1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А с какой целью, вы хотите снять стабы? И как планируется использовать авто? Можно чуть подробнее - мне будет проще дать содержательный ответ.

    Удачи
    Федор
     
  2. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    на "гражданских" машинах (не М3/М5/М6) для трека совершенно не подходит
     
  3. Аr4i

    Аr4i Завсегдатай

    В клубе с:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    1,054
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Такой вопрос, так получилось, что у меня сейчас перед стоит 225/40/18, а зад 195/55(или даже 60, не помню)15..)) Перед легкая ковка(T1R) зад штамповка(какое-то гавно типа бриджа). Чем это грозит например в дождь? Или на скоростях 160+?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ярко выраженной избыточной поворачиваемостью. Наверное хорошо использовать как тренажер для обучения дрифту. Да и посуху, при движении на пределе может быть нестабильно. В какой степени - зависит от сопутствующих факторов (подвеска и т.п.)

    Удачи
    Федор
     
  5. Аr4i

    Аr4i Завсегдатай

    В клубе с:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    1,054
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Только привод передний(
    Спасибо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тогда будьте осторожны со сбросом газа в повороте - делайте это плавно.

    Удачи
    Федор
     
  7. ManInBlack

    ManInBlack Участник тусовки

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор_М

    снять вообще, наверное, не лучший вариант, но зато быстро и дешево :) для эксперемента.

    у меня стоят со времен стоковой подвески толстые стабы(на 2-3мм толще стока), а щас винты поставил.
    вот думаю как на этом чуде на спринтах и по городу зимой ездить? что если снять стаб вообще или поставить тонкий?
    поидее подвеска будет колдобины лучше обрабатывать?


    в мячике при езде по поребрикам трясет нехило,получается что одно колесо прыгает по поребрикам,
    а другое - внешнее опорное с меньшей амплитудой повторяет движения первого,
    не будет ли лучше зацеп опорного колеса и время прохождения поворота если стаб будет тольше?

    Есть ли какая-то зависимость толщины стаба от жесткости подвески? или чем толще и жестче тем лучше?
     
  8. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В двух словах не ответишь. Тупо толще/жестче - НЕ лучше. Очень грубо:
    Сопротивление крену это сумма сопротивления крену пружин (+ амортики во время развития крена), сопротивления крену стабилизаторов и "геометрического" сопротивления (зависит от геометрии подвески и грубо говоря от высоты центра крена на этой оси - roll center). Соотношение сопротивления крену пружин и стабов...Четких правил нет, обычно подбирается путем тестов.
    Для того, чтобы попробовать лучше ли будет без стабов, снимать их не обязательно. Гораздо быстрее просто отсоединить одну из стоек (крепление стйки стабилизатора к рычагу) - стабилизатор полностью "выключится". Обычно так поступают, если внезапно пошел дождь и времени на глобальное изменение настроек нет - тогда передний стаб в самое мягкое, а задний вообще отключить.
    Крен сам по себе не является бедой - беда в том, что при крене геометрия подвески меняется в нежелательную сторону - в первую очередь изменение развала внешнего колеса в плюс (camber loss)

    Удачи
    Федор
     
  9. NOFaiTE

    NOFaiTE Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2009
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Федор, в автоспорте есть тайные моменты ..... понимаю .....

    Никак не могу найти информацию - что такое нулевик ??
    Некоторые господа ставят вместе с холодным впуском
     
  10. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нулевиком называют воздушный фильтр, который создает гораздо меньшее сопротивление и пропускает гораздо больше воздуха, чем стандартный. Самый популярный K & N
     
  11. danil_d

    danil_d Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ася, привет:)

    только не прикручивай ничего к 325, не стоит оно того:)
    докатай сезон спокойно, а на следующий уже бери что нужно.

    Зы. Мой выбор 135 мкпп, ну ты в общем знаешь!
     
  12. NOFaiTE

    NOFaiTE Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2009
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Данил, да нет, что ты !!!!

    Я когда читаю ветку про апгрейд трешек - вижу анлим с МаксПауэр
    И это !! выглядит слишком смешно .... :)))))))

    Ездить пока не на чем, о бехе в личке, а на субару денег
    не стало - таки бизнес тоже надо делать, завтра просто в Лидер поеду
    - посмотрю как гоняют друзья!

    Что брать на некст год - не знаю .... Последнее что хочу - Порш
    GT2 RS - мечта (11.5 лямов) или ..... цель ..?
     
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    +1
    Добавить нечего, кроме того, что он требует некоторого ухода - мойки и заправки маслом, которое тот же K&N продает. В гонках чистый и заправленный - перед каждой гонкой, в гражданской машине - по настроению :)

    Эффект от него - небольшой, зато легко и недорого достижимый.

    Удачи
    Федор
     
  14. Sokolov-drive

    Sokolov-drive Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июн 2009
    Сообщения:
    88
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Добавить можно, что KN хвалится тем, что омологирован кучей автопроизводителей и не влияет на гарантию
     
  15. Alex_M

    Alex_M Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    21 май 2002
    Сообщения:
    14,855
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ась, не нужен тебе нулевик, не заморачивайся, на штатном двигателе ты от него ничего не получишь, вот если поменяешь валы, впуск, выпуск и мозги, тогда да, без него уже не обойтись, но это вариации не для твоего авто.
     
  16. H4nz0

    H4nz0 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Анастасия, сделайте развал позлее и расхождение на задней оси, если резину не жалко, снимите немного времени.
     
  17. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Насчет расхождения на задней оси - совет как минимум не однозначный. Да, так иногда делают, но редко (в основном на переднем приводе) и требуется достаточное кол-во тестов, чтобы "поймать" нужный угол, в комплексе с остальными параметрами.
    Первоочередные минусы, которые это принесет - нестабильность на торможении - на прямой, склонность к заносу под газом на выходе.
    Плюсы, которые могут появиться (а могут и нет) - лучшая поворачиваемость на входе.

    Всё перечисленное, может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от того что имеем в начале. Грубо говоря - расхождение на задней оси мера из "крайних" и прибегать к ней стоит, только четко понимая, что делаешь и имея нормальную программу тестов.
    Расхождение на передней оси - (~1.5 мм на сторону) - значительно более безопасный и однозначный совет.

    Удачи
    Федор
     
  18. Кадабра

    Кадабра Участник тусовки

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опять таки расхождение на передней оси в зависимости от того с чего начинать. Если начинаешь с недостаточной поворачиваемости, то да, а если наоборот с избыточной? :)
     
  19. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А у кого избыточная на входе? (довольно редко встречается) :)
    На выходе расхождение на передней оси будет очень слабо влиять (фактически вообще не будет).
    Избыточную я бы лечил другими методами.

    Удачи
    Федор
     
  20. Кадабра

    Кадабра Участник тусовки

    В клубе с:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У моей сильвы например :) В этом сезоне к сожалению более подробно познакомить вас с ней не получилось, думаю к следующему буду чуть лучше готов :)
     
  21. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ясно,
    А что мешает в этом году поработать с ней? Хотя бы для того, чтобы получить четкую картину и направление на межсезонную подготовку?

    Удачи
    Федор
     
  22. JoeBlack

    JoeBlack Завсегдатай

    В клубе с:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Здравствуйте, Фёдор :hi:

    У меня есть пара вопросов к Bам.

    1) Заметил, что на гражданских машинах, задние пружины бывают размещены порознь с амортизаторами, а бывают в виде стойки (амортизатор проходит сквозь пружину). Как делается выбор в пользу одного из этих 2-ух вариантов и какие преимущества/недостатки у каждого из них?

    2) В автоспорте настройки делятся на сухие и дождевые. В чём их отличия?

    Спасибо :)
     
  23. TTR

    TTR Banned

    В клубе с:
    26 июн 2010
    Сообщения:
    3,042
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Португалия
    можно ли тормозить на нейтралке? или с выжатым сцеплением
     
  24. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Здравствуйте :hi:

    1) Сначала преимущества/недостатки:

    Вариант когда пружина расположена на рычаге (приблизительно посередине), а амортик на кулаке.
    Недостатки: Низкий коэффициент перемещения пружины по отношению к перемещению колеса. Если пружина опирается на середину рычага, то коэффициент перемещения (motion ratio) будет 0.5, соответственно шасси будет фактически "видеть" пружину жесткостью 100Н/мм как 25Н/мм (Wheel rate = Spring rate X motion ratio ^2). Таким образом чувствителность шасси к изменению значений пружин сильно снижается.
    Кроме того пружина оказывает изгибающую нагрузку на рычаг, что вынуждает делать его прочнее/жестче и увеличивает его вес.
    Кстати говоря - не гоночных (в отличие от серийных) БМВ 3ей серии используют coil over пружину закрепленную на амортизаторе.
    Преимущество - удешевление. Не надо делать шасси достаточно жестким в месте крепления верхней опоры амортизатора, а это значительное упрощение/удешевление.
     
  25. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Основная разница в том, что на скользком покрытии (дождь), машина не будет генерировать такие высокие продольные и боковые ускорения как посуху. Соответственно нет необходимости в столь жёстких прижинах/стабилизаторах, чтобы поддерживать динамическое перемещение шасси в желаемых границах.

    Баланс тормозного усилия перемещается назад (хотя интуитивно это кажется контр продуктивным), по той же причине - не будет такого же как посуху продольного ускорения -> не будет такого перерспределения массы на переднюю ось, соответственно передние колеса не смогут поддерживать "сухой" процент тормозного усилия. В то-же время вертикальная нагрузка на задней оси будет больше и они смогут поддерживать больший процент.

    На скользком покрытии мы больше заинтересованы в механическом сцеплении (т.к. явление "molecular bonding"/приклеивание [см. в начале этой теме, где я писал о шинах] почти исчезает). Соответственно более мягкие пружины/стабилизаторы помогут в этом без сопутствующих проблем с излишним перемещением шасси/подвески (причина - см. выше)

    С точки зрения пилота мы заинтересованы в замедлении скорости реакций машины. Дело в том, что в отличие от снега/льда где "держака" просто нет, причем более менее одинаково везде, в дождь уровень сцепления везде разный, так как толщина водяной пленки неоднородна и меняется очень резко. Более мягкая подвеска так-же помогает с этим.
    Вообще по дождю (это обобщение) машина часто сначала склонна к недостаточной с резким переходом к избыточной поворачиваемости. Как правило это происходит потому, что на прямой передние шины "сушат" трассу для задних. Машина сначала не хочет начинать поворачивать, но когда все таки повернет то уровень сцепления задней оси (которая уходит с подсушенной передними шинами дорожки) падает, что для пилота чувствуется как резкий переход от недостаточной к избыточной поворачиваемости.

    Для формул и лемановских прототипов (машины с крайне низким клиренсом и высокой прижимной силой), характерно увеличение дорожного просвета для дождевых настроек. Из - за того, что более мягкая подвеска с ростом скорости и аэро давления не сможет поддержать статический клиренс (ride height), кроме того из за пленки воды на трассе, реальный клиренс под днищем уменьшится (для этих машин изменение клиренса на 1мм уже очень ощутимо), а граунд эффект увеличивается с уменьшением клиренса, но до определенного предела, после которого (хотя физически зазор еще остается) поток под днищем "схлопывается" и останавливается, почти полностью "отключая" днище из работы (на Ф1 это от 40 до 50% всей прижимной силы). В случае реальных луж на трассе машина с "сухим", слишком низким клиренсом может просто всплыть на луже - не колесами, а днищем, как лодка :)

    Общий баланс управляемости смещается в сторону более безопасной недостаточной поворачиваемости, т.к. приоритетом становится просто удержать машину на трассе. Правда тут важно не переборщить. Большее значение имеет возможность передать мощность асфальту, т.е. возможность эффективно разгоняться из поворотов.

    С точки зрения пилотажа, на мокрой трассе траектория меняется по приоритету "едем там где суше", вообще желательно (образно говоря) поделить трассу на множество прямых отрезков. Кроме того, если есть реальные лужи, то траекторию надо изменить так, чтобы проезжать их с прямым рулем. Плавность и мягкость работы с педалями и рулем становиться еще более важной. Например, если набирать давление на педаль тормоза так же быстро как посуху, то передние колеса заблокируются т.к. машина не успеет загрузить переднюю ось.
    Следует очень аккуратно наезжать на окрашенные паребрики, даже на подсыхающей трассе - вода на них остается гораздо дольше чем на асфальте. По этой же причине сухая траектория где накатано много резины (особенно на торможении) может иметь худшее сцепление, по той же причине.

    Если коротко, то как-то так :)

    Удачи
    Федор

    ПС: Хочется добавить, что дождя не надо "бздеть". Например вчера в Мячково (заезды проводимые Машей Blade), приехало очень мало народа. Это не означает, что надо сразу дубасить на ушах, но даже спокойная и очень аккуратная езда принесет в два-три раза больше пользы и понимания машины, чем накат посуху.
     
  26. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если коротко то нет :) Это не значит что надо тормозить двигателем (тормозить надо тормозами), просто когда ведущие колеса "подключены" к двигателю, машина более стабильна.
    Пока вы тормозите, с падением скорости вы должны подтыкать передачу, соответствующую текущей скорости. Перегазовка, поможет, не перетормозить ведущие колеса в момент перехода на пониженную передачу. Главное чтобы при перегазовке, давление на педаль тормоза не менялось - не дергать ногой.
    Вчера ездил в качестве инструктора с парнем на желтой эво и это явление было очень выраженным. Исправив его даже наполовину, он сумел раза в полтора сократить тормозной путь.

    Удачи
    Федор

    ПС: Грамотному пилотажу можно научиться на наших тренировках, с помощью инструктора и применения видео и телеметрии. Ближайшая - завтра на Лидере.
     
  27. TTR

    TTR Banned

    В клубе с:
    26 июн 2010
    Сообщения:
    3,042
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Португалия
    Я с радостью, но нахожусь в Питере
     
  28. RоckeR

    RоckeR Абориген

    В клубе с:
    1 сен 2005
    Сообщения:
    2,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    ЦВВМ тебе в помощь для начала
     
  29. ATG_

    ATG_ Завсегдатай

    В клубе с:
    12 мар 2009
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Подскжите плз по задней подвеске.

    е90 320д, подвеска обычная. После недели ежедневных тренировок/заездов обычно начинает скрипеть сайлентблок развального рычага, как старая кровать.
    [​IMG] номер 3.
    Замена помогает тысяч на 5-7. Дальше тоже самое... после хорошей мойки ненадолго пропадает скрип. Сход-развал в норме, гражданский комплект резины съедается равномерно.

    Какие есть идеи?
    ПС. посмотрел применимость именно этого сайлентблока - он стоит на всех е90 - от 318 до m3... в чем может быть проблема?
     
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Замена помогает на 5-7т.км.... На мой взгляд проблемы нет. Вы же пишите о частых тренировках заездах. Стандартные детали не задуманы ни для чего другого, кроме спокойной езды, с соблюдением ПДД. Появляется люфт -> скрип. Хорошая мойка его просто "смазывает" и скрип ненадолго пропадает. Или вы хотите чтобы БМВ ставила запчасти с высокой износостойкостью и разорилась? :)

    Удачи
    Федор
     

Яндекс.Метрика