1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. DragonLight

    DragonLight Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    вменяемыми фото днища не так просто найти :)
    но вот например

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    что конечно сразу смущает на фото -- нет гладкого перехода плита днища-диффузор и выпирающие рычаги подвески и заднего моста. возникает мысль, что еще до диффузора поток перестает быть ламинарным.
     
  2. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Честно, я не слишком понимаю в ранфлэтах. Но насколько я понимаю, у них довольно жесткая боковина, что делает реакции этих шин быстрее (оптимальный угол увода ниже). Но гоночном слике боковины часто вообще "дубовые". Я думаю, что расхлябанность/несобранность реакций резины - от мягкой боковины, т.е. согласен с DragonLight

    Удачи
    Федор
     
  3. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Попробуй понизить давление в шинах. На правильных Ёках никакой расхлябанности быть не должно
     
  4. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Это всё голимая бутафория :D извините за выражение.
    Рабочий диффузор это просто половинка divergence zone в вентури. Очень упрощенно, для того чтобы он работал необходимо чтобы и перед ним была нормальная поверхность. Эти изделия начинаются из воздуха и перед ними грязнющая с точки зрения встречного потока днище. Т.е. упрощенно говоря - диффузор будет работать только если он начинается от плоского днища.

    Удачи
    Федор
     
  5. Sanchezz

    Sanchezz Живу я здесь

    В клубе с:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    8,034
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем спасибо за ответы на мой вопросик! И удачи! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а как насчет этого?:)

    [​IMG]

    и этого

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На первой фотке - абсолютно те же проблемы что и в предыдущих примерах. (См. картинку) Единственное преимущество это то, что "чистой" стала чуть большая площадь днища.
    [​IMG]

    Вторая картинка - такой splitter будет работать. За счет возникновения зоны повышенного давления на его верхней поверхности, но в главную очередь за счет пониженного давления. Эффективность начнет заметно расти начиная cо ~120мм просвета. Начиная с ~50мм могут начаться проблемы.

    Позже я напишу обо все это подробнее, но это ОГРОМНАЯ тема. Вообще - аэродинамика это тупо самый мощный инструмент повышения скорости гоночной машины. И замедления её на приямой :eek: Машины Ф1, если просто отпустить газ на 300-х км/ч развивали ускорение ~ 1.1-1.2g - это чуть больше чем максимально возможное торможение (педаль в пол) на хорошей машине. На такие жертвы идут не просто так.

    Удачи
    Федор
     
  8. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    т. е. правильно ли я понял, что с задним диффузором морочиться не ст0ит (деньги на ветер), а передний сплиттер лишним не будет?
     
  9. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С задним - тока если городить днище целиком. Передний даже такой как на картинке будет давать реальный эффект. Настолько реальный, что придётся думать чем его уравновесить на задней оси. Кроме того возможно придется начинать думать о сохранении стабильного дор. просвета в динамике.

    Удачи
    Федор
     
  10. Eug

    Eug Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за мнение и предложение по настройке, как определюсь все обдумаю :hi:! Про более серьезные задачи думаю вряд ли... ходынка каждые выходные 4- 5 часов, может как-нибудь до мячково доеду и все наверное :shock:.
    По ценам сейчас посмотрю на эти олинз, а exe-tc не слышали?
     
  11. Kaschej

    Kaschej Старики-разбойники

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    24,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    можно объяснить еще раз, только детально :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sanchezz

    Sanchezz Живу я здесь

    В клубе с:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    8,034
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор спасибо за описанный способ быстрого переключения передач на МКПП (с немножко выжатым сцеплением и преднатягом ручки кпп). Вчера прочитал-сегодня освоил. Мне нравится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Andrey35rus

    Andrey35rus Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2009
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    осилил еще только 4 страницу, рисунки нормальные, но оч маленькие, а при увиличении расплываются (низкого разрешения) можно их как-нибудь побольше сделать, почетче?

    з.ы. тема хорошая и интересная!
     
  14. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Рад, что пригодилось :thumbup: - мне самому нравится - очень быстрое и в тоже время нежное переключение.

    Удачи
    Федор
     
  15. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Exe-tc - у них хорошие результаты в ралли, в кольце по проще. Если нет "серьезных задач" - то нет особого смысла. Дорожный олинз подешевле, но не на много.

    Удачи
    Федор
     
  16. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Cd (коэффициент сопротивления) F1 = от 0.7 до 1. Т.е. у неё очень серьёзное "лобовое сопротивление". Соответственно если перестать разгонять машину и отпустить газ с максималки, то только за счет сопротивления воздуха (+ сопротивление качению, + потери на трение) она тормозит сильнее чем вообще способен тормозить средний автомобиль. С падением скорости этот эффект быстро падает, потому что сила сопротивления: Fd = Cd * (0.5po*V^2*A) - скорость в этой формуле в квадрате, соответственно имеет наибольшее значение.

    Удачи
    Федор
     
  17. Eug

    Eug Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Понял, осталось про ребилд того и другого понять и буду решать :hi:
     
  18. Kaschej

    Kaschej Старики-разбойники

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    24,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Спасибо, я так и понял, но потом подумал что мистика и оказывается не ошибся, Ф1 это ковер самолет)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всё ребилдится. exe - разденут (слегонца) при ребилде.

    Удачи
    Федор
     
  20. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ... Не знаю, что посоветовать... Купи большой монитор?;) Шучу :D и НЕ хочу задеть.
    Я попробую кинуть все каракули (в ориг. разрешении) в один файл/архив и подвесить его здесь. Когда? Не знаю. :cool:

    Удачи
    Федор
     
  21. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вопрос:
    Хай.Задумался я о педальном блоке типа АР,все резервы для изготовления есть,может подскажешь правильное направление,что брать за основу и как вообще это должно выглядеть(в руках держал только ТИЛТОН) ? И ещё-регулятор у меня стоит,но я не уверен нужен ли мне тандем на тормоза,скажи-какая польза от него ? И ещё по тормозам-как думаешь по поводу выбросить вакуум ? Тормоза перёд 6 поршней ЭНДЛЕСС(это не Стоптеч и не китайский брэмбо),зад 2 поршня от СТИ,но скажу чессно-у меня трабл большой,я рано торможу,и не знаю как с этим боротся...

    Спасибо кстати большое :)


    Ответ:
    1. Вакуумник - выкинуть нах. Педаль тормоза вообще не должна шевелиться и человеку гораздо легче/удобнее дозировать силу давления, а не перемещение педали. "Каменная" педаль тормоза это кайф. Попробуешь - понравится, за уши не оттащишь.
    Вместо него плиту из д16т (8-10мм толщиной) - на неё цилиндры с коромыслом. Сделай распорку от каркаса на моторный щит, чтобы увеличить его жесткость. Ты будешь сильно давить на тормоз и недопустимо, чтобы педальный узел или то на что он крепится "играл" под давлением твоей ноги (а это происходит сплошь и рядом).
    Тандем - я бы предпочел иметь - больше диапозон регулировки ж$па/морда. Крана как правило мало и он скорее для fine tuning. Когда стоит тандем я предпочитаю тросовую регулировку на коромысло между главными цилиндрами.
    2. Тормозить - научу. Считается, что торможение и начало входа в поворот это последнее и самое трудное что осваивает пилот.
    3. По педальным узлам - я посмотрю, у меня что-то было. За основу? :) - В95, цилиндры АР или тилтон.
    Готовый блок AP - дорогое изделие. Тилтон сильно попроще, но вполне рабочее изделие.

    ПыСы: Советы довольно радикальные, потому что речь идет о кольцевой подготовке, машина НЕ ездит по городу.

    Удачи
    Федор
     
  22. Eug

    Eug Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    понял :) на тюнингэво еще вроде пишут, что вместо road and track теперь идет pcv :shock: надо будет, наверное, в этот магазин позвонить, чтобы поподробнее разницу объяснили, так как там еще какой то dfv (dual flow valve) продают тоже. по цене разница почти штукарь :shock: И правильно ли я понял, что все-таки exe получше будут дорожных олинзов, немного подороже + ребилдить их несколько дороже, но разницу я вряд ли почуствую даже в мячково?
     
  23. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Прошу помочь. Случай описан выше. На 335 (спорт подвеска, не М) вместо ранфлэт стоят 19" ПС2 неранфлэт. В целом, машина стала на порядок комфортнее и удобнее в повседневной эксплуатации. Но, за счет мягкой боковины появилась расхлябанность и несобранность при более-менее динамичной езде. В планах замена стоковых пружин и амо на Bilstein B16 PSS9/PSS10. Ринг и прочее не планируется, но ездить нравится подинамичнее и на дорогах общего пользования.
    Если можно, хотя бы общие соображения о принятом решении.
    Спасиб.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нормальное решение. Машина станет более собранной и отзывчивой. Если вы не гурман и не собираетесь ездить совсем на пределе (т.е. на дорогах НЕ общего пользования), то этого должно хватать. С ростом скилла и запросов понадобятся другие значения пружин и регулируемые стабилизаторы (+ настройка) - по подвеске минимальный Gentlemen набор будет завершен.
    Стоит помнить о некоторых проблемах с наборами bilstein для бмв (на картинке слева):
    [​IMG]
    В отличие от "человеческого" варианта справа, вариант для бмв3 не предусматривает использования стандартных гоночных пружин (ID60mm), поэтому чтобы иметь возможность их использовать, приходится "городить" передние верхние опоры амо. (что в принципе +, так как появляется ещё одна регулировка) и задние верхние опоры пружин.
    Второе это shitrubber пыльник. Зимой он встает колом и перестает пылезащищать (плюс всякая едкая х$рень на дорогах). Короче после этого амортик быстро умирает. Выход - ставить на aftermarket амортики aftermarket пыльники. Т.е. тюнинговый Bilstein требует легкого тюнинха :D

    Удачи
    Федор
     
  25. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    PCV (Parallel Compression Valve) это старая модель, Новые - DFV dual flow valve

    Удачи
    Федор
     
  26. Саша bumer

    Саша bumer Завсегдатай

    В клубе с:
    9 мар 2007
    Сообщения:
    1,993
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Фёдор посоветуй винты на е38!):hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Спасибо. Будешь в Праге (Чехии) - пиво с меня.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Eug

    Eug Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июн 2005
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо большое, думаю на DFV и остановлюсь... Они вроде у олинзов для асфальта и трека самые хорошие... За настройкой думаю к Вам обращусь... про стабилизаторы попытаюсь разобраться..
     
  29. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Они хорошие, но у ohlins это entry level

    Что с ними разбираться? Заказывать надо и всех делов. ;)

    Удачи
    Федор
     
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хмм.... вот тут подумать надо...

    Удачи
    Федор
     

Яндекс.Метрика