1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Е72 X6 гибрид. Кто юзает?

Тема в разделе "BMW X6", создана пользователем mr.Vendetta, 10 фев 2011.

  1. RoadLASER

    RoadLASER Живу я здесь

    В клубе с:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    12,495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это тоже из области "теорий"? :D Пипец, какие байки по инету ходят. В Main battery используется либо Ni-Mh, либо варианты на основе лития. Ни первые, ни вторые "эффекта памяти" не имеют. Более того, самые распространенные Ni-Mh используются в телекоме как back-up в режиме постоянной подзарядки (перезаряд ограничивается электроникой). Литиевые варианты плохо переносят холод, это да, а Ni-Mh и холода особо не боятся.
     
  2. svyatoslav

    svyatoslav Абориген

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вообще-то не теория, ну да ладно... Современные аккумуляторы действительно имеют меньший эффект памяти, чем их аналоги 15 лет назад, но все-таки до конца от них не избавлены, и проблемы с температурой может "не особо", но испытывают. И путей решения пока не видно, не только в гражданском секторе, но и приоритетных направлениях: космос, военка.., то есть там, где денег особо не считают. И дизель электрические подводные лодки существуют уже более 100 лет, но особого прогресса в области емкости, мощности, безопасности не добились, несмотря на то что и Li-Ion и Ni-Mg батареи широко использовались в военке с 70-х годов 20 века ...:hi: А вы пытаетесь доказать, что вот-вот и поедем на электротяге. И потом не забывайте, что к автомобильной АКБ есть еще одно немаловажное требование: она должна быть ОЧЕНЬ прочной и виброустойчивой! Это в перспективных разработках сильно ограничивает емкость и применяемость.
     
  3. RoadLASER

    RoadLASER Живу я здесь

    В клубе с:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    12,495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я ничего не пытаюсь доказать. Я просто занимался аккумуляторами больше 6 лет, поэтому позволил себе уточнить по теме. Полагаю, что данное уточнение в контексте полезно, т.к. мне странно видеть, как рождаются мифы на ровном месте :)

    Касательно "прочности и виброустойчивости" можно не волноваться - это проблема давным-давно решена. Рекомендую посмотреть устройство авиационных и ж/д тяговых батарей. Аналогично и по "безопасности".

    Емкость существующих аккумуляторов ограничена физикой электрохимического процесса, и с этим ничего не поделаешь. Но именно "перспективные разработки" дают большую надежду.

    СЫ. Мне пришлось работать с французской армией в течение 7 лет (в т.ч. и по данной тематике). Так вот, до середины 90-х годов там в радиостанциях разрешено было применять только non-rechargeable источники питания (батарейки, по-нашему), т.к. и Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы считались ненадежными. Однако, на рубеже 21 века, перепрыгнув сразу 2 ступеньки, рации и иные средства связи стали комплектоваться Li-Ion блоками производства SAFT.

    [​IMG]

    А сейчас уже серийно выпускаются и Lithium-thionyl и Lithium-sulphur dioxide и Lithium-manganese dioxide аккумуляторы. Да и экзотики полно. Например, Silver chloride-magnesium, которая имеет вольтаж банки не 1.2, а 1.6V, что чрезвычайно важно для гибридных и электромобилей.
     
  4. Sputnik

    Sputnik Абориген

    В клубе с:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    2,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1. Да,слышал я об этих "трудах". Но,насколько я знаю, большинством ученых эта теория не поддерживается. Более того ее относят к разряду околонаучных. Да и проталкивается мысль о возобновляемых источниках ресурсов в основном нашими, чтоб доказать,что жить на доходы от нефти будем долго и счастливо:)
    2. Я в данной теме слаб,спорить мне сложно. Помню со школы,что КПД электродвигателя где-то 95% и это все:)
    Но я приводил примеры и Теслы и Сигвея.Незнаю какие там АКБ,но факт есть факт, они есть,ездят и на большие расстояния. А для меня,как для профана в АКБ это единственный аргумент
     
  5. svyatoslav

    svyatoslav Абориген

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1. Тем не менее выработанные 30 лет назад месторождения опять дают нефть. Лоббируется эта теория людьми науки, далекими от экономики, они дурачки считают, что нефть не может стоить 200$/баррель!:D
    2. КПД турбины эл. станции 40-60%, возьмем среднее 50%, потери при передачи эл.энергии ~10%, при зарядке аккумуляторов 7-10% , КПД эл. двигателя - 92-98%. В сухом остатке это не эффективней турбированного ДВС.
    3. Ездят далеко в теплом климате и очень щадящем режиме. Можно привести в пример кучу автомобилей, на одном литре топлива проезжающих 100 км, но это недоавтомобили, скорее высокотехнологичные гаджеты.
     
  6. svyatoslav

    svyatoslav Абориген

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если вы профессионально знаете тему, то как же вы могли так ошибиться: никельметаллгидридные аккумуляторы обладают памятью заряда! в середине 90-х аккумулятора на мобильнике мне хватало на полгода, потом только в режиме постоянной зарядки, в 97-м помнится пошли литий-ионные, там все гораздо лучше обстояло...
    По жд, авиа, морским аккумуляторам. Они гораздо менее вибронагружены и требовательны к удельной емкости чем автомобильные! И именно поэтому даже у перспективнейших разработок сложности с внедрением в автомобилестроении, тонкостей не помню, но суть такова : мембранные технологии слабо приспособлены к жесткой эксплуатации.
    Французская армия никогда не была передовой в плане технологий: у нас эти источники питания использовались в 70-е годы.
    З.Ы. Я- за эл.машины! И есть более простые, менее вредные в производстве и утилизации энергоаккумуляторы: например супермаховик, адсорберы водорода (емкость получается больше, чем при сжижении), топливные элементы, да мало ли еще.., но с нынешней энергетикой- это экономически нецелесообразно.
    З.З.Ы. Сорри за оффтопик, может в курилке тему создадим?
    З.З.Ы. По сабжу: сегодня купил журнал :4х4CLUB, там тест х6 гибрида называется БМВ Х6: киллер с цветком в руке. Смешно.., типа это все равно что терминатору вручить воздушный шарик и сказать, что он теперь хороший!
     
  7. RoadLASER

    RoadLASER Живу я здесь

    В клубе с:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    12,495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    svyatoslav

    Я не собираюсь с тобой спорить. Здесь не место для этого.
    Вынужден тебя огорчить - Ni-Mh эффектом памяти не обладает. Именно поэтому его спокойно используют в гибридных автомобилях, где аккумулятор практически постоянно работает в режиме "неполный заряд"-"неполный разряд"-"неполный заряд". Обладающий эффектом памяти аккумулятор просто сдох бы за полгода работы в таких условиях.
    Замечательно, что ты читаешь научно-популярные статьи, но для предметных споров рекомендую еще изучать и специальную литературу. Кстати, это само по себе занимательное чтиво :)
    И, умоляю тебя, не читай "советских газет" - чаще всего они работают не только на засирание мозгов, но и утрату фактических знаний.

    СЫ. С датами мобильников у тебя явный швах :) Я как раз в это время делал работы для Alcatel и прекрасно помню, что еще в 96 году никаких Ni-Mh в мобилах не было. А SAFT тогда, во-первых, был подразделением Alcatel, а, во-вторых, делал аккумуляторы не только для самой Alcatel, но и для Филипс, Нокии, Sagem, Сименс и т.д. Стояли везде Ni-Cd - вот они, действительно, имеют эффект памяти.
     
  8. Sputnik

    Sputnik Абориген

    В клубе с:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    2,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По первому пункту спорить не буду т.к. это не форум иносми:D
    По второму тоже спорить не буду,потому что смысл электродвигателя не в КПД
    А по третьему... ну зайдите вы на сайт Теслы,поюзайте его,посмотрите хар-ки,где они продаются,сколько уже продано. Неужели вы думаете,что в Германии или Швейцарии теплый климат ? Или если бы авто проезжали значительно меньше заявленного (или в идеальных условиях) расстояния ,то компанию уже не изнасиловали бы в судах? Как считаете?
     
  9. svyatoslav

    svyatoslav Абориген

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И в германии и в швейцарии климат намного теплее : в частности в германии собирают два урожая винограда в год, в СССР эта изотерма проходила южнее крыма и чуть задевала южную грузию.
    Какие суды? О чем вы? Х6 5,0 заявлена динамика 0-100 в 5,4 сек, но никому быстрее 5,9-6,0 разогнать не удавалось, расход топлива указан значительно меньше (в том числе и на гибриде) реального, и это у всех производителей. Вы много слышали о судебных делах?:D И читал я тест-драйв теслы, еще каких-то гибридов и электромобилей: ни один из них в реальной жизни и близко не выдавал заявленных характеристик.
     
  10. svyatoslav

    svyatoslav Абориген

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну в Х6 используется насколько я понимаю LiMh аккумулятор, и он по некоторым сведениям таки имеет оную память. В той или иной степени ею обладают все аккумуляторы. За полгода не сдохнет конечно, выработает полтора гарантийных срока или пробега, потом на замену или будет еле пыхтеть, чаще врубать мотор, больше сжигать топлива, но это уже проблема следующих хозяев... Вы покупаете мобильник, в инструкции написано, для того чтобы аккумулятор принял рабочие параметры его надо несколько раз полностью, до отключения, разрядить и полностью зарядить аккумулятор.
    Не доверять мнениям многочисленных научно-популярных и автомобильных изданий у меня оснований меньше, чем твоим словам.
    З.ы. Действительно лоханулся с типом АКБ, в 96-м и 97-м у меня точно были никель-кадмиевые аккумуляторы- очень быстро дохли, потом литий-ионные. Выносливыми оказались последние. Про Ni-Mh не скажу- внимания не обращал: никелевый и никелевый...
     
  11. RoadLASER

    RoadLASER Живу я здесь

    В клубе с:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    12,495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В Х6 стоИт Ni-Mh сборка. Если не секрет, дай ссылку на "некоторые сведения" :)
    Даже при незначительном эффекте памяти такие сборки долго бы не жили. Тут тебе придется взять себя в руки и мужественно наплевать на мнение "источников" :D Кстати, оборудованные такими-же сборками Тойоты Приус бегают без замены аккумуляторов уже по 14 лет (максимально известный мне пробег - чуть больше 400 ткм).

    СЫ. Не обращай внимания на "инструкции" к мобильнику - их много лет перепечатывают, не задумываясь о смысле. Тренировать нужно было Ni-Cd аккумуляторы. Все современные сборки проходят первичную тренировку при производстве на этапе подборки банок по емкостям. Дело в том, что если в сборку включить банки разной емкости (они все немного разные из-за технологии производства), то постепенно произойдет перекос, когда некоторые банки будут постоянно недозаряжены, а другие перезаряжены (в процессе заряда идет контроль по отрицательному Дельта V, т.е.измеряется вторая производная графика заряда). Если недозаряд терпим, то перезаряд приводит к быстрой смерти всей сборки. Это первое.
    Второе. И Ni-Mh и литиевые аккумуляторы чувствительны не только к перезаряду (но это довольно легко отслеживается "умным" зарядником), но и к глубокому разряду. Происходит реальная деградация активных элементов с неминуемой смертью. Именно поэтому для аккумуляторов без эффекта памяти не только не требуются периодическая тренировка, но оная категорически запрещена. Впрочем, полагаю, что , рекомендуя глубокую разрядку, нехорошие менагеры производителя инициируют покупку новой батарейки или сразу телефона. :D
     

Яндекс.Метрика