1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вау! Фонтан радости и буря детских неожиданностей! В принципе, другого ответа и не ожидал. :D
    Железнодорожные колеса у sig тоже подвержены значительному упругому буксованию, серьезно влияющему на понимание принципов работы xDrive. :thumbup:

    И чем он отличается от моего варианта 2? :D
    Значит этот ответ - Вашими-же словами - "Хрень полная". :thumbup:

    Т.е. Вы всерьез утверждаете, что разница угловых скоростей не зависит от жесткости резины ? :eek:
    А как-же недавние Ваши заявления, что R17 предпочтительнее чем R18 и тп ? :hi:

    ппц. :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Никакой ошибки нет, у вас сумбур ..
    Оси в данном случае связаны корпусом машины (ведь в машине они не могут перемещаться отн-но друг друга) и обе оси испытывают влияние сил трения об асфальт. И именно поэтому ваш пример без указания массы обьекта - безграмотное .. нечто. Как и ваш неправильный "правильный" ответ.
    Чтобы вам лучше думалось про ваш пример : поменяйте полярность на одном из двигателей ..
    Опять оси никак не связаны ? :)

    Ну а случай с моноприводом упомянут и безграмотно интерпретирован вами. Ведомая ось получает движение из-за несжимаемости кузова и действия силы трения.
     
  3. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Пипец, мы же говорим не об абсолютной мощности мотора!!! Вот допустим пробуксовка задних на 3 тыс. об.:
    муфта замыкается, выдаваемый мотором момент принимаем за 100%, так вот при этом эти 100% будут делиться пополам! Какая нах разница - 100 % это может быть и 10% от мощности мотора, это не имеет никакого значениЯ!!!! - сСколько бы мотор нем выдавал на определенных оборотах, мы это можем принять за 100% - смысл в том, что при замкнутой муфте момент всегда будет делиться пополам...ну верннее до того времени, пока муфта сможет держать нагрузку и не начнет проскальзывать .

    Сорри если сумбурно, только от гостей :D
    Ща не готов обсуждать упругие проскальзывания и угловые карандаши ребяты :facepalm:, вот , вы пипец, чем дальше в лес, тем больше дров.

    Давайте начнем с азов Возьмем для примера Ниву - классический вариант 4 вд.
    Я утверждаю, что в Любой ситуации момент между осями будет делиться пополам - соргласны с этим?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Нет.

    Нива - это слишком сложный для восприятия объект ввиду наличия в ней симметричных дифференциалов.
    Осмыслите для начала ситуацию с карандашом, она многое проясняет. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Может, хватит уже пороть отсебятину?:D Вы постоянно передёргиваете карты. Некрасиво, право. :cry:
    Во-первых, деза про ж/д колёса была запущена не мной, а вами (см. пост #743).
    А во-вторых, теория крипа и хДрайва - всё же разные вещи. И судя по всему, Вы не понимаете ни того, ни другого. Иначе зачем эти враки и поклёп?:confused:
    А тем, что 0,0001% Вы взяли с потолка. Реальная разность угловых скоростей будет около 0,6% (при тех исходных условиях, что были заданы в задаче). Если нужно, могу выложить расчёт.;)
    Конечно, ппц!!!:facepalm: Это у Вас манера такая: всё смешать в кучу, переврать и свылить на собеседника? Вы так на публику играете что ли, не пойму?:confused::shock::facepalm:
    Где я утверждал, что "разница угловых скоростей не зависит от жесткости резины"?:shock: Не было такого, "не правда ваша"(с).:)
    И о какой жёсткости вы говорите?:confused: На угловую скорость влияют много факторов: геометрия шины, давление в ней, величина износа протектора, радиальная жёсткость, тангенциальная жёсткость и много ещё чего. Но сейчас мы же говорим об упругом проскальзывании. А оно зависит только от угловой жёсткости (коэффициента тангенциальной эластичности шины) и крутящего момента на колесе. Именно поэтому я специально оговорил, что колёса абсолютно одинаковые, чтобы исключить влияние всех остальных факторов, в т.ч. все остальные жёсткости (нормальную, боковую, крутильную).
    Неужели не понятно, что у R17 и R18 многие из вышеперечисленных факторов, влияющих на кинематический радиус качения, будут разные. И следовательно, разность угловых скоростей может быть вызвана чем угодно, а не только упругим проскальзыванием. О чём тогда говорить?:help:
     
  6. Hockey boy

    Hockey boy Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    884
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отписался от темы.Толку?
    Вы тут на непонятном языке разговариваете, обычному юзеру все равно не понять.
    :confused:
     
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сумбур и каша в Вашей голове. Если оси кинематически не связаны, то ничто не мешает им вращаться с разными угловыми скоростями, даже не смотря на то, что они испытывают влияние сил трения об асфальт.
    Включайте мозг.:)
    Что значит никак? Внутри авто - никак. А асфальтом конечно связаны. Но из этого не следует, что они будут вращаться с одинаковой угловой скоростью.
    Если поменять полярность на переднем двигателе (-400 н*м), а на заднем останется +600 Н*м, то автомобиль всё равно поедет вперёд. Но на передние колёса будет действовать тормозящий момент. И угловая скорость их вращения будет меньше, чем при свободном качении. А значит относительное скольжение передней и задней осей будет ещё больше.
    И что с того? Какое дело откуда получает движение передняя ось? Если на ней нет никакого момента, то она движется свободным качением. И её радиус качения (без моментной нагрузки) никак не будет связан с радиусом качения задних колёс, нагруженных моментом.
     
  8. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Ну вот о чем разговаривать ? Опять покривляться вылез ?
     
  9. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сделаю ещё одну попытку. Только конкретика и ничего больше.:)
    Привожу подробный расчёт вышеизложенной задачки поста #738 с конкретными цифрами (см. вложение).
    Там даны ссылки на первоисточник, который можно посмотреть тут:
    http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Husainov.pdf
    Дабы не начинать очередной виток бесплодных словопрений, все несогласия просьба аргументировать конкретными ссылками на независимые источники.:hi:
     

    Вложения:

  10. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Просто отлично ! Мне конечно ответ содрать неоткуда :D , поэтому обопремся на ваш "независимый источник". ВЕСЬ расчет деформации упирается в коэффициент лямбда м , который в вашем источнике 15-25 на 10 в минус шестой, и вы взяли 20 - среднее и получили деформацию зад.колеса 6мм, переднего 4мм и отношение - 0,62%.
    И если взять значение 15х10(-6), то получим деформации 4,5мм и 3,0мм и отношение - 0,47%. Чуете, куда я гну ? :) Это в пределах только вашего источника! Я это не проверял .. Ну а теперь главное: навскидку этот коэффициент для ранфлета будет как минимум на порядок меньше, т.е. относ.деформация будет 0,04%.
    Вывод: это "блохи", ловлей которых занимаются только фанаты, например для набирания баллов для канд.мин-ма. И никакие серьезные устройства не конструируются основываясь на этом. Можно пренебречь .. :hi:
     
  11. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну раз в условиях задачи не был описан материал, из которого изготовлены колеса, взял приблизительно. Это не запрещено? Точный ответ ведь не требовался:
    Вот в отоносительных величинах и ответил: резиновые колеса дадут разницу большую, чем стальные (принятые мною за ноль). :shock:

    Т.е. при любых колесах разница все равно будет 0.6 % ??? :eek:

    Вот только что. Вы дали совершенно однозначный ответ с цифрами, не зависящими от материала колес (в условии задачи ведь нет ни слова про это, сказано лишь, что они "одинаковые").

    Или это опять был засланный казачок ? :D

    Я говорю о жесткости колеса.
    И чем оно жестче, тем разница угловых скоростей по условиям Вашей задачи будет меньше. Приняв разницу в стальных колесах за ноль, а резиновых - за исчезающе малую величину, ничего кроме истеричных воплей в ответ не услышал. :)

    Я говорю о том, что согласно условиям Вашей задачи, разница в скоростях вращения колес будет зависеть от материала, из которого они изготовлены.

    Разве это непонятно ? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Приехали. :facepalm:

    Возьмем Ваш пример с коэфф. тангеницальной жесткости 20e-6:
    ---------------------------------------------------------
    r1 = 0.325 - 20e-6 * 300Нм = 0.319м
    r2 = 0.325 - 20e-6 * 200Нм = 0.321м
    dr = (0.321 - 0.319) / 0.321 = 0.0062 (0.6%)

    и используем шины в 4 раза "жестче" (RunFlat :D), с коэфф. тангенциальной жесткости равным, допустим, 5e-6:
    --------------------------------------------
    r1 = 0.325 - 5e-6 * 300Нм = 0.3235м
    r2 = 0.325 - 5e-6 * 200Нм = 0.324м
    dr = (0.324 - 0.3235) / 0.324 = 0.0015 (0.15%)

    Получается, что согласно правилам математики 6 класса, при увеличении жесткости колеса в 4 раза и неизменных силах, приложенных к ним (300/200Нм) , их разница угловых скоростей уменьшается тоже в 4 раза.

    Точно так-же разница угловых скоростей в данной задаче будет зависеть от высоты профиля резины, массы автомобиля, диаметра диска и тп.

    Да... Знатно это Вы пукнули в лужу со своим "единственно правильным и однозначным ответом, не взятым с потолка и равным 0.6% (с) sig" :D

    :hi:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну вот опять... Накинулись стервятники... "Кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?"(с):)
    Я ж вас по-доброму попросил: "Дабы не начинать очередной виток бесплодных словопрений, все несогласия просьба аргументировать конкретными ссылками на независимые источники." А вы опять: "блохи", ловлей которых занимаются только фанаты", "пукнули в лужу". Вы же сами провоцируете на грубость, оперируя только своими собственными заблуждениями.
    Вот, к примеру:
    Мой ответ очень прост. Для всех автомобильных легковых шин значения коэффициента тангенциальной эластичности (КТЭ) очень близкие. Вот вам ещё один источник №2 (12-й и 13-й абзацы снизу), согласно которому значения КГЭ "для разных размеров шин легковых автомобилей были получены в пределах 0,072—0,090 мм/кГ". Если перевести это в КТЭ по моменту (для радиуса качения 325 мм), то получим (22...28)*10 в минус шестой (Н-1). Надеюсь, вы сможете правильно перевести единицы.;)
    А теперь, если пересчитать задачку для крайних значений КТЭ по обоим источникам №1 и №2, то получим разброс в относительном скольжении осей 0,45...0,88%. Как видите, это числа одного порядка. И в данной задаче для заданного распределения момента 40/60 в муфте не имеет никакого принципиального значения: будет скольжение дисков 0,45% или 0,88%. Кстати, помните про 1% у БМВ? Это - того же порядка. А вот 0,0001%, как у Sergy71, - это действительно блохи и пук в лужу.:)
    Ну вот, опять же, всё "навскидку" и "допустим" из собственного ограниченного багажа знаний. А ссылки где? С чего вы оба взяли, что у ранфлета КТЭ существенно (в разы) отличается от обычной радиалки. Я ж ведь не зря спрашивал: "О какой жёсткости вы говорите?"
    У RunFlat существенно выше нормальная (или радиальная) и боковая жёсткости. А угловая жёсткость, которую характеризует КТЭ и о которой мы здесь говорим, ничем существенно не отличается от любой другой радиалки, т.к. на КТЭ влияет в основном конструкция корда протектора, а не боковины шины. И вы бы это знали, если бы потрудились вникнуть в суть упругого проскальзывания.
    Почитайте вот тут для начала.
     
  14. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Я ничего не путаю.)
    По Вашему примеру: если говорить условно, то все правильно! НО, здесь решающее значение имеет следующее условие - отходить может только одно колено, которое является передней осью. В этом случае будет 0/100 (перед-зад соответственно). Ситуация 100/0, когда отходит задняя ось, не возможна чисто технически. Речь идет лишь об этом! Если Вы с этим не согласны, значит не допонимаете устройства трансмиссии.
    В муфте есть ведущие диски, а есть ведомые - задумайтесь над этим. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Апофигеоз трагикомедии. :facepalm:

    Ответьте на простой вопрос: зависит ли разница в угловых скоростях колес передней и задней оси в условиях вашей задачи от материала, из которого изготовлены колеса?

    Или при приложении сил 600 и 400Нм к любым двум осям с любыми, но одинаковыми колесами разница всегда будет равна 0.6% ? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Как же так - "диски отошли", а конец карандаша продолжает вращение в воздухе?

    И что нам мешает отвести не одно, а другое колено ?

    Или Вы никогда не видели буксующей машины, например BMW xDrive ?

    Не сходится что-то, правда ? :shock:

    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    А теперь можно и к Ниве. Наличие дифференциалов подразумавет, что весь выработанный момент в каждый момент времени будет делиться м/у осями и далее м/у колесами на оси будет делиться пополам. Не важно, сколько выдается момента: и при 1000 об., и при 3000 об., что с вывешенными колесами, что в движении - момент всегда будет делиться диффом поровну.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Мешает то, что Вы не правильно себе представялете устройство трансмиссии. :D
    А причем тут бускующий бмв? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Несмотря на то, что sigу мерещится, что вокруг все пукают в лужу, ссылка хорошая. Читаем:
    Далее вводится условная величина - радиус качения, и дается определение:
    Т.е. при расчете всей этой условной бодяги изменяется путь и линейная скорость центра колеса, а угловая скорость не меняется ! :D бу-га-га

    Это ж каким надо быть "читателем:idea:" и мозгоклюем, чтобы начать тему на ..надцать страниц и вещать про разницу угловых скоростей колес из-за УП и про постоянное буксование дисков в муфте хДрайва .. :help:

    Тему можно закрывать ..
     
    Alec73 нравится это.
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    К Ниве нельзя - пока не разберетесь с карандашом. :D
    4 колеса вывешены или стоят\едут по сухому асфальту - да, поровну. Все верно.
    Вопрос, на который Вы так и не ответили: какой момент будет развивать двигатель в обоих случаях ?
    Или какой момент будет приложен к каждому колесу в обоих случаях ?

    И раз пример со льдом и асфальтом оказался за пределами понимания, можно зайти с другой стороны: Что будет с распределением моментов по осям, если взять BMW xDrive и вывесить заднюю ось, поставив сзади два подкатных домкрата, а переднюю поставить например в ванну с мягкой липкой глиной ?

    Пока не разберетесь с карандашом - не поймете, причем тут буксующий BMW. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Из всего этого я вижу, что Вы - полный идиот, начисто лишённый интеллекта. Или, говоря вашими же словами, "каким надо быть "читателем:idea:" и мозгоклюем, чтобы читать тему на ..надцать страниц", но так ничего и не понять, и от безысходности окончательно изойти на говно.:D:D:D
     
  22. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Другого ответа от даунёнка и не ожидал ..
     
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В отношении Вас с Велесом я это уже давно понял.:D
    В условиях моей задачи речь идёт исключительно об автомобиле и автомобильных колёсах. У меня и в мыслях не было сравнивать угловые жёсткости автомобильных и железно-дорожных колёс. Это опять же была выша идея, чтобы увести дискуссию в сторону.
    Поэтому у меня встречный вопрос: какой разный материал Вы имеете в виду, если у всех автоколёс материал один - резина?
    А прочитать пост #763 уже в облом?
    Ну хорошо, отвечу ещё раз, используя формулировку вашего вопроса. При приложении моментов (не сил) в 600 и 400Нм к любым двум осям с любыми, но одинаковыми легковыми автомобильными (не железнодорожными и не трамвайными) колесами разница всегда будет равна 0,45...0,88%. Но если Вы дадите ссылку на источник, который приводит другие данные по КТЭ легковых автомобильных шин, я буду только рад, скажу вам спасибо и с удовольствием откорректирую этот диапазон (0,45...0,88%).
     
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Т.е. Вы всерьез уверены, что не бывает двух автомобильных колес, тангенциальная жесткость которых отличается друг от друга в 4 раза ?

    У меня вот например мнение, что заводская шина от ВАЗ-2108 отличается тангенциальной жесткостью от RunFlat размерности 235/40 R20 минимум, раз в десять.

    Оба-на, оказывается крутящий момент - с сегодняшнего дня это не сила. :thumbup: :D

    Что-же, уже лучше: вместо "единственного верного значения 0.6%" уже есть некий диапазон.

    Раз мы тут уперлись в отсутствие конкретных величин по производителям шин, давайте зайдем с другой стороны. Берем Ваш "расчет" отсюда: http://www.bmwclub.ru/vb/attachment.php?attachmentid=325388&d=1319925267

    и составляем небольшую табличку -
    приложенный момент - абсолютная деформация шины в мм:

    200Нм = 4мм (325мм - 321мм = 4мм)
    300Нм = 6мм (325мм - 319мм = 6мм)
    ------------------------------------------------ Эти два значения - Ваши, поедем дальше:
    1000Нм = 20мм
    2000Нм = 40мм
    5000Нм = 100мм

    Все правильно получается ? Т.е. при приложении к Вашей "реальной" шине крутящего момента 5000Нм ее деформация достигнет 100мм ??? :shock:

    Т.е. при высоте профиля шины в 129мм (235*0.55=129) она сожмется настолько, что станет высотой 29мм ? :eek: :eek: :eek:

    А между прочим, момент 500кг на колесо - совершенно нормальный в режиме разгона с места 2-х тонного автомобиля наподобие BMW X3. Сила должна превышать вес для движения с ускорением.

    А если у нас хорошо форсированный автомобиль и мы как следует вдуем гашетку, то момент может превысить 7000Нм, соотв. радиус колеса согласно Вашим "расчетам" уменьшится на 140мм и станет меньше, чем радиус железного диска, на котором это колесо смонтировано. :D

    Снова неувязочка ? :facepalm:
    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Полегчало? Давление упало? Если так, то можете продолжать в том же духе. Я не из обидчивых. Да и обижаться на больного грех. А так, глядишь, и одним несчастным случаем меньше будет.:D
     
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Абсолютно уверен. Отличие по КТЭ в пределах одного порядка - да, а в 4 раза - нет. А на вашем месте я не стал бы опираться на свою самоуверенность, если она не подкреплена конкретными значениями из независимых источников. Лучше, если их будет несколько.;)
    Такого не может быть в принципе. Я уже говорил, что КТЭ зависит только от конструкции корда протектора. А она у всех легковых шин примерно одинакова. Конструкция боковины тут абсолютно не причём.
    Кстати, на это же указывал ещё mimoprohodil. К сожалению, похоже, он единственный, кто действительно понял, о чём идёт речь в данной теме.:cry:
    Ну согласитесь, строго говоря, не совсем сила. Хотя бы из соображений того, чтобы не было путаницы в терминологии.
    Я же просил не передёргивать. Вот моя фраза: "примерно на 0,6%".
    Неужели вы не чувствуете разницы между "единственно верным" и "примерно"?
    Нет, не правильно. В данной задачке речь идёт исключительно о кинематическом радиусе качения (пОмните условие: "все остальные параметры колёс абсолютно одинаковы"?), который абсолютно никакого отношения к реальной деформации шины не имеет.
    Ещё раз прошу Вас для начала внимательно изучить теорию упругого качения эластичного колеса (глава 1 по ссылке поста #759).
    Цитата:
    "Кинематический радиус rк – отношение продольной составляющей
    поступательной скорости колеса к его угловой скорости (используется в
    кинематических расчетах)
    rк = Vк/ωк.
    при буксовании rк = 0; при торможении юзом rк→ ∞"
    Как видите, rк может принимать любые значения от 0 до бесконечности. А то, о чём Вы говорите, - это динамический радиус rd. Он практически не изменяется, но о нём и речи не идёт.
     
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ау... Is Anybody home ? :D

    Радиус качения имеет смысл только в том случае, если идет пробуксовка или торможение юзом. А по условиям задачи - ни того, ни другого нет: моменты 300 и 200Нм - просто смешные для BMW X3 массой 2 тонны. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    "Смеется тот, кто смеется последним". :)
    Вот любят такие как вы, когда ответить нечего, загадками говорить.)) Я уже ответил все про ваш карандаш и объяснил, что данный пример не правильно отражает схему работы трансмиссии, разберитесь уже, вникайте хоть немного....хотя бы выясните, что такое Муфта в принципе.))
    Далее.
    Учитель, что вы мне задачи задаете, которые вообще не относятся к теме вопроса? Естественно, при наличии силы трения колес с поверхностью момент на одинаковых оборотах будет выдаваться больше, чем на вывешенных. Только это НИКАК не относится к теме вопроса.
    Что касается глины: при пробуксовке задних колес муфта максимально зажмется, значит угловая скорость обоих валов будет одинаковая, значит момент будет делиться 50/50 - как бы странно для Вас это не звучало. :hi:
    У вас все, учитель?? :D
    Теперь Вы:
    ответьте на вопрос, на который Сиг так и не дал ответа, потому что не знал как это связать со своей теорией. :facepalm: Ну там понятно вообще бред с теорией УП, которую правильно назвал Велес как ловля блох. Так вот, Сиг утверждал, что на х-драйве момент на передке определяется сцеплением передних колес, т.е. если трение передка = 0, значит и момент спереди будет = 0. Когда я спросил его, почему же колеса вращаются на вывешенном авто, он ответил очередным загадочным бредом.
    Ваша версия - как определяетсмя момент спереди?
    Ну и про Ниву: допустим машина застряла и стоит на месте шлифует по колесу на каждой оси - как распределен момент?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    На вывешенных и равномерно вращающихся в воздухе ЗАДНИХ колесах BMW xDrive будет момент равный 0. Всегда. И это - несмотря на "мое непонимание режимов работы трансмиссии". :D

    Т.е. Вы в упор не различаете понятия "угловая скорость" и "крутящий момент" ? :eek:

    Так, в порядке политинформации: если авто вывешен на подъемнике всеми четырьмя колесами, которые равномерно вращаются в воздухе, крутящий момент на каждом колесе равен 0. Несмотря на то, что угловая скорость их больше нуля (они ведь вращаются).
    Суммарный крутящий момент двигателя в данном случае равен сумме потерь в трансмисии.

    Когда осознаете сей простой факт - возвращайтесь. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Alec73 нравится это.
  30. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Пипец, а под действием чего возникает эта угловая скорость!?!? Представьте себе, с какой скоростью будут вращаться колеса на тех же 3 тыс. об., представили? Ну так скажите теперь, под действием чего будут вращаться колеса, если момент на них = 0?) Сами по себе что ли? Еще один теоретик.)) Двигатель наа 3 тыс. об. выдает определенный момент, этот момент будет делиться поровну. Или вы хотите сказать, что на вывешенной машине двигатель не выдает КМ?))Да, он будет равен потерям трансмиссии, но на это же тоже нужна сила, читай момент.
    И вы не ответили по другим вопросам:
    1. Мой вопрос про Ниву у вас за гранью понимания?)
    2. А как насчет комментов по х-драйву про распределение момента на х-драйве при пробуксовке задка - вы согласны со мной?
    3. Как принципиально работает 4 вд на х-драйве, как подключается передок? От чего зависит момент на передней оси х-драйва?
    До завтра.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика