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    9,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Уважаемый модератор,а я согласен с MaxSP,и не согласен с вами. За что платить налог?! За убитые в хлам дороги? За то что их убивают наши чадящие выхлопом евро-10 кразы,уралы и прочая техника? За то что после месяца езды по таким дорогам должен ездить по сервисам и устранять неисправности подвески,электроники(которая просто не выдерживает таких встрясок и начинает глючить)... А на счет воровства денег у бюджетников-Да это вообще смешно! Вы посмотрите на чем возят свои задницы чиновники,в каких хатах мой живут,куда ездят отдыхать,и т.д.,и т.п. И дело не в том что машина стоит 2млн.руб.,а какие то 'несчастные" 40-50тыс.жалко. Да не жалко,а не за что. Пойдите в магазин и купите килограмм гнилых помидоров по цене нормальных... То же самое получается. Так что здесь получается дело принципа,я заплачу,но ровно столько сколько это стоит.
    С уважением,Денис.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Так никто и не ответил, почему я за машину 93года, стоимостью 5 годовых налогов должен платить налог, если она используется в летний период?
     
  27. Formula Den

    Formula Den Живу я здесь

    В клубе с:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    9,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Потому что мы живем в стране где одна беда ремонтирует другую:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. tf9

    tf9 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 ноя 2003
    Сообщения:
    14,593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Денис, сравнение с покупкой помидоров - некорректно. Покупать или не покупать помидоры, по какой цене это делать и т.д. - это личный и свободный выбор каждого.
    Когда же мы говорим об уплате налога, то вопрос выбора "платить или не платить" не стоит вообще. Закон не предоставляет нам право выбора. И для любого нормального человека соблюдение Закона есть норма жизни.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Потому что пора отвязывать стоимость налога от мощности, есть много старых и когда-то бывших мощными автомобилей.
    Налог можно включить в стоимость бензина, либо установить одну усредненную градацию, чтобы не была такого скачка в пограничных точках. Например, 250 и 251 лс. Пусть по всей шкале мощности будет одна усредненная стоимость. Собираемость повысится.
     
  30. Elle Woods

    Elle Woods Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    722
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Уважаемый Денис! Это же Вам не рынок!!! заплачу столько сколько стоит? а сколько по Вашему "стоит"??? что за бред! как дети малые!
    ВЫ НИЧЕГО НЕ ПОКУПАЕТЕ У ГОСУДАРСТВА!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВЫ ИСПОЛНЯЕТЕ СВОЙ ДОЛГ!!!!!!!!!!! Гражданский долг! Хотя бы потому, что вы - гражданин Российской Федерации!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика