1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 выхлоп на 2 стороны

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Veshmet, 22 мар 2016.

  1. NoYoungMan

    NoYoungMan Завсегдатай

    В клубе с:
    21 май 2009
    Сообщения:
    539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Решил раздвоить выхлоп. При этом сделать это не как большинство контор предлагают – «взять штатную банку с двумя трубами выхлопа с одной стороны, отрезать одну из них и заглушить получившееся отверстие, а затем врезать новую трубу с другой стороны». Мне хотелось найти вариант, который будет максимально приближен по внешнему виду к штатному, т.е. найти банку глушителя, в которой выхлопные трубы с двух концов уже стоят с завода.

    В идеале подходящей для дизельного Х3, является банка глушителя от дизельного BMW X5 E70 (говорю только про дизельные версии просто потому, что у меня X3 дизель и подобный вопрос для бензиновых авто я не изучал) – по длине банка от E70 чуть длиннее, чем у F25, но по высоте и ширине они идентичны. Вот только проблема в том, что E70 уже давно снят с производства и найти банку глушителя б/у (вариант покупки нового не рассматривал в силу абсолютной недоговороспособности моей «внутренней жабы») в «живом» состоянии («живая» – читайте как «снятая с нового автомобиля и пролежавшая в сухом теплом гараже 6-12 лет») практически нереально. :/ Поэтому одновременно с поиском банки глушителя от E70 я рассматривал и альтернативный вариант – найти б/у банку выхлопа М-версии от более «свежего» BMW X5 F15 дизель. Эта банка отличается по форме от банки E70 – она не сплющенная, т.е. не в форме эллипса в сечении, а круглая. По высоте она на 1 см выше банки X3, но так как штатная банка на X3 крепится к кузову не в горизонтальной плоскости, а слегка под углом, то при установке глушителя эта разница в высоте полностью нивелируется и дорожный просвет в обоих случаях получается одинаковый.

    В итоге на www.avito.ru я нашёл банку выхлопа М-версии б/у в идеальном состоянии от BMW X5 F15 30D 2017 года выпуска (Артикул 18308572489), снятая с авто практически сразу же после покупки и спустя 2 года выставленная на продажу:

    003.jpg

    Дальше нужно было найти насадки выхлопа. На www.aliexpress.com нашёл нужный мне вариант среди многих других. Главным условием при поиске была возможность выбора диаметра труб и диаметра насадок. Диаметр труб, чтобы насадки налезли на трубу глушителя X5 F15, должен быть 63 мм. Внешний диаметр насадок определяется лишь фантазией покупателя. Диаметр штатных насадок выхлопа X3 – 80 мм. Я видел различные примеры установок насадок с диаметром 100 мм. На мой вкус оптимальным является размер 90 мм – его я и выбрал (никому свой вкус не навязываю, если что). Заказал. Оплатил. Через 1 месяц из Поднебесной мне доставили насадки а-ля Akrapovič из карбона. Это, конечно, никакой не Akrapovič и ни карбон, но для меня главное не это, а то, что они чёрные:

    004.jpg

    «Ходят слухи», что китайские насадки а-ля карбон долго не «живут» и уже через год выглядят вот так:

    fgAAAgB75uA-1920.jpg

    Когда мои станут выглядеть также, задую их чёрной порошковой краской и проблема будет решена. ;)

    Осталось выбрать установщиков. Прочитал немало записей БЖ о раздвоении глушителя в разных конторах Москвы и, основываясь на отзывах, принял решение обратиться за установкой к UltimateDM (опыт общения с этой компанией у меня уже был, причём не один раз). Сейчас, по итогам уже выполненной ими этой работы, могу сказать, что выбором своим я остался полностью доволен и поэтому раздвоение выхлопа в UltimateDM я смело РЕКОМЕНДУЮ!

    Приехал к установщикам в 11:00. В 14:00 уехал. То есть на все работы ушло 3 часа. Далее несколько фото, как это было.

    Подняв авто на подъёмнике, можно увидеть 3 особенности штатной банки глушителя X3 F25. Во-первых, труба глушителя подходит к банке не по центру. Во-вторых, сама банка крепится к днищу на кронштейне слева (не видно на фото) и кронштейне справа, но правое крепление по факту находится по центру кузова. В-третьих, тепловая защита над банкой стоит не по всей длине кузова, а только над самой банкой, т.е. на правой части днища её нет. Эти особенности нужно учитывать при установке банки от X5 F15.

    005.JPG

    Для начала работ с выхлопом проще всего сначала отцепить банку от кузова, отсоединить трубу глушителя в передней части автомобиля, снять всю конструкцию целиком и уже на земле отрезать штатную банку и приварить к трубе новую.

    006.JPG

    У банки от X5 отрезали все трубы (оставив выводы по паре сантиметров), приварили её к штатной центральной трубе глушителя автомобиля и вернули всю конструкцию на место:

    007.JPG

    Поскольку банка от X5 длиннее штатной банки X3 и вход для центральной трубы глушителя на ней точно по середине, то пришлось между входом банки и трубой вварить дополнительное «колено», для которого отлично подошла отрезанная ранее часть концевой трубы выхлопа от той же самой банки X5:

    008.JPG

    С левой стороны новая банка от X5 крепится к днищу в том же месте и на тот же кронштейн, что и штатная банка X3. А вот справа используется уже другой кронштейн и в другом месте. Сам кронштейн аналогичен тому, что стоит слева (он не такой, как стоит на штатной банке X3 справа, а вернее, в центре и потому такой «центральный» кронштейн от X3 не подойдёт). Его можно купить отдельно, стоит он «копейки», его Артикул BMW – 18207619913. Мне повезло, я купил банку глушителя от X5 уже с двумя кронштейнами в комплекте. Крепится правый кронштейн к днищу в штатном месте – для этого там уже есть установленные с завода два резьбовых штыря.

    010.JPG

    Банка от X5 чуть длиннее банки X3 и поэтому получается, что с правой стороны она выходит за установленную на днище X3 тепловую защиту. У BMW есть защита и на правую часть днища, но она продаётся только в комплекте с глушителем M Performance с раздвоенным выхлопом с управляемой заслонкой для бензиновых 3-х литровых двигателей X4 F26. Отдельно, к сожалению, такая защита не продаётся. Но я надеюсь, что поскольку выхлоп дизеля не так сильно нагревается, как бензиновый, то новая моя банка без тепловой защиты днища всё же не натворит беды.

    009 — копия.JPG

    Справа делается вырез аналогичный левому. Операцию эту мастера, я так понимаю, делали уже не один раз и поэтому всё получается отлично с первого же раза. Вырез делается по шаблону электро-лобзиком и доводится до идеала, как и во все времена обычным напильником.

    011.JPG

    Мастера отлично справились – правый вырез не отличить от левого:

    013.jpg

    Осталось дело за малым – приварить «хвосты» справа и слева к банке с новыми насадками (трубы использовались новые):

    014.JPG

    В итоге получалась вот такая вот новая банка глушителя с «рожками» (приподнятые вверх концевые трубы с насадками):

    015.JPG

    Окончательно всё подсоединили, закрепили:

    016.JPG

    Всё, работа завершена! Осталось только лишь оценить полученный результат. ;)

    Сравниваем, как было

    017.JPG

    …и как стало:

    018.JPG

    001.JPG

    019.JPG

    020.JPG
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    run2502, Fuks40rus и lacoste_X3 нравится это.
  2. Человекк

    Человекк Завсегдатай

    В клубе с:
    26 май 2018
    Сообщения:
    1,221
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там стоит заглушка и выхлоб будет не фейковый. Что за ерунда?

    Зачем банку менял? Заглушку не видел или не понял, что это?
     
  3. вадим858

    вадим858 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 ноя 2015
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Я взял задний глушитель от мазды cx9,на нем уже был выхлоп на 2 стороны.диаметр труб такой же.взял насадки с Порше(не помню с какой).срезал свою банку и приварил купленную,подогнал насадки и приварил.
     

    Вложения:

    PolSmit нравится это.

Яндекс.Метрика