Здравствуйте, может кто подскажет: есть ощущение, что шторки перестали открываться при езде. Сейчас температура воздуха на улице около 0°, и при продолжительный езде, более 30 минут шторки остаются закрытыми. Температура двигателя в норме, никаких ошибок не горит, а температура масла при спокойной езде, около, 110°+, так должно быть или всё-таки есть какая-то неисправность только должна открываться, когда машина прогреется? (В сервисном режиме шторки открываются, механизм работает) Заранее благодарю g20, B48b20
Утром после ночной стоянки, запускаете да нательный и смотрите, внимательно, наклоняясь вниз с фонариком смотрите закрыты шторки или нет?
Есть проблема, g20, 320d, нижние шторки (жалюзи), именно самые нижние ламели слева и справа вылетают из направляющих, которые приводят их в движение, при открытии шторок привод слишком далеко прокручивает их. Нижние ламели упираются в ограничители и вылетаю из пазов, которые приводят их в движение. Что это может быть? Началось все с того, что заметил, что нижние ламели свободно болтаются, увидел что слетели с крепления привода, 3 минуту и они на месте, при открывании их снова выламывает из направляющих привода жалюзи, и они снова болтаются. По верхним ламелям видно что они пошли на второй круг, что привод их перекручивает. Что это может быть?
Возможно, что попала грязь и какой-нибудь концевик на приводе не срабатывает (или еще, какой механизм, которые должен ограничивать ход привода). Почисть, промыть и посмотреть, скорее всего со снятием.
Есть мнение у прошивщиков/кодировщиков что нижние шторки кодировками не отключить, только путем изменение настроек блока управления двигателем? Хотя инфа в интернете разница, у кого есть опыт отключения?
мне кажется загорится чек… или это не так? Может верхние будут не корректно работать? Подскажите фишка снизу или сверху?
В машине ошибки не будет. Но если подключить комп, то там конечно же будет ошибка по жалюзям. Если отключите нижние, то верхние откроются и останутся в таком положении. Они в тандеме работают.
Вряд ли это получится. Тут где-то ТИС выкладывали по этим шторкам и, если читать, то там при четко написано, что при открытых нижних шторок (а они в жару после прогрева ДВС обычно открываются) идет дополнительное охлаждение передних тормозных механизмов. Поэтому, думаю, что система не даст закодировать так, что бы нижние совсем не работали, только, как уже писали, снять фишку разъема.
Так есть авто без них, только с верхними, оттуда и размышления, что это опция которую можно закодировать. Находил пост на драйве, что чел в Белоруссии откодировал.
Дополняю: сегодня проверил, верхние шторки работают штатно. Нажимаю на климате Макс, шторки открываются.
Согласен, такой вариант рассматривается. Но нет ответа на вопрос, можно ли отшить, что бы иста ошибку не показывала. Хочется эту проблему искоренить, и больше к ней не возвращаться. Потому как изучив инфу и послушав людей бывалых, меняли их уже по несколько раз.
Поиском не нашел, потому спрошу тут. Внезапно жалюзи решетки радиатора остались открытыми и больше не проявляют признаков жизни. Понятно, что на улице тепло, замерзнуть ничего не могло. К жалюзи применять силу не стал, но такое ощущение, что их не клинило. Причем, в нижней части радиатора тоже открыты жалюзи. Ни у кого не случалось? Как эта система устроена? Может, они в какой то аварийный режим ушли и для этого ушли в открытое состояние? Может, обрыв их датчика температуры? Или блок управления их поломался? Чек энжинов и предупреждений нет.. Спасибо!
Пережёвано не один раз в ветке про жалюзи. Из близких примеров - умер мотор верх, умер мотор низ... Покажет только диагностика. У меня камушек попал и они в аварийный режим выпали. Считай, отделался "лёгким испугом". Изучайте. https://www.bmwclub.ru/threads/zhaljuzi.1354504/
Вот видео, где довольно известный товарищ рассказывает, как закодировать работу только верхних жалюзи, без нижних (если нижние отказали). Параметры такие: Блок DME_BAC2 (для дизеля), параметр "AKKS" (AktiveKühlKlappenSteuerung — ActiveCoolingFlapControl) 00 - без жалюзи, 01 - только снизу, 02 - сверху и снизу, Никто такую котировку не пробовал? У меня на G01 2018 года с момента покупки (этой весной) ни верхние, ни нижние жалюзи не работали, всегда в открытом положении. При этом верхние открыты на половину (под 45 градусов примерно стоят), что, как понял из этой темы, необычно. Летом это не особо важно, не занимался вопросом, а к зиме надо проблему решить. Так как ошибок по жалюзи у меня в ISTA+ нет, предполагаю что на моей машине их "откодировал" прошлый владелец. Возможно изменение этих параметров их оживит (если он просто решил их отключить, без неисправностей, бывает такое) или оживит хотя бы верхние (если "откодировали" по причине смерти нижних). Стоит попробовать? Есть шанс?
Варианта два: либо «удалить» совсем и отшить, либо, если механизмы целые, разобрать, промыть все, смазать как следует собрать обратно. Я пошел по второму варианту ввиду своей педантичности, но на мой взгляд, на наших дорогах, жалюзи нужны только для сохранения радиаторов в чистоте, хоть и мою раз в год….
То есть вы уверены, что описанный на видео "половинчатый" способ на g01 не прокатит? Педантичность поддерживаю ) Тоже склоняюсь ко второму варианту, но тут есть нюанс. У меня комплектация с адаптивным круизом, соответственно на нижней решетке стоит радар, что делает её замену (и вроде как даже просто снятие - установку) не тривиальной процедурой. А учитывая сомнительную нужность именно нижних жалюзи... В общем хочется рассмотреть все возможные варианты лечения.
У меня так же стоит внизу радар, комплектация наборная из Германии. Если делать прямыми руками, то все там разбирается и собирается как нужно, потом калибруется. Там в этом радаре еще и обогрев стоит. Зимой поймете, когда залепит снегом. Нижние, скорее больше нужны в закрытом состоянии чем верхние, вниз все гавно летит, а там по низу стоить сендвич из трех частей..
Нижние жалюзи нужны в основном для экологии - при закрытых улучшается аэродинамика - уменьшается расход топлива - и выбросы в атмосферу. На дизеле 18 года - выкинуть их или просто оставить открытыми, снять разьем с нижних и откодировать будет вполне адекватным решением. Т.к. верх и низ подключены на одну шину - если низ глючит, лучше его отключить, потому что из-за него может не работать верх.
А откодировать можно по методике из видео, ссылку на которое я дал несколькими постами выше? Или там какое-то более сложное вмешательство требуется? И ещё вопрос. Если откодировать без снятия разъёма - нужного эффекта не будет (в смысле живые верхние жалюзи не заработают)?
В общем поразбирался со своими жалюзи, опишу промежуточные результаты, вдруг кому будет полезно. С момента покупки б/у G01 в феврале 2024 ошибок по жалюзи не было (проверяли при покупке ISTA+). Жалюзи не двигались, ни верхние, ни нижние. Нижние в полностью открытом положении. Верхние в полуоткрытом (примерно под 45 градусов стоят заслонки). Проверил через ESYS, что закодировано в параметре AKKS. Там было значение 00, что соответствует отсутствию жалюзи в автомобиле. Скорректировал параметр на 02 (жалюзи сверху и снизу), что очевидно соответствует комплектации авто. Покатался пару дней, посмотрел на работу жалюзи. Верхние ожили, стали открываться и закрываться. Логика их работы не совсем понятна, иногда на холодной машине они остаются открыты, иногда на полностью прогретой закрыты. Почитал тему и понял что в целом это нормально, логика там не простая. Проверил самым простым способом - когда жалюзи были закрыты включил климат и нажал кнопку "MAX A/C", жалюзи тут же открылись. Отключил климат - закрылись. Вроде как, так и должно быть. Тут считаю достигнут успех. Нижние остались в том же положении "открыто". Вроде как они и должны большую часть времени быть открытыми, но сколько ни смотрел, ни разу не увидел их закрытыми. Видимо они всё же не работают. В ISTA появилась ошибка "Жалюзи радиатора, активизация: электрическая неисправность". Уважаемые форумчане, есть несколько вопросов, буду благодарен за Ваши мысли по поводу: 1. Верхние жалюзи бывают не только закрыты и открыты, пару раз замечал промежуточное положение - прикрыты, это почти закрыты, но не до конца, щель в 2-3 мм остаётся для доступа воздуха. Вчера в таком состоянии проехал 200 км по трассе. Это нормально или признак какой-то неисправности? 2. "Электрическая неисправность" по нижним говорит о выходе из строя моторчика? Надо идти искать на Авито? Или есть вариант что он просто грязью забился и достаточно разобрать и помыть? Или предыдущий владелец фишку скинул? Есть мысли или только "вскрытие покажет"? 3. В целом текущее состояние меня вполне устраивает. Ключевое что надо было - оживить верхние. Ради низа придётся скидывать бампер, лезть в место установки радара... Руки у сервисменов могут быть и кривыми, как бы не получить новых неприятностей. Моё мнение - чем меньше лезть в авто, тем лучше. Но. Тут говорили, что при неисправности нижних верхние тоже работать перестают. Как же так получилось, что у меня верхние работают без нижних? Есть вероятность, что они неверно работают и приведут к перегреву двигателя?
Здравствуйте, поделюсь опытом, летом 24го при диагностике выдало ошибку по верхнему моторчику жалюзи. Хоть и предполагал, что дело в нижнем, купил новый верхний. Заменил верхний сам, при замене обнаружил что одна из верхних жалюзи механически плохо ходила, видимо грязь, разработал, все собрал, не заработало. Дальше поехал на ТО. Стерли ошибки, не заработало. Попросил скинуть фишку и заизолировать ее с нижнего моторчика. Стерли ошибки. Не заработало. Попросил удаленно подкл к кодировщику, который поставил в настройках - работа только верхнего моторчика. Стерли ошибки. Заработало. А общем бежать и менять верхний моторчик преждевременно... Изначально по компу ошибка была именно по нему. Машина g01, 2d, 2018 года.
Добавлю ещё, немного. Чтобы снять фишку с нижнего моторчика, сняли только снизу защиту самую первую с начала машины. Цена за операцию кодировки и манипуляции с фишкой нижнего моторчика составила 3 тыс. Рублей. Кодировка была не быстрой. Может потому что удаленно было. Замена самостоятельная верхнего мотора заняла 1,5 часа и только потому что сломалась трещотка во время манипуляций, пришлось сходить в магазин. На стоянке в торг центре было мало света, надо иметь фонарик на голову, упростило бы жизнь.
Приветствую.сперва нижние жалюзи встали в открытом положении и теперь и верхние подумал моторчик,поменял не помогло,что делать возможен ли ремонт или менять надо?