1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Для движения по бездорожью необходимы
    1. Правильная резина
    2. Хорошая геометрия кузова
    3. Полный привод. Жедательно с настоящими 3-мя блокировками.
    4. Ну и последнее: прокладка или лебедка:)
    Из этих 4-х пунктов у Х5 есть меньше половины.
    Поэтому куда-нибудь соваться можно только в сухую погоду. Во время дождя будешь стоять на полянке и шлифовать. Резина- чисто для асфальта. Когда сухо- особое внимание на геометрию. Проезжать можно не ямы, а ямки, не валуны, а камушки, не колеи, а колейки. В лучшем случае весь пластик обдерешь, а то и на пузо сядешь.

    Ну а внедорожные способности самого полного привода (х-драйва) , хоть и не самые выдающиеся, из-за него на иксе не застрянешь. Позволяет ехать и с газом и в натяг.

    Соревноваться с LC200 можно в одном случае, если есть большое преимущество в п.4. В остальных случаях- без вариантов.
     
  2. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Схема в ссылке выше.
    А когда это у Ягуара стало поперечное расположение силового агрегата?:shock:

    1:1 не обязательно. Даже у БМВ их несколько вариантов. Производитель один и тот же - Магна. Так что предполагаю совпадение процентов на 90,
     
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Описался впопыхах - продольное.
    Отсюда и схема с раздаткой и основным задним ведущим мостом.
    У машин с поперечно расположенными ДВС типичным решением является отбор мощности от корпуса пер. межколесного диф-ла и муфта перед ГП заднего моста.
    Нужно смотреть конструкцию муфты, ее в Клаксоне не выложили и в сети я тоже не нашел
    Кстати, если верить инфе, что разработчиком муфты Хдрайв является фирма Magna-Steyr, то зря мы тут ругаем (или восхваляем гений) инженеров БМВ
     
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Предложи ему посоревноваться на косогоре - 100% гарантия что он раньше чем ты ляжет на бок :D
    [​IMG]
     
  5. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    :thumbup:
    А я не догадался:D
     
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Сильное место у LC200 только одно: трансмиссия, позволяющая сколь угодно долго ехать по самому тяжелому бездорожью. Т.е. если Вы не будете устраивать заезд в несколько десятков км по пашне - машины будут находится в равных условиях. Все в конечном будет зависеть от:

    1) резины
    2) навыков

    А LC200 - это давно уже не "машина, созданная для бездорожья", а лишь жалкая пародия на это, эдакий борец сумо против КМС по боксу.

    Был как-то на BMW xDrive Xperience - карьер рядом с Сорочанами. Вот где реально обоср*лся, так это когда сидел справа от водителя-инструктора, а он въехал на горку высотой метров 40-50 и уклоном (на глаз) градусов 40. Машина сначала взлетела вверх (в лобовое ничего кроме неба не было видно), остановилась, а потом он включил "помощник спуска с горы" и съехал ровно вниз, а я висел на ремне безопасности перед стеклом. Я спросил: "почему только на этом препятствии не дают юзерам самим рулить?". Он сказал, что самое главное - при спуске не трогать ни одну педаль, в том числе тормоз - система сама тормозит нужные колеса, избегая их проскальзывания сохраняет прямолинейное движение. Таким образом исключается разворот машины и "уши".

    С тех пор зауважал систему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. stanza

    stanza Участник тусовки

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    52
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :) спасибо за чувство юмора. Надо предложить, причем , что бы он первым поехал - а там "или ишак сдохнет, или падишах помрет" (с)
    Ну а если серьезно мне как то раз пришлось спускаться с основной трассы вниз - было очень страшно. Глазами оценить степень крутизны спуска сложно. Может со стороны и казалось, что спуск обычный но внутри авто - я уже и передумал, точнее пожалел об этом, но на полпути поздно "передумывать"
     
  8. stanza

    stanza Участник тусовки

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    52
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    АГА - вот это уже совет дельный. Я тоже замечал, что мой x5 проезжает практически везде где и крузак. (правда метра два - больше не было возможности проверить) Но есть видео на ютубе где x5 сильно, как ребенок проигрывает крузаку. http://www.youtube.com/watch?v=Zx6jpE-R8Bw
    Понятно, что и в резине дело наверное.

    И да, согласен, от водителя сильно зависит.

    [/QUOTE] Был как-то на BMW xDrive Xperience - карьер рядом с Сорочанами. Вот где реально обоср*лся, так это когда сидел справа от водителя-инструктора, а он въехал на горку высотой метров 40-50 и уклоном (на глаз) градусов 40. Машина сначала взлетела вверх (в лобовое ничего кроме неба не было видно), остановилась, а потом он включил "помощник спуска с горы" и съехал ровно вниз, а я висел на ремне безопасности перед стеклом. Я спросил: "почему только на этом препятствии не дают юзерам самим рулить?". Он сказал, что самое главное - при спуске не трогать ни одну педаль, в том числе тормоз - система сама тормозит нужные колеса, избегая их проскальзывания сохраняет прямолинейное движение. Таким образом исключается разворот машины и "уши".

    С тех пор зауважал систему.[/QUOTE]

    Я тоже собираюсь там побывать, что бы понять, что к чему. Но там в основном гоночные курсы я думал ?
    И, да сам задумывался, смотря как они забираются высоко вверх - каково там внутри ? Надо было Вам видео сделать изнутри кабины :)
     
  9. stanza

    stanza Участник тусовки

    Регистрация:
    31 янв 2013
    Сообщения:
    52
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1. Разумеется не на летней ранфлет.
    2. Геомтерия ИМХО у x5 хуже чем у LC200. Клиренс меньше на 10 мм, колесная база больше, но устойчивость выше - центр тяжести ниже.
    3. У меня у друга Gelandewagen (брал специально для бездорожья)- так он и LC200 называет "паркетником". Все три дифа не блокируются (только два).
    4. Ну и да как водитель он опытнее меня точно.
     
  10. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Теоретически у Х5 с его широкими шинами на мягком грунте будет меньше величина удельного давления на грунт, чем у 200-ки с таими же (или менее) широкими колесами но большей массой.
    И если грунт будет более крепкий в верхних слоях и более слабый в нижних, то Х5 не продавит верхний слой, а 200-ка продавит и завязнет (если не догадается снизить давление в шинах).
    Т.е. по опорной проходимости на мой взгляд у Х5 некоторый приоритет, хотя для точности оценки нужно сравнить размерность шин и отношение масс.

    На местности со складками рельефа у 200-ки будет преимущество из-за больших (чем у Х5) ходов подвески.
    Кр. того, водитель 200-ки будет шутя брать ходом такие препятствия, к кот. водитель Х5 даже побоится близко подъехать.
    Т.е. по профильной проходимости 200-ка наголову выше, к тому же оснащается задней блокировкой
    Короче сравнение сапога с кроссовкой
     
  11. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Там не гоночные курсы, а реклама всего современного ряда полноприводных автомобилей BMW.
    Если-бы я знал, что будет такой аттракцион - записал-бы (если-б раньше не обделался :help:). :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Oleg735

    Oleg735 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2003
    Сообщения:
    550
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Перекопал несколько страниц, но ничего подобного не нашел, поэтому добавлю.
    А что будет если в X-Drive применить самоблокирующиеся дифференциалы на переднем и заднем мостах?
    Каким образом изменится поведение автомобиля на трассе и на бездорожье?
    Во втором случае преимущества вроде как очевидны. Интересует только как он потом станет проходить повороты если механическому дифференциалу все равно - 150 ты входишь в поворот или поворачиваешь в колее в грязи.
    Первое, что напрашивается - это возникновение недостаточной поворачиваемости. Что еще может быть?
     
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    УАЗик купить не проще? Для бездорожья.
    А на Иксе просто ездить и наслаждаться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Oleg735

    Oleg735 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2003
    Сообщения:
    550
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Возможно. Но вопрос был поставлен так как имеется такая возможность, соот-но рассматриваются т.с. "подводные камни" подобной модернизации.
     
  16. ParVon

    ParVon Участник тусовки

    Регистрация:
    27 ноя 2012
    Сообщения:
    203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Лично у меня для охоты старенький уаз патриот,немного переделанный конечно :) Денег в него вложил...Ух мама дорогая...
    Но для охоты самое то,и не жалко,и если что не дорого..C охоты приехал,пересел в Икса :)
     
  17. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    Регистрация:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:

    Теоретически, для проходимости это будет плюс. Особенно если электроника откажет. А это реально в грязи.

    Для управляемости- минус, причем размер минуса больше размера плюса. Учитывая скорости, для которых предназначены иксы.
     
  18. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    У меня получается уже пятый год на Иксе, в условиях Крайнего Севера. Т.е. зимой бывают ну очень плохие дороги. Точнее их просто нет после снегопада (к гаражу, в лес и т.п.)
    Проходимости за глаза и за уши. С оглядкой на то, что это всеж не УАЗ и не Нива.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Oleg735

    Oleg735 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2003
    Сообщения:
    550
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а что за резина?
     
  20. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Хакка 5, шипы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    С чего ты взял, что Magna - разработчик?:confused: Разработать систему(!!!) xDrive и заниматься серийным производством механических компонентов (муфты) для этой системы - абсолютно разные вещи, небо и земля.
    P/S: по твоей логике разработчиками всех Айфонов и прочих евро-, американо-гаджетов являются китайцы, производящие электронные компоненты к ним и зачастую осуществляющие и саму сборку.:)
     
  22. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Межколёсные диффы-самоблоки и DSC - вещи не совместимые. Выбирайте: либо одно, либо другое.
     
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В сети попались несколько статей, в том числе Авторевю, где написано что муфту разработала Magna, чему не удивляюсь, учитывая колосальный опыт данной фирмы по проектированию различных систем полного привода.
    Но не факт что программу управления Хдрайв как электронную систему разработала Magna, могли сваять и на БМВ, либо совместно на стадии доводки. Фирмы обычно такие подробности освещать не любят
     
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Зависит от их конструкции, точнее коэф-тов блокировки (КБ)
    В Мицу Эволюция 10 в пер. оси стоит самоблок, и при этом машина неплохо едет.
    В пер. мосту диф с высоким Кб увеличивает недостаточную поворачиваемость, поэтому обычно ставят с Кб 2...2,5.
    В заднем мосту влияние диф-ла повышенного трения ДПТ на управляемость менее заметно, причем иногда увеличивается недостаточная поворачиваемость, иногда - избыточная.
    Но это лишь под тягой, т.е. когда колеса работают в ведущем режиме.
    При снятии ноги с педали газа (или при небольшом крутящем моменте на корпусе диф-ла) ДПТ работают как обычные (кр. тех, где есть т.н. "преднатяг").

    А какие ДПТ ты нашел на БМВ, Квайф?
     
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Чем аргументируешь кроме "верьте мне - я знаю" ? :)
     
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А ни чем.;) Тем более, что всё "зависит от их конструкции, точнее коэф-тов блокировки (КБ)".:nod:
     
  27. A-N-T

    A-N-T Завсегдатай

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вот я наконец выкурил всю тему но осталось куча вопросов теоретикам. 1. если поднять машину на подъемнике и разогнать ее до 181км.ч будет ли момент на передних колесах или он пропадет еще раньше например при 100км.ч?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    На мой взгляд будет, т.к. в муфте компоновка очень плотная, и даже в случае ее выключения от одних дисков к другим будет передаваться какой-то мизерный момент.
    выожно это проверить, на подъемнике коробку в нейтраль, выключить ДВС, при этом муфта будет отключена. Затем один вращает рукой одно заднее колесо, другой держит второе, третий смотрит вращаются ли передние
     
  29. A-N-T

    A-N-T Завсегдатай

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    в продолжение этого вопроса... будет ли момент 40% как и положено при скорости 179 и висячей машине?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    То: A-N-T
    Ну так вывеси да попробуй. В чем пробема-то?
    ШРУСы конечно жалко....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика