1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Z3 Coupe GTS [бортовик]

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем amojnoya, 3 мар 2014.

  1. OrelDim

    OrelDim Абориген

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    2,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А можно поподробнее про нелюбовь к высоким оборотам?)))
     
  2. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Можно. Колено на S52 такое же, как же на M54B30
    Колено не любит высокие обороты - вибрирует. Привод маслонасоса от колена. В результате или гайка приводной звезды маслонасоса откручивается или саму звезду проворачивает.

    http://www.drive2.ru/l/2533335/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Тормоза Brembo от 135i (Е82) на Z3 (реальность) Part 6

    Продолжим наиболее длительную эпопею среди всех узлов – установку на зэтку тормозной системы Brembo от 135i. С передними тормозами, можно сказать, стратегически покончено. Остались лишь косметическо-эстетические моменты. А вот задние тормоза вызвали наибольшие усилия.

    Вкратце опишу проблемы. Межушное расстояние креплений на задних рычагах не позволяло поставить обычный (традиционный) переходник. Особенно, сохраняя возможность использования 17-дюймовых колесных дисков. Вылет ступицы вкупе с формой суппорта не позволяло использовать штатные для какой-нибудь другой BMW тормозные диски. Пилить уши не хотелось, поэтому решение вопроса слегка затянулось. Вдобавок предполагаемые размеры нового тормозного диска еле-еле позволяли разместить болты крепления ротора к ступице. Уши слишком близко к полотну диска.

    В итоге переходник выглядит так:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Резьба для внутренних болтов нарезана по части внешних. Внешние болты придется посадить на красный локтайт)))

    Гигантский ступичный вылет будем преодолевать кастомной ступицей, выточенной из цельного куска алюминия. Все это позволит оставить штатный механизм стояночного тормоза:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Суппорты, конечно, требуют подкраски после произведенных с ними манипуляций. Краска для суппортов Foliatec хорошо выглядит, но совершенно не стойка к внешнему механическому воздействию. Думаю, перекрасить все суппорта порошковой краской. Возможно, в бронзовый цвет. Все-таки синие диски и синие суппорта, пришел я к этому мнению, немного перебор. Суппорта точно будут теряться.

    Зато не будут теряться, как на обычных зэтках, тормозилки. Спереди 338мм, сзади 336мм – хорошее заполнение колес, ну и замедление, смею надеяться, обеспечено.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. OrelDim

    OrelDim Абориген

    Регистрация:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    2,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    То есть вы не рекомендуете раскручивать двигло?
    В частности N52B25A
    А как же самоочистка на высоких оборотах и тд?)))
     
  5. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "замедление" элементарно рассчитывается исходя из геометрических параметров тормозной системы.

    По теме:
    Фантазия обычно в таких сложных задачах подсказывает поворот суппорта вокруг оси вращения колеса.
    Например вот так:
    [​IMG]
    [​IMG]
     

    Вложения:

  6. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Да это все понятно. Замедление из-за выросших диаметров дисков, увеличенных площадей колодок будет лучше.

    Поворот суппорта тоже рассматривался, но крутить (см. фото суппорта) пришлось бы более, чем на 45 градусов, из-за этого возникли бы нежелательные изгибающие моменты. Получилось не совсем технологично (пришлось сверлить болты), зато компактно и с минимальным приростом неподрессоренной массы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    а) В каком месте я сказал, что у меня N52? N52 и S52 - два очень разных мотора.

    б) Я сказал, что S52 не любит высоких оборотов. В данном контексте, особенно учитывая отсылки к гоночному опыту - это 7500-8000 оборотов, что не является штатным режимом штатного мотора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    SUPERCHARGED!

    В родных пенатах, попетляв по миру, появился компрессор VF-Engineering V3. Установка его со шкивом 3,33 дюйма позволяет снять с мотора S52B32US порядка 350WHP. Выйти на цель в 400WHP позволят другие впуск и выпуск, более злые специальные "компрессорные" валы Schrick 252/256, кастомная прошивка двигателя под имеющиеся компоненты плюс сдвиг отсечки по максимальным оборотам:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Приводить компрессор в движение коленвал будет через такой ремень. Вполне стандартный, судя по маркировке. Такой же используется на дизельном моторе M57 в BMW E60 для привода генератора:

    [​IMG]

    Для того, чтобы ремень не проскальзывал (диаметр шкива уменьшен со стандартных 4 дюймов до 3,33) рекомендуется применять механический натяжитель ремня вместо гидравлического. Такой, как использовался на М50:

    [​IMG]

    Под замену пошел и шкив коленвала, совмещенный с демпфером крутильных колебаний:

    [​IMG]

    В комплекте много разных патрубков, креплений, роликов, есть даже свой верхний патрубок радиатора, так как установка компрессора влечет за собой массу изменений в подкапотном пространстве:

    [​IMG]

    Штатному коробу воздушного фильтра, к сожалению, не нашлось места из-за размеров нагнетателя. Предлагается ставить комплектный "нулевик" K&N ниже усилителя бампера. Натуральный CAI – Cold Air Intake. Правда при этом придется забыть о форсировании луж из-за опасности гидроудара. Буду думать, как вывести забор воздуха в более безопасное место. Пусть даже не такое холодное, как пространство между бампером и подкрылком:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Новые свечи. VF не рекомендует использовать таковые с платиновым покрытием. У меня уже есть комплект иридиевых, про них ничего не сказано. Буду разбираться с вопросом применяемости свечей:

    [​IMG]

    Форсунки 320сс. Стандартные для стандартного шкива. Нам потребуются 440сс (500сс при 3,5bar):

    [​IMG]

    И годовой))) запас масла для компрессора:

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тормозной момент не зависит на прямую от диаметра тормозного диска.
    Важен эффективный радиус.
    Площадь колодок вообще ни какого отношения к расчетному тормозному моменту не имеет.
    Повернуть нужно на ~ 15 градусов.
    Изгибающие моменты есть всегда, вопрос в проверке на прочность.
    В машиностроении ни где не видел чтобы отверстия пересекались.
     
  10. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Площадь колодок и материалы пары трения создают силу трения, приложенную в определенной точке. Чем дальше эта точка от центра, тем больше плечо. Сила на плечо и есть момент.

    Эффективные радиусы там тоже возросли. Удалились точки приложения момента.

    Далее. Нельзя повернуть на 15 градусов. Проверяли. Примеряли. Корпус суппорта не дает разместить там болт.

    Отверстия на уровне привалочных плоскостей не пересекаются. Пришлось сверлить по шляпке болта и только. В машиностроении сделали бы суппорт с радиальным креплением. А это бмвстроение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я заранее прошу прощения у ТС, но уши режет такое читать!
    Еще раз, площадь колодок ни как не влияет на развиваемый тормозной момент.
    Силу может создать в нашем конкретном случае разница в давлениях (атмосферное с одной стороны поршня, и давление в тормозном контуре приложенное на противоположную сторону), зная площадь поршня (его диаметр) считаем силу!
    Вот здесь я попытался объяснить как рассчитать тормозной момент.
    http://www.drive2.ru/users/tro-nik/
    Надо было поискать правильную тормозную скобу.
    Например вот такую:
     

    Вложения:

    • Rear.jpg
      Rear.jpg
      Размер файла:
      72.9 КБ
      Просмотров:
      185
    • Rear_.jpg
      Rear_.jpg
      Размер файла:
      84.2 КБ
      Просмотров:
      166
  12. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    а) во первых, площадь колодок во многом задается площадью, количеством и расположением поршней, которые и развивают давление на колодку. конечно, я был неточен, но имел в виду именно это. и в данном случае увеличение приведенной площади поршней имеет место и спереди и сзади. ГТЦ тоже пришлось заменить по причине увеличения приведенной площади поршней.

    б) да и все же большая площадь колодок позволяет меньше страдать от перегрева. ведь коэффициент трения с ростом температуры сначала увеличивается, а потом падает. и как раз на маленьких колодках при высокой температуре (а она будет достигнута быстрее) тормозной момент в абсолюте окажется ниже

    Короче, признаю, был неточен, но и ваше заявление, в свою очередь, не совсем точно. И польза от большей площади колодок есть.

    Далее, что касается суппортов. Причины выбора этих суппортов в том, что они НОВЫЕ, Brembo и относительно недорогие, а новые суппорта для Порше - это уже далеко не тот бюджет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    Регистрация:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Площадь колодок влияет на скорость нагрева и охлаждения пары трения, а от этого, в определённых условиях (при использовании тормозов "по-полной"), может зависить и тормозной момент.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Причем тут во первых?
    Вы пересказываете мой пост drive2.ru/users/tro-nik/ (цитируете своим языком)
    ГТЦ менять не обязательно, достаточно заменить тормозные шланги на армированные нерж сталью, для уменьшения "податливости" рабочей части тормозной системы.

    Ерунда!
    Не стой стороны рассматриваете систему.
    В пункте а) вы уже все сами себе рассказали.
    Отводить кол-во теплоты от тормозной системы поручено тормозному диску, но ни как не колодке!
    Теплопроводность чугуна и фрикционного материала тормозной колодки не сопоставима.



    В каком месте?
    Соглашусь!
    Искренне желаю удачи в проекте!:thumbup:
    Так скользко "сформулировано" , что и сказать не чего.:D
    Еще раз, сила трения не зависит от площади!
     
  15. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    Регистрация:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    С этим абсолютно согласен! У самого сейчас в процессе установка больших тормозов на Е34 и я задолбался объяснять это всем, кто видит размеры новых колодок. Перед - диски 360*30, суппорта 6 поршней от Каена, зад - диски 336*22, суппорта 4 поршня от Бокстера.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Да я даже не читал внимательно ваш пост на драйве, не то, что еще пересказывать. Я это и так знаю. Даже приводил на е36 клубе расчеты где и в какой ситуации надо ГТЦ менять. В моем случае надо.
    Если его не менять, педаль получится чуть более длинноходной и легкой. Плюс хватать будет в самом конце. Это проходили уже. Я хочу короткоходную и потяжелее.

    Колодки тоже греются. И чем больше масса колодки, тем медленне при прочих равных разогревается фрикционный материал. А, как я уже говорил, коэффициент трения с ростом температуры ведет себя нелинейно. Сначала растет, потом падает

    Ну вот как раз выше и объяснил, наверное.


    Спасибо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Модномоторные потроха

    Второй раз пытаюсь получить (спасибо Почте России) посылку. Надеюсь, к лету она доедет:

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Вячеслав Икс

    Вячеслав Икс Новичок

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    автор - ты сумасшедший! безумно завидую твоему терпению и возможностям.
    машина-мечта. почта России жжет... просто слов нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    спасибо
    остается только ждать)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    на Драйве попрекнули тем, что в списке нет шпилек ГБЦ и прочего
    ответственно заявляю - все есть, и даже ARP
    руки пока не дошли отфоткать и описать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    Регистрация:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очень интересно взглянуть на расчеты.

    А теперь сопоставьте массу тормозного диска ~10 кг и массу колодки 0,25*2 кг
     
  22. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Z3 2.8
    F - 53,96
    R - 36,00

    Z3 M
    F- 60,00
    R - 40,00

    330i (e46)
    F - 56,94
    R - 41,94

    135i (приведенный диаметр, как если бы они были однопоршневыми)
    F - 55,70
    R - 42,00

    В любом из трех последних случаев значительное увеличение диаметров поршней относительно стока. А т.к. площадь пропорциональна квадрату радиусов... Короче во всех трех случаях просится другой ГТЦ для того же (или даже меньшего) хода педали и соответствующего усилия на пендали.

    Вообще читал где-то, что оптимальным для спортивных автомобилей является усилие на пендали в 35 кгс. Вот от него, по идее, для самых дотошных, и надо плясать.

    Массу колодки и диска сопоставлять ни к чему. Т.к. при ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ более массивная колодка нагреваться будет медленнее и точка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Crush

    Crush Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    1,583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    ,
    Начал читать, думая, что автор - энтузиаст, закончив, понял, что маньяк. Очень круто (хотя диски в синий я бы красить не стал, но это уже личное).
    Удачи в завершение проекта!
     
  24. ombra

    ombra Абориген

    Регистрация:
    27 янв 2009
    Сообщения:
    3,660
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нидерланды
    Водит:
    Автору удачи в завершении проекта! Относительно колодок - тут еще важно из какого материала они сделаны и какой режим использования. Если трек-дни и город, то лучше endless me 020 поставить, если преимущественно трек, то что-нибудь по-злее, типа MA45 (по-моему правильно написал...)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А почему многие люди, практики, сильно отговаривают от кованой поршневой, мотивируя разными характеристиками теплового расширения?

    Можно про это подробнее рассказать? А то выбор, как я вижу, уже сделан, хочу понять аргументы ЗА и ПРОТИВ.
     
  26. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Аргументы ЗА:
    за цену вдвое меньшую, чем оригинал получаем кованые поршни с нужной степенью сжатия. За цену сравнимую только с поршнями оригинал (а замен просто нет на этот мотор) получаем поршни, шатуны и тефлоновые вкладыши.

    Про разный коэффициент не слышал (не видел жалоб среди американских тюнеров, мотор-то для пиндосского рынка по сути). Не, ну пусть разный. Он у оригинальной поршни и родного чугунного блока сильно одинаковый?

    Наоборот, читал что на CP Pistons строятся одни из самых надежных моторов. По-моему новая хорошая ковка лучше старого литья при любых раскладах.

    Можно в свою очередь попросить более подробные аргументы против ковки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не хочу дезинформировать, но как я понял, проблема в существенном увеличении требований прогреву. Собственно на ОЖ больше смотреть нет смысла, нужно смотреть только на температуру масла, принимая решение "а не втопить ли".

    Ну и имеет смысл разок в -5 завести порше, чтобы своими ушами услышать как он гремит поршнями в первые минуты. Реально как болт в ведре.

    Это кстати основная причина неудобств его ежедневного использования: он прогревается минут за 15 до безопасной температуры, а через 10 ты уже приехал. В моем случае путь редко до 30минут доходил, в итоге поршак все время холодный ездил.
     
  28. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    Поршни CP идут вместе со своими кольцами, кстати, хотел добавить.
    Ну погремят до прогрева и пусть)))
    Основная причина в крепости поршней все-таки. Старые оригинальные против новых кованых при наддуве...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не уверен, что там вообще есть вопросы именно к прочности. Особенно при компрессоре.

    Степень сжатия - да

    Обороты при турбонаддуве - тоже да...

    Но компрессор стабильнее и не слишком эффективен на высоких оборотах.

    В любом случае поршни убивает неверная настройка наддува (детонация) или высокие обороты. Но никак не давление наддува.

    Это кстати распространенное заблуждение. На самом деле инерция поршня при смене направления движения в разы сильнее нагружает палец/шатун/колено, чем даже самый дикий наддув при нормальном, не детонационном, горении смеси. Речь идет об оборотах близких к красной части тахометра.
     
  30. amojnoya

    amojnoya Абориген

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    ,
    В любом случае выбора у меня не было. Наддув требовал свою СЖ, я уже ничего не говорю про повышенные обороты (относительно стока). Как уже говорил - ну погремит поршнями и фиг с ним)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика