1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

G01 Жалюзи

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем DenSaoPin, 5 май 2018.

  1. Kirill603

    Kirill603 Новичок

    В клубе с:
    26 мар 2024
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Здравствуйте, может кто подскажет: есть ощущение, что шторки перестали открываться при езде. Сейчас температура воздуха на улице около 0°, и при продолжительный езде, более 30 минут шторки остаются закрытыми.
    Температура двигателя в норме, никаких ошибок не горит, а температура масла при спокойной езде, около, 110°+, так должно быть или всё-таки есть какая-то неисправность только должна открываться, когда машина прогреется?

    (В сервисном режиме шторки открываются, механизм работает)
    Заранее благодарю

    g20, B48b20
     

    Вложения:

  2. Thunger

    Thunger Живу я здесь

    В клубе с:
    7 июл 2021
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Шторки открываются когда вентилятор кондея включается.
     
  3. Лучший ИгорЬ

    Лучший ИгорЬ Абориген

    В клубе с:
    13 сен 2016
    Сообщения:
    3,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Утром после ночной стоянки, запускаете да нательный и смотрите, внимательно, наклоняясь вниз с фонариком смотрите закрыты шторки или нет?
     
  4. ilyaz

    ilyaz Новичок

    В клубе с:
    22 апр 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Есть проблема, g20, 320d, нижние шторки (жалюзи), именно самые нижние ламели слева и справа вылетают из направляющих, которые приводят их в движение, при открытии шторок привод слишком далеко прокручивает их. Нижние ламели упираются в ограничители и вылетаю из пазов, которые приводят их в движение. Что это может быть?


    Началось все с того, что заметил, что нижние ламели свободно болтаются, увидел что слетели с крепления привода, 3 минуту и они на месте, при открывании их снова выламывает из направляющих привода жалюзи, и они снова болтаются. По верхним ламелям видно что они пошли на второй круг, что привод их перекручивает.
    Что это может быть?
     
  5. Konst88

    Konst88 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2021
    Сообщения:
    1,830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Возможно, что попала грязь и какой-нибудь концевик на приводе не срабатывает (или еще, какой механизм, которые должен ограничивать ход привода). Почисть, промыть и посмотреть, скорее всего со снятием.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ilyaz

    ilyaz Новичок

    В клубе с:
    22 апр 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Есть мнение у прошивщиков/кодировщиков что нижние шторки кодировками не отключить, только путем изменение настроек блока управления двигателем? Хотя инфа в интернете разница, у кого есть опыт отключения?
     
  7. Ivanrus

    Ivanrus Абориген

    В клубе с:
    3 сен 2011
    Сообщения:
    3,524
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А что просто фишку вытащить не комильфо?
     
  8. ilyaz

    ilyaz Новичок

    В клубе с:
    22 апр 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    мне кажется загорится чек… или это не так?
    Может верхние будут не корректно работать?
    Подскажите фишка снизу или сверху?
     
    #578 ilyaz, 27 мар 2024
    Последнее редактирование: 27 мар 2024
  9. Novatech

    Novatech Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2007
    Сообщения:
    606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В машине ошибки не будет. Но если подключить комп, то там конечно же будет ошибка по жалюзям.
    Если отключите нижние, то верхние откроются и останутся в таком положении. Они в тандеме работают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 550

    550 Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    799
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Ничего не загорится, можно ездить сколько угодно, я так ездил год.)
     
    Ivanrus нравится это.
  11. ilyaz

    ilyaz Новичок

    В клубе с:
    22 апр 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Я вот думаю что все таки можно как то закодировать, что бы так сказать все по феншую.
     
  12. Konst88

    Konst88 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2021
    Сообщения:
    1,830
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вряд ли это получится. Тут где-то ТИС выкладывали по этим шторкам и, если читать, то там при четко написано, что при открытых нижних шторок (а они в жару после прогрева ДВС обычно открываются) идет дополнительное охлаждение передних тормозных механизмов. Поэтому, думаю, что система не даст закодировать так, что бы нижние совсем не работали, только, как уже писали, снять фишку разъема.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ilyaz

    ilyaz Новичок

    В клубе с:
    22 апр 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Так есть авто без них, только с верхними, оттуда и размышления, что это опция которую можно закодировать. Находил пост на драйве, что чел в Белоруссии откодировал.
     
    #583 ilyaz, 27 мар 2024
    Последнее редактирование: 28 мар 2024
  14. ilyaz

    ilyaz Новичок

    В клубе с:
    22 апр 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Дополняю: сегодня проверил, верхние шторки работают штатно. Нажимаю на климате Макс, шторки открываются.
     
  15. 550

    550 Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    799
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    По феншую - это демонтировать и поставить окантовку без них.)
     
  16. ilyaz

    ilyaz Новичок

    В клубе с:
    22 апр 2020
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Согласен, такой вариант рассматривается. Но нет ответа на вопрос, можно ли отшить, что бы иста ошибку не показывала. Хочется эту проблему искоренить, и больше к ней не возвращаться. Потому как изучив инфу и послушав людей бывалых, меняли их уже по несколько раз.
     
  17. 550

    550 Завсегдатай

    В клубе с:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    799
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Не факт, что кодирование поможет.
     
  18. Erex

    Erex Участник тусовки

    В клубе с:
    7 сен 2019
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Поиском не нашел, потому спрошу тут.

    Внезапно жалюзи решетки радиатора остались открытыми и больше не проявляют признаков жизни. Понятно, что на улице тепло, замерзнуть ничего не могло. К жалюзи применять силу не стал, но такое ощущение, что их не клинило. Причем, в нижней части радиатора тоже открыты жалюзи.

    Ни у кого не случалось?
    Как эта система устроена? Может, они в какой то аварийный режим ушли и для этого ушли в открытое состояние? Может, обрыв их датчика температуры? Или блок управления их поломался? Чек энжинов и предупреждений нет..

    Спасибо!
     
  19. Novatech

    Novatech Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2007
    Сообщения:
    606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Пережёвано не один раз в ветке про жалюзи.
    Из близких примеров - умер мотор верх, умер мотор низ... Покажет только диагностика.
    У меня камушек попал и они в аварийный режим выпали. Считай, отделался "лёгким испугом".
    Изучайте. https://www.bmwclub.ru/threads/zhaljuzi.1354504/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Erex нравится это.
  20. Erex

    Erex Участник тусовки

    В клубе с:
    7 сен 2019
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Спасибо! Изучу.
     
  21. Andrey_sm

    Andrey_sm Новичок

    В клубе с:
    13 окт 2024
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот видео, где довольно известный товарищ рассказывает, как закодировать работу только верхних жалюзи, без нижних (если нижние отказали).

    Параметры такие:
    Блок DME_BAC2 (для дизеля), параметр "AKKS" (AktiveKühlKlappenSteuerung — ActiveCoolingFlapControl)
    00 - без жалюзи,
    01 - только снизу,
    02 - сверху и снизу,

    Никто такую котировку не пробовал?

    У меня на G01 2018 года с момента покупки (этой весной) ни верхние, ни нижние жалюзи не работали, всегда в открытом положении.
    При этом верхние открыты на половину (под 45 градусов примерно стоят), что, как понял из этой темы, необычно.
    Летом это не особо важно, не занимался вопросом, а к зиме надо проблему решить.
    Так как ошибок по жалюзи у меня в ISTA+ нет, предполагаю что на моей машине их "откодировал" прошлый владелец.
    Возможно изменение этих параметров их оживит (если он просто решил их отключить, без неисправностей, бывает такое) или оживит хотя бы верхние (если "откодировали" по причине смерти нижних).

    Стоит попробовать?
    Есть шанс?
     
    #591 Andrey_sm, 13 окт 2024
    Последнее редактирование: 13 окт 2024
  22. Thunger

    Thunger Живу я здесь

    В клубе с:
    7 июл 2021
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Варианта два: либо «удалить» совсем и отшить, либо, если механизмы целые, разобрать, промыть все, смазать как следует собрать обратно.
    Я пошел по второму варианту ввиду своей педантичности, но на мой взгляд, на наших дорогах, жалюзи нужны только для сохранения радиаторов в чистоте, хоть и мою раз в год….
     
  23. Andrey_sm

    Andrey_sm Новичок

    В клубе с:
    13 окт 2024
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    То есть вы уверены, что описанный на видео "половинчатый" способ на g01 не прокатит?

    Педантичность поддерживаю )
    Тоже склоняюсь ко второму варианту, но тут есть нюанс. У меня комплектация с адаптивным круизом, соответственно на нижней решетке стоит радар, что делает её замену (и вроде как даже просто снятие - установку) не тривиальной процедурой. А учитывая сомнительную нужность именно нижних жалюзи...
    В общем хочется рассмотреть все возможные варианты лечения.
     
  24. Thunger

    Thunger Живу я здесь

    В клубе с:
    7 июл 2021
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    У меня так же стоит внизу радар, комплектация наборная из Германии. Если делать прямыми руками, то все там разбирается и собирается как нужно, потом калибруется. Там в этом радаре еще и обогрев стоит. Зимой поймете, когда залепит снегом. Нижние, скорее больше нужны в закрытом состоянии чем верхние, вниз все гавно летит, а там по низу стоить сендвич из трех частей..
     
  25. CEBEP1

    CEBEP1 Абориген

    В клубе с:
    29 май 2014
    Сообщения:
    2,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Нижние жалюзи нужны в основном для экологии - при закрытых улучшается аэродинамика - уменьшается расход топлива - и выбросы в атмосферу.

    На дизеле 18 года - выкинуть их или просто оставить открытыми, снять разьем с нижних и откодировать будет вполне адекватным решением.

    Т.к. верх и низ подключены на одну шину - если низ глючит, лучше его отключить, потому что из-за него может не работать верх.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Andrey_sm

    Andrey_sm Новичок

    В клубе с:
    13 окт 2024
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А откодировать можно по методике из видео, ссылку на которое я дал несколькими постами выше?
    Или там какое-то более сложное вмешательство требуется?

    И ещё вопрос. Если откодировать без снятия разъёма - нужного эффекта не будет (в смысле живые верхние жалюзи не заработают)?
     
  27. Andrey_sm

    Andrey_sm Новичок

    В клубе с:
    13 окт 2024
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В общем поразбирался со своими жалюзи, опишу промежуточные результаты, вдруг кому будет полезно.

    С момента покупки б/у G01 в феврале 2024 ошибок по жалюзи не было (проверяли при покупке ISTA+).
    Жалюзи не двигались, ни верхние, ни нижние.
    Нижние в полностью открытом положении. Верхние в полуоткрытом (примерно под 45 градусов стоят заслонки).

    Проверил через ESYS, что закодировано в параметре AKKS.
    Там было значение 00, что соответствует отсутствию жалюзи в автомобиле.

    Скорректировал параметр на 02 (жалюзи сверху и снизу), что очевидно соответствует комплектации авто.
    Покатался пару дней, посмотрел на работу жалюзи.

    Верхние ожили, стали открываться и закрываться. Логика их работы не совсем понятна, иногда на холодной машине они остаются открыты, иногда на полностью прогретой закрыты. Почитал тему и понял что в целом это нормально, логика там не простая. Проверил самым простым способом - когда жалюзи были закрыты включил климат и нажал кнопку "MAX A/C", жалюзи тут же открылись. Отключил климат - закрылись. Вроде как, так и должно быть. Тут считаю достигнут успех.

    Нижние остались в том же положении "открыто". Вроде как они и должны большую часть времени быть открытыми, но сколько ни смотрел, ни разу не увидел их закрытыми. Видимо они всё же не работают.

    В ISTA появилась ошибка "Жалюзи радиатора, активизация: электрическая неисправность".

    Уважаемые форумчане, есть несколько вопросов, буду благодарен за Ваши мысли по поводу:
    1. Верхние жалюзи бывают не только закрыты и открыты, пару раз замечал промежуточное положение - прикрыты, это почти закрыты, но не до конца, щель в 2-3 мм остаётся для доступа воздуха. Вчера в таком состоянии проехал 200 км по трассе. Это нормально или признак какой-то неисправности?
    2. "Электрическая неисправность" по нижним говорит о выходе из строя моторчика? Надо идти искать на Авито? Или есть вариант что он просто грязью забился и достаточно разобрать и помыть? Или предыдущий владелец фишку скинул? Есть мысли или только "вскрытие покажет"?
    3. В целом текущее состояние меня вполне устраивает. Ключевое что надо было - оживить верхние. Ради низа придётся скидывать бампер, лезть в место установки радара... Руки у сервисменов могут быть и кривыми, как бы не получить новых неприятностей. Моё мнение - чем меньше лезть в авто, тем лучше. Но. Тут говорили, что при неисправности нижних верхние тоже работать перестают. Как же так получилось, что у меня верхние работают без нижних? Есть вероятность, что они неверно работают и приведут к перегреву двигателя?
     
    #597 Andrey_sm, 20 окт 2024
    Последнее редактирование: 20 окт 2024
  28. Giovanes

    Giovanes Участник тусовки

    В клубе с:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    58
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Здравствуйте, поделюсь опытом, летом 24го при диагностике выдало ошибку по верхнему моторчику жалюзи. Хоть и предполагал, что дело в нижнем, купил новый верхний. Заменил верхний сам, при замене обнаружил что одна из верхних жалюзи механически плохо ходила, видимо грязь, разработал, все собрал, не заработало.
    Дальше поехал на ТО. Стерли ошибки, не заработало. Попросил скинуть фишку и заизолировать ее с нижнего моторчика. Стерли ошибки. Не заработало. Попросил удаленно подкл к кодировщику, который поставил в настройках - работа только верхнего моторчика. Стерли ошибки. Заработало. А общем бежать и менять верхний моторчик преждевременно... Изначально по компу ошибка была именно по нему. Машина g01, 2d, 2018 года.
     
    Дмитрий 2525 нравится это.
  29. Giovanes

    Giovanes Участник тусовки

    В клубе с:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    58
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Добавлю ещё, немного. Чтобы снять фишку с нижнего моторчика, сняли только снизу защиту самую первую с начала машины. Цена за операцию кодировки и манипуляции с фишкой нижнего моторчика составила 3 тыс. Рублей. Кодировка была не быстрой. Может потому что удаленно было.
    Замена самостоятельная верхнего мотора заняла 1,5 часа и только потому что сломалась трещотка во время манипуляций, пришлось сходить в магазин. На стоянке в торг центре было мало света, надо иметь фонарик на голову, упростило бы жизнь.
     

Яндекс.Метрика