1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Трапеция стеклоочистителя, ремонтируется?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Мартин BMG, 5 фев 2011.

  1. P@shencia

    P@shencia Абориген

    В клубе с:
    23 май 2006
    Сообщения:
    3,932
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    проблема в том что может неделями не цеплять а может в дождь достать цеплять чуть ли не каждый взмах, поэтому щетки я отметаю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    а где заказывали бу трапецию? я на евроавто не нашел((( где ещё можно?
     
  3. alex196

    alex196 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 авг 2010
    Сообщения:
    1,530
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
     
  4. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    15 рублей за трапецию.... это ппц.... буду ремонтировать.. .
     
  5. Пилот БМВ

    Пилот БМВ Абориген

    В клубе с:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    2,055
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    так что совместно будем ремонтировать трапецию? мне нужен чертеж, я изготовлю сколько надо.
     
  6. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    для начала нужно разобрать мою) посмотреть что там целое)
    у нас прост тает сейчас все и без дворников будет ездить не айс)
     
  7. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    при разборе иногда ломаются пистоны, крепящие пластиковую панель. Советую пару-тройку прикупить. Это раз.

    Второе и самое важное - устранить причину износа. Очевидная для меня причина - попадание воды в пассажирский кулак и высыхание смазки. Вода попадает из-за разрушения пластикового сальника. И даже, не будучи разрушенным. он все равно пропускает внутрь воду.

    На сегодняшний день проблема закрыта путем набивки в узел силиконовой смазки (совсем не смешивается с водой). Называется "силиконовый жир" от Ликви Моли. А по умному - найти заменитель сальника. Тоже нашел. Не очень технологично собирается, но кмк вполне надежно закрывает узел от воды.
     
  8. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    а мне показалось что вода ещё под уплотнитель лобового стекла течет, у меня он как то не плотно прилегает к стеклу, особенно после зимы(((
     
  9. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  10. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    да, похоже что это деталь номер 1, смотрел сегодня. прилегает не плотно, может ее тоже на силикон посадить?
     
  11. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нене, это декоративная деталь. Она сядет нормально после снятия/установки. Причина износа кулака не в ней.

    На этой фотке постараюсь объяснить:
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/773/774.html#785

    Справа налево:
    Ось, белое разрезное колечко, стальная шайба, пластиковый сальник, резьба. Вся беда в этом пластиковом сальнике. Пока все новое, эластичное и есть смазка, все работает ... Но время идет, сальник немного дубет, водичка попадает, сальник деформируется, водичка попадает еще больше ... начинает проникать за сальник на металл оси. Смазка реагирует с водой, вымывается, подсыхает, на оси образуется ржавчина (это то, что видно снаружи, внутри примерно то же самое):
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/773/774.html#791

    Износ очень быстро прогрессирует.

    И получается вот это (можно увеличить справа вверху):
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/773/774.html#775
     
  12. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Мартин BMG, спасибо за фотки!
    Подскажите, а есть возможность, не снимая трапецию, просто сняв поводки дворников, вынуть контрящую шайбу 1, поднять шайбу 2, и, через открывшуюся полость 3, смазать ось?
     

    Вложения:

    • IMG_5108.JPG
      IMG_5108.JPG
      Размер файла:
      39.1 КБ
      Просмотров:
      748
  13. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Возможность есть. И даже ось вряд ли (скорее, наверняка не) упадет вовнутрь. НО! Как писал выше, внутри наверняка будет засохшая смазка.
    Именно это я увидел, когда купил б/у трапецию. Износа не было, но внутри уже была подсохшая смазка. Не знаю точно что именно это такое, но это достаточно не пластичная субстанция.

    Что характерно - с водительской стороны, что на купленной, что на старой (которая с завода) трапеции, смазка в изумительном состоянии! И сам кулак в отличном состоянии, что снаружи, что внутри.

    Это раз, и второе. Причина износа просто наличием смазки не устраняется. Надо сделать надежное уплотнение, узел должен быть защищен от проникновения воды. Для этого понадобится или новый сальник (вряд ли найдете) или его заменитель (что-то очень похожее по форме, свойствам и функционалу).

    Мое мнение - только снимать. Сейчас постараюсь выложить фотографии и рассказать мысли о том, как сделать этот узел практически вечным.
     
  14. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,784
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спасибо! У меня как раз нет никакого износа (по крайней мере, никак не ощущается), всё работает отлично. Просто подумал для профилактики на пассажирской стороне смазки туда набубенить.
     
  15. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот как было:
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/773/785

    Вот как выглядит с заменителем сальника:
    http://foto.mail.ru/mail/ye2000/773/1203.html#1203

    На первой фото отсутствует резинометаллическая шайба.

    С таким уплотнением установка трапеции производится в следующем порядке:
    - кулак трапеции просовывается в отверстие корпуса а/м,
    - на кулак надевается металлическая шайба, притягиваем и затягиваем гайкой,
    - далее, намазываем гайку смазкой (без фанатизма, иначе будет вытекать!) уплотнение внутри смазкой, немного ось
    - надеваем уплотнение,
    - надеваем металлическую шайбу (можно чуть мазнуть место контакта шайбы и уплотнения),
    - надеваем разрезное пластиковое кольцо (он вообще выполняет сервисную службу)

    Далее все это закрывается пластиковой накладкой, которая полностью закрывает все это безобразие.

    Думаю, что с таким уплотнением туда лет 5 можно не залезать смело.

    П.с. На фото восстановленный узел.
     
    Anton525IA нравится это.
  16. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    а заменитель сальника как подбирали?) на вид конструкция крепка) если начинает задевать о капот значит сальнику хана? а пластиковая эта хрень ещё целая?) надо на выходных заморочиться
     
  17. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ту штуковину, что четко видна на фото (светленькая) обозвал бы уплотнением.

    Подбирал долго: пробовал делать из крышек подходящего диаметра некое подобие сальника. Что бы закрывал ось и что бы сидел плотно.
    Потом понял, что это бесполезное занятие - пластик не эластичен, имеет склонность к ломкости. Как следствие - герметичности нет.

    И тут на глаза мне попалась заглушка. Такие применяют на разветвительных коробках. Она эластичная, она "пружинит" по высоте и, главное, она закрывает полностью доступ к оси, накрывая собой даже гайку, которой трапеция притягивается к корпусу (в этом и есть нетехнологичность, т.к. монтаж уплотнения (оно же заглушка) надо производить после установки трапеции).

    С заглушки срезается верхнее "колечко" и она четко по диаметру, с "натягом", садится на ось. Помним о том, что там будет еще смазка, которая отталкивает воду, сверху лежит стальное кольцо и там будет силиконовая смазка (совсем чуть, да много и не надо, она оттуда не вымывается) По мне - очень надежно защищено от влаги.

    По вашему вопросу о задевании поводка за капот сообщаю следующее:
    1. на лицо сильный износ пластикового кулака (как на моих фотографиях);
    2. сальник (тоже пластиковый) наверняка сломан;
    3. ось имеет значительное ржавление, вследствие чего и произошла выработка пластикового кулака.

    Вопрос "а пластиковая эта хрень ещё целая?) " - не очень понял о чем речь. Хотя, вроде, все слова знакомые )))))))))) Перезадайте.
     
    andresmoke нравится это.
  18. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Очевидно вопрос про черный корпус где ходит ось:nod:-у Вас он чем-то заклеен типа холодной сварки:confused:
    В принципе весь узел ремонтопригоден если конечно не обслуживаться у ОД:mad: Тоже вопрос-люфт как-то прощупать можно на своей машине и в каком положении щеток он максимален(пробег на момент заморочек?)
     
  19. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    "Очевидно вопрос про черный корпус где ходит ось" :nod:
    в субботу буду наверн мутить))) заглушек таких в подъезде полно))) нужно снять парочку)) купить силиконовую смазку распечатать ваших фоток и вперед))) обещают до плюс 10) за день управлюсь)))
     
  20. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Именно в пластиковой хрени и имеется выработка.

    В каком положении ее щупать - точно не помню. Вроде как в вертикальном. Однако, при "прощупывании" имейте ввиду, что гулять будет все равно - трапеция крепится не жестко, а через резиновые проставки и демпфирующие кольца.

    Оценить выработку возможно при отсоединении поводка. Кстати, на некоторых фото возможно увидеть в какую сторону "дергать"
     
  21. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Про пробег ничего как-то не уточнили,или 100%-но не известен?
     
  22. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С пробегом все просто. У меня дилерский автомобиль, местный, московский. Тема пробега была обсуждена в дизельном разделе (про демпфер коленвала), повторять не хочется, лень. Машина 2004 г.в.
    Сейчас на одометре 165 тыс. км. В год наезжаю до 30. Сообщение датируется февралем 2011. Стало быть, почти год назад. 165 - 30 = 135 тыс. км. пусть будет 130 тыс.

    Если говорить про этот узел, то пробег кмк не совсем тут применим. Кто-то ездит круглый год, кто-то мало ездит в дождь. Хотя, для оценки можно прикинуть.

    Еще одно замечание про износ кулака (этой черной хрени). Выработка внутри кулака асимметричная. Представьте, что деталь зажали в тиски, в отверстие вставили инструмент с режущими кромками и дали нагрузку в одну сторону. В результате на входе получается некое подобие эллипса в одну сторону, на выходе такая же выработка с разворотом на 180 градусов.

    Про заклеен. Да, холодной сваркой было полностью восстановлено тело кулака, затем было восстановлено отверстие. Затем надфилем были проточены каналы для смазки (как в оригинальном изделии). Работоспособность не испытывал, т.к. пока успешно работает вторая трапеция тьфу х 3 раза.
     
  23. AlexeyX3

    AlexeyX3 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Можно чуть поподробнее про процесс восстановления.
    Как восстанавливали тело?
    Каким образом делали отверстие под ось?

    Я правильно понял, что изнашивается тело, а ось остается целой?

    Свою еще не разбирал, но имется сильный люфт пассажирского дворника, когда дворники в сервисном положении, и при снятом фильтре видны ржавые подтеки.
    Пробег 170 т.км.
     
  24. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Спс за развернутый ответ,все понятно:hi:
     
  25. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    разобрали сегодня трапецию... износ катастрофический...., пластик почти весь съело, резбы вообще нет, про втулки молчу, их уже не было.. отдал всю конструкцию на завод, будут делать люминь вместо пластика.... гоняю без дворников:rock:
     
  26. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подробнее. Берем ось, оборачиваем фольгой. Два-рти слоя, не важно (толщина ничтожная). Вставляем ось в пластик (т.е. кулак). Заливаем холодную сварку с одной стороны. Затем с другой. Ждем.

    Удаляем фользу. После смотрим как качественно залилось. Раковины просто заливаем. Даем просохнуть. Пробуем воткнуть ось. Наверняка есть непроходимые участки. Надфилем (или напильником, неважно) убираем ненужное, что бы зашла ось.

    Ось остается целой, она стальная. Но под действием воды на оси имеются раковины. Стараемся максимально очистить ось и прилегающие поверхности от ржавчины и попробовать затереть ось от неровностей. Параллельно применяем различные чистящие средства (силит бэнг, доместос). С ней врядли получится сделать что-то еще ....Раковины на поверхности оси останутся, но кмк это не так ужасно (наверное).

    Следом смотрим на целый разобранный кулак (водительский). Там видно, что кулак имеет проточки. Делаем такие же. Все работы выполняются надфилем или напильником до приведения узла в состояние нового (восстановленного). На это надо свободное время, ну это надо любить )))) (у меня хобби).

    По твердости. Холодная сварка подвергается точению надфилем несколько меньше, чем штатный пластик (что внушает надежды в части износа).

    Важно обеспечить отсутствие влаги и наличие смазки. Остальное - вторично.
     
  27. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    про какие втулки речь? Люминь и стальная ось ? Сомнительное соседство ...
     
  28. AlexeyX3

    AlexeyX3 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Спасибо, на выходных буду пробовать починить.

    Какую сварку посоветуете и как долго она сохнет? Просто ни разу не пользовался подобными материалами.
     
  29. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    втулки т.е. сальники)) ну может и не люминь будет) я ребят озадачил, посмотрим что они придумают) о результате сообщу)) сфоткаю, выложу)
     
  30. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какую - они примерно все одинаковые. Различаются, как мне кажется, цветом. Сохнет до полного "вставания" около суток. До того, как с ней уже делать ничего нельзя - минут пять. В общем, надо быстро и хорошо размешать, и оперативно поместить куда надо.
    Не особо ляпать, но и не жалеть. Продумать как оно после застывания будет держаться. Это все-таки не клей, адгезия не особо высокая. Стало быть и отвалится она сможет тоже быстро.
    Возможно, придется подточить тело кулака, для того, чтобы сварка механически закрепилась. По описанию похоже на работу зубного техника )))
     

Яндекс.Метрика