1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Замена масла в АКПП X3

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем zoX3, 18 янв 2011.

  1. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Что вы отключаете при замене масла?
    1.Акпп отывает
    2. Сливаем масло через пробку в поддоне
    3. Снимаем поддон
    4. Меняем фильтр акпп
    5. Ставим поддон
    6. Заливаем масло через контрольную-заправочную пробку.
    7. Как масло потекло наружу заводим мотор и доливаем (БЫСТРО) до уровня !!!!!температура масла акпп должна быть не более 30С!!!!!
    8. Закручиваем контрольную-заливную пробку.
    Всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk нравится это.
  2. Юрий_222

    Юрий_222 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2013
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    .
     
    #992 Юрий_222, 29 фев 2016
    Последнее редактирование: 23 май 2016
  3. Gremka

    Gremka Участник тусовки

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
    Водит:
    Камрады, посоветуйте мне пожалуйста, что делать в сложившейся ситуации: машинка у меня 2004г.в. 2.5i, автомат пятиступка судя по вину - A5S 390R, пробег на данный момент 137ткм, решил поменять ATF, по причине того, что последние 2 зимы, в сильный мороз на холодную машина не тянет, т.е. газую, обороты растут а машина едва едет, пока не прогреется, плюс небольшие тычки при переключении с 1 на 2, при езде в натяг, но я так понимаю это не повод для паники, у многих так. При этом, 5 лет назад при пробеге 84ткм, у меня помирал какой-то датчик уровня масла, машину таскали в сервис, и там наши местные олеши, судя по найденному заказ-наряду, поменяли мне фильтр, прокладку и залили 7 литров Mobil ATF LT71141, который ни разу не дексрон, а должен литься в коробки ZF.
    И таки вот, как думаете, что мне сейчас делать? Планировал купить дексрон 6, литров 10, и за 3 приема поменять, с 2 заменами фильтра... а сейчас, после того, как нашел этот старый заказ-наряд засомневался, не будет ли хуже.
     
  4. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    не будет, менять
     
  5. Юрий_222

    Юрий_222 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2013
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    тоже думаю не будет
     
  6. Gremka

    Gremka Участник тусовки

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
    Водит:
    Cпасибо за ответы, значит буду менять.
    И еще вопрос, звонил в сервис, они сказали делают 100% замену, путем снятия трубок с радиатора и прокачке новой ATF. Где-то в интернете я про такой способ читал, но на форуме так вроде никто не делал, почему? И как все-таки лучше?
     
  7. vadim yalta

    vadim yalta Абориген

    В клубе с:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    2,445
    Регион:
    Республика Крым
    Если коробка не буксует, не пинается, нет стружки на магните, то полная замена, это отличный способ продлить её счастливую жизнь, но если есть хоть какие нибудь симптомы неисправности, всё пустое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,340
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    пусть они сначала посмотрят, смогут ли присоединиться к этим трубкам на данной конкретной машине.

    лучше сначала сделать частичную замену со снятием поддона и заменой фильтра, а спустя некоторое время еще одну частичную замену, ну или на аппарате, если смогут.
     
  9. Gremka

    Gremka Участник тусовки

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
    Водит:
    Как я уже писал выше, "буксует" на морозе, и иногда легкий пинок при переключении с 1 на 2 при езде внатяг.

    Да, может действительно в этом дело... нет доступа к трубкам...
    Аппаратов в нашем городе ни у кого нет, на сколько я знаю. А полную замену хочу сделать, по причине того, что ATF мне не ту что нужно залили при прошлом ремонте.
     
  10. vadim yalta

    vadim yalta Абориген

    В клубе с:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    2,445
    Регион:
    Республика Крым
    Ну и зачем тогда в ней масло менять, если надо менять пакеты фрикционов и ремонтировать гидроблок, или можете себе позволить эдакий финт, погусарить типа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. kodermax

    kodermax Завсегдатай

    В клубе с:
    3 ноя 2013
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Есть ли прибор для отсоса оставшегося масла из коробки?
     
  12. Gremka

    Gremka Участник тусовки

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Удмуртия респ.
    Водит:
    Печальная мысль... может я не правильно понимаю понятие "буксует"?

    Я считал, что у меня проблемы с "не тянет" из-за уровня атфки. Люди выше высказались за "менять"
     
  13. vadim yalta

    vadim yalta Абориген

    В клубе с:
    11 апр 2011
    Сообщения:
    2,445
    Регион:
    Республика Крым
    Буксует, это когда газу даёшь, мотор рычит, а машина не едет, пробуксовывают в коробке фрикционы, на холодную, это пока, скоро будут всегда буксовать, а тычки разнесут гидротрансформатор в хлам тогда грустно будет, так что поберегите масло на капиталку, время то нынче кризисное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Юрий_222

    Юрий_222 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2013
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вот тут написано про частичную и полную замену http://www.zf-service.ru/index.php?page=info&pid=13
     
    Traktorist и Nomas нравится это.
  15. ArhiZaman

    ArhiZaman Завсегдатай

    В клубе с:
    7 сен 2014
    Сообщения:
    953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Сколько нужно масло в GM GA6L45R для полной замены с промывкой? На E60 ZF коробка у меня ушло литров 12. Но здесь вроде меньше масла.
    И не подскажете пожалуйста номерок фильтра с болтиками и прокладкой. А то в двух местах был - сперва совали типа подойдет, потом настаивал - проверьте. Оказывалось, что на 5-ти ступку. 24152357284 - это оригинальный, но не оригиналы немецкие вроде стоят дешевле. Правда в exist я не нашел замену оригиналу. VIN X4XPC98419WA44039
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    http://etk.bmwsar.ru/detailsd/50028/20080900/N/L
     
    ArhiZaman нравится это.
  17. Serg16

    Serg16 Завсегдатай

    В клубе с:
    8 сен 2013
    Сообщения:
    1,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дело было в даалении шин. Выставил как надо и все ушло
     
    Andrey_Omsk нравится это.
  18. ArhiZaman

    ArhiZaman Завсегдатай

    В клубе с:
    7 сен 2014
    Сообщения:
    953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Я знаю сколько в системе. Но масло то сливается не все. Я читал, одни пишут и 8 литров хватило, другие больше. Ладно не буду париться возьму сразу 12.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    GA6L45R
    каждые 50 т.км По 4-5 литров D VI, фильтр акпп никаких проблем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ArhiZaman

    ArhiZaman Завсегдатай

    В клубе с:
    7 сен 2014
    Сообщения:
    953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    У меня вопрос к тем кто менял масло. Как меняли? Просто слив старое и залив новое? Или с промывкой? Просто один из мастеров сказал, что если на специальном аппарате будут выдавливать всё, пока не пойдет чистое, то можно забить мелкие каналы и коробка может встать. Что посоветуете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. foks gti

    foks gti Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    слил - залил, делал 3 раза, в последний раз сливалось уже чистое.
     
  22. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    См. 595
    слил-залил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. ArhiZaman

    ArhiZaman Завсегдатай

    В клубе с:
    7 сен 2014
    Сообщения:
    953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Т.е не советуете "промывать" выдавливанием старого новым?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Не советую. Деньги на ветер.
    Лучше каждые 50 т.км масло и фильтр менять.
    На е36 всегда делал частичную замену-обновление с заменой фильтра!!! Магниты на поддоне покажут состояние акпп.
    Сейчас пробег на ней около 500 т.км-акпп работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Tathagata

    Tathagata Новичок

    В клубе с:
    21 мар 2016
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Был 2013 год. BMW X3 E83 2.5i 2006 года (пробег тогда был 85 тыс.км). ATF подлежала замене (черная и горелая, но автомат работал четко, хотя казалось не хватало крутящего момента на первой передаче, особенно на склоне, при трогании вверх). Коробка GM5 A5S390R - это пятиступка разработки 1999 года GM 5L-40E Hydra-Matic (вроде она же GA5R390R 5/1). По паспорту в АКПП 9 л жидкости. Вообще, по идее, Dexron-3H для нее вполне достаточно, но на сайте GM все-таки рекомендуют переходить на Dexron-6.

    Официалы наотрез отказались менять ATF, так как по регламенту из Германии АКПП в Х3 считается необслуживаемой и залитый в нее Dexron-6 - Lifetime, т.е. на всю жизнь. Там зеленая наклейка с надписью 4GYW. Эта коробка давно используется в американском автопроме (модели GM, Pontiac и т.д.). Америкосы в инете пишут, что такие коробки сдыхают к 100 тыс. миль, и советуют менять масло каждые 30-50 тыс.миль. Я всерьез забеспокоился о ресурсе коробки и начал искать Dexron-6 и ПЗМ, где сделают полную замену масла. "Именитые" специализированные по БМВ СТО вообще жути нагнали: полная замена невозможна, если попробуешь завести двиг и выталкивать старое масло новым, потихоньку его подливая, то случится МОЩНЫЙ ГИДРОУДАР и коробка умрет. Советовали просто через сливные\заливные пробки заменить 4-5 литра, не снимать поддон и не менять фильтр.

    Стал искать ПЗМ. Все делают только частичную замену (7-8 литров), но бьют себя в грудь и заявляют, что у них полная 100%-ая замена. А когда говоришь им, что по паспорту там 9 литров, то начинают оправдываться: "ну весь объем мы не можем откачать ...".
    Нашел хороший ПЗМ, приезжаю, обсуждаем вариант полной замены со снятием шланга обратки с теплообменника, люди адекватно оценивают такую возможность.
    Начинаю разговор о промывках и о моей персональной ответственности за их действие, реакция нормальная. Нормальная - это когда тебя не пытаются выставить чудиком и дураком. Это - Профессионализм!
    Залили промывку, покрутили 15 минут, перебирая PRND по 5-10 секунд, слили черную жижу. Сняли поддон, почистили, на квадратном магните была серая масса из продуктов износа толщиной 1 мм, стружек не было. Заменили фильтр, на поддон нанесли герметик, дали время герметику надышаться воздухом около 30 минут, закрепили старыми винтами. Дав остыть коробке, через часа 3 залили новую жидкость, с аппарата по шлангу организовали непрерывную подачу жидкости в коробку через заливное отверстие и подходящий шланг, завели двиг, заглушили, проверили уровень, снова завели, ВСЁ. Ушло 11 с лишним литров + кондиционер. Один мастер в яме следит за цветом выталкиваемой с гидротрансформатора и теплообменника жидкости, второй мастер включает подачу жидкости с аппарата, я строго по таймингу и команде завожу и глушу автомобиль :cool:.
    Коробку хорошенько промыли ;). С гидротрансформатора и теплообменника вышло много черноты, после выставления уровня завели, прошлись по PRND, еще раз его проверили, жидкость была чистой и красной без каких-либо примесей. Поначалу с P на R ощущался пинок, но мастер сказал что пройдет, надо поездить спокойно минут 30-40. Так и было, пока до дому доехал, на стоянке уже ничего не чувствовал.
    Ездить стала живее, быстрее реагирует на педаль газа, особенно заметно на 1 передаче.

    Что покупал:
    ATF Ravenol Dexron 6 - 12л.
    Фильтр АКПП IPTS-122AS (InterParts, Korea) replaces BMW 2-4722-100 (хотя оригинальный номер 24 11 7 557 070) 30 баксов!
    Промывка для АКПП Auto Transmission Flush и кондиционер Auto Transmission Conditioner по 300 мл от немецкого производители PowerMaxx.

    К фильтру прилагалась резиновая прокладка с вкраплениями крошек из пробкового дерева (я так думаю :)), но мастер не советовал ее ставить, ибо с ними у него уже были проблемы, возможны подтекания, а туго затягивать маленькие винтики тоже не стоит, можно сорвать резьбу. Герметик ABRO и никаких проблем вот уже 3 года.
    С этими фильтрами была целая эпопея. Там есть выступ, и его длина зависит типа двигателя. 34 мм - М54 (мой), 39 мм - М52TU, 30 мм - M43TU, 30 мм - M57 diesel. Ходил по рынкам с линейкой и проверял, ибо втюхать пытались то, что имели.

    По началу боялся, что машина не тронется после полной замены жидкости, читал форумы коробистов, слушал страшные истории стошников, в итоге понял, что все известные проблемы были вызваны термоударом, т.е. слили горячее и быстро залили холодное. Про давление в контуре при смене жидкости ATF: почему-то принято считать, что на новой жидкости оно упадет ввиду его большей текучести, но я много раз видел, что стареющая в АКПП жидкость только теряет свою вязкость, но никак не повышает ее, как например в ДВС или редукторе. Частичной заменой не стал заморачиваться, при пробеге до 150 тыс. км это потеря времени и денег.

    В общем, меняйте! Lifetime warranty - это чистый маркетинг и с наукой это никак не связано.
     
    isuf нравится это.
  26. zdeshni

    zdeshni Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    672
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По ссылке на авт груп бьется комплект за 17653 руб... Чота дорого.. Комплект новых болтиков обьязателен? Крышки/ фильтры альтернативные можно ли доверять? Масло не в баклажках БМВ искать или себе дороже?
     
  27. _БМВ_

    _БМВ_ Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июл 2015
    Сообщения:
    706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я когда менял, то болты не брал, так как там с ними ничего не случится, условия не те. фильтр купил неоригинальный Zikmar (он идет в комплекте с прокладкой) за 1700 рублей, масло взял вообще неизвестное (что было в наличии) Abro ATF Dexron VI по 270 руб. за литр.
    Менял частично - 5 литров слил/залил. Полностью менять не стал, не вижу смысла - коробка уже не новая, с износом, полная замена масла ее не воскресит и фрикционы не восстановит.

    можно и не быстро. на самой коробке на шильдике написано "Oil filling temp 30 to 50". 50 градусов в коробке - это где-то 70 в движке.
     
  28. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,340
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    болты рекомендуют менять, оптому что они с новым фиксатором резьбы идут ) тюбик локтайта решает этот вопрос
     
    Kastry нравится это.
  29. zdeshni

    zdeshni Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    672
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "Очки" и направляющую обязательно менять?
     
  30. Юрий_222

    Юрий_222 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2013
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    очки желательно, а что за направляющая? втулку еще желательно поменять.

    Подскажите как проверять уровень масла в АКПП на холодную машину или горячую?
    поменял масло и при переключении с P на R, машина как бы проседает чуток и небольшой толчок вперед назад, как будто готовится, это нормально?
     
    #1020 Юрий_222, 23 май 2016
    Последнее редактирование: 23 май 2016

Яндекс.Метрика