1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. ShadowGhost

    ShadowGhost Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    это как много или мало???
    а что вы предложите и чем плох вариант федора?
     
  2. smg2

    smg2 Старожил

    В клубе с:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    6,079
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тунис
    это хорошо для стоковой машины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В голову приходит тока этот вариант, изначально делавшийся на М5 Е39.
    [​IMG]
    С незначительными доработками и чуть другими значениями пружин, можно поставить на Е38.

    Удачи
    Федор
     
  4. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вариант Федора будет жестче, комфорт меньше (уверен в Перми не немецкие автобаны), зато управляемость в предельных режимах чуть получше.

    Мое мнение, что 320d не тот автомобиль на который стоит ставить спортивную подвеску, так как стандарт здесь очень неплох.
     
  5. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не совсем так. Значения пружин ставится на мой выбор по пожеланиям клиента. Если клиент хочет опускать машину, то от более жестких пружин не уйти. Иначе как уменьшить допустимый ход подвески и НЕ цеплять за асфальт "брюхом"/бамперами?

    Для городской езды я бы порекомендовал Stage1 - вполне комфортный вариант.

    У нас разное мнение по поводу сток подвески (и это нормально :)). То что я увидел на ролике, это машина с очень сильной недостаточной поворачиваемостью, которая очень неохотно идет в поворот, а на выходе ещё хуже. Кстати - это может вызывать резкую избыточную поворачиваемость на выходе, особенно в дождь (по сухому 320D нечем это делать)
    Кстати, а почему шины активно пищали от апекса на выход, и НЕ пищали от входа до апекса? ;)

    Основное преимущество моей подвески в том, что управляемость меняется к более нейтральной и машина тупо становится быстрее. И не "чуть" :)

    Удачи
    Федор
     
  6. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нету там никакой сильной недостаточной поворачиваемости.

    Шины свистят в разных поворотах по разному, так как Ринг это не Мячково и разные повороты имеют разный банкинг как на входе, так и в апексе и на выходе. К тому же это трехмерная трасса, где машина может быть загружена или разгружена в разных фазах поворота. Это была прокатная ГРАЖДАНСКАЯ машина на которой мы проехали более 100!!! кругов. Если бы мы были более агрессивны при входе в поворот, резина и тормоза кончились бы кругов через 20.
     
  7. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :) Ну если эксперт сказал что нету, то значит - нету.
    Я не буду спорить, но то что я увидел, совершенно очевидно (для меня во всяком случае). Но у каждого может быть СВОЁ мнение.
    Ваше мнение (если я правильно понял):
    1.Подвеска 320D - достаточно близка к идеалу и менять её на лучшую нет смысла, т.к. управляемость в предельных режимах улучшится - чуть.
    2. В представленном ролике "нет там никакой недостаточной поворачиваемости".

    Мое мнение:
    1. Подвеска и управляемость 320D очень далека от идеала и при грамотном вмешательстве, можно значительно улучшить управляемость.
    2. В представленном ролике машина проявляет сильную недостаточную поворачиваемость. По пилотажу, кстати тоже есть что поправить :)

    Сколько людей - столько мнений.

    Но - это только мнения. Препираться можно долго, но толку будет мало. С другой стороны можно "заморочиться" и доказать свою точку зрения:
    по п.1 на практике, по п.2 - привлечь третьи лица, которые будут признаны обладающими достаточным опытом/авторитетом.
    Если есть желание - организуем :)
    Спорить дальше, абстрактно "на пальцах" - не вижу особого смысла.

    Удачи
    Федор
     
  8. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Федор, ну я думаю что можно на общаться "ты" :)

    У нас была трешка в комплектации 320d M Sport. Вероятно подвеска этого авто отличается от машины в стандартной комплектации.

    Что касается пилотажа и привлечения авторитетов, то всегда пожалуйста... Как например на счет чемпиона России по турингу?
     
  9. ShadowGhost

    ShadowGhost Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Федор а что скажешь насчет подвески BMW перфоманс ???
     
  10. Bob_tm

    Bob_tm Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    А я правильно понимаю что значение развала сводится только к компенсации деформации боковины (чёрная стрелка) и 90 градусов на жёлтой стрелке это не просто совпадение?
     

    Вложения:

    • bmw_wtcc2.jpg
      bmw_wtcc2.jpg
      Размер файла:
      129.7 КБ
      Просмотров:
      388
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Chuki

    Chuki Завсегдатай

    В клубе с:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    1,686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вообще не понятно, что ты имеешь ввиду!
     
  12. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Честно, устал спорить - если тебе нравится как она рулится - хорошо. По поводу видео - если есть интерес то можно обсудить пару-тройку поворотов, где есть вопросы. Но не ради того, чтобы доказывать кто прав, а ради полезной информации, которая может появиться в такой дискуссии. Так что если чемпион готов, то я тоже.

    Удачи
    Федор
     
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хороший вопрос. Я обещал, но не рассказал, заканчивая про резину, о camber effect - эффект развала (вольный и странный на слух перевод). Если ОЧЕНЬ коротко:
    Отрицательный угол развала (negative camber) т.е. верхняя часть шины ближе к центру машины чем нижняя.
    Если шина имеет отрицательный развал, и вертикальную нагрузку, то она будет развивать боковую силу направленную наружу от центра машины. Если развал положительный то сила будет направлена к центру машины. Т.е. если машина поворачивает налево, и её внешнее к повороту колесо имеет отрицательный развал, то это колесо способно развивать бОльшую боковую силу ускоряющую автомобиль влево. Грубо говоря: 0град. = 1, -1град = 1.1, +1 град = 0.9. Но надо помнить, что приобретая в повороте, мы теряем в торможении/разгоне. Каково соотношение зависит от конкретной шины.
    Кроме того, при крене в повороте, наружное колесо приобретает положительный развал. Чтобы это компенсировать ставят отрицательный развал в статике (помня о компромиссе на торможении) - что мы видим на фотке. Величина потери угла развала, на градус крена зависит от геометрии подвески. Величина крена зависит (в том числе) от высоты центра тяжести. Это две из причин, по которой на кузовных машинах типа турниг, static neg. camber на 1 -2 град. выше чем обычно на формулах, спорт прототипах и приличных ГТ.
    Очень грубо говоря, как правило, чем уже колесо тем больше развала ему нужно - ещё одна из причин.

    Так что желтая стрелка это скорее совпадение. Кроме того, как МНОГО развала потеряло наружное колесо данного конкретного автомобиля :) Да и прямой угол там под вопросом :) Темно и точно провести линию через плоскость пятна контакта - трудно.

    Удачи
    Федор
     
  14. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Что она подвеска BMW перфоманс. Что ещё о ней сказать? Чуть жестче чем стандарт из тех же материалов.

    Удачи
    Федор
     
  15. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    кстати, хорошо Кадетт "тройку" обижал :rock::D
     
  16. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А что ему было дизельную тройку не обидеть при том что он был почти такой же мощности, при этом килограмм на 600 легче, на спорт подвеске, и на полусликах. :)
     
  17. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Лукавите Сударь :D Едва ли в нём 700 кг. Ну я к сожалению не знаю его характеристик, да я к тому, что едет не машина,а пилот. При переднем приводе и не самом лучшем шасси, Опель прекрасно валил.
     
  18. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Kadett GSI 16V (Mk E) technical data

    Performance
    Max speed 134.54 miles/h (217 km/h)
    0-100 km/h 7.9 seconds
    0-160 km/h 19.7 seconds
    0-200 km/h -
    0-300 km/h -
    Quarter mile 15.7 seconds
    0-100-0 mph -
    Engine
    Power 110 kw (148 bhp / 150 ps)
    Torque 196 Nm (145 lb-ft)
    Displacement 2.0 liters
    Engine type 4 inline 16v
    Engine location front
    General data
    Gearbox 5
    Drive front
    Mass 1030 kilograms (2266 lbs)
    Weight distribution -
    Year of introduction 1988
    Home country Germany
    Calculations
    Power to Weight ratio 143.22 hp/tonne
    Power per liter 55 kw/liter
    Fastestlaps.com stats
    FL Rank Position - 1207/1206, 0 points
    Page views 6997
    Car submitted by Algirdas


    320d technical data
    Performance
    Max speed 139.5 miles/h (225 km/h)
    0-100 km/h 8.2 seconds
    0-160 km/h -
    0-200 km/h -
    0-300 km/h -
    Quarter mile -
    0-100-0 mph -
    Engine
    Power 120 kw (161 bhp / 163 ps)
    Torque 340 Nm (252 lb-ft)
    Displacement 2.0 liters
    Engine type Inline 4, Turbocharged, Diesel
    Engine location Front
    General data
    Gearbox 6
    Drive Rear
    Mass 1405 kilograms (3091 lbs)
    Weight distribution -
    Year of introduction 2005
    Home country Germany
    Calculations
    Power to Weight ratio 114.54 hp/tonne
    Power per liter 60 kw/liter
    Fastestlaps.com stats
    FL Rank Position - 1207/1206, 0 points
    Page views 4150
    Car submitted by Heyhuub

    [http://fastestlaps.com/comparisons/_BMW_320d-vs-_Opel_Kadett_Gsi_16v.html



    При этом Кадет был без салона (- 50-100 кг), а BMW 320d с пассажиром (+100кг)

    Вы вообще ролик то смотрели? Этот Кадет только на прямых от BMW уезжает.
     
  19. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Смотрел конечно, просто не сразу внимание на него обращал, смотрел траекторию 320d. А потом увидел знакомый профиль :) Я так понял, Кадет сток, и по моменту и по моще проигрывает начисто :) Ну насчёт прямых не согласен: Кадет плавные повороты проходит без торможения. Где-то он пропускает 3-ку, где-то обходит, причём без большого напряга :) ну не важно,сабж не о том.
     
  20. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я так понял, что Вы тоже уроки езды даете. Ну если вы такой супер пилот, что можете по youtubu судить кто как едет, так давайте покажите как это делается. :help::help::help:
     
  21. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    эк Вас Опель разозлил ;)
    Я ни в коем случае не критикую ни сабжевую машину, ни пилота. Я просто заметил, что старая стоковая переднеприводная машина производителя, от которого у многих "типо эстетов" начинается рвота :D, достойно держится НА ДАННОМ видео с машиной, которая по многим параметрам считается эталоном, только и всего:) Ну уж простите мне мою провинциальную посредственность, я же просто свою мысли озвучил, а мне сразу отпор :D
     
  22. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эту конкретную машину я очень хорошо знаю. Она довольно часто появляется в туристические дни. Это Opel Kadett GSi 16V, который в стандарте имеет 150 л.с. и 1030 кг веса. На ней стоял каркас, отсутствовал салон, стояли койловеры и Toyo 888. С более менее нормальным водителем, этот Опелек способен ехать секунд на 40 быстрее, чем на этом видео. Тут не надо быть гением чтобы видеть, что он не попадает практически ни в один поворот и сильно перетормаживается на входе. Практически в каждом повороте его уносит и он оказывается в метре и более от апекса.
     
  23. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Как раз в случае с Опелем по видео легко судить, что водитель едет мимо денег
     
  24. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    пирошу прощения, водитель ЧЕГО ? Кадета или 3-шки ? на мой дидетантский взгляд: Кадет ничего так держал траекторию, тормозами не злоупотреблял, не забывает: сзади балка и передний привод. я что-то упустил ?
     
  25. ShadowGhost

    ShadowGhost Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Tein Euro Coilover + EDFC

    что насчет этого комплекта?!
     
  26. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, хотел поинтересоваться Вашим мнением относительно вот этого:

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  27. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Привет,
    Трудно сразу ответить. Мало информации о том как именно это работает. Если я правильно понял, то они демпфируют собственные колебания шасси.
    Вообще, на мой взгляд, лучше шасси сделать жестче на кручение :)
    Надо ставить на машину и пробовать :) У вас уже заказал кто нибудь? Я бы поучаствовал в тестах.

    Удачи
    Федор
     
  28. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Амортизаторы.

    Если нужно выбрать, самый сложный по конструкции компонент подвески гоночного автомобиля, то, несомненно, это будет амортизатор. Если автомобиль, на пружинной подвеске, без амортизаторов, наезжает на кочку, то происходит следующее: Кочка воздействует на пружину с определенной силой, деформируя ее. Пружина поглощает энергию этого воздействия и стремится отдать ее обратно. В результате подрессоренная масса (шасси), будет неконтролируемо раскачиваться вверх-вниз и так до следующей кочки.
    Попытки контролировать эту раскачку привели к рождению первых амортизаторов, чья роль заключалась в быстром замедлении колебаний пружины, до состояния покоя.
    Вплоть до 30-х годов, это достигалось за счет трения – энергия, накопленная пружиной при сжатии, затрачивалась на преодоление трения. Что только не применяли в качества пар трения – дерево, кожа, материалы покрытия сцепления и тормозных колодок и даже картон! Такие амортизаторы были а) неэффективны и б) недолговечны. Необходимо было найти альтернативу. Вязкостные свойства жидкостей стали тем решением, которым пользуются, по сей день. Многие производители предлагали различные решения. Согласно многим источникам первый патент, на гидравлический амортизатор был зарегистрирован британской компанией Woodhead, в 1930-м. Но именно компания Monroe, связанная с американской авиа индустрией, адаптировала вариант конструкции стойки шасси самолета, для автомобильного амортизатора – в 1934-м году. Главный принцип работы, не изменился по сегодняшний день – упрощенно, амортизатор представляет собой наполненный маслом, цилиндрический корпус, разделенный на две части поршнем, связанным с подвеской машины. Перемещаясь, поршень заставляет масло перетекать через отверстия - клапана из одной части в другую. Обладая вязкостью, масло оказывает сопротивление, при прохождении через маленькие отверстия.
    Основное отличия работы амортизатора от работы пружин в том, что сила генерируемая пружиной зависит от величины перемещения (деформации), а в случае амортизатора, от скорости перемещения. По законам гидродинамики, базовая характеристика поршня, проталкивающего масло через клапан, такова, что усилие растет соответственно квадрату скорости перемещения. Таким образом, в отличие от пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизатор влияет на поведение машины, только во время перемещения подвески. Его работу можно (грубо) разделить на две области:
    1) Зона медленного и среднего перемещения штока амортизатора (0 – 50мм/сек), (50 – 150мм/сек). Влияние на управляемость автомобиля в переходных состояниях, таких как вход и выход из поворота. В середине поворота, когда болид находит равновесие вертикальных нагрузок на каждом колесе, и подвеска не перемещается, влияние амортизаторов на величину вертикальной нагрузки на колесах, несущественно.
    2) Зона быстрого перемещения штока амортизатора (150 – 300мм/сек). Влияние на распределение нагрузки в пятне контакта шины, на неровностях дорожного покрытия.
    На сжатии, колесо движется вверх по отношению к шасси, амортизатор и пружина работают параллельно, контролируя величину и скорость перемещения колеса. В фазе отбоя (растяжение), колесо движется вниз по отношению к шасси, амортизатор контролирует освобождение энергии накопленной пружиной на сжатии. Обобщая/упрощая, можно сказать, что сжатие амортизатора помогает контролировать перемещение неподрессоренных масс, а отбой помогает контролировать перемещение шасси – подрессоренных масс.

    В большинстве случаев, для описания характеристик амортизатора, используется график соотношения генерируемой силы по отношению к скорости перемещения (Force vs. Velocity). На графике видно, какую силу генерирует амортизатор, при движении штока, с определенной скоростью.
    [​IMG]
    Рис.1 Типичный график соотношения генерируемой силы по отношению к скорости перемещения (Force vs. Velocity)

    Характеристики амортизаторов, снимаются с помощью специальных стендов. Наиболее известными являются стенды SPA Dynamometers.

    [​IMG]
    Рис.2 Динамометр BTP 4000

    Современный амортизатор высокого уровня, может иметь почти любой желаемый профиль характеристик. Форма профиля задается размером и формой клапанов, через которые масло перетекает, при перемещении штока. С помощью встроенных регулировок, можно изменять характеристики амортизатора. Устройства высокого уровня, имеют независимые (относительно) регулировки для фазы сжатия и отбоя. Кроме того отдельно можно регулировать характеристики в зонах медленного и быстрого перемещения штока.
    Рассмотрим устройство современного амортизатора, на примере Penske 8760, который состоит из основного корпуса, штока и выносного резервуара.
    [​IMG]
    Рис.3 Penske 8760 с тремя диапазонами регулировок.

    Общий диапазон сил генерируемых амортизатором регулируется с помощью клапанов состоящих из тарельчатых пружин, расположенных в главном поршне штока. Схема их действия изображена на следующем рисунке. Тарельчатые пружины изгибаются под давлением масла, пропуская его. Комплекты пружин – клапанов, обозначаются буквами и отличаются своей толщиной. Например, если используется комплект «А», толщина тарельчатых пружин составляет 0.1524мм. Если заменить его на комплект «B», с толщиной 0.2032мм, то для их изгибания потребуется большее давление масла и амортизатор станет жестче. Такая регулировка требует разборки амортизатора.
    [​IMG]
    Рис.4

    Выбрав общий диапазон сил амортизатора, можно регулировать его характеристики в этом диапазоне – без съема амортизатора с болида.

    На следующем рисунке мы видим диаграмму внутренних компонентов регулировок амортизатора.
    [​IMG]
    Рис.5

    Регулировки характеристик сжатия находятся на выносном резервуаре.
    Для регулировки характеристик сжатия, на медленных скоростях перемещения штока, используется Low speed compression adjuster. Ниже приведена схема его действия. «Закручивая» клапан, мы ограничиваем доступ масла и амортизатор становится более «жестким».
    [​IMG]
    Рис.6

    Завтра продолжу

    Удачи
    Федор
     
  29. Blacky

    Blacky Б-л-э-к-и это бренд

    В клубе с:
    23 окт 2005
    Сообщения:
    11,474
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Федор добрый день.

    Вот мой машин http://www.drive2.ru/cars/citroen/c2_vts/c2_vts/blackyy/


    Вот вопрос: что мне делать со сход/развалом??? будут ли улучшения в Мячково при установке небольшого отрицательного угла развала???
    И какой оптимальный развал выставить на первую тренировку???


    Заранее спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если коротко, то да - сильно улучшит.

    Сперва вопрос - в мячик (или любую другую трассу), Вы на какой резине поедете?

    Удачи
    Федор
     

Яндекс.Метрика