1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Чё ты несешь, какой палец, если тебе ForemanBMW привел конкретные результаты измерений и указал на возможность их програмно "развернуть" чтобы проанализировать взаимосвязь всех необходимых параметров.
    А также предложил тебе самому провести испытания, отснять данные и выложить их в ветке.
    Вместо этого ты понёс какую-то ахинею, начал оскорблять человека, а в итоге обнаружилось что ты даже содержание его постов не читаешь.
    Ну и как тебя после этого называть - фанатик чистой воды, видишь только свою собственную Великую Истину и яростно атакуешь любые факты, кторые эту ложную истину опровергают
    Правильно люди замечают что посты оппонентов ты читаешь невнимательно.
    Я это привел на твой вывод, что когда круиз поддерживает заданную ск-ть движения, то периодически для снижения ск-ти подача топлива полностью прекращается (торможение двигателем) что равнозначно команде отключить пер. мост.
    Поэтому по твоему мнению и возникли нули на скринах во время равномерного движения.

    А я тебе объяснил, что при равномерном движении на дорогах не имеющих сильных уклонов такого не происходит - подача топлива не прекращается, а ограничивается, следовательно пер. мост отключаться не должен.
    А на скринах видно что он отключается

    Равномерным называется режим движения когда КМ движется с примерно одинаковой ск-ю без интенсивных ускорений и замедлений. Где-то +- 5 км/ч от заданного значения- такой "скоростной коридор" при этом
     
  2. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А где на скринах круиз? Какой временной диапазон можете пояснить?
     
  3. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не сомневаюсь, что ты знаешь,что в физике многие величины являются знакопеременными, но при смене знака физика не меняется. Так и с моментом передаваться может и положительный и отрицательный момент, сам по себе не может он возникнуть. Т.е. в нашем контексте отрицательный момент может быть только при наличии связи переднего моста с задним через муфту, правда это тормозной момент, но он тоже нужен во время езды,и от него есть и польза.




    Ладно раз уж я задал вопрос, отвечу зачем я его задал.
    Точно такую же схему полного привода используют Ягуар на своих седанах, Порш на Макане и на последнем Кайене, Мерседес на последних моделях с сейчас точно не скажу на какой, но такое ощущение, что весь модельный ряд постепенно переведут. Причем Ягуар берет те же муфты, что и БМВ, про Порш и Мерс не скажу.
    Источник информации- Авторевю в своих статьях про представление новых моделей, обычно там они приводят техническую информацию.
    Это я к тому, что эта система полного привода признана одной из наиболее перспективных для моделей престижного класса.
     
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Как вы себе представляете возможность передачи отрицательного момента от ведущих дисков к ведомым при наличии положительного момента, подводимого к входному валу раздатки?
    Это вобще вопрос из теории авто, там разъясняется что Мк со знаком (-) не передается через трансмиссию, впрочем не суть
    Так вы о чмем спрашивали: о принципиальной схеме или о конструкции РК?
    Схема это понятие абстрактное, что касаемо конструкции то замечу, что в упоминаемых вами авто конструкция РК не такая, как в хДрайве.
    Если не прав - приведите фото или чертеж их раздаток
     
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Как я понял круиз в пост 1663
     
  6. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я говорю на графике где круиз, именно временной диапазон? Зачем мне слова приводить?
    Я их и так читал.
     
  7. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Пусть не передается, а воспринимается- какая разница?
    Ну это вопрос терминологии для автомехаников, а им надо машины ремонтировать, а не головы забивать. А физически "передача" момента означает наличие механической связи между осями, просто в зависимости от направления - это либо разгон либо торможение.


    Я имел ввиду не только принципиальную схему, но и конструкцию. Фото поищу и выложу
     
  8. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Для начала Ягуар
    "А теперь и XF, и XJ имеют исполнение с незатейливым названием AWD, all-wheel drive. Драйв на все колеса! Причем драйв исключительно «леворульный»: версий с правосторонним расположением баранки у полноприводных Ягуаров не будет.

    Трансмиссия, которую полтора года испытывали на полигоне под городом Арьеплогом в Северной Швеции, напоминает именно xDrive. И не только концептуально: раздаточную коробку с электронноуправляемым пакетом мокрых фрикционов, подключающим передок при необходимости, выпускает та же корпорация Magna, которая с 2003 года делает xDrive для BMW."

    Это отсюда
    https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/all-wheel-drayv

    Про Макан и Кайен- везде написано, что у них многодисковая муфта в системе полного привода, картинок у меня нет
     

    Вложения:

    • IMG_4255.jpg
      IMG_4255.jpg
      Размер файла:
      114.3 КБ
      Просмотров:
      51
    #1808 ЕвгЕкб, 25 окт 2017
    Последнее редактирование: 25 окт 2017
  9. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В отличие от тебя, я несу не "чё", а конкретику. Где у ForemanBMW ты увидел "все необходимые параметры"? Кроме Мф (ты так хотел обозвать момент сжатия фрикционов?) на его графиках ничего из необходимых параметров нет: ни скорости, ни общего момента. Тебе показали палец (один вместо хотя бы двух), а ты тут же на него повёлся.
    И в отличие от тебя графики его я проанализировал. Очень похоже, что "круиз" у него был на отрезке 4:00...4:19, а на отрезках 3:05...3:25 и 6:20...6:40 было движение накатом (со сбросом газа). Здесь я могу ошибаться, но на мой повторный вопрос: "На каких секундах у Вас был режим круиза?" - он пока так и не ответил. Подождём, может вспомнит.
    На счёт невнимательности обрати лучше взоры на себя любимого. Я ни разу не говорил, что "подача топлива полностью прекращается", ни про "торможение двигателем". Нули могли возникнуть, как реакция на сброс газа (не обязательно полного) в случае, если уставка Мф (при таком сбросе газа) стала нулевой, т.к. МАКПП опустился ниже некоего предполагаемого порога (ранее высказывали предположение, что на G12 такой порог может быть программно введён для улучшения экономичности).
    Где ты на скринах увидел, что "он отключается"? Ты вообще графики-то видел? Покажи, где Мф=0 при равномерном движении? Нули видны, но вот с равномерным движением как-то всё по типу: "верь мне, так и было". Несерьёзно как-то. Зачем тогда вообще было графики выкладывать, если на них нет того, о чём утверждается?
    А теперь ты, как "истинный блюститель" научной терминологии, просто обязан выложит скрин, где даётся такое определение равномерного движения.
     
    #1809 sig, 25 окт 2017
    Последнее редактирование: 25 окт 2017
  10. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот движение на круизе по относительно ровной дороге:
    upload_2017-10-25_18-33-58.png

    Жёлтым выделен и подписан крутящий момент двигателя.
    Можно примерно рассчитать какой крутящий момент, при условии распределения 40/60, может идти на передний мост. К сожалению не зафиксировал в таблице включенную передачу, но на память 7 или 8, скорее 7. Если будет принципиально, могу потом эти замеры поднять и посмотреть включенную передачу.

    Арифметически средний крутящий момент двигателя составил 46,4 нм на протяжении всей поездки на круизе. Максимальное значение было 76 нм, минимальное 6 нм. Здесь выложил только кусок таблицы.
     
    #1810 AlexLebed, 25 окт 2017
    Последнее редактирование: 25 окт 2017
    Lewww нравится это.
  11. ForemanBMW

    ForemanBMW Завсегдатай

    В клубе с:
    5 окт 2013
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тул не даёт возможности смотреть данные из двух эбу одновременно. Я по крайней мере пока, не могу дать вам логи чтобы был руль, педали, скорость и момент на передке. Поскольку я ездил на машине, то видел что происходит в момент когда машина на круизе - момент на передке 0. Все что я написал подтверждено тем что я видел на ноуте. Зачем мне обманывать кого-то и говорить про нулевой при круизе, если я же рассказываю что и как и где смотреть, чтобы убедиться в этом лично. Приходится делать вывод, что некоторым участникам главное просто поговорить :)
     
  12. ForemanBMW

    ForemanBMW Завсегдатай

    В клубе с:
    5 окт 2013
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну и ещё, ездил по ровным дорогам, никаких уклонов и заезд повторял в обе стороны
     
  13. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я прекрасно знаю что тул этого не может, у меня у самого все программы есть на ноуте. Мне лично эти параметры, которые вы указали, не нужны. Мне нужен лишь временной интервал, а для этого тул не нужен.
     
  14. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я точно также, специально выбрал ровную дорогу, и сами можете посмотреть как скачет крутящий момент. Более того, я поставил круиз на той скорости на которую разогнался, и еще несколько секунд (2-3), судя по логу, было торможение двигателем (отрицательный крутящий момент).
     
    #1814 AlexLebed, 25 окт 2017
    Последнее редактирование: 25 окт 2017
  15. ForemanBMW

    ForemanBMW Завсегдатай

    В клубе с:
    5 окт 2013
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я смотрел на дорогу и на момент, временной параметр не запомнил. Хорошо что у вас все есть, осталось узнать на каком авто вы тест проходите и ваших логов с круизом и временных рамок круиза.
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Пипец, Сиг, я по твоему похож на полного идиота?
    Какой смысл приводить для тебя сканы из книг, если ими тебя все равно не переубедишь?
    3 раза я приводил тебе разные сканы из тех. литературы, где было дословно написано, что раздатка без дифа распределяет Мк между ведущими мостами.
    И что в итоге? Ты просто обозвал авторов текста безграмотными идиотами, так и оставшись при своём личном мнении что этого не может быть - не может она распределять :D:D:D
    Сиг, не имею желания тебе что-то пояснять.
    Пусть автор скринов поясняет, он человек свежий, а у меня уже сил нет бороться с твоей твёрдой верой в Великую Мудрость Учения ОБ ХДРАЙВЕ :D:D:D:D:D:D:D:D
     
    #1816 Lewww, 25 окт 2017
    Последнее редактирование: 25 окт 2017
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну какой же это xDrive, если передок подключается при необходимости?
    Ведь каждый дурак знает, что xDrive не автоподключалка, а пост. полный привод поддерживающий пропорцию 40:60 :D:D:D
    В том то и дело, что для вывода об одинаковой конструкции раздаток нужны картинки.
    Я не сомневаюсь что там используются муфты, я лишь сомневаюсь что там идентичный механизм включения с ЭД и червячной передачей и с рычагами. По выложенному фото ничего не понятно - просто РК с муфтой, детали не видно.
    И кстати БМВ никогда официально не заявляла, что раздатку для иксов выпускает Magna - по крайней мере я не встречал да и глава хДравной секты Сиг это никогда не утверждал
     
    G-GRID нравится это.
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Алекс, что-то Ме слишком низкий для такой скорости.
    Число ГП и масса у машины какие?
    И если можно значение ПЧ КПП на тех передачах что использовались в момент замеров
     
  19. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Какой Me мне ЭБУ показал такой и написал. А вообще, достаточно небольшого незаметного уклона и крутящий момент будет совсем маленький и периодически уходить в минус.
    Масса примерно 1800.
    ГП - 3,73
    ПЧ КПП для 7 передачи 0,839
    для 8 передачи 0,667

    Когда через диагностику смотришь раздатку, там указан производитель Magna.
    БМВ официально и не заявляет что у неё АКПП от ZF, по крайней мере на сайте. Они её Steptronic называют.
     
    #1819 AlexLebed, 26 окт 2017
    Последнее редактирование: 26 окт 2017
  20. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Машина F-25, на круизе движение около 1 минуты.
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    У меня получилось что на гоизонтальной дороге потребуется никак не меньше 40 Нм.
    В вашем случае момент сильно колбасит, видимо присутствуют уклоны
    спасибо, теперь буду знать точно
     
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Для Сига главное не поговорить, а яростно опровергнуть любые данные, которые идут вразрез с Великим Учением ХДРАЙВА, которое он сочинил и уже 6 лет упорно проповедует.
    Так что ваши скрины его ни в чем не убедят - примите это как данность
    Этот человек паталогически неспособен признаться в ошибках
     
  23. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну так в среднем почти так и получилось. Во первых идеальных дорог не бывает (минуту всё таки ехал), а во вторых ЭБУ то повышает подачу топлива, то понижает для поддержания скорости.
    А коэффициент сопротивления воздуха какой брали?
    И сколько должно идти для на передний мост при распределении 40/60?
     
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я для упрощения принял что сила сопротивления воздуха = силе сопротивления качению, как это допускалось в приближенных расчетов для советских седанов при ск-тях до 60 км/ч
    В действительности Ме должен быть больше, т.к. около 15% Ме "застрянет" в трансмисси
    У вас за минуту что-то уж слишком большие перепады Ме возникли
     
  25. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот любишь ты поковыряться в старом грязном белье, в котором тебя не раз тыкали носом в твои же передёрги. И идиЁтами я называл не авторов книги, а тех ФИГурантов, видящих в книге только известную ФИГуру. Да, и кстати, на одном из тех сканов было прямо сказано, что "раздатки с блокированным приводом не распределяют момент между мостами в какой-либо определённой пропорции". На что ты тут же отрыгнул, что они не распределяют в определённой пропорции, но зато распределяют в хаотической пропорции. Отличный перл!!!:thumbup:

    Перевести стрелки на автора скринов, когда сам слажал, - это в твоём стиле. Ты за свои слова ответь.
     
  26. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну так путь больше километра. Как есть так есть. Визуально дорога ровная без уклонов.
    Это даже не важно. Тут можно сделать вывод что при сжатии муфты момент на переднем мосту может быть очень маленьким при круизе. И как видно колебания могут быть вплоть до отрицательных величин, причем легко. А если учесть что ЭБУ уменьшает или увеличивает степень блокировки исходя от повышения или понижении крутящего момента, то мы можем наблюдать постоянные колебания около 0 (небольшие значения) при круизе и периодически запрашиваемый момент может быть 0.
    И именно такая картина наблюдается в логе ForemanBMW, если этот лог раскрыть естественно, а не лицезреть скрин где ничего не понятно.
    Причем, когда запрашиваемый момент равен 0, то фактический расчётный момент находится в пределах 1-6 у.е. (не знаю в чем там измеряется) и лишь изредка фактический момент равен 0. Это видимо те случаи когда руль повёрнут на большой угол или накат с падением напряжения на сервоприводе (сам наблюдал такое падение при накате), тем более на g11, где масло запирается и муфта расцепляется для экономии.
    На том скрине "равномерного движения", падение запрашиваемого момента до 0 длится около 15 секунд (и то рвано), причем 1 раз (не считая начала и конца), а так в среднем 1-2 секунды, ну еще пару раз по 5 секунд (перед ускорением), очевиден сброс скорости.
     
    #1826 AlexLebed, 26 окт 2017
    Последнее редактирование: 26 окт 2017
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Где именно в вашей картинке 1810 вы увидели отрицательные величины Ме? :eek:
    Это не более чем версия.
    У меня есть иная версия: ЭБУ при снижении Ме ниже какой-то величины просто банально отключает пер. мост, ибо дя движения с "потребным" Ме около 46-50 Нм режим 4х4 не нужен - никакой пользы и только лишний расход топлива
    И вероятно
     
    #1827 Lewww, 27 окт 2017
    Последнее редактирование: 27 окт 2017
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Во дворе стоит забор, а на нем мочало,
    Наша песня хороша - начинай сначала!!!
    :D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:rock:

    Сиг, никто не сомневается, что перетолковывание на свой лад различных технических текстов это самая сильная способность твоего мозга
     
    #1828 Lewww, 27 окт 2017
    Последнее редактирование: 27 окт 2017
  29. AlexLebed

    AlexLebed Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2016
    Сообщения:
    1,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Цель показа мною скрина, это малые величины момента при движении и диапазон скачков, при кажущейся ровной дороге. И еще раз повторюсь, если будет небольшой уклон, даже не определяемый визуально, то именно так и будет. И на круизе муфта реагирует не на крутящий момент как таковой, а на его динамику (повышение и понижение)
    Ну вы сами можете посмотреть лог, раскрыв его в виде таблицы и посмотреть.
    Там бывает так
    upload_2017-10-27_5-6-43.png

    Бывает так

    upload_2017-10-27_5-8-10.png

    И так

    upload_2017-10-27_5-10-17.png

    upload_2017-10-27_5-11-15.png

    или так
    Один из малочисленных 0 на передке и понятно почему.
    upload_2017-10-27_5-17-6.png

    Возможно и есть какое-то ограничение для момента именно для распределения, но, исходя из ТИС, "расцепление муфты" пошло только с G серии, с которой и был снят данный лог (скрин).

    Еще можно как версию рассмотреть что круиз и был тот более длительный диапазон 0 на передке, когда именно и произошло это расцепление муфты. А может быть это просто снижение скорости перед стартом для теста умеренного нажатия на педаль газа.
    upload_2017-10-27_5-42-45.png
    И то, хоть единица да есть, но эта единица это явно не распределение в какой-либо пропорции. Это больше похоже на с "остаточный момент" и именно поэтому я беру в учет запрашиваемый момент о котором писал выше (немного ошибся правда, там не 15 сек, а 20, и не 5 секунд, а 7-11 сек, писал по памяти)
    Но фактический момент почти всегда есть.
    Информации то по сути мало чтобы лог(скрин) анализировать.
     
    #1829 AlexLebed, 27 окт 2017
    Последнее редактирование: 27 окт 2017
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну-ну. И "хаотическое распределение" момента раздаткой ГАЗ-66 - моё перетолковывание? И "часовню тоже я развалил"(с)?
    Передёргивание и переворачивание с ног на голову - единственная способность твоего мосха.
     

Яндекс.Метрика