1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Туговат руль.

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем kulibin1, 26 апр 2017.

  1. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я есть рест 06 года серво руль не тяжелый
    вот на Х3 рест без серво капец кирпич
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ага, аналогично. Ну думаю попробовать с отверстием поиграться. Ещё есть подозрение на шланг с тарированным отверстием. Но чему там ломаться?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    может забилось грязью?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посмотрел еще раз на чертеж штока. Все-таки наверно его точить нужно. Если сделать отверстие больше, то и на оборотах выше холостых давление подрастет. Хотя..... может так и нужно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Подождите точить. Я последние полтора мясяца с рулем этим ковырялся. И с клапаном все возможные варианты изучил. Подточить... не так всё просто оказалось. Попозже распишу подробненько, что можно сделать, а что не стоит.
     
    Toss нравится это.
  6. AMIAMI

    AMIAMI Завсегдатай

    В клубе с:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако
    Водит:
    Приветствую! Время идет, а проблема осталась ...
    Моя история:
    Прошлой весной начал приплывать гур. Начал выть при повороте руля, и стал тяжелее. При повышении оборотов становился легче. Начитавшись форума приобрел ГУР от шнивы. Установил (х5 рестайл м54 2004г), заменив бачок тоже от шнивы и жидкость красную. Итог - руль все равно тугой, по усилию крутится равномерно вне зависимости от оборотов двигателя, но добавился постоянный вой гура двигателя при любых оборотах. Катаю уже так ровно год.
    Рейка в идеале, перебранная, с установкой рем. комплекта, до ремонта не подтягивалась, в общем по словам мастеров в идеале. Плюс к этому тоже был изготовлен и заменен шланг высокого давления.
    Тяжелый руль тоже порядком надоел.
    В связи с этим мысли следующие:
    1. Поменять насос от шнивы на насос от газель бизнес где давление больше.
    2. Приобрести с разборки оригинальный насос.
    Думается только эти два варианта решат проблему, т.к. судя по вышеизложенным испытаниям, не пружины, не клапана и ни что другое проблему не решает.
     
  7. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну как не решают? Выше уже писали, что чуть уменьшив диаметр штока клапана руль стал явно легче. А от шнивы, газели думаю одинаково будет. Это указано действительно максимальное давление которое может давануть сам насос. А при повороте на стоянке явно даже половины такого давления не нужно. Ну есть мысля что родной насос с новья не по давлению а по производительности выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :shock: мне кажется или в основном траблы с ГУР у бензинок? :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не внимательны вы батенька.
    Я бы сказал 3 литровые больше подвержены, причём не важно дизель или бенз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    хм, совсем значить тугой я стал
    я вот сменил жижу гур, слил чистую, залил чистую - как было збс, так и осталось :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну я не считал что у меня совсем прям всё плохо, пока не проехал на 4.4 знакомого.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Вроде здесь (или не здесь) писали что вой появляется от замены штатного шланга на "изготовленный". В штатном внутренний диаметр периодически меняется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. AMIAMI

    AMIAMI Завсегдатай

    В клубе с:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако
    Водит:
    Его менял еще при родном гуре, когда он был исправен, все было норм. Изготавливали точную копию с оригинала, который я снял и предоставил.
    На счет диаметра не уверен, там внутри шланга металлическая трубка стоит...
     
  14. AMIAMI

    AMIAMI Завсегдатай

    В клубе с:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако
    Водит:
    Возможно у кого то и были проблемы после замены, думаю зависит от качества комплектующих и уровня специалистов сервиса.
     
  15. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Вот сцылка, инфу по которой я имел ввиду. От качества комплектующих и уровня специалистов сервиса безусловно многое зависит. Но если первое еще можно как-то проконтролировать, то со вторым сложнее. По идее если сам хорошо разбираешься то и сделать сам сможешь, а если не в теме то и проконтролировать, даже находясь непосредственно перед мастером с очень умным видом, будет невозможно. У меня насос воет, но его слышно только с открытым капотом. Так как мне перебирали всю рейку и шланг тоже меняли, я не знаю из-за чего конкретно вой. Но последнее время стал замечать, что стОя на "D" руль крутится особенно тяжело и вой слышно даже без поднятого капота... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кто-то описывал(даже с рисунком), что шланг родной имеет несколько камер с внутренними трубками и полостями, которые в свою очередь играют роль демпфера. Так что как-бы качественно не переприсовывали, но не поставят вам такой-же шланг как стоял с трубкой и полостями внутри не клапана что по середине, а самого шланга. Думаю что отсюда и вой. А если его сперва нет, то он всеравно в дальнейшем появится в силу изменений протока, давления, и т.д. в зависимости от жижи, износа насоса, рейки и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Всё это хорошо, как облегчить руль то? )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот пожалуй все изыскания по насосу. Человек большую работу проделал. Спасибо ему большое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #168 kulibin1, 21 июл 2017
    Последнее редактирование: 21 июл 2017
  19. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Так мы ему здесь (и не только здесь) уже и так давно благодарны :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Работа большая, да спасибо. Но руль то легче крутиться не стал...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну как не стал? Написал же что стал легче после уменьшения диаметра штока клапана, то-есть после увеличения пропускной способности клапана насоса ГУР-а.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не дочитал вторую цитату :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот думаю тоже где-нить клапан надыбать чтобы свой не покалечить да поизголяться. Может и получится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Легче не клапан точить, а рассверлить гайку. У штока важна форма, чтоб усилие на руле с самых холостых плавно нарастало и падала производительность насоса.
    1) при тольщине штока клапана 3.5 (это штатный с завода) можно рассверлить гайку максимум до 5.5 мм.
    2) при толщине штока 4мм можно максимум до 5.7.
    3) шток клапана 4мм это у шнивовского насоса и у любого аналога.
    4) с увеличением отверстия в гайке руль становится легче во всём диапозоне оборотов.
    5) если рассверлить больше, чем я пишу,при 2000 оборотах наступает аццкий гул шланга, от которого все люди на улице сворачивают головы.
    6) шланг не гудит только оригинальный
    7) если насос подыхает, все эти процедуры добьют его и вы быстрее побежите за новым.
    8) руль совсем легко не начинает вращаться. Просто ненапряжно. Можно спокойно одной рукой крутить. До электроусилителя и тойоты далеко. И (!) В клапане родном пружинку и шайбу на 120 бар лучше позаимствовать. Всё таки на сухом асфалте на драйве на прогретом моторе давление по манометру прыгает до 120.
     
  25. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну че-то тогда не допонял. Пружинка родная (короткая, севшая) получается поддерживает более низкое пиковое, при упоре давление. С ней у меня в крайних положениях ничего не гудело. А вот с новой, длинной, руль крутится на месте легче не стал, а вот небольшой гул в крайних положениях появился, тоесть максимальное давление сброса явно возрасло. Вот и думаю, найти старый, но целый клапан, а пружинку на место всетаки старую водрузить. Правильно рассуждаю?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Старую замерить и вставить обратно если всё с ней ок. Читайте ниже:

    Да не. Не пытайтесь понять эту систему. Она и простая и сложная одновременно.
    Я голову сломал в попытке понять сложную часть - нюансы настройки.
    Тут и падающие характеристики, и производительность необходимая рейке и резонансные частоты камер в рукаве высого давления, и входящий рестриктор в рейке, и выходящий рестриктор на сливе, и толщина торсиона в золотнике кране. Также усилие давление поршня в зависимости от давления и т. д. И т. п.
    Всё подогнанно очень чётко. В рейке с сервотроником торсион тоньше, и больше рестрикор на входе рейки. Но, одновременно присутствует неизбежная унификация деталей.

    Вобщем, мы попытаемся найти некий резерв, заложенный производителем в унификации деталей. Конкретно в данном случае деталей насоса. Дальше лезть, например в рейку, считаю излишне трудоемко и посему, нецелесообразно.

    Клапан имеет размерные группы. По диаметру. В мой новый насос клапан от старого тупо не входит.
    Пружинка есть большая. Диаметром 17 мм. Она отвечает за контроль общей производительности насоса. Есть маленькая в самом клапане. Именно маленькая пружинка отвечает за максимальное давление. Регулируется шайбами под гайкой.

    Это разные пружинки. Назовём одну большой. Другую предохранительной.
    Переставить на новый насос, если вы махнули, надо именно предохранительную. А также гаечку и шайбочку и упор. Все с клапана старого насоса в комплекте. Комплектом - это важно. То есть раскрутить сам клапан, оставить только корпус и скрутить вмё со старого клапана 120 бар.

    Кстати, вращаться руль легко легко на парковке я заставил. Но, как написал, со слишком большим отверстием в гайке очень сильно гудит шланг после 2000 оборотов. Ну и еще эта вибрация один раз раскрутила предохранительный клапан в клапане. Пришлось на локтайт ставить.

    Отверстия в большой гайке, я написал какие пойдут. Больше не надо. Формой клапана играть тяжело. Он не так просто точится... В общем не стоит заморачиваться, поверьте. Лучше играть отверстием в большой гайке.

    Пускай это будет баланс среднелегкого руля и "ничего не гудит/работает как надо"

    Длина большой пружины, по моим наблюдениям, не влияет в целом на систему, кроме того случая, когда она слишком короткая. Длина 44-45 мм в свободном состоянии - нормальная длина.

    И еще, для тех, у кого разлетиться оранжевое уплотнительное кольцо под большой гайкой, не беда. С ОГРОМНЫМ трудом нашел зч. Опять от мерса A0239977045.


    Итог для м54 следующий:
    Всё равно насос новый, если хоть малейший намек на грязную жижу. Но и с новым надо аккуратненько поработать.
    Ну а если вы уверены в абсолютной девственности вашего родного нососа, то можно поработать и с ним.
    А именно :
    1)переставить в клапан нового насоса предохранительную часть со старого и закрутить на локтайт.(соответственно, этот пункт пропускаем, если насос остается родной еще с завода)
    2) большую пружинку замерить в длину, если она 44 мм или длинее, оставить.
    3) гайка большую, в которую вкручивается шланг гур, рассверлить.
    При толщине штока клапана в самом узком месте 4мм - до 5.7 мм.
    При толщине 3.5мм - до 5.5 мм.

    Для м57:
    Купить новый насос для м54 или от шнивы.
    У старого насоса остается корпус с бачком.
    От шнивы только новая шиберная часть. Т.е. Ротор, статор и лопатки. Возможно, задняя крышка... Но это смотреть по ситуации.
    И рассверлить большую гайку. Всё. Или только рассверлить большую гайку.

    Вся старая инфа от меня больше не актуальна. (Кроме шланга гур) Я ошибался. В сегодняшних сообщениях верная инфа.

    На рейке с сервотроником тоньше торсион. Не делайте эти операции для авто с сервотроником! Там бывает руль тяжелыйпо другим причинам.

    Вначале смажьте рулевой карданчик смазкой для цепи. Проверьте кастер.
    Разогнутый передний продольный рычаг с большим сайлентблоком - тугой на парковке руль. Убитые (но не стучащие) опорные подшипники - тугой. Конченный рулевой карданчик-тугой. А если всё вместе - пипец тугой. И насос не поможет.

    А еще есть шкив от е60 м54 диметром 116мм а не 130, как на е53.
    Угадайте, зачем?
     
    #176 sciroc, 21 июл 2017
    Последнее редактирование: 22 июл 2017
    ВикторНН и Toss нравится это.
  27. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я и так кручу одной рукой. Но у товарища на 4.4 одним пальцем. Разница очень существенная.
    Насос у меня не гудит. К экспериментам в виде расточки чего то, не имея запаса(что бы хотя бы вернуть как было) не готов.
    Всё же странно, просматривается определённая закономерность, что именно трёхлитровые подвержены проблеме тугого руля.
    Полистал официальный каталог. На насос для дизеля, идёт только на дизель, насос на овощ - только на овощ. Вина 4.4 меня не нашлось, но у него свой насос, не такой как на трёхлитровых.
    Не спроста же?!
    По карданчику..
    Сменил свой убитый, на хороший, но б/у. Уши все стуки, люфты, щелчки. Но руль стать чуть туже. Возможно показалось из за сбитости и отсутствия люфтов.
    По шкиву понятно зачем, увеличить производительность насоса. Ремень в этомслучаеи подбирать надо будет, есть готовое решение или хввтит натяжки старого?
    Но опять же, если бы была проблема с производительностью, была бы разница в зависимости от оборотов. А её нет в моём случае.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #177 Toss, 22 июл 2017
    Последнее редактирование: 22 июл 2017
  28. Чёрный Самурай

    Чёрный Самурай Абориген

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    3,259
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ставим новый оригинальный шланг, и будет нам щастье :thumbup: Но он сцуко конских денех стоит, будем дальше бицепсы качать. Нам ведь не привыкать...:rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Шланг то зачем...
    Во время одного из экспериментов попробовал на одном из клапанов отломать шток и закрутить гайкой стандартной с размером отверстия 4,8мм. (В общей сложности, откручивал за всё время эту гайку раз 20).
    Руль стал легкий. Ну почти пальцем вращается.
    На парковке огонь. На маленькой скорости тоже. Прокатился и понял, что это слишком. Всю дорогу стремно руль отпустить. Не, конечно его отпускаешь и машина едет прямо, но
    как-то неуверенно всё происходит. Резкие перестроения и повороты на скорости - не, про них забудьте. Прям не охота и стремно. Слишком легко крутиться руль.
    С моим способом, с увеличением отверстия, руль на парковке становится легче раза в два, чем со штатным насосом. Проверял на рядом стоящем таком-же трехлитровом е53. Весьма живом, где насос полностью исправен.
    После этого шел к GLS (это рест GL166) с электроусилителем. Где не парковке руль одним пальцем и вращается. Так вот, моя настройка посередине по ощущениям между е53 3,0 и GLS.
    Не слишком легко, но и не тяжело. Упруго что-ле. Черный Самурай. У тебя же есть старый насос. Возьми от него гайку и сверло 5,5. Делов на 10 минут. Попробуй. Не надо шланг бежать покупать. Так еще ты говорил, что с родным клапаном и насосом от шнивы нормально крутится? Не?
     
    #179 sciroc, 22 июл 2017
    Последнее редактирование: 22 июл 2017
  30. zaxar1

    zaxar1 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    696
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    У меня Е53 3.0 бензин.рейка с сервотроником, манипуляции с рассверливанием отверстий клапана подходят для моего авто?
     

Яндекс.Метрика