1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы и советы по выбору резины для Х5. Единая тема, часть 2.

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем snuga, 9 июн 2011.

  1. DennisRodman

    DennisRodman Абориген

    Регистрация:
    13 апр 2008
    Сообщения:
    3,775
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Да, резина не ранфлет обычно либо лопается (рвется), либо в грыжу уходит и гасит часть энергии. Много раз ушатывал диски и шины на бмв, езжу в среднем 60 тыс в год и зачастую не по федеральным трассам.

    Однозначно ставить 19е одноширы, только задние от х6 с вылетом - нормально смотрятся тогда. На них зимой х5 идет как по рельсам, и ледяная колея, и перестроения в снежную кашу гораздо увереннее и надежнее. Даже весной переобуваясь в 20е разноширы как-то ощущается не такая устойчивость как на 19х, на плохом асфальте (неровный, с колеей или бугристый).
    Но для Москвы наверное не актуально, народ и на разноширах 20х себя прекрасно ощущает, так как дороги отличные и зимы практически нет.
     
    ORPAYL и Пресловутый нравится это.
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Чнм тяжелее колесо - тем больше инерционные нагрузки.
    Физика.
     
    ДОЦЕНТ Я нравится это.
  3. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Речь не про подвеску, с ней все логично и понятно, вопрос про диски. Ловится удар, который повреждает и подвеску и диски. И утверждать, что обычная резина в данном случае спасла бы ДИСК - не логично на мой взгляд и об этом я уже писал выше в этой теме.
     
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Чем тяжелее колесо - тем больше инерционные нагрузки на диск в месте его крепления.

    Чем тяжелее колесо, тем труднее сместить это колесо в пространстве из-за бОльшей инерционности.
    Из-за этого удар проще достигает обода.
    (При прочих равных).

    Имеем два фактора, действующих противоположно:
    1. Шина РФ имеет жёстче боковину, по этой причине пробить её до обода труднее.
    2. Шина РФ тяжелее, поэтому меньше "уклоняется" при ударе, и боковину получает бОльшее по усилию воздействие.

    Но при ударе (и ваще при езде) возникает больше жёстких нагрузок, больше нагружается крепление колеса и подвеска.

    Физика.
     
    #2074 Пресловутый, 28 авг 2017
    Последнее редактирование: 28 авг 2017
    Чижман нравится это.
  5. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Не надо противоречить нашей любимой физике;). Диск повреждается при ударе о край ямы/выбоины/препятствия чему бОлее способствует более мягкая боковина обычной шины. Подробнее здесь
    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/255-30-19-ranfleht-smert-diskam.888246/, но каждый может оставаться при собственном мнении:hi:
     
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я сказал о двух факторах.
    Второй фактор:
    При ударе сминающая нагрузка тем выше, чем больше масса колеса.
     
    Чижман нравится это.
  7. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Похоже вы не читали/плохо читали ссылку и в физике нет такого термина как "сминающая нагрузка", а есть термины сила, масса и тд. Но каждый в праве думать по своему;)
     
    #2077 Владимир nkz, 28 авг 2017
    Последнее редактирование: 28 авг 2017
  8. DennisRodman

    DennisRodman Абориген

    Регистрация:
    13 апр 2008
    Сообщения:
    3,775
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Про физику спорить не буду, но скажу, что любая резина гасит часть энергии, какая-то лучше, какая-то хуже.
    С учетом того, что машину купил в сентябре, в октябре на зимней резине, в апреле на летнюю снова, и в мае ушатать диск под замену - впервые за такой короткий срок. Раньше как-то немало упражнений с ним проходил (подравнять, заварить).
    Можно сравнить например воздействие низкопрофильной и высокопрофильной (ну там 18й например) резины на диск. Я думаю понятно что ровнять 1-2 раза в год диски против не ровнять вообще (так как с ними все в порядке) говорят сами за себя.
     
  9. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Ответ на ваш вопрос :):
     
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А тут и думать нечего.
    Всё ясно-понятно.
     
  11. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    А аргументы с ссылкой на физику, не?;)
     
  12. DennisRodman

    DennisRodman Абориген

    Регистрация:
    13 апр 2008
    Сообщения:
    3,775
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Ну если так считать, даже не знаю к чему все это может привести.
    Вся наша жизнь строится из нашего опыта, мы 80% всего что знаем и умеем познаем опытным путем.
    Да конечно, я не проводил экспериментов на одной и той же яме с разными колесами. Но просто сравниваю за последние 6 лет (начиная с ф10) ранфлет и неранфлет - пришел к такому выводу.
    К сожалению или к радости, но пока меня никто не переубедил в том что единственное преимущество ранфлета в том, что можно долго проехать с проколотым колесом, а недостатки как минимум - повышенный вес и цена.
     
  13. DennisRodman

    DennisRodman Абориген

    Регистрация:
    13 апр 2008
    Сообщения:
    3,775
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Тема большая, всю не перечитать.
    Кто подскажет, какие все-таки лучше шины на лето для стандартных стоков разноширов 20 дюймов?
    Наверняка пришли к какому-то общему мнению по маркам и моделям шин.
     
  14. Alex026

    Alex026 Участник тусовки

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Нет проблем.
    Откройте учебник физики.
    Читайте о взаимосвязи массы, силы, ускорения.
    Второй Закон Ньютона.
    Элементарно.

    http://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph8/theory.html

    При придании того же ускорения более тяжёлому колесу - возникает бОльшая сила.
    Эта бОльшая сила вызывает и бОльшую деформацию.
    (Фактор 1)

    БОльшая жёсткость боковины, наоборот, способствует уменьшению деформации.
    (Фактор 2).

    Результирующая картина деформации шины зависит от величин сих противоположно-действующих факторов.
     
    #2085 Пресловутый, 28 авг 2017
    Последнее редактирование: 28 авг 2017
    Чижман нравится это.
  16. Oldment

    Oldment Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При резком ударе о край ямы ранфлэт будет медленнее передавать ударную нагрузку диску,читай подвеске
    И долетит она уже более ослабленной,чем от простой шыны
    Физикидвоешники:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я сказал всё о факторах.
    Осталось лишь это понять.

    Чтобы понять тенденцию - надо мысленно продолжить её до "красной черты".

    Сделав монолитные шины - мы хорошо защитим края дисков..
    Но подвеска помрёт очень быстро:
    Колебания тяжёлых колёс создадут большие силы в сочленениях, и быстро их разобьют.
    Ну и ехать будет очень некомфортно.
     
    #2087 Пресловутый, 28 авг 2017
    Последнее редактирование: 28 авг 2017
    Чижман нравится это.
  18. Oldment

    Oldment Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Частично прав,но только в перегибах)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Полностью прав.
    Закон физики не допускает примерностей.
     
  20. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    Шины Michelin Latitude Diamaris нормально
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    С физикой у вас как то не очень. В случае ранфлэт/не ранфлэт-диск ( про подвеску не говорим, с ней все понятно) в первую очередь надо руководствоваться законом , описывающим упругую деформацию, называется он закон Гука, почитайте на досуге.

    В итоге и вы пришли к пониманию того, что ранфлэт не страшен, а даже полезен для дисков ;)
     
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Нет, это вы не поняли ни второго Закона Ньютона, ни Закона Гука.

    При ударе тяжёлое колесо менее охотно подскакивает вверх, поэтому для его смещения требуется бОльшая сила, нагрузка на резину растёт.
    По закону Гука - чем больше нагрузка - тем больше деформация.
    Это один из факторов, как уже сказано.

    Толстый борт - наоборот, фактор, снижающий деформацию и работающий в защиту обода.
    Однако же рост массы колеса - приводит к увеличению динамических нагрузок на точки крепления диска.
    А там бывают трещины, как мы знаем.

    Ну и тяжёлое колесо быстрее угробит подвеску.
     
    Чижман нравится это.
  23. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Все смешали в кучу, и понятия, и их трактовку, и причинно-следственную связь, ну да ладно, остаёмся каждый при своём мнении:hi:
     
  24. Oldment

    Oldment Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Короче
    Ранфлэт зэбэст,тока тяжёлый
    Для дохлых движков и раздолбаных подвесок противопоказан)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Владимир nkz нравится это.
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы просто не поняли законы физики.

    С одной скоростью ударьте рукой по подвешенному на нитке мячику и по перу.

    Сила, воздействующая на руку, будет выше в первом случае (второй закон Ньютона).
    Деформация руки в точке контакта - тоже выше в первом случае (закон Гука).

    Рука - иллюстрация прогиба шины при наезде на препятствие.
    Чем тяжелее шина - тем бОльшая сила воздействует на резину.
    Это один фактор.

    О втором, действующем противоположно, - уже сказано.

    И я не остаюсь при своём мнении.
    Это не моё мнение.
    Это наука.
     
    Чижман нравится это.
  26. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,488
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Законы физики и их прикладное применение я понял очень давно и причём правильно! Одна ремарка по вашему основному аргументу и закончим дабы не флудить. Увеличение массы 2-х тонной машины из за ранфлэта около 1%, в то время как коэффициент жесткости ( или жесткость тела) у ранфлэта и обычной резины различен на далеко бОльшую величину и с большим запасом компенсирует увеличение силы воздействия на точку контакта с препятствием при возросшей массе авто. Как то так.
    Удачи:hi:
     
    Oldment нравится это.
  27. Oldment

    Oldment Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В двух словах"по хрену"
    :D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    vic1976 и Владимир nkz нравится это.
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я назвал оба фактора давно.
    Но вы не прочитав - стали спорить.

    Не совсем.
    RF-шины хуже для подвески, ибо больше нагружают сочленения.
    Ну и жёстче, конечно.
     
    Чижман нравится это.
  29. АИМ

    АИМ Участник тусовки

    Регистрация:
    11 окт 2014
    Сообщения:
    124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Доброго вечера

    Хочу спросить альтернативное мнение, тк стою перед выбором летней резины.
    Откатал 3 сезона на мишлен латитьюд спорт 3 255/50/19 w на е70
    Скорость на трассе держит хорошо вплоть до 240 км/ч (больше не ездил). Шума после ранфлат конечно меньше (2 сезона на боридж RF) до этого отъездил. Мягкость на высоте.
    Есть ли альтернатива мишке? Да ещё забыл - общий пробег в год составил 30 ткм.
     
    #2099 АИМ, 5 сен 2017
    Последнее редактирование: 6 сен 2017
  30. G909

    G909 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2012
    Сообщения:
    1,655
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Continental ContiVikingContact 6 SUV
    Или
    Michelin LATITUDE Alpin A2.
    Обе липучки что выбрать. Может кто пользовал поделитесь опытом.

     

Яндекс.Метрика