1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну раз 0 (ноль) - о каком постоянном полном приводе Вы тут расуждаете ? :D
    Муфта разомкнута, машина движется за счет задней оси. Это по Вашему "постоянный полный привод" ? :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  2. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Здесь никто не говорил, что БМВ 1й придумало подкл.ПП.
    Но есть мнение, что Х-драйв работает лучше других "подключалок", да он и по сути лучше. В его тонкостях здесь и разбираемся.
    Интересуют ответы на вопросы: авт-ль едет 40/60, буксуют ли диски в муфте, что со скоростями приводных валов пер. и задн. осей; то же при 20/80 и 50/50 ?
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :D :D :D

    Почитайте те ссылки, которые я привел на прошлой странице. Возможность постоянной передачи части крутящего момента на "неосновную" ось есть практически у всех современных 4WD паркетников, кроме CR-V. Ничего нового в xDrive НЕТ. Он как был подключаемым, так и остается. Признаете Вы это или нет - ничего не изменится. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Чтобы автомобиль ехал 40/60, сцепление колес одной оси должно быть хуже, а другой - лучше. Крутящий момент без точки приложения силы - ничто.

    Поставьте автомобиль передней осью на асфальт, а заднюю подвесьте на домкратах (поставьте на голый лед). Распределение моментов будет 100%/0, хотя муфта как работала в режиме 40/60, так и продолжает работать.

    Затем подвесим переднюю ось, а заднюю поставим на асфальт. Режим муфты не меняем: 40/60. В результате получится 0/100%.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  5. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Я спрашивал именно про муфту. Вы не ответили..
    Едем по асфальту прямо.
     
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    В режиме равномерного прямолинейного движения по сухому асфальту крутящий момент передается на заднюю ось за счет прямой связи АКПП с задним мостом.

    Другая ось подключается через муфту, которая может менять силу сжатия своих фрикционных пластин по командам электроники. Допустим, от 0 до 100%. И сжатие с силой 100% будет таким, что способно передать на переднюю ось 40% от максимального крутящего момента двигателя. Допустим, Мкр=500Нм (средний дизель). Соотв. на переднюю ось такая муфта сможет передать 500*0,4=200 Нм (цифры абстрактные и не учитывают передаточные цифры трансмиссии).

    Тогда на заднюю ось у нас может быть передано от 0 до 500Нм (напрямую), на переднюю - от 0 до 200Нм (через муфту). Что произойдет при попытке передать бОльший момент? Муфта будет проскальзывать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. is4.8 yura

    is4.8 yura Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Опять не понял. Как это распределение на оси меняется а работа муфты не меняется? Т.Е. муфта всегда 40/60
     
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Представьте, что муфта у нас была заблокирована. Газосваркой. :D
    Т.е. передняя и задняя оси крутятся синхронно.
    Такое бывает на внедорожниках с трансмиссией Part-Time 4WD.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Только сжатие не 100%, а 80% для 40/60. 100 будет при 50/50. имхо..
    Сжатие даже неправильно, нажим..
     
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вопрос непринципиальный и зависит от конструкции муфты.

    Если муфта на всех xDrive одинаковая, то сжатие на 100%, к примеру, на 20d даст полную блокировку (оси соединены "газосваркой"), а к примеру, на 50i или 40d это будет 35/65.

    Вопрос опять-же в том, что 50/50 может быть и при сжатии муфты всего на 10%, когда автомобиль равномерно движется по сухому асфальту без ускорения.

    То есть все эти цифры имеют хоть какой-то смысл только при резком педалировании (когда "пофигнасколькосжатая" муфта проскальзывает), либо на неоднородном покрытии под колесами разных осей (что бывает кратковременно).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Вопрос принципиальный, и зависит в большей степени не от муфты (она может быть одинаковой для 2d и 4d), а зависит от усилия нажатия на диски в осевом направлении со стороны сервопривода, заложенного программно. И все будет хорошо, если макс. момент сил трения между дисками при максимальном нажатии превышает половину момента двиг-ля.

    А "пофигнасколькосжатая" муфта будет проскальзывать только тогда, когда моменты сил сопротивления на осях превысят заложенные для данного режима муфты, напр. 40/60 от момента двиг-ля

    ПС А вопрос считаю принципиальным потому, что как вы говорите фрикционные муфты есть у многих кроссоверов, но Х-драйв едет лучше этих многих, и муфта не падает в аварийный режим от перегрева как у небудемназыватького..
     
  12. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,365
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    есть-то она есть, только вот по факту проскальзывания... а если заблокировать, то только до 40 км/ч на обе оси момент идёт(если про халдекс речь). чем отличается CR-V? там такой же халдекс?:confused:
     
  13. is4.8 yura

    is4.8 yura Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    В поиске нет ничего по семинару. Не поможете инфой. Очень хочу почитать. Спасибо.
     
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Haldex 4 поколения ставится на LR Freelander 2 и многие другие авто. Вроде никто еще не смог его перегреть. Если найдете обратную информацию - буду признателен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не понял сути вопроса. В Honda CR-V - не Haldex.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А какой прок от классического постоянного ПП в этих условиях?
    Какой смысл сжимать муфту, если отсутствует момент в трансмиссии? В вашем примере пробуксовки не может быть в принципе: нет момента - нет и пробуксовки. И абсолютно не важно, на сколько осей перед этим подавался момент, которого нету.
     
  17. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ах, если бы Вы знали, как же Вы не правы в данном заблуждении.:)
     
  18. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    sig, не знаю, обратили ли твое внимание или нет на простой факт:

    У муфты изначально распределение 40/60. Все остальное - результат вычислений оптимума мозгами Х-драйва.

    Когда машина начинает скользить - вот тогда и начинаются манипуляции моторчиком.

    Соотв. ни о каком учете деформации вообще речи нет. А разница в колесах калибруется автоматически и скорее всего совмещена с функцией контроля разницы давления в шинах.

    В настоящий момент по сумме качеств полный привод Х-драйв - лучший. Однако, у того же самого кваттро - аналог межосевого Quaife - настоящий TB дифференциал (Torque biased). Разница по эффекту между ним и х-драйвом в том, что торсен - аналоговый, соответственно у него нет понятия "задержка реакции", а Х-драйв реагирует 300 раз в секунду (я могу ошибаться, но вроде так). Именно поэтому ауди так часто рекламит свои машины на горнолыжных склонах - по сути это единственное место на земле, способное так выпячить преимущество кватро над остальными системами - при малейшей пробуксовке колес машина встает - чем равномернее передача момента - тем выше поднимется машина. Но у него есть недостатки, как и квайф, кватро лажает при 0 зацепе одного из колес - не создается натяжения в диффе и блокировка не срабатывает. Оттого они встают на роликах и при диагоналях. От этого е у них и не отключаемые системы стабилизации, потому что электроника в нужный момент помогает устранить эту врожденную особенность конструкции кватро.
     
  19. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Муфта xDrive на одноимённых типах кузовов (Х3, Х5 и т.д.), скорее всего, одинаковая, но вот тарировки для разных типов двигателей у них должны определённо быть разные. Т.е. момент трения в муфте при её сжатии на 100% должен соответствовать (быть равным или чуть бОльшим с небольшим запасом) максимальному моменту на выходном валу КПП. Иначе теряется весь смысл регулирования перераспределением момента между осями.
    Вполне возможно, что на двигателях с меньшим крутящим моментом в процессе исходной инсталляционной тарировки муфты просто ограничивается максимальный ход моторчика сервопривода.
     
  20. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Откуда такая деза? Изучите матчасть для начала, а потом доводите до сведения публике.:hi:
     
  21. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Чёт тоже не нахожу поиском. Но точно качал по ссылке на форуме. Просто файл тяжёлый (~5 МБ), здесь не выложить.
     
  22. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Деза с BMW.com

    xDrive is the permanent all-wheel drive system from BMW: under normal circumstances, it distributes driver power between the front and rear axles in a 40:60 ratio, and changes this figure variably when the road surface or overall driving conditions change.

    Удовлетворены моими источниками?
     
  23. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Мало научиться читать, надо ещё и уметь понимать прочитанное.:)
    Во-первых, в Вашей ссылке сказано, что распределение 40/60 при нормальных условиях, а не "изначально", как Вы написали.
    А во-вторых, про моторчик там вообще ни слова. Тогда с чего вы взяли, что при распределении 40/60 моторчик неподвижен, а "начинаются манипуляции моторчиком", только "когда машина начинает скользить"?
     
  24. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,365
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нашёл, да, в хонде не халдекс... суть вопроса, да и не вопроса, а размышления:rolleyes: в том, что подключаемый пп не может работать постоянно на высоких скоростях (выше 40), а х-drive может, более того, для хдрайва это нормальные условия, а не требование, потому он ближе к пп, чем к tod

    4-ое от 3-его отличается наличием электромасляного насоса, а не механического, что никак не влияет на перегрев... машина может долго буксовать в снегу, песке и т.д. задними колесами и никакого перегрева не будет. Но как только сила трения з. колес с дорогой превысит допустимый момент на дисках муфты, диски начнут проскальзывать и «приехали».
     
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    откуда такая уверенность ? :D

    Ближе/дальше - вопрос математики.
    xDrive это подключаемый полный привод. Точка.

    Найдите информацию по перегреву Haldex, тогда продолжим и на эту тему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Подключаемый ПП... постоянный ПП... Всё это - голимая терминология. Всё зависит от того, относительно чего рассматривать его постоянство. Например, если оценивать постоянство ПП относительно разного сцепления колёс с дорогой, то классический ПП с межосевым неблокируемым диффом оказывается самым непостоянным. Стоит хотя бы одному колесу подвиснуть, и всё, момент во всей трансмиссии обнуляется. И куда, спрашивается, девается постоянство такого ПП? Любой подключаемый ПП даст ему фору в такой ситуации.
    Так что зря Вы поставили точку. Лучше было бы многоточие (ещё немного подумать, то есть:)).
     
  27. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Раз пошла такая пьянка:), поделюсь ещё собственными соображениями по поводу алгоритма работы муфты xDrive. Естественно, как я это вижу.

    Дабы исключить возможные инсинуации по поводу влияния руля и дороги, предположим, что авто движется прямолинейно по сухому ровному и чистому асфальтопокрытию. Т.е. руль – в положении прямо, и сцепление всех колёс с дорогой одинаковое.
    Возьмем для примера двигатель 3.0i (Х3 дорестайл) с максимальным крутящим моментом 300 Н*м. Передаточное число первой передачи – 3,42. Тогда максимально возможный момент на выходном валу пятиступенчатой АКПП будет 300*3,42=1026 Н*м. Допустим, что муфта оттарирована на это максимальное значение, и 100% сжатия муфты будут соответствовать моменту трения в её дисках - 1026 Н*м.

    Для того, чтобы распределить момент между осями в заданной пропорции, надо, прежде всего, знать величину этого самого момента. Чтобы определить значение момента на выходном валу КПП в каждый мгновенный отрезок времени, не обязательно устанавливать датчик измерения крутящего момента. Его (момент) можно легко рассчитать, зная как минимум:
    - величину открытия дросселя (или угол нажатия педали газа);
    - положение ваноса и ДИСы;
    - температуру воздуха на входе в двигатель;
    - обороты двигателя;
    - передаточное число выбранной передачи.

    Предположим, что на текущий временной срез расчётная величина момента, развиваемого двигателем, равна 200 Н*м. Предположим так же, что выбрана вторая передача с передаточным числом – 2,22. Тогда расчётный момент на выходном валу КПП будет равен 200*2,22=444 Н*м.
    Теперь, если мы хотим распределить момент между осями в пропорции 40/60, то мы должны подать на передок 444*0,4=177,6 Н*м. Для этого муфта должна быть сжата именно на эти 177,6 Н*м или на 177,6/1026*100=17,3%. Только в этом случае на передок пойдёт 177,6 Н*м, а на задок – оставшиеся 444-177,6=266,4 Н*м. И мы будем иметь заданное распределение момента между осями: 177,6/266,4=40/60=0,666 (ничего не напоминает?:))

    Едем дальше. Предположим, что мы разгоняемся, и в следующий временной отрезок момент на выходном валу АКПП увеличился на 56 Н*м и составил уже 444+56=500 Н*м. Тогда, чтобы сохранить заданную пропорцию 40/60, мы должны дополнительно поджать муфту до 500*0,4=200 Н*м или до 200/1026*100=19,5%. На зад при этом уйдёт – 500-200=300 Н*м. Распределение пропорций останется тем же: 200/300=40/60=0,666 (и 6 в периоде:)).

    Теперь, надеюсь:), понятно, почему моторчик сервопривода должен быть в постоянном движении. Причем, чем больше газу (момента), тем сильнее должна сжиматься муфта для обеспечения заданного распределения момента по осям. И наоборот, меньше газа – меньше сжатия.
     
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :D :D :D
    В такой науке, как "Автомобилестроение" "постоянство" полного привода основано на неразрывности потока мощности, подводимого к обоим осям в любых ситуациях. Только и всего.
    Он бывает двух видов: дифференциальный (Full Time 4WD) и бездифференциальный (Part Time 4WD). Второй возможен только при движении в грязи/снегу. На сухих дорогах его использовать нельзя.

    Если одно колесо из четырех вывесилось и крутится, это лишь доказывает, что:
    1) все дифференциалы в системе работают великолепно (без потерь).
    2) система способна отдавать 100% на одну ось
    3) в автомобиле нет блокировок межколесных дифференциалов, либо их имитаций при помощи тормозов.

    Чтобы выйти из такой ситуации, нужна блокировка (хотя-бы частичная) центрального дифференциала. Тогда в случае диагонального вывешивания будут крутиться два колеса (по одному на каждой оси).

    Чтобы выйти из такой ситуации, нужны блокировки межколесных дифференциалов. Либо его имитации, которые выполняются подтормаживанием вывешенного (свободно вращающегося колеса). Но к системе полного привода это не имеет никакого отношения. Это лишь система повышения проходимости.

    Если сравнивать настоящий постоянный полный привод (с честным межосевым дифференциалом) с подключаемым полным приводом (xDrive, Haldex и тп), то в корне неверно делать выводы об ущербности первого на основании вопросов "куда девается полный привод". :D

    Раз уж идет такая пьянка, то любой подлючаемый полный привод не в состоянии преодолеть 10-20-30-100 км настоящего тяжелого бездорожья. Муфта сдохнет. А вот автомобиль с межосевым дифференциалом будет ехать как ни в чем не бывало. Хоть 100км, хоть 300. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    То, что не претендуете на истину в последней инстанции - это гут.

    Все это очень хорошо расписано. Только неверно. Вам нужно осознать, что многодисковая муфта не в состоянии трансформировать крутящий момент. :D Это умеет делать межосевой дифференциал, которого в xDrive НЕТ.

    Муфта сжимается и разжимается под дейстивем команд электроники, которая принимает решение на основании многих факторов. Именно так работают системы 4WD подавляющего большинства современных паркетников. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Почитайте о преимуществах и недостатках разных систем полного привода. Я дал пяток популярных ссылок в сообщении на предыдущей странице.

    Идеального полного привода никто пока не придумал. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. По крайней мере не стОит заявлять "xDrive - круто, остальное отстой". :D

    Раз машина едет - значит момент есть. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика