1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ИМХО
    тут наиболее прав производитель прилагающий шильду с подборкой размеров шин и давления в них.
    Единственный минус- рекомендация производителя смотриццо довольно убого на авто:help:
     
  2. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    узкая конечно
     
  3. redride

    redride Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Почему? Напомню - в начале темы, Федор писал о том, что пятно контакта у разных по ширине и радиусу шин будет одинаковым (при прочих равных: давлении, вертикальной нагрузке и жесткости боковин)
     
  4. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зимой - однозначно узкая. Площадь пятна контакта при прочих равных (но они равными почти никогда не бывают) одинаковая, но форма разная.

    Удачи
    Федор
     
  5. redride

    redride Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А можно поподробнее, например, выбор между nokian hkplt 195/55/16 и 205/50/17. Оба варинта ранфлет. Будет ли сильная разница и в чем заключается фокус с разной формой?
     
  6. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зимой в ранфлете не вижу смысла - зачем нужна жесткая боковина, когда нет "держака"?

    195/55/16 - чем уже, тем лучше.

    Фокусов с формой нет. У узкой шины пятно продольно вытянутое, у широкой поперечно.

    Удачи
    Федор
     
  7. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  8. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, привет. Что можешь посоветовать по доработке ходовой части Клио?

    Сейчас стоит винтовая нерегулируемая по жесткости подвеска АБ-Техник (Москва), пружины перед прямые 70 кг, зад прогрессивные 40-50 кг, амики Плаза, спереди доработанный под жесткость пружин обычный "Спорт" 38мм, сзади переделанные из раллийных (укорочены) та же Плаза 50мм с толстым штоком. Для веса машины (1120 кг) пружины довольно жесткие - под нагрузкой колеса в арки не уходят. Опоры на ШС без регулировок. В сайлентах полиуретан. Стабами не занимался. Развал спереди на трек выставляю -2.5, зад -1.5.

    Мотор с турбиной, мощность около 270 л.с., момент 360 н.м. Коробка штатная, установлен самоблок Квайф.

    Проблемы: сильное паразитное подруливание при разгоне. Очень сильная склонность к сносу передка на выходах из поворотов при включении турбины. Второй передачей в Мячково пользуюсь в единственном месте - на выходе из шпильки, в остальном только третья, т.к. на выходах везде букс. Широкие покрышки не влезают в арки :( Максимум, что помещается - 225/50/15, 225/45/16. На полуслике такой размерности вполне можно ездить, а AD08 (монорезина в классе Туринг МПК 2011) буксует на разгоне что на второй, что на третьей передаче. В Смоленске разворотов побольше, чем в Мячково, хочется использовать вторую, но с андестиром проклятым беда :)

    Стабы помогут? Расхождение передних колес? Что-то еще? Подвеску АБТ по возможности бы не трогал - она совсем новая :). Ну и не могу сказать, что она прям совсем плохо работает - в тайматаке сезона 2010 в Мячково у Клио 2-е время в переднем приводе (1.565 на AD08), в Смоленске - 3-е (1.488 на AD08). Зимой тоже результаты с этой подвеской неплохие - Ралли Память 2009 победа в абсолюте (50 с чем-то участников).

    Еще одна проблема - 2-3 передачи под сброс газа на высоких оборотах вышибает (при обычной езде, ессно, всё в порядке, никаких выбиваний, а в Мячково это по 3 раза на круге происходит).

    Вот так она проходит повороты
     

    Вложения:

  9. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, и сразу вопрос про еще одну Clio RS 172. Концепция немного другая чем у Володи - чистый атмо, минималььный вес и максимальная управляемость. Машина исключительно для трэка. Сам не езжу, только готовлю. В 2009 ездил Вадик Гагарин, в 2010 - Макс Белоцкий. Времена в Мяче и Смоленске - примерно как у Володи. В Лидере - 1.01 на AD08, есть желание там в новом сезоне выйти из 1.00 и больше в Лидер не ездить, не интересно уже почти всех объезжать - только резину тереть :) Так что интересует подготовка для Мяча, Смоленска, Нринга и т.д.

    Что сделано и что планируется "по вашей части" - хотелось бы поручить комментарии и советы.

    1) Койловеры KW var 2 с опорами Mark Fish Motorsport (ШС, но нерегулируемые). На этот сезон думал заказать KW Competition (ценник примерно $3600). Но опор у KW для Clio нет. Может поможете подобрать что-то в тот же бюджет но лучше, или эквивалент - но дешевле? Да и регулируемые опоры пригодились бы!

    2) Передний стаб - нерегулилируемый, но от кубковой Clio, так что есть надежда что металл хороший. Есть ли смысл переходить на регулируемый?

    3) Рычаги - в месте посадки сайлентблоков наварены кольца, сами сайленты залиты макс. жестким полиуретаном (от Powerflex отказался - вылезают). В планах либо заменить сайленты ШС-ми, либо сделать целиком трубчатые рычаги (тоже с ШС-ми). Не подскажете - стоит ли, и если "да" - то "Что? Где? Когда?"

    4) В задней балке - сайлентблоки с ШС. Но в принципе не нравится сама балка. Ее похоже ведет от сильных поперечных ускорений. Для выравнивания ставлю развальные пластины под ступицы - но сейчас наверное придется менять целиком. Реально ли ее переделать на многорычажку?

    5) Тормоза. Блок ABS удален, от стокового главного тормозного цилиндра с вакуумником тормозные магистрали разведены медными трубками через салон, стоят гидравлический ручник и регулятор Wilwood. Есть ли смысл выкинуть вакуумник и поставить более мощный ГТЦ? Или лучше сразу поставить два вакуумника и сделать двухконтурную систему? Или пока все устраивает лучше их вообще не трогать?
     
  10. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Привет :hi:

    Можно попросить тебя подробно описать поведение машины в паре тройке поворотов? Например мячик - 1й поворот, шпилька, быстрый правый после шпильки. Типа так - 1) поведение на торможении. 2) Начало поворота. 3) Апекс. 4) Выход из поворота.

    Ближе у вечеру - обязательно отвечу (по обоим Clio)

    Удачи
    Федор
     
  11. redride

    redride Участник тусовки

    В клубе с:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
  12. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Просил подробно - получай :)
    Данные с круга на Advan AD08, местами комментарии по кругу на Toyo 888

    1 поворот
    На торможении немного неустойчива, корму подергивает вправо-влево (салон разобран, развесовка в районе 70/30). Замедление начинается с ускорения -0.5, поднимается -0.8, -1.1, АБС отбрасывает в район -0.7 -0.8, так и пульсирует.
    Входит в поворот немного натужно, небольшая недостаточная поворачиваемость (давление в шинах так и подбирал, чтобы не забрасывало лёгкий зад под сброс газа – сзади -0.2 атм. по сравнению с передом).
    Ускорение боковое -0.173, продольное -0.961 (суммарное 1.134), скорость 88.31 км/ч
    -0.329/-1.002 (1.331), 81.4 км/ч
    -0.368/-0.909 (1.277), 74.83 км/ч
    -0.115/-0.781 (0.896), 69.32 км/ч
    -0.247/-0.719 (0.966), 63.87 км/ч
    -0.291/-0.656 (0.947), 59.16 км/ч
    -0.507/-0.644 (1.151), 54.9 км/ч
    -0.704/-0.243 (0.947), 52.71 км/ч
    -0.799/-0.341 (1.14), 50.17 км/ч
    -1.356/-0.296 (1.652), 48.93 км/ч
    -0.543/0.308 (0.851), 50.64 км/ч
    -0.559/0.028 (0.587), 51.2 км/ч
    -0.572/0.124 (0.696), 52.29 км/ч
    -0,515/-0.024 (0.539), 52.05 км/ч
    -0.705/0.05 (0.71), 52.33 км/ч
    -0.612/-0.119 (0.731), 51.85 км/ч
    -1.2/0.325 (1.525), 52.99 км/ч газ открываю до апекса, работает блокировка – тащит в поворот
    -1.471/0.423 (1.894), 55.06 км/ч
    -1.438/0.331 (1.769), 57.32 км/ч
    -1.472/0.442 (1.914), 60.16 км/ч
    -1.136/0.408 (1.544), 63.26 км/ч
    -1.22/0.565 (1.785), 66.36 км/ч
    Апекс
    0.828/0.532 (1.36), 70 км/ч
    -1.095/0.27 (1.365), 73 км/ч машина срывается в букс, скользит передней осью наружу
    -0.756/0.272 (1.028), 75 км/ч
    -0.783/0.169 (1.055), 76.33 км/ч
    -0.887/0.199 (1.086), 77.75 км/ч
    -0.981/0.211 (1.192), 79.33 км/ч
    -0.491/0.327 (0818), 81.61 км/ч
    -1.361/-0.06 (1.421), 82.2 км/ч дотащило до поребрика, то ли задел его, то ли чуть подсбросил, чтобы остановить снос
    -0.461/0.425 (0.886), 84.45 км/ч
    -0.782/0.367 (1.149), 87.05 км/ч
    -0.339/0.501 (0.84), 90.3 км/ч
    -0.22/0.409 (0.629), 93.53 км/ч
    -0.04/0.284 (0.324), 95.48 км/ч
    Максимальная скорость на прямой 171.13 км/ч (на 888 - 175.34 км/ч)

    Шпилька
    Максимальная скорость на прямой 158 км/ч (на 888 – 170.46 км/ч, вот такая разница, - в бэнкинге на поребрик затащило, а на 888 идеально вдоль белой линии прошел)
    На торможении максимальное замедление -1.391, но это пик, в среднем -0.8,
    0.277/-0.685 (0.962), 57.64 км/ч
    0.281/-0.337 (0.618), 54.95 км/ч
    0.098/-0.714 (0.812), 50.41 км/ч
    0.275/-0.631 (0.906), 45.55 км/ч
    0.686/-0.727 (1.413), 40.64 км/ч начинаю поворачивать, скорость низкая, поворачиваемость близка к нейтральной
    0.998/-0.921 (1.919), 34.57 км/ч пик поворота (на 888 в этом месте боковая перегрузка 2.56)
    0.783/-0.307 (1.09), 31.34 км/ч
    1.048/-0.032 (1.09), 30.78 км/ч
    1.246/0.335 (1.581), 32.24 км/ч начинаю разгон
    1.09/0.563 (1.653), 36.47 км/ч
    1.191/0.199 (1.39), 37.86 забуксовал, подсбросил газ – машина поехала внутрь поворота;
    1.145/-0.054 (1.199), 38.77 км/ч
    0.833/0.312 (1.145), 41.27 км/ч
    1.009/0.428 (1.437), 43.51 км/ч
    0.625/0.42 (1.045), 46.55 км/ч
    0.783/0.372 (1.155), 49.13 км/ч машина буксует, переднюю ось возит влево-вправо, сейчас потащило наружу, к поребрику, где-то здесь апекс
    0.261/0.412 (0.673), 52.33 км/ч
    0.584/0.28 (0.864), 54.32 км/ч, переднюю ось в буксе тащит вправо, приходится корректировать направление рулем
    0.698/0.306 (1.004), 56.1 км/ч
    0.416/0.358 (0.774), 58.7 км/ч
    0.584/0.432 (1.016), 61.53 км/ч
    Так и буксую на выход, машину сносит в скольжении вправо, дотащило до поребрика, пришлось чуть подсбросить, чтобы не вынесло на поребрик

    Быстрый правый
    Максимальная скорость 142.4 км/ч, плавненькое торможение (ускорение -0.6), поворот руля на 120 км/ч. Затягиваю торможение в поворот
    -0.495/-0.513 (1.008) 117.01 км/ч. Чуть-чуть начинает сносить заднюю ось – требуется совсем легкая коррекция рулем.
    -0.075/-0.024 (0.099) 114.52 км/ч – прямолинейный участок коррекции направления
    -0.242/-0.131 (0.373), 113.78 км/ч – второй вход
    -0.516/-0.432 (0.948), 11.87 км/ч – продолжаю торможение в поворот
    -0.495/-0.458 (0.953), 108.67 км/ч
    -1.589/-0.351 (1.94), 106.21 км/ч – похоже, самоблок заработал в повороте на торможении
    -1.37/-0.256 (1.626), 103.94 км/ч
    -1.126/-0.108 (1.234), 102.78 км/ч
    -0.51/-0.256 (0.766), 101.29 км/ч – чуть-чуть водит машину, отпускаю тормоз, машина чуть пошла наружу
    -0.636/0.017 (0.653), 100.58 км/ч – держу траекторию газом
    -0.591/-0.047 (0.638), 100.88 км/ч
    -0.45/0.079 (0.529), 101.12 км/ч
    -0.899/0.09 (0.989), 101.8 км/ч
    -1.568/0.368 (1.936), 108.03 км/ч – начал разгон, работает самоблок, машина стабильно следует за рулем
    -1.075/0.269 (1.344), 110.25 км/ч - апекс
    -1.052/0.215 (1.267), 112.77 км/ч
    -0.393/0.141 (0.534), 113.58 км/ч
    -0.596/0.165 (0.761), 114.56 км/ч
    -0.761/-0.13 (0.891), 113.59 км/ч – прекратил разгон, готовлюсь к левому повороту (под сброс газа)
    -0.634/-0.036 (0.67), 112.79 км/ч
    -0.241/0.049 (0.29), 113.31 км/ч
    -0.138/-0.034 (0.172), 113.23 км/ч
    -0.021/-0.066 (0.087), 112.7 км/ч
    0.405/0.123 (0.528), 111.96 км/ч – повернул налево, на этой скорости нейтральная поворачиваемость.
    Если перебрать со скоростью в этом месте – понесет наружу. Если при этом бросить газ – занесет заднюю ось, попу приходится тащить газом, развесовка…
     
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Володя, ты только не обижайся, я тебе честно скажу. Твои результаты не благодаря подвеске АБТ, а вопреки. Выезжаешь только на собственном пилотаже. По тому, что я видел с трибун - ты один из очень немногих, кто едет правильно. Судя по фото - подвеска НЕ достаточно, жесткая. Угол крена, а значит и нежелательное изменение развала слишком велик. Амортики плаза, при всём уважении, НЕ соответствуют твоему уровню - даже близко. Во многом отсюда паразитные подруливание на разгоне. При твоей мощности плаза НЕ может удержать колеса на асфальте. Тебе по любому надо ставить, что-то регулируемое по высоте - это минимум. По качеству демпфирования - зависит от бюджета.

    Что у тебя со схождением перед/зад? Думаю, что расхождение на морде, точно можно попробовать... возможно даже на задней оси - многие переднеприводные с успехом используют расхождение сзади, но с этим надо аккуратно - может совсем дикой на входе стать.
    В идеале - так настроить roll steer сзади, чтобы на отбое у тебя было схождение, а на выходе, когда под газом машина сильно садится на заднее-внешнее колесо, чтобы было расхождение. Но, я не видел заднюю подвеску clio и не знаю, насколько это реально.
    Сильно баловаться с развалом на дорожной 08й наверное нет смысла, хотя не попробовав не узнаешь.

    В общем и целом, я бы пробовал опустить морду и значительно уменьшить крен на морде. Пружины ~100, а остальное добирать стабилизатором. Надо помнить, что если опустишь морду, то её сопротивление крену (из за понижения центра крена) снизится. Необходимо максимально уменьшить вывешивание внутреннего переднего колеса на выходе.
    Заднюю ось - возможно оставить на той же высоте, а может даже чуть выше. Задний стаб (он там есть вообще?) - жестче. Пружины с морды - назад. На кольце прогрессивная характеристика, кроме "головняков" ничего не дает.
    Возможно придется в какой-то степени пожертвовать стабильностью на входе - в разумной степени, т.к. основная проблема при твоей мощности - выход из поворотов. Поставь чуть более развитый профиль крыла сзади - это поможет со стабильностью в быстрых поворотах.

    При твоей турбированной мощности - основная проблема пробуксовка на выходе. Quife хорош для начинающих, ты его давно перерос - надо дисковую.
    Возможно ещё более поздние апексы - прямой выход из медленных поворотов. Для этого надо будет жестче атаковать паребрик в апексе, а quaife не позволит тебе это делать.

    примерно так, но всё это - "на вскидку". Возможные пути и не более того. Для того, чтобы что-то конкретно улучшать, надо конкретно изучать машину/резину и подходить детально - твой пилотаж требует именно такого подхода.

    А вообще я совсем не люблю переднеприводные таратайки :) (не в обиду)
    Давай лучше твой поршик до ума доведём - там я гораздо больше знаю + есть у кого спросить совета на самом высоком уровне.
    Например есть ультра волшебные Ohlins с тремя регулировками из под Бергмейстера/Лонга (Flying Lizards ALMS) - очень мало б/у, ребилд в состояние новых за смешные деньги. Или новые TTX46 :)

    А ещё есть абсолютно новый мотор от RSR :)

    Удачи
    Федор

    ПС: Ускорения лучше давать в графиках - так понятнее. А описание поведения машины лучше всего делать так (один из вариантов): Расчпечатывается бланк с картой трассы и номерами поворотов. Сбоку - таблица с номерами поворотов. Поворот делится на 3 - 5 фаз (торможение, вход (turn-in), от входа к апексу, апекс, выход).
    Типа: Turn 1 (0/1/-1/-2/2) __________________________________
    Turn 2 (1/-2/-3/-3/3) __________________________________
    ......

    В скобках - общая оценка управляемости: 0 - нейтральная, -1 легкая недостаточная, -3 очень сильная недостаточная. + 1 легкая избыточная и т.п.
    Дальше короткий комментарий, если есть.

    Сразу после сессии (пока не забыл) пилот заполняет бланк и отдаёт инженеру. Тот смотрит его вместе с данными телеметрии, а потом уже подробный опрос пилота.

    ППС: Не обращай внимания на пиковые значения ускорений - типа 1.4 на входе и 2.56 в повороте - это spikes и они не имеют отношения к реальности. Т.е. к записанным данным надо подходить осторожно, а не верить им безоглядно. В программах анализа данных (во всяком случае хороших) есть фильтры, которые сглаживают графики для удобства анализа. Но с ними тоже осторожно надо, а то можно потерять важные данные.

    С праздником :)
    Федор
     
  14. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я запрошу в понедельник, что есть для Clio. KW - нормальные амортики, широко разрекламированные, но у меня к ним личная неприязнь :)

    Есть смысл - лучше всего blade type. Регулировать стаб гораздо быстрее, чем
    менять значения пружин, а времени на трассе всегда мало.

    В идеале - всё на ШС. Но при малейшем люфте - менять. Лучше не экономить и покупать хорошие.

    Возможно балку можно усилить - повысить её жесткость на кручение (но тока грамотно, без лишнего увеличения веса)? Городить многорычажку - можно, но заморочено -> дорого.



    Вакуумник - ф топку. Пилот спасибо скажет. ГТЦ крепить на алюминиевую пластину (8-10мм толщиной) Главное - исключить "шевеление" ГТЦ при торможении, а то и без вакуумника тормоза ватными останутся.
    В идеале - два гл. тормозных цилиндра. Регулировку баланса - лучше не на магистраль, а на коромысло между гл. цилиндрами.

    Всё это вопрос бюджета - понятно, что хочется " Я одену всё лучшее сразу", но надо исходить из возможностей.

    Удачи
    Федор
     
  15. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По КПП. Выход - поставить жесткие опоры двигателя, возможно увеличить их кол-во. Двигатель (под сбросом с высоких оборотов) перекашивает на опорах, и выдергивает кулису. Не 100%, но скорее всего, дело в этом.

    Удачи
    Федор
     
  16. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Фёдор, я читал тему с большим интересом, хотя к автоспорту не имею никакого отношения и многое в Вашем изложении меня даже удивило - никогда бы не подумал что есть такие тонкости в настройке и пилотировании. И чисто из любопытства возникло два вопроса:
    1) Вы советуете ликвидировать вакуумник, чтобы повысить информативность педали тормоза, но откуда же тогда возьмется усилие на ГТЦ, который как я понял остается старый?
    2) В стабилизаторе blade type работают только наконечники (или как их) или поперечная штанга тоже пружинит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да и вообще для Клио мало кто чего хорошего производит - выбор маленький :(


    И как его заказать? У меня где-то валяется старый, стоковый - если нужно для обмера могу привезти!

    Где их брать (желательно чтобы с пыльниками)? А сами рычаги переделывать есть смысл? Или может родные обварить, чтобы жестче были? Вот как они выглядят: <блин - система пишет"У Вас недостаточно прав для публикации фотографий и ссылок на другие сайты. Пожалуйста, отредактируйте Ваше сообщение.>">

    А подобрать от какой-нибудь другой машины (ну может подпилив болгаркой)? Ну или пусть будет балка - но хоть чуть более продвинутая, сто стабилизатором и т.д. Может вообще от какой-нибудь восьмерки взять - под них хоть всякого железа много и дешево!!!


    ГТЦ оставлять тот же или подбирать более мощный?

    В принципе под доработку под два контура все уже припасено - тандем на два цилиндра с выносным тросиком регулировки,и выносной бачок с тремя секциями. Но во-первых - боюсь :) Во-вторых - только пришли 4-поршневые кит Wilwood, еще не ставил. А я предпочитаю подобные вещи ставить последовательно, чтобы пилот мог высказать свое мнение и чтобы потом не ломать голову почему стало хуже - из-за ГТЦ или из-за суппортов.

    Да возможностей в принципе много, но строить машину по принципу: "отдал на месяц-два и получил обратно все самое лучшее или самое оптимальное" - мне просто не интересно. Поэтому и выбрал именно француженку, для которой почти нет ни тюнинга ни наработок :)

    Спасибо,
    Александр
     
  18. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, про коробку. У меня сейчас три варианта:
    1) Родная 5-ст с Квайфом (стоит на Клио)
    2) Прибалтийский кулачок 6ст с дисковой блокировкой (лежит в гараже)
    3) Секвенталка Sadev 6ст с электронным переключением и индикатором текущей передачи (стоит на Логане).

    Пока хватает №1, так как видно что еще есть простор для фантазии и пока не сделал все что задумано трогать блоку не хочу. Но какой из вариантов №2 или №3 Вы рекомендовали бы как следующий шаг в развитии проекта?
     
  19. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В реальные тонкости я стараюсь здесь не лезть, чтобы не загружать :)

    1) Источник усилия - всё тот же. Нога пилота. Да, усилие на педали вырастет, но не криминально. Главное, что достигается удалением вакуумника - педаль тормоза перестает (почти) двигаться при нажатии. Наша физиология устроена так, что нам значительно легче/удобнее дозировать усилие/давление на педаль, а не перемещение педали. Т.е. в принципе можно оставлять стандартный цилиндр. В идеале надо ставить два гл. цилиндра - передний/задний контур. Усилие на педали зависит главным образом от: геометрии педали тормоза (длина рычага), диаметра гл. цилиндра(ов), поршней в суппортах и сцепления с дорогой :) На льду, заблокировать тормоза можно при очень низком усилии.

    2) В общем: Когда "лезвие" установлено в жестком/"вертикальном" положении, оно почти не деформируется - скручивается штанга. Когда "лезвие" в мягком положении, то деформируется и то и это. В каком соотношении - зависит от длины/толщины/формы лезвия и сечения штанги.

    Удачи
    Федор
     
  20. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я нашел очень хорошие и очень - очень хорошие. В понедельник запрошу сколько стоит.
    В принципе - вопрос только с передней стойкой. Сзади там обычный амортик, который по размеру можно пдобрать любой.
    Если бы я делал себе - идеально хорошее, я бы поставил сзади Ohlins TTX36 а переднюю стойку изготовил бы. Точнее заказал бы на Ohlins по размерам.

    В личку

    Вообще надо посмотреть - сбрось пожалуйста в личку ссылку.

    Наверное можно подобрать. Если честно я НЕ специалист по переднему приводу. На вскидку трудно, что то конкретное предложить. Я бы поинтересовался у какого переднего привода классная задняя подвеска и попробовал бы адаптировать на Clio. По моему у Civic'а в BTCC когда там был superturing была классная задняя подвеска. Сеату в WTCC (если я правильно помню) разрешили нормальную подвеску омологировать.
    Вообще - если хочется и есть возможность можно заморочиться и построить супер clio :) Я знаю пару команд, у которых осталось много всякого - стойки, кулаки, ступицы, рычаги от навороченных переднеприводников времен суперов. Всё дорогое, но очень высокого качества - легкое, прочное и с низким трением :)


    Очень правильный подход. В принципе поставьте сперва суппорта. Исследования с подбором диаметра одного ГТЦ можно опустить. Если суппорта удовлетворят - следующий шаг - удаление вакуумника и установка тандема.


    Похоже вы не ищете легких путей :)

    Удачи
    Федор

    ПС: Можно меня на ты?
     
  21. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я не знаком с прибалтийской КПП, а sadev делает приличные коробки (кроме того, индикатор здорово помогает пилоту. Если Sadev устраивает и есть источник запчастей (шестерни/муфты и т.п.) - то наверное №3. Но в принципе, если время позволяет надо пробовать и №2

    Я бы исходил из надежности, удобства пилота, доступности запчастей, передаточых чисел/шестерен (хорошо если есть устоявшиеся личные контакты с производителем) и скорости/удобства обслуживания.

    Удачи
    Федор
     
  22. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не, идеально хорошие мне пока рано, равно как и очень-очень хорошие. Имхо машина должна расти вместе с пилотом, а не опережать его. Да и мне так интереснее :) Вот разве что опоры можно было бы "очень-оченьхорошие". Хотя мои мне тоже нравятся, да и обошлись они мне баксов в 500 ;)

    Так что жду инфу про "очень хорошие" аморы и "очень-очень хорошие" опоры.

    У меня не ссылка, а вырезанный из pdf-мануала скриншот. В общем - сейчас отпишусь в л.с.

    Если уж совсем заморочиться - то можно пойти к Квашниным, сделать себе на Клио полный привод. А потом кататься в анлиме без малейших шансов на призы :)

    Но проблему я вижу в том что все эти супер-дорогие и супер-навороченные запчасти рано или поздно ломаются, и если первый раз может повезти с покупкой "по знакомству" или из серии "завалялось на складе", то потом придется платить космические деньги.

    Так что с задней подвеской я изначально думал просто поколхозить с тем что можно найти у нас на разборках, чтобы набраться опыта. Ну например от какой-нибудь MPS взять, или от Focus ST. Думаю что сейчас много вполне доступных машин, у которых подвеска отличается в лучшую сторону от той что стоит на моей Клио и ставилась на эту модель аж с 1998 года. Ну хотя бы наличием заднего стабилизатора!

    Не, тут я точно не послушаюсь. Вначале все-таки осталю только один ГТЦ, но без вакуумника, через плиту. Если ставить тандем на два контура, то мне все тормозные магистрали придется разбирать. А так как полноценно протестировать суппорта у меня получится только когда начнется весенне-летний сезон - то там права на ошибку не будет. А то в прошлом году я немного поспешил - так торопился, что не устранил причину утечки масла, думал так прокатит. В результате у меня 3 мая прямо в Мячково начался пожар под капотом, и восстановил я ее только к сентябрю :(

    Легко, но при условии взаимности :) Сейчас отпишу тебе в личку.

    P.S. А где можно грамотно взвесить машину? В 2009-м в Мяч приезжал Шишкин Лес и прямо там вешал. Но с тех пор у меня уж очень много всего в весе изменилось!!!
     
  23. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Sadev в этом плане выигрывает даже у родной Рено. Когда у меня сломался главный вал, я заказал сразу два - один через Лукойл, другой - через КМС. Пришли через 2 и через три недели соответсвенно. Вдобавок у знакомых есть большой запас шестеренок к нему, которые они могут дать попробовать подобрать правильный ряд - и если понравится, то можно им будет просто отдать им деньги, а они себе еще дозакажут.

    Ну и две главные пары у меня под него уже есть - 3.235 и 4,357

    Только вот незадача - на некоторых любительских соревнованиях секвенталка запрещена. Ну точнее - за нее в анлим отправляют :(
     
  24. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Есть вот такая задняя ось и кулаки от Asta888 BTCC

    [​IMG]
    [​IMG]

    Красота :)

    Удачи
    Федор
     
  25. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Космос :thumbup: Но и стоит наверное тоже космос :rolleyes:
     
  26. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Насколько я помню заднюю подвеску Клио, там есть пруток стабилизатора в балке. Последний раз смотрел на подвеску в октябре, так что на 100% не уверен, но вроде был.

    У Клио ж есть своя заднеприводная 3-литровая версия. От нее задняя подвеска не встанет?
     
  27. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1) Мне тоже так казалось, но перерыл весь каталог, просмотрел все картинки - ну не нашел я его. Да к тому же если бы он был - то крепился бы какими-нибудь втулками, а если бы были втулки - то я бы давно их отлил из полиуретана :)

    2) Если ты про Clio V6 - там колея сзади на 15 см шире. Да и на разборках ее не найти. Кстати, ты не в курсе - Степа свою продал?

    P.S. Блин, хорошо тем кто только по прямой катается. Ребята просто приварили себе два титановых блина-ступицы на титановую трубу - и получилась задняя балка которую как штангу можно легко одной рукой поднимать. А общий вес - менее 700 кг.
     
  28. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, вот такой еще к тебе вопрос.

    База - 2472
    Пер.колея - 1390 мм
    Зад.колея - 1370 мм

    База/колея в стоке = ~1.8

    Диски ЕТ38 7J вместо штатных ЕТ45 6.5J, то есть реальная колея чуть пошире.

    Есть желание поиграться с проставками (под ступицы, чтобы не перегружать подшипник).

    Есть готовые проставки назад, 16 мм. То есть сейчас зад уже переда на 20 мм, а если их поставить - то будет наоборот - шире на 12 мм. Ну или можно назад вообще любые сделать - цена вопроса копеечная, типа 800 руб за штуку.

    Что вообще дает изменение соотношения колеи перед/зад? Какие у данного решения плюсы/минусы? С каких параметров посоветуешь начать?
     
  29. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за комментарий!
    Худо-бедно работает этот комплект, в смысле, лучше, чем штатная :). Плазу без регулировок сжатия/отбоя брал по причине того, что сам не достаточно хорошо разбираюсь в регулировке под конкретные трассы, так что просто сформулировал требование к подвеске – под Мячково, но чтобы машина могла своим ходом на трек добираться. И характеристики амиков/пружин изготовители подвески подобрали под это требование. Получилось недостаточно жестко, согласен.
    По высоте подвеска регулируется. Но в данном случае регулировка высоты уже стала функцией от размера колес, т.к. штатные покрышки 195/50/15 или 205/45/16; 225/45/16 прилично выше и для того, чтобы они поместились в арки, машину приходится поднимать. Сейчас есть резерв опустить перед примерно на 5мм (это будет -25мм от штатной) и на 5-10мм поднять зад (зад при этом окажется выше, чем на штатной подвеске, сейчас вровень). Угол крена, насколько я понимаю, можно уменьшить стабилизатором. Если толковые амортизаторы помогут убрать силовое подруливание – есть повод об этом задуматься. Только вот на Рено Меган турбо (250 л.с.) пошли путем изменения конструкции подвески – отделили кулак от стойки. Аналогичная конструкция на Фокусе RS. Как-то я в сомнениях по поводу того, что не меняя геометрии можно избавиться от этого недуга. Если можно решить этот вопрос заменой пружин/амортизаторов – то надо это делать...

    Схождение всегда ставил стандартное (-5 мин на каждом переднем колесе). Расхождение на задней оси страшно выставлять – база у Клио очень короткая, не такой квадрат как у Нивы, но очень близко, можно в быстром повороте корму потерять при малейшем сбросе газа. При ее развесовке это и так происходит – в змейках на Смоленском кольце при переборе скорости подсброс газа сразу приводит к потере стабильности, а то и к развороту.

    Надо пробовать. Ты вроде писал, что подбор пружин – не проблема. Давай подберем 100 перед, 70 зад. Ну и стаб нужно ваять как минимум передний. Делать более жестким задний при такой развесовке… улететь с дороги в быстром повороте не хотелось бы… если сделать регулируемый – можно попробовать поискать оптимум регулировкой. По амикам – обычные Кони-спорт у меня стояли и не понравились (со стандартными пружинами), регулировка отбоя на них приводила только к излишней и некомфортной прыгучести, не добавляя держака. К тому же обе передние стойки Кони у меня погнулись при вылете на автодроме (в конце зоны безопасности был прыжок со ступеньки 50-60 см на скорости 120 км/ч), это непрочная тюнячка. Стойку Sachs (стандартную) умудрился загнуть в Мячково. Хочется, конечно, чтобы подвеска была прочной. Ту же Плазу можно взять в неубиваемом раллийном исполнении 50мм труба и толстый шток – с трамплинов можно прыгать (но спереди влезает только без пыльника – значит, ребилд каждый летний/зимний сезон, сзади у меня такие и стоят – с пыльником). Можно попробовать пока что подобрать пружины и стабы, а амики оставить эти. Будет недостаточно – значит, можно будет и стойки махнуть.

    911 у меня уж больно гражданский. К нему придется весь стоковый лайт-вес покупать, который на том же GT3 с завода установлен – двери, крышку багажника, передний бампер (на GT3 он с более развитыми воздуховодами и юбкой). Рычаги передние менять, тормоза. Дифф с блокировкой. Люк у меня в крыше и колея узкая :). Мотор на Carrera S с негильзованным алюминиевым блоком заметной форсировке не поддается (быстро приедет на списание). Учитывая, что пробег детский – 20 тыс. км – проще ее продать, купить GT3 и заниматься им, наверное. Хотя разница в ценах на новое поколение (997/2) с моей машиной очень значительная… так что в принципе можно и подумать, если мотор RSR не космических денег стоит :). Но бюджет на работу с Порше у меня раньше лета не появится, так что фронт работ пока только по переднему приводу :) А на будущее – еще и Лотус сетапа кубкового просит, он тоже неприлично гражданский. :)
     
  30. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Согласен, скорее всего дело в этом. Просто мнения разделились - ремонтники из обычного сервиса Рено предлагают коробку перебрать, типа, поможет (пробег 63 тыс. км, из них 16 с турбиной и керамическим сцеплением). Тюнеры считают, что раз при обычной эксплуатации передачи не выбивает, дело в опорах. Там 3 опоры, 2 из которых уже доработаны - в одной листом алюминия просто убрана любая возможность шевелиться внутренней резинке (но сама она осталась), в другой вместо резиновых втулок стоит полиуретан. Третья осталась стандартной. Наверное, нужно какой-то демпфер колебаний установить, но под капотом из-за нештатных трубопроводов турбины очень тесно, даже просто разместить доп.опору проблематично. Кто бы взялся за это...
     

Яндекс.Метрика