1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Туговат руль.

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем kulibin1, 26 апр 2017.

  1. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Тут писал про клапан в гайке. В гайке самого клапана нет. Клапан оборотов - это система. Редукционный клапан + гайка.
    Работает следующим образом.

    На картинке 1 на маленьких оборотах двигателя сечение отверстия между штоком редукционного клапана и отверстием гайки максимальное
    и поток жидкости максимальный. Максимальное усиление на холостых на парковке.

    На картинке 2 клапан преодолевая усилие пружины сдвигается, приоткрывая сливной канал, одновременно перекрывая канал на рейку. Этим уменьшается
    сечение на оборотах. Руль тяжелее на скорости, вернее, на оборотах больше холостых. Этакий "сервотроник" в простом исполнении.

    Замена пружины на новую заставляет систему работать штатно.
    При слабой пружине шток клапана перекрывает канал на рейку и руль тугой.

    Для тех, кто хочет сделать руль легче во всех режимах, я написал, что необходимо подрезать торсион в рейке. Но это не самый легкий путь.
    Можно просто увеличить сечение отверстия на рейку в большой гайке.
    1)Либо уменьшить диаметр штока клапана в узкой части. Сделать шток еще тоньше.
    2)Либо рассверлить гайку.
    3)Либо вообще отломать этот шток.

    2ой вариант не исправить.
    1ый и 3ий - можно. Надо только запаститсь клапанами запасными. Если появиться желание и время, обещаю провести необходимые исследования возможности облегчения руля бмв на парковке.
     

    Вложения:

    • 899.gif
      899.gif
      Размер файла:
      17.2 КБ
      Просмотров:
      301
    #91 sciroc, 13 май 2017
    Последнее редактирование: 13 май 2017
    Toss нравится это.
  2. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Установил новый насос от шнивы. У меня стоял все же родной насос, он 127 бар, а не 120. А этот 104. Под пружину клапана поставил пока проставку 5 мм, но...на бмвэшном насосе пружина была один в один такая же ))) Пост выше от Скирок ещё не видел, когда занимался. Большую гайку пришлось поставить свою, т.к тут гайка под болт и трубке не во что упираться. Отверстие в ней не мерял. В крышке шнивского насоса втулка вместо подшипника, см. Фото. Ну и нет третьего отверстия под кронштейн, о чем уже много где писали.
    Насос жутко гудит на оборотах, на холостых вроде ничего. Пока доехал до дома, сильно не газовап, гудеть вроде меньше стал, но руль туговат, туже чем со старым насосом, даже на оборотах )))) Мне кажется пружина не должна быть длиньше.
    Штуцер под шланг не только поворачивается, но и достается.
    Систему дважды промыл прмывочным маслом на старом насосе, старая жижа успела подгореть за неделю, и лопатками в крышке немного подгрызло.
    Залил дексрон lll, кастрол.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А фото клапана от шнивы у вас осталось?
     
  4. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Нет, фото клапана не делал. На вид, вроде одинаковые. Наверно полезу снова, чтоб убрать проставку из под пружины, заодно сравню, промеряю и сфоткаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Шнивовские насосы не любят декстрон вроде как, им нужен Пентосин или его аналог. Может поэтому и гудит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Чем шнивовский от бмвэшного отличается по железу?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не успел сегодня два км. отъехать от дома и гур кончился. Встав на обочине, увидел что жижа вытекала...:shock: Благо светило солнышко и место не очень оживлённое, и друг приехал на помощ,ь. Спецовка всегда с собой. Снял защиту, смотрю, жижа явно бежит где то с задней стенки насоса. Трещина что ли.:shock: с чего вдруг :shock:. В итоге снял насос, точно трещина. Уехали в гараж, разобрали - избыточное давление продавило крышку, других объяснений мы не нашли :eek:. См. Фото.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #97 Чёрный Самурай, 14 май 2017
    Последнее редактирование: 14 май 2017
  8. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не спеши ставить другой...
    Завтра позвоню родственнику, если не забуду, спрошу. У него была такая такая хрень пару лет назад, 4 насоса захерачил, пока не разобрался. Блин, а я забыл в чём там заковыка была...:shock:
    Ток напомни мне в ЛС, если не сложно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Подозреваю, шумел всё это время клапан ограничения давления. На новый насос с новой пружиной проставки под пружину не надо было.

    Пожалуйста, сделайте сейчас все четко по рекомендации:
    Возьмите старый корпус, старую пружинку, старый клапан и старую гайку. Переставьте туда только ротор с лопатками и обойму от шнивовского насоса. Если влезет. Должно. И соберите всё это. Не надо больше никаких усовершенствований. Так хоть походит.
     
    Toss нравится это.
  10. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Простите, не удержался [​IMG]
    По сабжу.
    Самурай, остановись! Не спеши, послушай совета более опытных в этом деле соконфетников (я не о себе есичо).
    Хватит мучать авто и себя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Диаметр стержня клапана на шнивовском толще нашего. См. фото ниже. Диаметр отв. в гайки одинаковый, 5,5 вроде. Пружины длиной одинаковые. Излишняя толщина шайбы под пружиной, 5 мм. и меньшая пропускная способность шнивовского клапана сделали своё злое дело. :mad: Ну и мой дол....изм тоже. :mad:
    В итоге шлифанул плоскость родной крышки наждачками 400, 600, 1000, 1500, 2000 на куске стекла (идеально плоская поверхность) вывел все царапины и выработку. Установил свой клапан и вытянутую до 49 мм. свою пружину, все это в тот же новый шнивовский насос.
    Все работает прекрасно, руль по бмвэшному туговатый. Залил Дексрон lll, кастрол.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #101 Чёрный Самурай, 14 май 2017
    Последнее редактирование: 14 май 2017
    Toss нравится это.
  12. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    По моим грубым прикидкам толщина штока клапана от нивы такова, что проходное сечение меньше более чем в полтора раза в сравнении с оригинальным вариантом. Чтож. Обтачивать шток клапана - вот верное направление, если хочется сделать руль как на тойоте, а не на бмв.

    По поводу максимального давления насоса, которое написано на корпусе. АБСОЛЮТНО не важно, 104 или 127.
    Это цифра та, которую насос не превыситни при каких условиях.
    В действительности при подключенном манометре давление следующее.
    Если прогрелась жидкость и ничего не крутить, давление порядка 10-12 бар. Назовем его холостым. При попытке повернуть колеса прыгает до 35-40. Если отпустить руль, мгновенно опускается до 10-12.
    И только при вывернутых до упора колесах подскакивает до 120. Тут и срабатывает ограничительный клапан.
    То есть, давление 35-40 вполне хватает вращать колеса.

    Вот еще один момент для размышления. Сейчас у меня стоит новый насос. Это всё не отменяет вышеизложенную инфу о пружинке.
    Просто моему старому пришло время. Нет. Он не выл. И руль крутился нормально. Просто, когда разобрал, обнаружил ступеньки на шибере, выточенные пластинами со временем. Ну и решил я прафилактически заменить его. За машиной слежу и принюхиваюсь поислушиваюсь постоянно. Руль легче вращаться не стал. Но зато обнаружены следующие позитивные изменения.
    1) раньше на прогретую при 92 градусах ОЖ и при выключенных фарах, климате, кондее, свете в салоне и подсветке салона мгновенный расход топлива в скрытом меню был 1.3 - 1.4 литра в час. Сразу после замены насоса показывает 1.1 - 1.2. И так и прыгает цифра.
    2) пропала та пресловутая вибрация на драйве. Которая меня тоже не обошла стороной. Реально пропала.
    3) смог выставить холостые в дис не штатные 750 а 720 оборотов. На драйве вибрации нет. Цифра мгновенного расхода теперь стоит мертво 1.1. Иногда прыгает, но очень редко, на 1.0.
    Получается теперь расход за час стояния не двигаясь упал в сравнении с прошлым примерно на 15%.
    4) при попытке повернуть руль на драйве на месте меньше проседают обороты двигателя.

    Получается, сильно изношенный насос даёт нагрузку на двигатель. И от этого много побочных эффектов.
     
    #102 sciroc, 15 май 2017
    Последнее редактирование: 15 май 2017
    kotovskiy1, ВикторНН и Toss нравится это.
  13. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В позапрошлом году никак не мог избавиться от пульсирующего проскальзывание ремня. Менял не по разу все ролики, и ремень, и даже демпфер крутильных колебаний. Помогла только замена натяжителя целиком. т.е его новая пружина уже дала достаточный натяг ремню. Теперь понимаю, что это спотыкался насос гура, и прослабшая пружина натяжителя не справлялась. Это ещё один момент в дополнение к выше сказанному.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #103 Чёрный Самурай, 15 май 2017
    Последнее редактирование: 28 июл 2018
    Toss нравится это.
  14. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Получается очередной раз, что надо искать причину, а не следствие. Это как и с ручками дверей, как и с жёром резины, как и с вибрацией на драйве и тугим рулем...
     
    Toss нравится это.
  15. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Совершенно верно. Пока не устранишь причину, ничего не будет.
    Возможно так сложилось, что у тебя как то бвла севшая пружина, и шайба помогла.
    У кого то может шланг, насос тоже может быть не первой свежести. Так что однозначно назвать виновника в данном случае трудно.
    А причин в этой системе может быть много, и несколько, что осложняет поиск.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Суть в том, что шайбу если и подкладывать, надо чтобы внутренний её диаметр был достаточный для того чтоб клапан задней частью, когда полностью прожмёт пружину, не уперся в неё. См. рис. указано стрелкой.
    Моя ошибка в том, что я выточил проставку вместо шайбы вообще не просверленную (заштрихованная деталь на втором рис.) Клапан как я понял, при максимальном давлении должен прожать пружину полностью, уперевшись в дно колодца. В этом положении он по моему открывает дополнительно канал сброса. Сорри за предположение, надо идти в гараж и точно промерять. И его стержень не исключаю, в этом положении полностью выходит из гайки ( на рисунке не так нарисовано) В моём варианте получилось, что клапан целый сантиметр не доходил до своего крайнего положения, упираясь в проставку и скорей всего не открывал канал для сброса высокого давления.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #106 Чёрный Самурай, 16 май 2017
    Последнее редактирование: 28 июл 2018
    Toss нравится это.
  17. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Самурай, глянь ещё тут.
    Мне кажется полезная инфо.
    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/vibracija-pri-povorote-rulja.420665/page-7#post-34947277

    Судя по ней, на доресте дизеле насос 105 бар, на ресте 127, рейки тоже разные. Шланги и прочее не смотрел.
    Применимость рейки дорест:
    [​IMG]
    Рулевой механизм с гидроусилителем
    Подходит к моему BMW X5 E53, X5 3.0d M57 SAV (ECE), 2002 07
    Номер товара:
    32136761823


    Подходит данным моделям
    X5 E53

    Насос только дизель дорест, причём только Е53.
    Как же всё не просто, в отличии от того как кажется на первый взгляд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чёрный Самурай нравится это.
  18. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да ка и с амортизаторами!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    С амортизаторами вообще интересная история.
    По идее не может быть так, что бы не было хода на сжатие! Просто не может!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так почитайте что есть отбойник- дополнительный амортизатор!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Отбойник - не есть амортизатор. Ни к коем случае. Это скорее ограничитель.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    12,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну пишут так, я тоже в замешательстве!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Мля. Ну кто так пишет? Безграмотные писаки, коих в интернете тьма тьмущая ?
    В данному случае, с амортиками, я думаю надо отталкиваться всё же в первую очередь от оригинала.
    Смотреть, есть ли разница между спортом и обычными амортизаторами. Вот Юра говорит что её нет. Если это на самом деле так, то получается что косяк на Боже(или какие там) как аналоге.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ага, Тосс, благодарю. Я уже был в это теме сегодня, но некогда было.
    Ну так я таки не понял? У меня стоял на 127 бар, родной или нет?
    Рейки получается у нас одинаковые, значит и насосы должны быть одинаковые?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не факт, пусть Юра выложит конкретные факты, типа фото тех и тех.
    Была недавно тема, там чувак менял пружины на новые. Так вот они длиньше были, не помню уж, что за тема.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну я бы сказал насосы по давлению должны быть одинаковы.
    Однако, последние вести с полей, гласят что про 105 бар инфа как бы откуда то с интернета... Так что касаемо достоверности вопрос.
    Пока достоверно ясно что насос и рейка на ресте и доресте - разные. Ну по крайней мере на тракторе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А я ничего не утверждаю.
    Я лишь в одном пока ещё уверен, что по определению не может подвеска правильно работать, когда авто висит на отбойниках в свободном положении.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь нравится это.
  28. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Попробую щас сравнить хотябы по номерам рейку рест/дорест
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Пост номер 107
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да, забиваем VIN LX24263- получаем дизель, август, 2004. Номер рейки уже другой 32106763342 или 32106763344
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #120 Чёрный Самурай, 21 май 2017
    Последнее редактирование: 21 май 2017

Яндекс.Метрика