1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E70 Вопросы по АКБ для Х5, единая тема

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Стасян X5 E70, 21 окт 2009.

  1. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ирония непонятна. Что смешного в том что авто контролирует напряжение, токи и температуру батареи? Это минимально необходимые параметры для оптимизации режимов работы и в конечном счёте времени жизни батареи.
     
  2. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,077
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не совсем понимаю, что Вы хотите от меня услышать, но могу повторится: Ничего хорошего она вообще не несёт, только недозаряженный аккум и следствие, неработающие приборы зимой. Ну и дополню: какая может быть польза от заряженного до 80% аккумулятора, тормозящего машину генератора и недующей печки. При городском режиме эксплуатации эта система вообще нежизнеспособна.
     
  3. European

    European Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,046
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Я хочу сказать что всему есть своя цена. Польза от IBS в оптимальных (насколько это возможно в условиях авто) условиях эксплуатации батареи, в результате чего она проживёт на N лет дольше чем без IBS. Цена вопроса - возможно некоторое снижение комфорта, хотя в своей практике я такого не заметил. Печки-генераторы подогревы работают как положено. Пишете что отключаете, так может быть попробовать НЕ отключать и всё будет хорошо и батарейка проживёт дольше?
    PS: конкретно про 80% - это и есть оптимальный уровень заряда. Как пример в iphone давно есть функция оптимизации заряда, который предполагает заряд до 80% с дальнейшим снижением тока. Так вот, я стараюсь следовать рекомендации и сравнивая состояние батареи моего айфона с коллегами вокруг - разница налицо. Деградация батареи существенно меньше.
     
    #3153 European, 22 ноя 2024
    Последнее редактирование: 22 ноя 2024
  4. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Польза во времени жизни акка .
    Активное газовыделение начинается с 80%.
    Газовыделение это простой электролиз воды
    Кстати ВСЕ ибп на свинцовых акках, которые держат их под постоянной зарядкой, держат акки именно в режиме bulk charge - те самые 80%, чтоб они за полгода всю воду не потеряли, а прожили хотя бы 4-5.
    Несмотря на загущеный гель и конструкцию типа агм, физически (или химически?) все эти маты и гель - это водный электролит, раствор серной кислоты, реакции все те же что в жидких акках.
    Каждый первый участник этой темы с оч умелыми ручками доливал воду в эти агм акки и отмечал эффект.
    И я тоже лил воду в 3 акка, и хочу сказать что долив по 80 мл в банку до появления хоть какой-то влажности за 5 лет меня поразил.
    Это значит что верх пластин был сухой и не участвовал в работе, и наверное это оценочно те самые 20% площади, то есть ёмкости, которые мы обсуждаем.....

    Даже в режиме 80% юзеры оценивают потерю воды - примерно 10-20мл на банку в год.
    Перевод в режим 100% заряда вообще никак не повлияет на пуск зимой, но заметно сократит время жизни.
    Если есть серьезная ощущаемая разница заряда 80% vs 100%, видимо акк уже не молодой , или потерял много воды. Если есть недостаток пускового тока зимой, это проще решить немного бОльшим размером акка
    Бмв для разных комплектаций ставит разный размер акков, вот можно взять самый большой.
    Это я пишу не для того чтобы Вы мне возразили в стиле "ну нет, а вот у меня ...", а впринципе, почему в мире десятки лет используют 80% и почему это делают в бмв с появления hella ibs.
    То есть бмв ездят на оригинальных акках по 8-9 лет без доливок, ну а Ваш подход сократит этот период до привычных 4х лет со времен жигули ...

    Кстати в мире литиевых батарей, в машинах тоже используют заряд до 80%, но там другая физика с химией.
    Асус, леново , да все - всеимеют на ноутах теперь режимы сбережения акков, типа если ваш ноут подключен к сети постоянно, выберите один из режимов его сбережения в виде лимита заряда до 60%-80%. Я для Асус ZenBook ставлю 60%
     
    #3154 sas2k, 22 ноя 2024
    Последнее редактирование: 22 ноя 2024
    European нравится это.
  5. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,077
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Как всегда Ваша безграмотность и словоблудие поражает! В очередной раз для Вас: хватит смотреть ютюб! Учите матчасть! Недозаряд - зло! Из-за недозаряда происходит сульфанация пластин. На них образуются кристаллы сульфата, которые перестают участвовать в реакции (не преобразуются обратно в диоксид свинца и чистый свинец). Эти сульфатные кристаллы препятствуют нормальным электрохимическим реакциям, снижая ёмкость и производительность батареи. Закрытые не растворяющимися сульфатами свинцовые пластины не участвуют в процессах зарядки и разрядки. В итоге снижается ёмкость и пусковой ток аккумулятора.
     
  6. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не смотрю Ютуб, я эксплуатирую несколько инсталляций батарей на базе APC, как на свинце, так и на литий железе йосфате, ковыряю их схемы, пишу иногда статьи на тему как сделать то или этого, в том числе десульфатирую, меняю напряжение для корректного режима bulk charge, и чего то еще паяю на досуге.
    Пара моих статей без Ютуба
    https://kazus.ru/forums/showpost.php?p=1404741&postcount=110
    https://forum.baxi.ru/viewtopic.php?p=85538#p85538

    Все это хобби, основная работа в банке.
    Я допускаю что знаю не все, и бывали тут на клубе посты где я наверное писал что то неверное, но выше написанное мной - верно .
    Как и написанное Вами, верно, нет противоречия.
    Мне кажется Вы зря перегибаете пытаясь меня задеть про безграмотность.
    В таком ключе как то неправильно общаться, я нигде Вам не сказал что Вы не правы, а попытался объяснить некий технический смысл.
    Удачи Вам во всем.
     
    Brijislaw нравится это.
  7. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,077
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Туда же! Какой айфон??? Причем тут литиевый аккум? Оптимальная зарядка 100% для кислотно-свинцовых аккумуляторов! При недозарядке он проживёт меньше, читайте пост выше. Снижение комфорта зачем??? В десятимиллионную машину можно купить аккумулятор за 20 тр раз в пять лет? Вы в курсе, например, что у Вас в машине фены стоят, которые обогревают салон, как только заводится машина зимой? Но только на заряженном аккумуляторе. IPS - это чисто экологическая приблуда, вредная и бесполезная и для природы тоже!
     
  8. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,077
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Нет противоречия??? Вы за недозаряд, я и физика за 100%!
     
  9. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, это пишут обычно рядом перечисляя плюсы минусы
    Как тут
    https://batteryuniversity.com/article/bu-403-charging-lead-acid

    Левая колонка я, правая Вы.
    И то и другое верно
    Слева долгая жизнь и сульфатация. Справа меньше сульфатация и жизнь
     
  10. Gelo177

    Gelo177 Абориген

    В клубе с:
    3 фев 2014
    Сообщения:
    2,576
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Моему АКБ agm пошел 13 год уже. А он еще жив. Доливал воды года два назад. Вчера ставил на заряд взял 8,7 за 20 часов. Крутит нормально. Буду экспериментировать до последнего.
     
    Бес нравится это.
  11. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,077
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Нет, не верно!
    Даже в этой статье: 2,35В на ячейку это 14,1В на аккум (6 ячеек) Это 96%, а не 80! 80% - очень плохо!
    The topping charge is essential for the well-being of the battery and can be compared to a little rest after a good meal. If continually deprived, the battery will eventually lose the ability to accept a full charge and the performance will decrease due to sulfation. The float charge in the third stage maintains the battery at full charge.
     
  12. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Правая колонка вроде 2.4-2.45.
    Сульфатация плохо, но она не полностью блокирует эксплуатацию и таким образом миллионы бмв ездят 8-9 лет на акке родном прежде чем там заканчивается вода.
    Некоторые как участник выше доливают и ездят дальше, и у него 13 лет, акк бодр.
    Заряжая полностью вода закончится года за 4.....
    И коррозия осыпет пластины.
    Ну и по моему разумению hella ibs вместе с этими проклятыми 80% причиняя ужасы сульфатации продлевают срок службы раза в 2 где то.
    Это все, что я хотел сказать ещё первым постом.
    Извини если принес страдания, и был ужасно безграмотен. Буду стараться и улучшаться

    Ps, в теме выше обсуждали, вроде можно не отключать а повысить % нажав пару кнопок на телефоне в бимеркод.
    CAS → VCM_AEP_BATTERY_CURRENT_MIN
    Примеры типа
    Werte=63 (99%)
    Werte=62 (95%)
    Подсказывают что это hex....
     
    #3162 sas2k, 22 ноя 2024
    Последнее редактирование: 23 ноя 2024
  13. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,077
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну вот опять! Левая колонка "Ваша" 2,35В 96%! 2,3В-95%! кодировки я же и писал, только лень это сделать. Срок продлевается качественным изготовлением. Не один аккумулятор на вторичном рынке не будет нормально работать больше 4-5 лет при любом уходе. Мне, как только не нравится, как ведёт себя аккум, еду и меняю его. И нет проблем никаких!
     
    Alsevas нравится это.
  14. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Она конечно не только моя, но и бмв, и как мы 300 раз обсудили, напряжение там еще меньшее, чтобы было 80% и было меньше газообразования, которое суть быстрая потеря воды.
    Я колонки выше описал зачем приводил, тк слева недозаряд и сульфатация, а справа заряд и короткая жизнь .
    Я впринципе сразу ожидал ответа в стиле "ну нет, а вот у меня все не так как в миллионах бмв...", благодарю что хоть немного обсудили технику )
     
  15. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,077
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так суть и в этом! "Короткая жизнь" 5 лет:D с комфортом, без торможений генератором, с теплом в салоне!
    Я всё, повторы надоели. Вдумайтесь в то, что я написал просто!
     
  16. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я Вам сразу написал что Вы тоже правы. Но и бмв тоже. Снижение выбросов производства.
     
  17. maximus7

    maximus7 Абориген

    В клубе с:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,755
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    про айфоны позабавило) такого гемора с зарядками, разъемами и аккуммами нет больше нигде)
    я вот всю семью увел на самсунг с этого года. новые модели норм на ведроиде.
    разницы с эплом не вижу. раньеш старые андролиды в руках не мог держать. а сейчас взяли себе A09S и А15самсы. в заемн 7-8 айфонов. желания менять на 10-11 и тем более 15-16 нет абсолютно. безумно дорого, хоть средства и имеются на них.
    И там царские аккумы 5000мАч. я уже забыл, что можно 2-3 дня телефон не заряжать)
     

Яндекс.Метрика