1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Хорватия + Венеция май 2008

Тема в разделе "Яхт клуб", создана пользователем Windman, 7 янв 2008.

  1. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    30 апреля. Пора покинуть материковую часть Хорвтии, впереди остров Cres. GPS с ноутбуком работает бесперебойно, выдержав влажную ночь.Тоже что-то в районе 20 миль, но уже по открытому морю. Северо-восточный ветер, и я настраиваю паруса на полный курс. В бакштаг лодка идёт валко, покачиваясь. Я понимаю, что остался без помощников - тёща с дочерью (сестрой жены) заперлись в своей каюте, жена вынуждена возиться с сынулей самостоятельно. Регулирую шкоты, едва оторвавшись от штурвала, и тут же опять за рулёжку. А ведь согласился взять родственников именно в расчёте на помощь. Голос тёщи "Что мы - дураки, что ли выходить из каюты в такую погоду!" хоронит последние надежды на соучастие в управлении яхтой. Но точная балансировка парусов позволяет даже спускаться в кают-компанию на короткое время для личных нужд.
    Несмотря ни на что второй день яхтинга вновь приносит удовольствие...
    Прибываю на Cres днём, швартуюсь к городской набережной. Симпотичный городок, со старой частью, отправляемся в кафе, затем осматривать достопримечательности.Как всегда, запланирована ночёвка. Ночью яхтсмен должен спать.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    1 мая. Международный день трудящихся! И мне предстоит потрудится на славу - завтра прилетают племянник с другом и мне нужно их забрать где-то на материковой части, причём посевернее - с 3-го по 4-е у нас всех открыт итальянский шенген. Думаю дойти до Пулы, это миль 40. Программа максимум - Поречь, оттуда до Венеции "всего-то" 55 миль. Итак, в полдень выхожу. Днём сестра жены учится штурвалить. Лодка никак не встаёт на курс, скорость из-за этого низкая. Но уже через час мой рулевой справляется с управлением, поняв таки, куда нужно крутить штурвал чтобы удерживать лодку на курсе. Ветер как подарок - до 16 узлов, бейдевинд до крутого бейдевинда, временами кладу яхту в крен на полных парусах, душа торжествует!!! Но вот в проёме из кают-компании появляется зелёное лицо тёщи: -"Когда закончится этот кошмар?" -"Какой?" - недоумеваю я. -"Мне страшно! Окно иллюминатора часто оказывается в воде!" Вот тут я понял свою ошибку. Кажется у меня не подходящие попутчики. Не всем яхтинг по душе. Для кого-то яхта как трамвай, средство передвижения. И все эти волны и крены - кошмар. В общем к вечеру в кокпите я опять остался один. В итоге, отодвигая свой пункт назначения всё дальше и дальше я дошёл до Пореча. В 6-30 разбудил жену, она помогла мне ошвартоваться к заправке, и пошатываясь от "собачьей вахты" я пошёл спать. Ночью я, конечно, не рискнул идти на парусах, чапал на моторе. Впереди "хоть глаз коли", и я смотрел то на навигацию в ноутбук, то в экран предусмотрительно взятого с собой DVD-проигрывателя. Успел посмотреть пару фильмов. Держался подальше от берега, и всё равно пару раз "наехал" на марки-вешки - не то обозачающие место установки рыболовецких сетей, не то затонувших рэков. Неприятные ощущения. Конечно нужно избегать ночных вахт, и тем более в одиночку...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Вот ещё пара "ночных кошмариков":
    Когда во второй половине ночи проходил Ровинь, увидел на карте , что прохожу большую область якорной стоянки. И действительно, в некоторм отдалении от моего курса светились стояночные огни судов, и судя по глубинам в тех местах, больших судов. Я скорректировал курс, чтобы пройти безопасно между ними как вруг довольно близко раздался сигнальный корабельный колокол. Я, не меняя курс, начал вглядываться в темноту перед собой: неужели судно без огней?!! Если нет - зачем вахтенный матрос сигналит, ведь видно и по радару и по моим огням, что я иду постоянным курсом не касаясь их?! Короче с пол-часа я таращился в темноту впереди себя, отключив автопилот и будучи готовым резко развернуть судно на полной скорости, чего моя тёща никогда бы мне не простила. Ведь, как потом выяснилось, ей никогда не спалось пока яхта была в движении и она вновь и вновь прокручивала у себя в голове "Гибель Титаника".
    Второй случай той же ночью. Вижу огни судна по пеленгу примерно на десять часов, читаю по огям что идёт на моторе попутным курсом (вижу зелёный и топовый белый), возможно с пересечением. Но потом понимаю, что идёт на встречу (огни всё ярче и дальше друг от друга, добавились много белых украшающих огней) пеленг не меняется. Начинаю побаиваться, что очень скоро столкнёмся, и он раздавит меня как блоху. Курс не меняю, чтобы не запутать его. У него наверняка есть радар, у меня точно есть отражатель. И вдруг он как то резко проходит мимо меня и начинает резко удаляться, оставшись по тому же борту. И всё тот же зелёный и топовый белый огонь, даже когда он по пеленгу оказался на 7-8 часов. До сих пор не пойму что за хрень была.
    продолжение следует...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,891
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    зеленый и топовый белый это ты видишь левый бок встречной лодки. а не судно следующее попутным курсом.

    как всем ( :D ) известно, боковые ходовые огни видны в секторе 120 градусов .. так что топовый + зеленый это слева навстречу :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,891
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    ну и конечно ночью одному в неизвестном районе с приличным ( как я понимаю ) судоходством ... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Ну вот! Сразу видно опытного морехода!!!:D
    Это как же ты увидишь зелёный огонь на левом борту судна если он у него на правом??? :cool:
    Ты точно сам управлял моторкой или только обмывал потерю багажа? :)
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,891
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    ну наоборот :D но факт что оно не идет попутным курсом :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Ну давай уж разберёмся. Ты говоришь о 120градусах бокового огня. Правильно говоришь. Теперь представь себе судно идущее по левому борту попутным курсом + 30-50 градусов (т.е. с пересечением, но курс попутный) пеленг 10 часов (не меняется).
    Какие огни ты видишь?
    Порисуй на бумажке, докажешь обратное, я приму свою неправоту без проблем. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    [​IMG]

    тебе кстати багаж-то в итоге вернули? Неприятный какой-то случай...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    2 мая. Встретил племянника с другом, с утра выход в Венецию. Закрыл границу, получил прогноз. Всё благоприятно.
    Оказалось даже слишком. Полный штиль, дизель. Скорость 6 узлов, ни ветерка, ни облачка. Открытое море, Горизонт чист на 360 градусов. Первое пересечение моря за штурвалом. К 21 часу были у входа в Лидо, по правилам судоходства в каналах Венеции ходить в тёмное время суток запрещается. Бросаю якорь (в прямом смысле слова, руками с кормы, цепляю его малым ходом по ветру, спать. Переполняют чувства ожидания "А вот Венеция весной..."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,891
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    нарисовал.. ты прав. при пеленге 10 часов предельный случай полностью паралельного попутного курса. пойду выпью :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Да, и два приятных факта в тот день. Первое - это стая дельфинов прыгающих сперва неподалёку, а затем у самого носа яхты.
    Второе - расход дизеля 20 литров за целый день.:thumbup:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Утро. Поднимаю тяжеленный якорь, складываю в рундук, вход в залив Lido. Прохожу страринное здание у воды, вдруг залп выстрелов по правому борту! :eek: Поднимаю глаза - на крыше этого здания расчёт мушкетёров в военных костюмах 19 века по команде офицера заправляют шомполами мушкеты и дают залп в честь каждого входящего в Венецию судна. Рядом безмолствует пушка и мы поднимаем руки вверх "Сдаёмся!". С утра такое торжество и веселье! Здравствуй Венеция!

    [​IMG]

    Опускаю глаза - перед носом проскакивает полицейский катер, навстречу несутся гондолы, десятки гондол, в них команды человек по десять пузатых пенсионеров в одинаковых костюмах из белы брюк и красных в белую полоску кофтах стоя на одном колене ловко орудуют вёслами, и неважно кто лидирует, уже выиграла итальянская культура - вместо пива и домино в подъездах пенсионеры устраивают столь красивые и оздоравливающие соревнования.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Швартуемся в яхтклубе в 30 минутах ходьбы от площади Сан Марко и сразу гулять по Венеции! Ох и намаялся я с детской прогулочной коляской - через каждый сто метров мостик через очередной канал! Кругом кафе, мороженное шариками в вафельных рожках. От выбранного мною мороженного шарика NERO (тёмный шоколад) я пришёл в восторг. Такая вкуснотища за 1 Евро!
    Кто-то на яхтенном форуме рассказывал про бутербрроды за 20 Евро. Ничего подобного! Вкуснейший сэндвич с тунцом и овощами за 1,5-3,5 Евро. А вот паста болоньез в ресторане не понравилась, я по-вкуснее делаю! ;)
    Каналы, мосты, ганолы, опять гандолы, опять каналы. Смешанные но восторженные чувства. В магазинах маски, от недорогих до шикарных, расшитых золотом ценой по несколько тысяч Евро. Знаменитые муранские изделия из цветного стекла - кажде - произведение искусства! Хотелось купить всё, но я строронник классичекой - Испанской, Английской -обстановки дома, а здесь хай-тек и модерн.
    Неспеша дошли до площади Сан Марко. Здесь надо побывать хотя бы раз в жизни! Кажется биоэнергетика этого места переносит тебя совсем в другой мир. Вытягиваешь в сторону руку и тут же на тебя усаживается пара-тройка сизых голубей и неспешат улетать, позируя перед фото и видеокамерами как заправские фотомодели.
    Приходит в голову что хочется взять в руки старинный струнный интрумент, встать на каком нибудь мостике через узкий канал и выплеснуть скрытые таланты поэта и музыканта. Но кажется не получилось бы - гитару выбили бы рук бесконечные потоки туристов. Прибывают судно за судном и разноликая толпа заполняет узкие улочки.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    После ночёвки на яхте - второй день в Венеции. Опять прогулки, покупки. Вечером берём билеты на морской трамвай и два часа бороздим большой канал. Обошли всю венецию, понравилось, но вечером в такое время года показалось прохладно.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    6 мая. После третьей ночёвки в Венеции, дождавшись полноводия и начала отлива, в 12 дня отходим. Опять проскакиваю между столбами (сантиметров по десять от бортов), с сожалением прощаюсь с чудесным городом. Нет, не прощаюсь, обязательно сюда вернусь, и обязательно опять на яхте! Хочется побывать здесь ранней осенью...
    В море штиль, солнечно, целый день дизель, в Поречь приходим примерно в 23 часа. Швартуемся к пограничному причалу, ибо - халява.:)

    7 мая. Долго открываю границу. Женщина-пограничник наделена погонами и полномочиями но напрочь лишена интеллекта - никак не может решить головоломку - яхта Хорватская, пришли с Италии, люди Русские. Даже при наличии всех документов сполна. Ну да в течении часа всё решается, новая "попись путника", новая регистрация в стране пребывания, и мы осматриваем Поречь. Хороший городок, но не более. Пополнив запасы воды и еды срываемся в Ровинь

    Ровинь. Переход миль двадцать, ветра почти нет. Швартовка у городской набережной кормой, нос вяжем за буй. Радует старая часть города, рестораны. Моё любимое ризотто, теперь с тунцом.:thumbup: И конечно два бокала местного пива. В 10 метрах большая оборудованная детская площадка, сынуля уром там порезвился.

    8 мая. Пула. На входе в залив большой цементный завод и верфь. Наверняка построено по решению тупоголовых коммунистов где-нибудь во второй половине 20-го века, другого места не нашли. Дальше, по пути к марине заградительные марки мелководья. Решаю обойти северную марку соответственно с севера, где акватория очень широкая. Глубина 6, 3, 1, 0. Резко разворачиваю яхту, решаю обойти западную марку. Очень близко к причалу верфи, но по карте есть узенький коридорчик с глубиной 7 метров. Да уж какой там! По факту глубина падала до 40 см под килем. Неприятно. Швартовка в ACI марине. Недёшево, но полный сервис. Вид на амфитеатр. Славный город!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    продолжение следует
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. nor-way

    nor-way Завсегдатай

    В клубе с:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    778
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    медаль за тёщу. это жестоко.
    про навигацию. Никогда не верь, что судно уступет тебе, даже если должно.
    Так уж сложилось,что не смотря на МППСС72, не любят яхтам уступать. А если филлипок на вахте, то он и не знает об этом.
    у меня был случай в средиземке, я выполнил правило 14,а он нет. Как позже выяснилось он карты корректировал и вперед не смотрел. я когда отворачивал в последний момент, ракетницей в него пульнул, его капитан прибежал на мостик, разобрался, долго извинялся. я на 5000 GRT, он на 9000 GRT.
    сорри, отвлёкся.
    ждём продолжения ! Репект!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Baggio

    Baggio Старожил

    В клубе с:
    31 май 2004
    Сообщения:
    4,668
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    нефиг маломеркам к большим приставать :cool::)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Итак, продолжим...

    9 мая. Утром обнаруживаю на бакштагах (там их два) повязанные георгиевские ленты. Племянник с другом постарались. Картину дополнял поднятый мною в начале чартера немаленький российский стяг с орлом и надписью "РОССИЯ". Чувствуется праздник. Вокруг швартуются немцы, не решаюсь предложить им выпить "За нашу победу!" (с).
    Отходим на южную точку Истрии, место начала чартера - Помер. Ветер слабый, до 5-8 узлов и в бакштаг лодка идёт неохотно. Экспериментирую с "бабочкой", но полный бакштаг кажется по-быстрее, хоть и не совсем по курсу. Племянник с другом по-очереди скучают за штурвалом при скорости 1,5-3 узла. Переход долгий, но засветло входим в Медулинский залив и скоро швартуемся в "своей" ACI марине. Очень приличная, рекомендую. Только нет дизельной заправки. Помер - деревня, смотреть нечего, только что магазинчик там недорогой, пиво в ресторане марины (те же 12-15 кун = 2 Евро за кружку) и полюбившиеся мне Кальмары гриль офигенно сервированные гарниром, 50 Кун = 7 Евро.

    10 мая. Получаю прогноз - ветер северо-восточный до 16 узлов. Почему-то местные сказали Бора. Борой я считал ветер скоростью от 30 узлов. На море в заливе небольшие барашки, ветер немного посвистывает в вантах. Ребятам через два дня улетать из Загреба, решаю перейти в Риеку (от туда есть прямой автобус до Загреба) с ночёвкой в Рабаке (примерно 25+25 миль). Это значит пройти всю Истрию от южной точки до севера по восточному побережью. После обеда двигаемся по заливу, ветер кислый, 3-7 узлов, включаю дизель. Выходим из залива и получем по курсу жёсткий встречный ветер узлов 16-18. Оглядываясь на моих неискушённых пассажиров ставлю оба паруса на рифах и пробираюсь в крутой бейдевинд. Буквально через пол-часа, отойдя подальше от мыса, вижу силу ветра за 20, барашки перерастают в волну от метра. Лица ребят выражают неосмысленную эйфорию. Наконец-то скорость под 6 узлов! -"Дальше идём?"-ожидаю я отрицательный ответ племянника. -"Идём!"-перекрикивают они с другом ветер. Подбираю ещё немного паруса, понимая, что тёща распугает до смерти своим зелёным лицом, уставившимся в погрузившийся в воду от солидного крена иллюминатор, всю морскую фауну. Лодка немного выпрямляется, идём ещё пол-часа. Ветер раздувает до 24-28. Впереди по курсу кажется ещё веселее, а идти долго. Лавировка. Нос яхты то улетает под 1,5-2 метровую волну с креном под 35 градусов, то громко шлёпается с высоты. Похоже я быстро не научу ребят отруливаться по волне, сам боюсь отходить от шкотов. Вспоминаю про жену и сынишку в носовой каюте, командую "Разворот!". Выполняю "коровий оверштаг" регулируя шкоты руками - предстоит поменять галс и лечь в бакштаг. Ребята не рады развороту, как здорово не понимать что происходит! Вернее что может произойти...
    Практически безупречно разворачиваемся, убираю грот, на генуе оставляю пару-тройку квадратных метров. -"И вот на этом кусочке переднего паруса мы летим 7,5 узлов?!"-слышу неподдельно удивлённый голос племянника за штурвалом. Объясняю, что если распустим парус больше, рискуем его потерять. Скорость ветра 25 узлов на бакштаге. Значит раздуло до 30. Этот праздник в мой план мероприятий не входил!
    Довольно выстро на попутном ветре возвращаемся в залив, там волн почти нет, ветер 16. Бейдевинд от крутого до полного, выбираю площадью парусов под оптимальный (по-моему мнению) крен 15-20 градусов. Скорость лодки 7-8 узлов. Счастливые лица ребят, залив длинный, идти с пол-часа. Несложная швартовка на прежнее место, с прижимом ветром к соседней лодке. Вопрос зеленолицого дьявола из кормовой каюты -"Ну и зачем было выходить в море?!!" оставляю без ответа. Туалетной бумагой мы запаслись вдоволь, да памперсы любимого сынишки я б не зажал для неё по такому случаю...
    Ночуем.
    11 мая. В заливе барашки, ветер неистово свистит в таккелаже, прогноз - Бора и на сегодня. Кальмары гриль, пиво, эскурсия в деревню, соседствующий автокемпинг. Ребята берут автобусные билеты до Пулы. 9 км, и оттуда в Загреб через Риеку. Назавтра планируем выход. Больше сидеть в марине невозможно!

    продолжение следует...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. *MaxZ*

    *MaxZ* Завсегдатай

    В клубе с:
    19 янв 2006
    Сообщения:
    1,637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "Вопрос зеленолицого дьявола из кормовой каюты"
    :D :D :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Baggio

    Baggio Старожил

    В клубе с:
    31 май 2004
    Сообщения:
    4,668
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    я думал ветер в м\с ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Правильно думал! :nod:
    На суше - в м/с. И скорость в км/ч. И тёща - человек.
    На море всё немного иначе...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Чтоб не заморачиваться делим морские узлы на 2 - получаем м/с. Умножаем на 2 - получаем примерно км/ч. Если конечно это нужно. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Baggio

    Baggio Старожил

    В клубе с:
    31 май 2004
    Сообщения:
    4,668
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    я немного в теме :D
    и мы всегда мерили в м\с, и шкала бофорта если я не ошибаюсь в м\с :cool::hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    не ошибаешься, коллега!:D
    Шкала Бофорта в баллах с укзанием приближенной оценки скорости ветра в м/с. И, допускаю, в РФ и прочем СНГ и приборы на судах настроены и прогноз по ветру для мореплавателей выпускают в м/с (хотя гложат смутные сомненья). А в Европе (где я люблю путешествовать) и приборы настроены на узлы и прогноз ветра в узлах. А вот общая кондиция моря - в баллах Бофорта. Но при этом м/с ни где не встречаются.;)
    Вот в последнем описанном случае я вышел в море кондицией 6-7 баллов по шкале Бофорта. Ветер соответствует этой оценке, а вот волны 3-5 метров не были (прим. 2). Влияние береговой линии и специфика местной Боры. Поэтому шкала Бофорта "дана для приблизительной оценки"(с).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    А вот и прогноз по Адриатике. Очень рекомендую этот сайт всем кто туда собирается.
    Кстати баллы Бофорта здесь даются только для оценки величины волны. О чём говорит и расшифровка шкалы на этой странице.
    А ветерок - отдельно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Baggio

    Baggio Старожил

    В клубе с:
    31 май 2004
    Сообщения:
    4,668
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    все прогнозы по навтекс приходят в м\с :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Baggio

    Baggio Старожил

    В клубе с:
    31 май 2004
    Сообщения:
    4,668
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    да и анемометры в м\с
    хотя может в яхтинге все иначе...спорить небуду ;)
    отчет :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика